Исполнительный продюсер «Агентства» Паскаль Бретон о создании нового поколения законодателей вкуса в студии Federation Studios, планах по ускорению роста и выпуску продукции на английском языке

Исполнительный продюсер «Агентства» Паскаль Бретон о создании нового поколения законодателей вкуса в студии Federation Studios, планах по ускорению роста и выпуску продукции на английском языке

Углубляясь в захватывающую историю Пьера-Александра Мюли, провидца Federation Entertainment, я поражаюсь масштабам его достижений и глубине его мудрости. Его путешествие — это не просто свидетельство его деловой хватки, но и отражение его уникального подхода к жизни и творчеству.

Известный в равной степени своим умением организовывать чрезвычайные события, предпринимательскими способностями и артистическим мастерством, Паскаль Бретон, французский бизнесмен и музыкальный продюсер, отмечает значительное достижение в 11-летнем путешествии своей парижской студии Federation Studios. Этой вехой стал дебют «Агентства», ожидаемой американской адаптации «Бюро легенд» с Майклом Фассбендером в главной роли. Паскаль Бретон, исполнительный директор, продюсировал этот проект вместе с Джорджем Клуни, и они распространяют его на международном уровне совместно с Paramount Global Content Distribution.

Ранее Federation Studios широко распространяла популярный шпионский сериал Эрика Рошана «Бюро легенд», но оставляла интеллектуальную собственность (ИС) себе. Этот шаг позволил им заключить выгодную сделку с Paramount на ремейк, и они продолжат выступать в качестве со-дистрибьютора и исполнительного продюсера.

Рожденный с духом перемен, Бретон продолжил академическую карьеру после получения докторской степени по политологии, где он представил дальновидную диссертацию, предполагающую, что телевидение существенно изменило динамику политической жизни. После преподавания в знаменитом Парижском университете Sciences Po он переключился на политику, поддерживая кандидата в президенты от социалистов Франсуа Миттерана в 1980-х годах. Вместе с Оливье Бремоном он основал Marathon Entertainment в 1990 году. Это ознаменовало его вступление в телевизионное производство, где он быстро добился успеха, продюсируя популярные французские телешоу, такие как «Sous le Soleil», мыльная опера, действие которой происходит в Сен-Тропе, получившая широкое признание. распространяется по всему миру, а также ограниченная серия «Дольмен», установившая рекорды рейтингов на TF1.

В 2013 году, после продажи Marathon компании Zodiak Media, Бретон основал Federation Entertainment (позже переименованную в Federation Studios), новаторскую европейскую телевизионную студию, супер-инди. Здесь он собрал команду новых лидеров кино- и телепроизводства, в том числе Рошана и Лайонела Узана, которые стали соучредителем и управляющим директором соответственно. Дэвид Мишель, еще один выпускник Марафона, также стал частью этой динамичной команды лидеров.

Помимо «Le Bureau des Legendes», Федерация подготовила множество популярных шоу, таких как:

10 лет назад Федерация начинала со скромного, почти ремесленного менталитета и минимальных ресурсов. Неожиданно мы вырастили эту огромную организацию, берясь за один проект за другим и в конечном итоге нанимая продюсеров. По мере увеличения числа наших проектов во Франции мы расширили свою деятельность на США и Италию. Успех побудил нас постоянно реинвестировать и расти дальше. Бретон делится этой историей из своего элегантного османовского офиса на Рю Рояль в Париже, где он продолжает ежедневно активно участвовать почти в каждом проекте.

Первоначально Бретон основал Федерацию преимущественно за счет личных инвестиций. Позже финансовые учреждения из Франции, такие как BNP Paribas и Bpifrance, начали предлагать поддержку. В 2021 году Montefiore Investment стала первым крупным акционером компании.

Сегодня Federation создала сеть из около 30 брендов и офисов в разных странах — Франции, Италии, Испании, Германии, Великобритании, США и Израиле. В настоящее время они управляют примерно 1064 наименованиями (произведенными или приобретенными), что соответствует примерно 2000 часам художественного контента высшего уровня, а также некоторыми предложениями молодежных программ и анимации.

