В 2024 году был зафиксирован исторический максимум представленности женщин в главных или второстепенных ролях в фильмах с наибольшим кассовым сбором, в то время как шансы цветных актеров значительно снизились.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Впервые за десятилетнее исследование 100 самых кассовых фильмов каждого года (всего с 2007 года было выпущено 1800 фильмов) доктор Стейси Л. Смит и Инициатива по инклюзивности им. Анненберга при Университете Южной Калифорнии обнаружили, что гендерное равенство было достигнуто, поскольку в 54 фильмах женщины или девочки сыграли главные или второстепенные роли.
Согласно исследованию, проведенному Кэтрин Л. Нефф, Смит и доктором Кэтрин Пипер, количество женских персонажей в качестве главных фигур в различных произведениях взлетело до рекордных 54%. Это значительный рост с 30% в 2023 году и более чем в два раза превышает первоначальный показатель, зарегистрированный в 2007 году (20%). Примечательно, что этот процент не только сравнялся, но и превзошел долю женщин в населении США (50,4%).
По словам Смита, к 2024 году почти половина самых прибыльных фильмов будет иметь главную героиню-женщину. В их число входит и самый кассовый фильм года — «Головоломка 2» студии Disney. То, что фильмы с женскими главными героями приносят прибыль, не является новым открытием. Напротив, эта тенденция является отражением различных групп и инициатив, выступающих за равенство на экране, которые существуют уже некоторое время.
Исследование, сосредоточенное на анализе пола, расового/этнического происхождения и возраста основных и второстепенных актеров в фильмах, выявило интересный вывод. А именно, было обнаружено, что в 2024 году ни один небинарный актер не занимал главные роли среди самых прибыльных фильмов. Однако впервые было обнаружено, что трансгендерный актер (Хантер Шефер из «Кукушки») сыграл главную роль.
Результаты показали, что, хотя и наблюдались улучшения в гендерном разнообразии, прогресс в отношении расы и этнической принадлежности отставал. В 2024 году только в 25 фильмах из 100 лучших были представлены главные или второстепенные персонажи из недостаточно представленных расовых или этнических групп, что стало значительным снижением по сравнению с предыдущим годом, когда 37 главных/второглавых персонажей были цветными людьми. Несмотря на то, что это представительство остается значительно ниже показателя переписи населения США в 41,6%, 2024 год представляет собой улучшение по сравнению с 2007 годом, когда только в 13 самых успешных фильмах главные персонажи были цветными.
Это снижение указывает на нехватку историй, которые находят отклик у разнообразной аудитории, включая женщин и цветных людей. Однако важно отметить, что эти истории нужны аудитории, а не ситуация «или-или». Студии и режиссеры должны обратить внимание на этот спрос, и Netflix является ярким примером компании, которая эффективно достигла сбалансированного представительства с точки зрения пола и этнической принадлежности.
Размышляя о последних кинематографических предложениях, с досадой приходится констатировать, что возможности для цветных актеров, похоже, в целом сократились в этом году. Тем не менее, представительство цветных женщин в главных ролях, похоже, осталось на прежнем уровне по сравнению с прошлым годом, что является небольшим проблеском надежды на фоне более масштабной тенденции. Интересно, что в тринадцати фильмах были представлены недостаточно представленные женщины в главных или второстепенных ролях, что отражает число за предыдущий год и значительно больше, чем десятилетие назад, когда только один фильм продемонстрировал такое представительство.
Синтия Эриво (из «Злой»), Аулии Кравальо (из «Моаны 2»), Люпита Нионго (из «Дикого робота» и «Тихого места: День первый»), Наоми Скотт (из «Улыбки 2»), Аня Тейлор-Джой (из «Фуриосы: Сага о Безумном Максе»), ДеВанда Уайз (из «Воображаемого»), Мелисса Баррера (из «Эбигейл»), Наоми Аки (из «Моргни дважды»), Миа Гот (из «MaXXXine»), Ника Кинг (из «Звука надежды: История опоссума Трота»), Райан Дестини (из «Внутреннего огня») и Ариана Дебос (из «I.S.S.») — главные звезды этих фильмов, перечисленные в произвольном порядке.
Синтия Эриво («Злая»), Аулии Кравальо («Моана 2»), Люпита Нионго («Дикий робот», «Тихое место 2»), Наоми Скотт («Улыбка 2»), Аня Тейлор-Джой («Фуриоса. Сага о Безумном Максе»), ДеВанда Уайз («Воображаемое»), Мелисса Баррера («Эбигейл»), Наоми Аки («Моргнись дважды»), Миа Гот («MaXXXine»), Ника Кинг («Голос надежды: История опоссума Трота»), Райан Дестини («Внутренний огонь») и Ариана Дебос («I.S.S.») — звезды различных предстоящих фильмов.
По словам Нефф, результаты этого года знаменуют собой значительный прогресс в направлении равноправного представительства женщин, но предстоит еще много работы, особенно для цветных женщин. Ждать еще 17 лет было бы слишком долго, прежде чем мы увидим разнообразный спектр женщин, их историй и их голосов, представленных на наших крупнейших платформах.
