Быстрые ссылки
- Краткая хронология юридического спора между Кушингом и Изгоем-один
- «Изгой-один» и «право на публичность»
- Скоро мертвые будут более занятыми, чем живые актеры
Как человека, который провел значительную часть своей жизни погруженным в мир кино, это последнее событие вызывает у меня некоторое беспокойство и в то же время некоторое удивление. Кажется, мы приближаемся к будущему, в котором мертвые будут более заняты, чем живые актеры, и это довольно странно, не так ли?
В будущем, когда мы размышляем над коллекцией «Звёздных войн» Диснея с точки зрения поколения, «Изгой-один: Истории Звёздных войн» может показаться нам чем-то иным, чем то, что есть сейчас – не свежим подходом или стилистическим сдвигом, а интригующим произведением. юридический вопрос. На момент выхода восемь лет назад фильм Гарета Эдвардса «Изгой-один» мало походил на остальную часть франшизы, фокусируясь на второстепенном сюжете из самого первого фильма «Звездные войны: Эпизод IV: Новая надежда» и ключевом персонаже, которого сыграл Питер. Кушинг. Несмотря на то, что Кушинг скончался за 20 лет до съемок, Диснею удалось преодолеть это незначительное препятствие. Используя передовые технологии, им удалось вернуть к жизни изможденное лицо и звучный голос Кушинга на экране и в аудио. Однако на этом трудности Диснея не закончились – на самом деле, это было только начало.
Недавним событием стало то, что Дисней узнал, что суд одобрил судебное дело по поводу цифрового воссоздания Гранд-моффа Таркина, которое было создано с использованием образа Питера Кушинга без согласия его семьи. Проще говоря, проблема заключается в несанкционированном использовании изображения Кушинга для цифрового персонажа. Команда Industrial Light & Magic под руководством Джона Нолла объединила лицо Кушинга с лицом другого актера, вызвав обеспокоенность по поводу этических и юридических последствий такой технологии. Этот случай может быть только началом, поскольку из-за более широкого использования исполнителей, созданных ИИ, как живых, так и умерших, может возникнуть больше судебных исков и постановлений.
Примечательно, за некоторыми исключениями, ежедневное растущее использование режиссерами актеров, измененных с помощью цифровых технологий, и искусственного интеллекта. Поскольку новаторский фильм «Изгой-один», создавший юридический прецедент посредством компьютерной графики, наследие Питера Кушинга может стать ассоциированным с этой мелочью, но это был неизбежный шаг для установления правового стандарта. Вот что мы знаем об этом развитии и почему это важно.
Краткая хронология юридического спора между Кушингом и Изгоем-один
В середине 90-х я, страстный киноман, попрощался с легендарным Питером Кушингом. Хотя его роль Таркина в оригинальных «Звездных войнах» была недолгой, в его обширной карьере она была едва ли не более чем сноской. Вместо этого он получил широкое признание среди кинолюбителей за свои повторяющиеся роли в сериале ужасов Хаммера. Неутомимый актер, он продолжал украшать наши экраны вплоть до 70-х годов и за свою карьеру даже сумел заключить несколько деловых сделок.
Один из деловых партнеров Кушинга, Кевин Фрэнсис, заявил, что он по закону владеет правами на изображение Кушинга. Якобы это связано с соглашением между ними, которое имело обязательную силу. Об этом сообщила газета Sunday Times. В 2016 году Дисней получил значительную прибыль от повторного представления персонажа Таркина, но, согласно иску Фрэнсиса, его разрешение и компенсация не были получены за использование компьютерной версии образа Кушинга. Суд состоится в лондонском суде. Tyburn Film Productions (принадлежащая Фрэнсису) намерена взыскать примерно 650 000 долларов с Lunak Heavy Industries, продюсерской компании, стоящей за Rogue One, а также с Lucasfilm. Это связано с использованием ими замены лиц при захвате движения, как показано в этом видео Industrial Light & Magic.
Помимо семьи Кушинга и команды юристов, в судебный процесс был также вовлечен Фрэнсис. Он утверждает, что все стороны нарушили его права на подобие английского актера ужасов Питера Кушинга. Бухгалтеры Диснея выплатили поместью около 36 000 долларов после их жалоб на ситуацию. Дисней заявил, что не знал о юридических последствиях своей компьютерной адаптации, предполагая, что волнения были вызваны чем-то другим. Фрэнсис утверждает, что поместье Кушинга не имеет неограниченного юридического права собственности на лицензионные права, относящиеся к их умершему члену семьи. Это потому, что в рамках сделки по фильму под названием «Наследие ужасов» Кушинг передал свои права на изображение Фрэнсису. Эта передача упоминается в иске Фрэнсиса, предполагая, что после смерти Кушинга соглашение предоставило Фрэнсису единоличный контроль. Этот незаконченный фильм лежит в основе этого юридического спора.
