Как опытный инсайдер отрасли с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что эволюция кинопроката и производства сродни наблюдению за тем, как листья меняют цвет осенью – красиво, но непредсказуемо. Взлет и падение физических носителей, появление таких гигантов потокового вещания, как Netflix, а теперь и предстоящий запуск официальной торговой площадки TIFF — это постоянный танец между инновациями и традициями.
За последние несколько лет мне кажется, что я нахожусь в периоде времени, который перекликается с древним китайским проклятием: «Желаю вам пережить интригующие времена». И действительно, Американский кинорынок, проходящий с 5 по 10 ноября в отеле Palms Casino Resort в Лас-Вегасе, ощутил на себе влияние этих динамичных времен. Тем не менее, среди изменений появились некоторые неожиданные позитивные моменты.
В разгар эры потокового вещания Netflix, Amazon, Apple и многие известные киностудии приобретали глобальные права на популярный контент задолго до появления Американского кинорынка (AFM). В некоторых случаях студии даже отдавали приоритет отечественным выпускам видео по запросу (VOD) перед международными продажами кино, что снижало прибыльность этих продаж. Это пошло на пользу создателям проектов, но негативно сказалось на более мелких покупателях и рынке AFM.
По словам Марка Х. Саймона, партнера Fox Rothschild, который работает в независимой киноиндустрии в качестве адвоката и продюсера/режиссера таких фильмов, как «Детский университет» и «Разгадка», важность рынка значительно снизилась, когда торговые агенты и создатели контента получили возможность напрямую обращаться к потоковым платформам, таким как Netflix. Раньше приходилось организовывать финансирование по традиционной модели, но теперь в этом не было необходимости. Гиганты потокового вещания, такие как Netflix, стремились доминировать на рынке, предлагая продюсерам, режиссерам и финансистам, казалось бы, прямой путь (дорога из желтого кирпича). Однако с тех пор этот путь завершился, и кинорынку пришлось создать новый.
Во многих аспектах недавно построенная дорога отражает путь, пройденный кинопродюсерами, инвесторами и дистрибьюторами в эпоху, когда потоковая передача не стала широко распространенной.
Лиза Каллиф из Donaldson Каллиф Перес, адвокат, специализирующийся на представлении интересов независимых продюсеров и продюсерских компаний, отмечает, что они возвращаются к самоуправляющейся финансовой модели. Это позволяет исследовать интригующие схемы финансирования акционерного капитала по мере того, как к ним присоединяются люди. Преимущество в том, что у нас есть свобода создавать эти структуры без необходимости одобрения Netflix, Apple или любой другой организации.
Уменьшение количества зрителей в кинотеатрах, которое часто рассматривается как серьезная проблема в отрасли, похоже, меньше беспокоит финансистов независимых фильмов, совместимых с AFM. Исторически эти фильмы не сильно полагались на театральные соглашения.
Примерно 10% из более чем 500 фильмов и телешоу, которые Bondit Media Capital во главе с генеральным директором Мэтью Хелдерманом полностью или большинством профинансировала за 11 лет своей деятельности, были распространены в кинотеатрах.
Хелдерман отмечает, что, хотя некоторые игроки по-прежнему привержены традиционным театральным релизам, таким как «Фокус» и «А24», этот аспект больше не является значимым фактором в общей картине. Если прокат не сможет эффективно переманить аудиторию из дома, мало кто заинтересован в выпуске фильма в кинотеатрах, помимо небольшого одновременного выпуска для потоковой передачи, который может быть инициирован показом фильма. В результате роль театральных релизов в бизнес-модели еще больше снижается.
Для многих людей театральный дебют остается незаменимым, поскольку он дает значительные рекламные преимущества и повышает доверие к постановке. Это может иметь решающее значение для того, чтобы проект претендовал на наградные сезоны или побудил зрителей нажать кнопку «Смотреть сейчас» на потоковой платформе.
Джей Джей Карут, президент Avenue, подразделения внутреннего проката Highland Film Group, отмечает, что успех их недавнего боевика «Земля зла» с Расселом Кроу и Лиамом Хемсвортом в главных ролях оказал значительное влияние на дальнейшее развитие. Фильм исключительно хорошо показал себя на Paramount по транзакционным продажам, прежде чем возглавил чарты Netflix», — сказал он.
Сара Лебуч, старший менеджер по продажам и распространению в Protagonist Pictures, часто следует стандартному подходу: дебютирует только что законченные фильмы на международных кинофестивалях в Венеции и Торонто в конце лета. Ее цель — обеспечить права на распространение на нескольких значительных территориях, причем особенно важна Северная Америка, а также дополнительные маркетинговые возможности, такие как AFM, где заключаются сделки для других регионов мира.
Лебуч упоминает, что некоторые дистрибьюторы не решаются присоединяться к нам в своих регионах, пока не узнают, кто будет партнером в Северной Америке», — добавляет он, поскольку его компания готовится продемонстрировать потенциальным покупателям на AFM режиссерский дебют Брайана Кокса «Гленротан».