Как киноэнтузиаст, я рад сообщить, что в 2021 году Монтефиоре предоставил нам финансовый стимул, необходимый для расширения. Теперь все системы готовы к ускорению роста нашей Федерации еще быстрее. Кроме того, я разрабатывал стратегию открытия дополнительного капитала. Это может быть сделано для сбора средств или поддержки нашего продолжающегося пути роста. И кто знает? В будущем Монтефиоре могут просто заменить новые партнеры.

Рынок в настоящее время стабилен, но компания Federation имеет значительные перспективы благодаря своей способности заполнить пробел в отрасли. В частности, он обслуживает мелких продюсеров и вещательных компаний, которым трудно работать независимо», — отмечает он, подчеркивая, что компания постоянно демонстрирует 25-процентный годовой темп роста. Он также прогнозирует 25-процентное увеличение как годового дохода, так и прибыли к 2025 году. и 2026. Только в 2025 году Federation Entertainment планирует выпустить около 40 сериалов и 31 фильм. В прошлом году Reuters оценило стоимость компании примерно в 2025 году. 500 000 евро; однако теперь Бретон предполагает, что она выросла примерно до 600 000 евро. Federation Entertainment является частью процветающей экосистемы французских продюсерских и дистрибьюторских групп, возглавляемых такими же предпринимательскими предприятиями, как она сама, а также более крупными корпорациями, такими как Mediawan и Banijay.

Заглядывая в будущее развития Федерации, Бретон выражает намерение значительно увеличить производство англоязычного контента, в конечном итоге стремясь к достижению цели — выпускать 10 сериалов в год за счет ремейков, оригинальных постановок и сотрудничества с партнерами в Великобритании и США. Начинания в этой области включают британский сериал «Я, Джек Райт», созданный совместно Federation Stories и Полли Уильямс по сценарию Криса Лэнга, который будет представлен на Content. Лондон. Что касается расширения за пределы нынешних границ, Бретон планирует создавать две-три новые компании каждый год в течение следующих трех лет, уделяя особое внимание таким регионам, как Италия, Испания, Скандинавия и Германия.

Бретон отлично вовремя представил Федерацию, поскольку стримеры собирались торжественно появиться во Франции. Netflix, запущенный в 2014 году, положил начало этой тенденции и существенно изменил местную телевизионную среду. Этот всплеск потоковых сервисов привел к высокому спросу на скриптовый контент, открыв путь к появлению Amazon Prime Video, Disney+, Apple TV+ и других подобных платформ.

За последнее десятилетие наблюдался беспрецедентный интерес к французской художественной литературе, которого не было раньше. По его словам, с 1990-х по 2010-е годы американские сериалы имели почти исключительное влияние на французский рынок. За исключением нескольких особых случаев, французские и международные сериалы считались довольно малоизвестными, даже «маргинальными хитами», как «Су ле Солей» и «Дольмен».

Все резко изменилось, когда нахлынула бурная волна потоковых сервисов и потребления художественной литературы, предоставив нам прекрасную возможность подняться на вершину. Бретон отмечает, что, хотя у меня за плечами было два десятилетия производственного опыта, статус стартапа позволял нам проявлять гибкость. Я сотрудничал в основном с более молодыми шоураннерами и продюсерами, многие из которых отважились сниматься в кино через свои собственные компании, такие как Cheyenne Federation, Empreinte Digitale, Robin&Co и Bonne Pioche. Чтобы расширить свою деятельность в США, Бретон стал партнером Патрика Ваксбергера, весьма уважаемого ветерана индустрии из Lionsgate, наиболее известного как продюсер оскароносных фильмов, таких как «CODA», «Ла-Ла Ленд» и «Голодные игры». Вместе они сформировали Федерацию Picture Perfect.