«Изгой-один» и «право на публичность»
Независимо от того, чем закончится это судебное дело в Лондоне, оно будет иметь значительные и долгосрочные последствия для индустрии развлечений в целом. Эта ситуация подчеркивает важность понимания закона как для студий, продюсеров, управляющих недвижимостью, так и для исполнителей – даже команда юристов Disney не осталась в стороне. Учитывая текущую тенденцию, когда все больше актеров и музыкантов продают посмертные права на свое изображение, голос и личность (часто называемые «правом на публичность»), этот своевременный урок как нельзя более актуален.
Такие юридические затруднения могут заставить знаменитостей относиться к ним с осторожностью из-за потенциальных осложнений для их поместий и предприятий — или просто воспользоваться немедленной возможностью. Как отметил профессор Тайлер Очоа изданию Vulture в 2016 году, выяснение деталей собственности и определение юрисдикции может оказаться сложной загадкой, намекающей на хаос, который ждет впереди.
Два штата США, в частности Нью-Йорк, не поддерживают право на гласность после смерти. Однако в штатах, которые признают это право, продолжительность может значительно варьироваться. Он может продлиться от десятилетия после смерти до 70 лет или даже целого столетия, в зависимости от законов штата. Любопытно, что в Теннесси существует закон, который продлевает это право на неопределенный срок, в результате закона, который был принят после лоббирования со стороны поместья Элвиса.
Ситуация, похоже, усложняется, а не разрешается сама собой. Вопреки спекуляциям, спрос на CGI-изображения знаменитостей не утихает; вместо этого, похоже, оно набирает обороты. Дисней считает преследование Фрэнсиса несущественным и вполне может одержать победу, учитывая, что, согласно его профилю на IMDb, британский истец за 35 лет не создал ничего существенного, а также не проявляет никаких признаков завершения каких-либо проектов в ближайшем будущем. Его проект Наследие ужасов по-прежнему находится на значительной стадии разработки, если он когда-либо действительно намеревался воплотить его в жизнь. Однако будет ли это иметь значение в конечном итоге?
Скоро мертвые будут более занятыми, чем живые актеры
Если поиск актера для вашего проекта кажется непривлекательным из-за конфликтов в расписании, этических проблем или того факта, что они живы, извините, но это так. Зачастую проще работать с актером, который еще не вовлечен в работу и не сталкивается с личными дилеммами. А что касается того, что происходит с вашим изображением после вашей смерти, то согласно большинству завещаний оно становится собственностью, подобно дому или набору статуэток, если только вы заранее специально не передали эти права.
При дальновидном подходе может стать общепринятым готовить нотариально заверенные документы с указанием того, кто может в коммерческих целях использовать изображение умершего человека, например изображение бабушки, чтобы предотвратить будущие юридические споры. Некоторые знаменитости уже создали этот прецедент. посмертно. Например, Робин Уильямс и Джеймс Эрл Джонс имели такие соглашения до своей смерти. Знаменитый голос Дарта Вейдера, ранее принадлежавший покойному Джеймсу Эрлу Джонсу, теперь будет воспроизводиться программой искусственного интеллекта, что добавляет нотку иронии, поскольку символ последнего проблеска человечества в «Звездных войнах» озвучен искусственным интеллектом, представляющим умершего человека. .
Уильямс, возможно, чувствуя дискомфорт от появления своих цифровых копий в то время, когда его смерть была еще яркой и острой, решил отложить все изображения своего подобия на 25 лет после его кончины. Эта задержка — лишь небольшой намек на кладбище, заполненное умершими легендами кино и звездочками, ожидающими возрождения своего искусственного интеллекта. В Соединенных Штатах произведениями, находящимися в общественном достоянии, считаются произведения, созданные через 70 или более лет после смерти художника (если авторские права защищены в 1978 году или позже) или через 95 лет после публикации фильмов. Однако остается неясным, как долго эта концепция применима к истинной личности человека. По мере того, как мы приближаемся к тому дню, когда Марлон Брандо и Кэтрин Хепберн смогут продвигать свою собственную криптовалюту, основанную на пушистых темах, мы вступаем в антиутопическое царство духов, управляемых ИИ. Это открывает эпоху, когда призраками управляет искусственный интеллект.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Пол Мескаль объяснил, что в «Гладиаторе 2» Люциус — сын Максимуса
2024-10-23 04:05