В последнее время покупатели стремятся получить комплексные права, начиная от театральных показов и заканчивая видео по запросу (VOD), для своих конкретных регионов. Однако на протяжении большей части 43-летнего пути AFM ключевым фактором, способствующим заключению сделок, было домашнее видео. Как продюсер, я мог бы выбрать актеров из списка B или C, приближающихся к концу своей карьеры, создать привлекательный постер к фильму, на котором они держат оружие, и повесить его возле их гостиничного номера. В течение дня или двух эта тактика часто обеспечивала достаточно предварительных продаж, чтобы покрыть производственный бюджет фильма, и даже приносила прибыль еще до того, как был снят хотя бы один кадр.
Пик популярности этой формулы пришелся на пик популярности DVD, когда продюсерские компании, такие как NuImage/Millennium Films Ави Лернера, извлекли выгоду из этой тенденции, производя боевики с прямой трансляцией на видео в странах с низкой стоимостью рабочей силы, таких как Южная Африка. Они потратят около 2,5 миллионов долларов на эти постановки, а затем продадут их за 5 миллионов долларов на различные территории по всему миру.
Однако во второй половине 2000-х годов традиционная бизнес-модель начала исчезать из-за значительного всплеска пиратства, поскольку более быстрое подключение к Интернету облегчило задачу. Это сопровождалось появлением коммерческих потоковых платформ, таких как Netflix, что привело к резкому снижению спроса на физические носители. По мнению некоторых, с 2006 по 2019 год продажи DVD упали на 86%, фактически положив конец золотой эре как домашнего видео, так и AFM (американского кинорынка).
Чтобы конкурировать, компании начали производить высокобюджетные боевики с участием таких известных актеров, как Сильвестр Сталлоне из сериала «Неудержимые» «Миллениума». Бюджет первого выпуска этой франшизы в 2010 году составил 80 миллионов долларов. Хотя это может показаться выгодным, новый подход приводит к снижению размера прибыли и множеству других осложнений. Одним из наиболее важных вопросов является поиск партнеров-дистрибьюторов, обладающих значительными средствами не только для приобретения территориальных прав, но и для вложений в три-пять раз большей суммы на рекламу и продвижение фильма.
В эпоху потокового вещания Бондит прошел путь роста, упадка и адаптации, очень похожий на американские горки, особенно в боевиках. Это стало очевидным, когда они совместно профинансировали и выпустили пятнадцать недорогих фильмов Брюса Уиллиса в конце его карьеры, таких как «Апекс». Биржа, выступая торговым агентом, представила эту продукцию на виртуальном рынке АФМ в 2020 году.
По словам Хелдермана, дома больше нет особого интереса к такого рода фильмам, но есть спрос на высококачественный боевик с известным актером в главной роли, снятый кем-то более авторитетным и с более высоким производственным бюджетом — что-то вроде того. немного более элитный или высококлассный.
По словам Хелдермана, это изменение произошло из-за сочетания нескольких факторов. Два года назад процентные ставки значительно выросли после нескольких лет, когда они были почти нулевыми, из-за чего студиям стало дороже занимать деньги, поскольку они инвестировали миллиарды в расширение своих библиотек потокового контента. В то же время Netflix испытал первую потерю подписчиков, что стало намеком Уолл-стрит на то, что эра неограниченного роста в индустрии потокового вещания закончилась.
Внезапно этим потоковым сервисам пришлось работать как традиционные киностудии», — объясняет Хелдерман. Вместо того, чтобы приобретать столько инди-фильмов и телевизионного контента, как раньше.
Сегодня, когда речь идет о кинорынке независимых жанров, среди продюсеров и прокатчиков популярны такие термины, как «возвышенный» (для фильмов ужасов, боевиков, триллеров) и, реже, «приземленный» (в научной фантастике). Однако продать драмы и биографические фильмы может оказаться непросто, если только с ними не связан известный режиссер или выдающиеся актеры.
По словам Карута, когда дело доходит до продвижения проектов на международном уровне, это становится сложнее, потому что люди становятся более осторожными. Они предпочитают хорошо написанный сценарий, который можно тщательно изучить. Чтобы выделиться, нам нужно предложить что-то свежее и самобытное в наших повествованиях. Однако наличие звездной силы по-прежнему имеет решающее значение.
Потенциальная слава AFM может быть омрачена предстоящим запуском TIFF официального рынка в 2026 году, который поддерживается инвестициями канадского правительства в размере 23 миллионов канадских долларов.
Лебуч комментирует, что, хотя TIFF и раньше сталкивался с рыночной активностью, переход к официальному рынку с требованиями к созданию добавляет сложности и затрат. Он размышляет, возможно ли столь тесное сосуществование двух таких рынков. Смогут ли компании выбрать один вариант вместо другого и какой из них они предпочтут?
Открытие рынка TIFF можно было бы точнее интерпретировать не как прямой вызов AFM, а скорее как отражение их собственных проблем, учитывая их роль круглогодичного кинофестиваля.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Во втором сезоне «Талса Кинг» Нил Макдонаф из Йеллоустона станет последним врагом Сильвестра Сталлоне
2024-10-31 20:20