Первоначально Федерация привлекла внимание во Франции, когда она была объявлена ​​продюсером первого оригинального французского сериала Netflix «Марсель» задолго до его выхода в стране в 2014 году. Впоследствии «Федерация» произвела еще один след, выпустив «Бюро легенд», сериал, который отклонился от обычных французских криминальных драм и полицейских процедур, предложив вместо этого свежий взгляд на сложные шпионские триллеры, которые нашли большой отклик у местных зрителей и получили международное признание.

В тот конкретный момент французский рынок был менее единым по сравнению с его нынешним состоянием, что предоставило Федерации благоприятный момент. В этот период им удалось привлечь на работу таких талантливых специалистов, как Рошан и независимых продюсеров, которые предлагали рекомендации по вопросам заключения сделок. Появление стриминговых платформ усложнило ситуацию, предоставив этим авторам возможность договариваться о выгодных условиях благодаря своим вновь обретенным рычагам влияния.

Он отмечает, что наша миссия неизменно заключалась в том, чтобы наделять таланты видением, стремлением и необходимыми ресурсами, а также делиться тем, что они производят. Продюсеры умеют создавать качественные сценарии, набирать актерский состав и продавать свою работу телевизионным сетям. Однако им часто приходится бороться с обеспечением дополнительного финансирования, поиском партнеров для совместного производства, организацией предпродажной подготовки и получением минимальных гарантий.

Прежде чем потоковые платформы перешли к менее ограничительному методу лицензирования, выбрав более адаптируемый подход, Федерация действовала дальновидно, введя «гибридную» стратегию финансирования сериалов. Этот инновационный подход позволил им получить финансирование не только от традиционных вещателей, но и от таких платформ, как Netflix.

С момента основания нашей компании мы выпустили 14 оригинальных сериалов для Netflix и 13 совместных проектов, но я замечаю тенденцию, когда потоковые платформы, как правило, платят меньше, сохраняя при этом многочисленные права, а иногда даже оставляя окно открытым для телевизионных трансляций. . Этот сдвиг в стратегии существенно меняет характер нашего взаимодействия со стриминговыми сервисами», — объясняет он, отмечая далее, что из 14 первоначальных продаж некоторые были полностью куплены Netflix, а другие находятся в собственности Federation.

Бретон объясняет, что французские телеканалы, такие как TF1 и France Televisions, часто сотрудничают с «Федерацией» в создании высокобюджетных сериалов, поскольку им сложно финансировать их самостоятельно. В некоторых случаях эти каналы даже обращаются к Федерации за сериалами, снятыми другими, и спрашивают, могут ли они внести треть или 40% финансирования. Далее Бретон говорит, что иногда они могут ответить, что это будет сложно, но если задействована потоковая платформа, предварительные продажи и существенная минимальная гарантия, они смогут реализовать проект.

По словам Бретона, в Европе телевизионные проекты редко получают глобальное финансирование, при этом только половина бюджета поступает от членов комиссии. Тем не менее, компания стремится производить продолжительные телесериалы, приносящие стабильный доход. Интересно, что недавно они расширили свой кругозор, включив в него и кинопроизводство. Примечательно, что они создали подразделение кинопроката, которое возглавила Сабина Чемали.

Бретон описывает себя как страстного мелкого творца, который получает удовольствие от своей работы, и он занялся предпринимательством, чтобы развивать свой бизнес дальше. Добившись успеха, он осознал необходимость предпринимательского мышления: «Когда ваше ремесло процветает, вы должны принять предпринимательское мышление». Он также подчеркнул важность понимания коммерческой логики своих усилий, оценки их ценности и управления правами на глобальное распространение. Однако многим авторам может не хватать желания или навыков для решения таких бизнес-аспектов; они больше преуспевают в создании увлекательных сериалов.

В «Бюро легенд» Федерация внесла значительный вклад в финансовые аспекты, переговоры и распространение, которыми занимались продюсеры Алекс Бергер и Рошан в рамках своей продюсерской компании TOP.

