В «Исчезновении Йозефа Менгеле», российский режиссёр Кирилл Серебренников исследует хрупкие грани демократии и стремительное распространение фашизма. Этот биографический фильм, снятый после Второй мировой войны в чёрно-белой гамме, затрагивает несколько тем, включая глубокий анализ персонажа Августа Диля как Менгеля, международную историю уклонения от правосудия и тонкие намёки на политические манипуляции.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В начале фильма мы оказываемся в 21 веке, где исследуется судьба бывшего нацистского военного преступника. Бразильские студенты-медики изучают его останки, среди которых находятся двое афроамериканских близнецов. Профессор упоминает одержимость Менгеле идентичными братьями и сестрами, что создает напряженные сцены на протяжении всего фильма и придает этому посмертному исследованию драматическую иронию. Менгеле бы презирал свой финальный вид; это почти похоже на справедливость, когда он становится просто частями тела на столе. Тем не менее, события, разворачивающиеся после этого, не имеют достаточного воздействия для оправдания столь интенсивного введения.
По сценарию, вдохновленному документальной книгой Оливье Гуэза, режиссер Серебренников использует нелинейное повествование без ясной цели. История рассказывает о Менгеле (Дил), прозванном «ангелом смерти» в эпоху Третьего рейха, который тайно живет в Аргентине 1950-х годов. Через призму камеры мы прослеживаем его попытки вернуться в Европу, что вызывает чувство беспокойства. Одновременно Менгеле предстает призрачным символом правосудия, преследующим свою добычу. Вначале эти захватывающие штрихи обещают интересное развитие событий; однако вскоре они исчезают по мере того как фильм принимает предсказуемые шаблоны, повторяя последнюю работу Серебренникова («Лимонов: Баллада»). К сожалению, политика служит лишь фоном для личных вопросов, а не является неотъемлемой частью самого рассказа.
Фильм ‘Исчезновение Йозефа Менгеле’ в значительной степени следует перемещениям Менгеле по нескольким южноамериканским странам, таким как нацистски-поддерживающая Аргентина при Хуане Пероне и позже военная Бразилия, с 1950-х до 1970-х годов. Фильм предполагает продолжение фашистских идеологий в XX веке, хотя зачастую не делает четких заявлений об этом, оставляя подобные идеи растворяться вдали (обычно через радиотрансляции). Вместо создания фона для исследования Менгеле, частые переходы фильма между событиями подчеркивают ключевые моменты его жизни, такие как женитьба на вдове своего покойного брата, отношения с доминирующим отцом и попытки взрослого сына Рольфа (Макс Бретшнейдер) воссоединиться с ним. Однако эти фактические детали становятся настолько заметными, что затмевают любую более широкую тему или плавные кинематографические переходы между периодами времени.
Я обнаружил, что фильм особенно сильно повлиял на меня, когда он углублялся в нацистское прошлое Менгеле примерно через половину своего продолжительности. Этот сегмент был изображен с использованием аутентичного цветного материала и представлен как грубые кинокадры старого формата, снятые нацистами. Непосредственная жестокость, запечатленная этими изображениями, вызывала настоящее тошнотворное чувство и служила критически важным фоном для последующих сцен, где стареющий Менгеле вынужден столкнуться со своими отвратительными злодеяниями. Дейл под слоями состаренного грима мастерски раскрыл леденящие дуальности характера Менгеле – его разделение на части и противоречия, которые часто проявлялись с неожиданным комическим чувством самосознания (Менгеле презирал мысль о том, что когда-нибудь станет героем фильма). Такое изображение делало персонажа еще более жалким.
Тем не менее, эти примеры кажутся недостаточно мощными и происходят слишком поздно, чтобы иметь значительный вес. В качестве иллюстрации рассмотрим обычный сюжетный ход в современных фильмах о человеческих злодеяниях: от документального фильма 2013 года «Акт убийства», посвященного геноциду Индонезии, до недавних драм Второй мировой войны, таких как «Оппенгеймер» и «Зона интересов». В этих картинах персонаж, столкнувшийся с реальностью своих массовых убийств, обычно падает в обморок или рвется, символизируя недостаточную попытку избавиться от чувства вины. Этот момент повторяется здесь, но без необходимой предыстории, которая сделала бы внезапное недомогание Менгеле более глубоким. Вместо этого он ощущается как отдельное событие, не эффективно связывающееся со всей предшествующей драматургией.
Как и зловещие одержимости Менгеле, они являются всего лишь деталями, тонко включенными в портрет Серебренникова, всплывающими время от времени вместо того, чтобы стать определяющими характеристиками. Его мучения, изображенные прерывисто через несколько временных линий, обычно не образуют ясного повествования о человеке, преследуемом собственными призраками (хотя часто есть намеки на то, что Моссад выслеживает других нацистских лидеров). Диль умело передает персонажа, отвратительного по сути — тонко и пугающе — своей сутулой позой, которая говорит о человеке, привыкшем к тому, чтобы его видели. Однако фильму зачастую не удается полностью раскрыть эту скрытую сторону.
Фильм ‘Исчезновение Йозефа Менгеле’ не успевает полноценно развить образ персонажа. Удивительно, что его внимание слишком сосредоточено на логистических аспектах, что необычно для человека, чьи расчетливые действия скрывали более гротескно сложную человеческую мозаику. Это приводит к созданию фильма, намекающего на запутанную сложность, но оставляющего зрителей равнодушными.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Луис Уолш раскритикован как «полный социопат» в документальном фильме Boyzone
2025-05-21 01:53