Имеет ли «Сандэнс» еще значение?

В 2025 году на кинофестивале Sundance были фильмы, вызвавшие настоящий переполох своими достойными обсуждения элементами и признанием критиков. Однако ни один из них не вызвал столько обсуждений, как сам фестиваль в этом году. Шумиха окружала такие темы, как, например, куда он может переместиться в 2027 году (Цинциннати или Боулдер? Сейчас слухи тянутся в сторону Цинциннати), и, что более важно, сможет ли Sundance — фестиваль, который изменил ландшафт кинематографа в 90-х годах — сохранить свое влияние в 21 веке. Сможет ли он продолжать оставаться актуальным среди постоянно меняющегося ландшафта кино? Это вопрос, который волнует всех.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


По этому поводу много споров, но Sundance продолжает создавать ажиотаж и привлекать внимание, представляя несколько фильмов, которые потенциально могут что-то изменить. Однако, несмотря на мою веру в Sundance, фестиваль, похоже, теряет часть своей магии под облаком самовосхваления.

ИЛИ

Общее мнение по этому поводу неясно, но Sundance все равно умудряется вызывать интерес и заголовки, а также показывать определенное количество фильмов, которые могут оставить впечатление. Тем не менее, несмотря на мою веру в Sundance, фестиваль, похоже, окутан дымкой самовосхваления, которая больше похожа на «Мы все еще здесь!»

ИЛИ

Мнения по этому вопросу разделились, но Sundance продолжает вызывать интерес и создавать новости, и только несколько фильмов имеют потенциал выделиться. Тем не менее, я по-прежнему надеюсь на Sundance, но его очарование, похоже, исчезает под волной самовосхваления, которая исходит от «Мы все еще здесь!»

ИЛИ

Вердикт по этому вопросу пока не определен, но Sundance продолжает генерировать энтузиазм и освещение, и только несколько фильмов потенциально могут оказать влияние. Однако, несмотря на мою убежденность в Sundance, его привлекательность, похоже, уменьшается под натиском самолюбования, испуская атмосферу «Мы все еще здесь!».

Причины решения Sundance покинуть Парк-Сити многим не совсем понятны. Спустя четыре десятилетия некоторые жители Парк-Сити устали от ежегодного фестиваля. Более того, индустрия элитного горнолыжного спорта, которая привлекает богатых людей, теперь финансово конкурирует с Sundance. Однако в статьях о Sundance постоянно всплывает мнение, что он «перерос» Парк-Сити. Для меня это больше похоже на фантазию, чем на реальность. И если Sundance перерос Парк-Сити, то это трудно понять по тусклой атмосфере фестиваля в этом году.

2023 год ознаменовал возобновление Sundance как очного мероприятия после пандемии, но это было не то шумное зрелище, каким оно было раньше, — скорее, урезанная, смягченная версия. Энергия, которая раньше заполняла Мейн-стрит, пробки на улицах Парк-Сити в первые выходные, которые я отчетливо помню с 90-х и 2000-х годов, отсутствовала. Вместо этого из-за пандемии фестиваль перешел в онлайн, сделав фильмы доступными в цифровом формате. Эта практика продолжилась в измененном формате, с онлайн-показом фильмов Sundance, начавшимся в середине недели. В результате теперь можно наслаждаться Sundance, не выходя из дома, не посещая его физически.

В этом году я поймал несколько широко обсуждаемых фильмов с фестиваля на своем компьютере, вернувшись домой, что было действительно удобно. Однако, что меня удивило, учитывая мою сильную привязанность к кино, так это то, как идеально он мне подошел. Большинство из примерно 100 фильмов, показанных на Sundance в этом году, несомненно, будут смотреть дома. Оказывается, большинство этих фильмов на удивление хорошо подходят для небольшого экрана.

Интересно, что в эту эпоху потокового вещания примечательно, что даже признанные критиками независимые американские фильмы, такие как «Бруталист» и «Анора», которые часто получают многочисленные номинации на «Оскар», с трудом привлекают приличную аудиторию кинотеатров, что требует исключительных усилий. В результате сегодня существует больше, чем когда-либо, двух кинофестивалей «Сандэнс». Один из них — традиционное мероприятие в Парк-Сити, где каждый фильм воспринимается как опыт, меняющий жизнь (со стоячими овациями, почтением и величием). Другой — тот, который существует за пределами этого пузыря, где эти фильмы выйдут в мир и… по сути, будут бороться за свое выживание как формы развлечения.

В течение многих лет я был преданным поклонником кинофестиваля Sundance, и моя преданность проистекает из моей веры в то, что самые впечатляющие фильмы, которые появляются на этом фестивале, обладают уникальной способностью резонировать с реальным миром. В прошлом году, например, мы стали свидетелями этого с «A Real Pain», просветляющим фильмом Джесси Айзенберга о приятелях. В этом году в программе были моменты, когда я чувствовал знакомое волнение Sundance, поскольку я смотрел фильмы настолько необычные, что думал: «Этот фильм должен преуспеть в реальном мире. Его качество слишком замечательно, чтобы его не заметить.