Бретон объясняет, что в отличие от других продюсеров, которые могли бы передать права на Canal+, мы решили оставить свои. Это решение позволило нам продать права на ремейк компании Paramount и выпустить версию для США уже сегодня. Далее он отмечает, что когда мы изначально создавали шоу для Canal+, нам пришлось инвестировать 2 миллиона евро из собственных средств, чтобы сохранить эти права.

Что касается соглашения с Paramount, Бретон объясняет: «Это отличная договоренность, поскольку Federation выступает в качестве продюсера и сохраняет за собой некоторые права. Между тем, нам удалось удержать определенные территории, которые мы продаем Paramount, в частности, Францию ​​и Польшу. , где Canal+ приобрел сериал.

С самого первого дня воспитание талантов и развитие предпринимательства были краеугольным камнем моего подхода в Федерации. Рошан, друг, которого я знаю более трех десятилетий, был одним из первых, кто присоединился ко мне в этом предприятии. Он представил свою идею «Le Bureau des Legendes» в краткой, убедительной форме, которая мгновенно нашла отклик у меня. Я помню, как Эрик остановился на середине подачи и сказал: «Я вижу, ты смотрел «Патриотов». Я точно знаю, что хочу делать сейчас. Ты прав, это идеальный момент, и мы сделаем этот сериал вместе. .

«Сегодняшний день знаменует собой важную веху: Эрик Рошант присоединился к Федерации в качестве партнера», — делится он. Хотя быть предпринимателем обычно не в его характере, он принял это, потому что его страсть связана с французским кинопроизводством и писательством. Теперь он не просто создатель, но и продюсер и режиссер различных сериалов.

Бретон также внимательно следит за новыми талантами. Одним из таких новичков в их команде является Лео Беккер, который раньше был стажером, занимающимся рецензированием сценариев, но теперь стал частью команды по закупкам и работает над некоторыми из самых смелых англоязычных проектов компании.

Его навыки были исключительными, поэтому мы предложили ему выпустить сериал, если он того пожелает. Сейчас он работает над захватывающими англоязычными проектами. Он написал современный взгляд на «Путешествие Гулливера», над которым мы сотрудничаем с Vertigo, и выразил заинтересованность в адаптации «Повести о двух городах» Чарльза Диккенса. Ему даже удалось привлечь к проекту несколько громких имен», — прокомментировал Бретон. По общему признанию, он читает около пяти книг в неделю в поисках потенциальных адаптаций.

Чтобы процветать на жестко конкурентном рынке, наполненном обильным контентом, Бретон советует сосредоточиться на «самых выдающихся интеллектуальных объектах, брендах и предприятиях, которые имеют потенциал для максимальной видимости».

Для этой цели наше новейшее творение называется Federation IP360 — внутренняя платформа, предназначенная для обнаружения, приобретения и маркетинга интеллектуальной собственности. Его цель также состоит в том, чтобы способствовать сотрудничеству между членами команды.

По словам Бретона, было замечено, что у каждого продюсера, будь то во Франции или за границей, есть несколько уникальных идей, которые могут понравиться другим. Используя такие инновационные концепции, вы не только сможете сэкономить значительное время, но и обнаружить спрятанные сокровища. Одной из таких интригующих идей является получившая признание критиков серия «Тулуз-Лотрек», задуманная Фанни Ридбергер и вдохновленная ее личным опытом обучения учащихся с ограниченными возможностями в инклюзивной средней школе.

Он отметил, что, когда она начала создавать сериал, мы были очень впечатлены и сказали себе: «Это исключительно!» Впоследствии мы решили продавать его в США, где у нас сложились партнерские отношения с известной американской группой. Мы также подарили его нашей итальянской компании, которая затем продала его компании RAI, которая сейчас производит его для них. В настоящее время мы ведем углубленные обсуждения по поводу его адаптации для Германии!

В конце концов, Бретон говорит: «Федерация во многом связана с обменом».

Смотрите также

2024-11-29 16:18