С приближением 27-го выпуска Международного документального фестиваля в Салониках, который запланирован на период с 6 по 16 марта, директор фестиваля Орестис Андреадикис выражает обеспокоенность обилием вызовов истине, свободе и демократическим ценностям. Прошло четыре месяца после последнего кинофестиваля, но кажется, что мы живем в совершенно другом мире — к сожалению, не лучше. Это мнение разделяет Андреадикис в своем интервью с EbMaster.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Сравнивая текущие времена с «документальным фильмом из 1930-х, воспроизведенным в обратном порядке», он объясняет, как мировые события кажутся «образовательным фильмом, который ничему нас не научил». Он продолжает говорить: «Это мрачное напоминание об ужасе фашизма и тоталитаризма — о чем мы, похоже, забыли». В заключение он заявляет: «Это запись страшной исторической правды, которую некоторые пытаются воспроизвести самым катастрофическим образом»
«Этот фестиваль в этом году состоится всего через две недели после трехлетней годовщины войны России с Украиной, и шаткое перемирие в Газе, направленное на прекращение жестокого конфликта, кажется под угрозой. В США президент Дональд Трамп инициировал беспрецедентное нападение на личные свободы и политические конвенции во время его первых шести недель пребывания в должности. С другой стороны, консервативный сдвиг Европы был подкреплен недавними выборами в Германии, где крайне правая партия «Альтернатива для Германии» (AfD) получила 20% голосов.»}
Как киноман, я могу сказать: несмотря на хаос и неопределенность, которые нас окружают, я твердо верю, что документальные кинофестивали остаются крайне важными. Они служат мощным напоминанием о роли искусства как крепости, защищающей наши основные ценности, когда сама истина кажется теряющей свое значение.
Искусство документального кино стремится запечатлеть подлинность, что особенно важно в эти сложные периоды. Это помогает нам отличить правду от вымысла, понять нашу текущую реальность,
Фестиваль начинается 6 марта с показа фильма «О герое» (изображенного), документального фильма Петра Виньевича, в котором используется помощь искусственного интеллекта. Этот фильм бросает вызов немецкому режиссеру Вернеру Херцогу, который критиковал искусственный интеллект, создав цифровую копию одного из его фильмов. Последний фильм, который будет показан, — это «Марли Мэтлин: Не одна больше», режиссер Шошанна Стерн и только что снятый успешный премьерный показ на фестивале Сандэнс. В этом фильме рассказывается вдохновляющая история Марли Матлина, новаторского актера, которая в 1986 году стала первым глухим человеком, получившим премию Оскар.
За три основные категории конкурса и ряд тематических программ будет показано в общей сложности 261 документальный фильм. В том числе 72 мировых дебюта, 40 международных премьер и 11 европейских первых просмотров. Примечательно, что 71 отечественный полнометражный и короткометражный фильм также входит в программу, подчеркивая приверженность Андреакиса и команды программистов Thessaloniki Doc Fest как платформы для освещения греческой киноиндустрии.
Заметные работы, претендующие на премию «Золотой Александр», включают в себя три документальных фильма, ранее показанных на фестивале Сандэнс: «Сосуществование, мой зад!», портрет израильского активиста и юмориста Ноама Шустера Элиасси от Эмбер Фарес; «Освободите Леонарда Пельтье», режиссера Джесси Шорт Булла и Дэвида Франса, посвященного истории борца за права коренных американцев, который провел в тюрьме почти полвека; и «GEN_» Джанлуки Матаррезе, посвященный нетрадиционному врачу миланской клиники по лечению бесплодия. Кроме того, фильм Хуаньо Перейры «Под флагами солнца», представляющий собой аудиовизуальный архив, обнаруженный во время 35-летней диктатуры в Парагвае, был впервые показан на Берлинском кинофестивале.
Основной конкурс будет включать мировые премьеры, такие как «Скульптурные души», документальный фильм известного греческого режиссера Ставроса Псиллакиса, в котором рассказывается о путешествии швейцарского дантиста, который самоотверженно лечил прокаженных в Греции почти три десятилетия бесплатно. Кроме того, есть «Дитя пыли» польского режиссера Вероники Мличевской, которая рассказывает историю человека, зачатого во время войны во Вьетнаме как ребенка американского солдата, который пытается воссоединиться со своим отцом в Соединенных Штатах.
Среди многих захватывающих аспектов этого фестиваля можно выделить: 1. Просмотр фильма Стива Пинка «Последний республиканец», который рассказывает о путешествии бывшего республиканского политика Адама Кинзингера в его стремлении к справедливости против Дональда Трампа после нападения на Капитолий 6 января. 2. Кроме того, есть специальный раздел, посвященный появлению искусственного интеллекта. Этот сегмент включает показ первого режиссерского проекта Тильды Суинтон «Шестиугольный улей и мышь в лабиринте».
Николас Филиберт, известный французский режиссер, должен получить почетный золотой Александр 8 марта. Затем он проведет мастер-класс, и его прославленная карьера будет ознаменована показом его известных работ, такими как номинированные на BAFTA «и иметь» и Берлинского Золотого Медвежьи, «Намно». Аналогичным образом, Лорен Гринфилд, опытный американский режиссер документальный фильм и универсальный художник, получит дань своей коллекции отмеченных наградами фильмов, таких как лауреат премии «Королева Версаля» и ее последний проект «Общественные науки». Мастер -класс Гринфилда назначен на 13 марта.
Фестиваль начинается через несколько дней после значительных демонстраций в честь второй годовщины трагической железнодорожной аварии Темпе, унесшей жизни 57 человек. Эти демонстрации, в которых приняли участие сотни тысяч греков, считаются одними из крупнейших протестов в Греции со времен падения военного режима в 1974 году.
25 лет назад во время подготовки к юбилею фестиваля в Темпе произошёл трагический инцидент, который привёл к отмене церемонии открытия. Такое решение было принято из-за огромной волны горя и возмущения, охватившей всю страну. Недавно, когда болезненные воспоминания об этом роковом дне ещё свежи, в Салониках и различных частях Греции планируются демонстрации, на которых люди требуют справедливости для жертв трагедии.
Целью фестиваля этого года является достижение тех же целей, к которым стремятся многие документалисты: быть свидетелем, вызывать дискуссию, говорить правду властям и предлагать чувство утешения и товарищества в трудные периоды.
Андреадакис отмечает, что Салоники воплощают в себе как память, так и историю. Это город, который стал свидетелем геополитических потрясений, но Фестиваль документального кино в Салониках является маяком диалога, свободы и культуры. По сути, он подчеркивает, что фестиваль имеет решающее значение, поскольку искусство служит одним из самых сильных инструментов демократии.
С 6 по 16 марта в Салониках пройдет Международный фестиваль документального кино.
Смотрите также
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Объяснение девизов семейного дома «Игры престолов»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Романтические фильмы, которые стоит посмотреть этим летом
- Лори Харви ошеломляет на обложке Playboy — посмотрите реакцию Хейли Бибер и Беллы Хадид!
- Синтия Эриво, кажется, бросает тень на ДРУГИХ звезд, которые пробовались на роль Арианы Гранде в Wicked
- Майки Мэдисон получает Оскар за лучшую женскую роль и выкрикивает поддержку сообществу секс-работников: «Я буду продолжать поддерживать их и быть союзником».
2025-03-06 14:54