Среди редких жемчужин, показанных на фестивале Sundance, есть фильм «Без близнецов», захватывающее повествование о нетрадиционном бромансе, перерастающем в любовный треугольник, окутанное юмором таким остроумным, ярким и игривым, что каждая сцена кажется сокровищем. Создатель фильма Джеймс Суини, который пишет, режиссирует и играет одну из главных ролей, демонстрирует замечательный талант, умея держать зрителей в напряжении. Дилан О’Брайен, изображающий как харизматичного гея Казанову, так и его грубого гетеросексуального брата-близнеца, демонстрирует свою универсальность и звездные качества. Эшлинг Франчози также блистает в роли неожиданного романтического интереса в этой истории. При правильной поддержке Суини мог бы создать романтическую комедию, которую бы с нетерпением ждала широкая аудитория. Вполне возможно, что «Без близнецов» уже выполнил эту роль.

Выделились еще три захватывающих аспекта: «Lurker», завораживающая история Алекса Рассела о технически подкованном человеке, который получает доступ к ближайшему окружению популярной звезды, — это фильм, построенный на привлекательности разрушительных действий. Главный герой, которого играет Теодор Пеллерен, — современный вредитель, который идет на многое, чтобы оставаться связанным со звездой. «Lurker» — это напряженный и захватывающий фильм, представляющий собой захватывающую басню о стремлениях знаменитостей в эпоху социальных сетей.

Еще три ярких элемента привлекли мое внимание: «Lurker» Алекса Рассела — это фильм, сосредоточенный на непреодолимом притяжении сомнительных действий, а Теодор Пеллерен играет главную роль современного нарушителя спокойствия, который идет на все, чтобы сохранить свою близость к славе. Этот фильм невероятно захватывающий и полный напряжения, предлагая интригующее изображение фантазий знаменитостей в сегодняшнем мире, управляемом социальными сетями.

Как любитель кино, я недавно наткнулся на два захватывающих фильма, которые произвели на меня неизгладимое впечатление. Первый — «Рикки», снятый с грубой достоверностью Рашадом Фреттом. Этот фильм рассказывает историю Стефана Джеймса, молодого человека из Ист-Хартфорда, который выходит из тюрьмы, отсидев полжизни за решеткой. Прошло много времени с тех пор, как я видел столь захватывающее изображение бывшего заключенного, пытающегося остаться на правильном пути, напоминающее Дастина Хоффмана в «Исправительном сроке».

Второй фильм — «День Питера Худжара», снятый Айрой Саксом. Этот фильм предлагает минималистичное, но волшебное путешествие обратно в суровую богемную гавань искусства, диалога и самоанализа, лишенную современных технологий. Это прыжок во времени, который я нашел очаровательным и заставляющим задуматься.

Однако давайте вернемся к моему убеждению, что эти фильмы слишком замечательны, чтобы их игнорировать: являются ли они фактическими, амбициозными или просто сложной фантазией? Знаменитые фильмы 1970-х годов, которые во многом были продолжением революции независимого кино, были захватывающими шедеврами, но они не были «фильмами-посланиями». Они изображали социальную перспективу без проповедей. Эта характеристика также очевидна в том, что я считаю великими фильмами «Сандэнса»: «Бешеные псы», «Помни», «В спальне», «Ведьма из Блэр», «Добро пожаловать в кукольный дом», «Большая ночь», «Чак и Бак», «Я застрелил Энди Уорхола», «Секретарша», «Одержимость» и «Манчестер у моря». Эти фильмы не заставляли зрителей чувствовать себя обязанными быть образцовыми гражданами во время их просмотра.

Многие фильмы Sundance сегодня, кажется, слишком сильно подчеркивают свое основное сообщение, что ослабляет напряжение и саспенс, которые они могли бы создать в противном случае. Вместо того, чтобы приглашать к дебатам и исследованиям, они, как правило, проповедуют хору защитников социальной справедливости, в результате чего тон кажется чрезмерно искренним и ограниченным. Программное решение для «Поцелуя женщины-паука», режиссера Билла Кондона, высокобюджетной адаптации мюзикла 1992 года по роману Мануэля Пуига, кажется, отражает собственную неуверенность Sundance в этой тенденции. Я обнаружил у себя противоречивые чувства по отношению к этому фильму. С одной стороны, он может похвастаться превосходной актерской игрой Диего Луны и Тонатиу, а также стильными музыкальными номерами в стиле нео-1950-х с Дженнифер Лопес. Однако его вторая половина увязает в бесконечной путанице, которая отвлекает от общего впечатления.

Главное здесь: почему «Поцелуй женщины-паука» был показан на фестивале Sundance? Учитывая предполагаемый бюджет в 50 миллионов долларов, он, вероятно, стоил в 12 раз больше, чем большинство фильмов, показанных там. По сути, это, похоже, фильм, предназначенный для рассмотрения на награды. Однако его присутствие на фестивале Sundance служило другой цели — подчеркнуть собственную значимость фестиваля. Это было действительно исключение, подтверждающее правило.

В своей роли платформы для дебюта инди-фильмов Sundance продолжает оставаться элегантной машиной, которой он всегда был, и я не ожидаю, что это изменится, когда он переедет в новый город. Изначально я высказывал некоторые сомнения по поводу этого шага, но теперь, по крайней мере, часть меня чувствует, что это может вдохнуть новую жизнь в Sundance. Однако я, безусловно, буду скучать по вкусной пицце с тонкой корочкой от Davanza’s. Если мы заглянем вперед, если Sundance хочет сохранить свою известность, и выбранные фильмы, и программа должны признать факт: современная аудитория жаждет волнения, а не просветления, но эти впечатления не должны быть взаимоисключающими. Чтобы Sundance процветал в будущем, он не может просто сосредоточиться на демонстрации фильмов, которые полезны для вас, но редко смотрят многие.

Смотрите также

2025-02-02 21:48