Безусловно, по мере углубления исследования выявляется более сложная картина, когда изучаешь, как такие факторы, как пол и возраст, пересекаются и влияют друг на друга в идентичности людей.
В прошлом году восемь фильмов, собравших больше всего денег, были либо главными, либо разделили главные роли с женщинами в возрасте 45 лет и старше: Эми Полер в «Головоломке 2», Вайнона Райдер в «Битлджус Битлджус», Николь Кидман в «Малышке», Хилари Суонк в «Обыкновенных ангелах», Деми Мур в «Субстанции», Кейт Бланшетт в «Пограничье», Ника Кинг в «Голосе надежды: История опоссума Трота» и Джун Скуибб в «Тельме». Это число значительно больше по сравнению с 2023 годом (три фильма) и 2007 годом (один фильм), но оно не дотягивает до замечательных 11 фильмов 2018 года, в которых главные роли сыграли женщины постарше.
В резком контрасте, количество фильмов с участием женщин старше 45 лет значительно меньше, чем с участием мужчин той же возрастной группы. Если быть точным, то в то время как только один фильм продемонстрировал главную или соведущую роль для пожилой женщины, было примерно 2,6 таких фильмов для пожилых мужчин. Это согласно результатам исследования.
Как любитель кино, я не могу не добавить свои мысли к шумихе вокруг киноиндустрии, которая наконец-то стремится к гендерному равенству в своих главных ролях. Вот в чем дело: это предполагаемое равенство в основном представлено молодыми женщинами. Мужчины, с другой стороны, не сталкиваются с теми же ограничениями в своих карьерных путях. Это не просто вопрос развлечений; это влияет на женщин в середине карьеры и далее, ограничивая их шансы работать и зарабатывать на жизнь. Отсутствие представительства имеет не только культурные последствия, это экономическая истина для многих женщин.
Что касается интерсекциональности в кинопроизводстве, то только один фильм возглавляла или со-руководила цветная женщина (Кинг), тогда как в пяти фильмах в главных ролях были представлены недостаточно представленные мужские персонажи. Согласно исследованию, как и раньше, белые мужчины превысили совокупное количество главных ролей для пожилых недостаточно представленных персонажей. Только в 2024 году не менее 16 фильмов показали белого мужчину в качестве главного героя в возрасте 45 лет и старше, движущего сюжетную линию. Проще говоря, в 100 лучших фильмах 2024 года пожилые белые мужчины появлялись в 16 раз чаще в главных ролях, чем пожилые цветные женщины.
В резюме исследования дополнительно оценивается представительство полов в каждом дистрибьюторе фильмов. Некоторые студии достигли или превзошли ожидаемый гендерный баланс; Universal Pictures продемонстрировала наибольшее количество главных/второстепенных ролей для женщин (66,7%), за ней следуют Warner Bros. Pictures (55,6%) и Lionsgate (54,5%). Однако Paramount Pictures, Walt Disney Studios и Sony Pictures не достигли этого показателя с 44,4%, 40% и 38,5% соответственно.
Что касается расового и этнического разнообразия среди дистрибьюторов, ни один из них не достиг пропорции, которая отражает население США (которая составляет 41,6%). Однако, когда дело доходит до представительства недостаточно представленных главных или со-главных персонажей в их фильмах, выделяется Paramount с одной третью (33,3%) своих постановок с участием таких персонажей, за ней следуют Lionsgate (27,3%), Universal (26,7%), Disney (20%), Sony (15,4%) и Warner Bros. (11,1%).
В этом исследовательском проекте дистрибьюторы, такие как A24 и Neon, которые традиционно были менее заметны, отнесены к категории «другие». Интересно, что когда дело доходит до представительства, 62,5% фильмов этих «других» студий были сняты или срежиссированы женщинами, что делает их пионерами в отрасли. Кроме того, в 31,3% их фильмов главные герои были из недостаточно представленных групп, что позиционирует их как лидеров и в этом аспекте.
Полный текст исследования можно прочитать здесь.
По часовой стрелке: Эми Полер в роли Джой из «Головоломки 2», Николь Кидман в «Малышке», Ариана Гранде и Синтия Эриво в «Злой», Джун Скуибб в «Тельме», Аулии Кравальо, озвучивающая Моану в «Моане 2», и Люпита Нионго в «Тихом месте: День первый».
Смотрите также
- Дон Лемон ответил Канье Уэсту за репортаж с красной дорожки «Грэмми»: «Приведи себя в порядок… Должно быть, эта шляпа MAGA слишком тугая у тебя на голове»
- Обзор фильма «Господин Никто против Путина»: дерзкий учитель становится свидетелем милитаризации российских школ на фоне войны на Украине в пронзительном документальном фильме
- Джулия Фокс ошеломила пассажиров метро Нью-Йорка смелой обнаженной рекламной кампанией MAC!
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- 20 величайших телевизионных криминальных триллеров всех времен
- Почему смелое обнаженное платье Бьянки Чензори не произвело фурор на церемонии вручения премии «Грэмми»!
- Эбигейл доказывает, что жуткие детские ужасы все еще работают
- Самые шокирующие сексуальные сцены Николь Кидман… поскольку звезда собирается раздвинуть границы возможного в новом эротическом фильме «Малышка»
2025-02-11 21:24