С самого начала своего выступления на тему ‘Работа в процессе’ в театре Пьера Лами в Анне, стало очевидно, что режиссеры Сунао Катабучи и Чие Уратани испытывают глубокую привязанность к истории. Обсуждение, сосредоточенное вокруг их будущего фильма ‘Печальные Дети: Нагико и девочки в черных цурбамах’, быстро углубилось в изучение исторических подробностей, которые они тщательно включили в свою работу.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Манабу Оцука, продюсер и генеральный директор MAPPA, охарактеризовал производство как «сильно подверженное культурному влиянию». Он дополнительно пояснил, что создание студии Contrail для данного проекта было критически важно для удовлетворения стремления к глубокому историческому исследованию. Это дало возможность всесторонне погрузиться в тему. Кроме того, Оцука подчеркнул участие множества молодых художников в создании фильма, выражая желание предоставить обучающую и экспериментальную среду младшему персоналу.
Эксперты представили первые фрагменты фильма, предлагая взгляды на Киото (изначально известный как Хэйан-кё или ‘спокойная столица’) тысячу лет назад. Эти кадры чередовались между трудными местными деревнями и состоятельными землевладельцами, которые боролись с волнами болезней. Нежно изображенные сцены родителей, несущих больных детей, и рабочих, падающих на улицах, контрастировали со спокойными пейзажами сельской местности. За этими мирными видами следовали эпизоды похоронных процессий на горе для кремации.
Фильм, созданный студиями MAPPA и Contrail, основанной специально для этой цели, отображает очарование Катабучи контрастом между изображением и реальностью того времени. Вместо спокойствия этот период был омрачен болезнями. Режиссер представил подробную таблицу – личный журнал смертей от болезней за тот период, включая имена жертв и классификацию по конкретным заболеваниям, а также дополнительные сведения о телах без опознанных родственников.
«The Mournign Children» исследует прошлое через личные записи Сей Шонагона, который был придворным дамой императрицы Тэйши во время своего пребывания при дворе. Чтобы создать своих персонажей, Катабучи и его сорежиссёр (и супруга) Уратани изучили сноски, сравнили другие работы и провели дальнейшие исследования на основе этих записей.
По словам Катабучи, «когда вы погружаетесь в её произведения, становится очевидно, что она была чрезвычайно внимательна к деталям, причём весьма материальным». Они использовали эту точность для создания захватывающей атмосферы, включая даже сноски из книги ‘Записки о постели’ и других связанных документов. Более того, они сопоставили эти ссылки с астрономическими записями, чтобы точно определить момент лунного затмения, изображённого в фильме.
Сложные детали имеют свою цель и были эффектно переданы командой в яркой манере. В начале презентации со-режиссер Уратани вышла на сцену, скрыла лицо веером, а затем села за миниатюрным бамбуковым экраном, напоминающим те, что использовались при императорском дворе. Этот обычай скрывать лица, как заметила Шонагон во время своего пребывания среди дам при дворе императора, по мнению создателей фильма, позволил автору узнать многих людей, не видя их лиц напрямую.
По словам Катабучи, эта женщина оказала огромное влияние своими работами, но была вынуждена держаться в тени от публики. Писательство служило для них способом выражения индивидуальности и свободной самореализации.
В ‘Мрачных детях’ наша цель – вдохнуть жизнь в этих невиданных ранее персонажей путем разработки их визуальных образов с учетом уникальных атрибутов и стилей одежды. Этот процесс включал тщательные исследования, включая эскизы от Uratanі, изучение характеров и сеансы анализа движений, при этом мы носили костюмы, повторяющие наряды периода Хэйан.
В течение некоторого времени идея глубоко исследовать эту тему кружилась в голове Катабучи. На сессии вопросов и ответов он рассказал, что идея для своего фильма возникла еще во время его производства в 2009 году под названием ‘Mai Mai Miracle’. В детстве он изобразил Сёнагон в этом фильме и размышлял о том, как могла бы развернуться её история среди болезней и придворной политики древнего Киото. Это самоанализ привело его к ‘Подушке для коленей’, где он обнаружил присутствие персонажей этой книги также в других источниках.
Обширный характер этого исследования указывает на то, что производство «Похороненных детей» заняло значительное время и завершение все еще не наступило в ближайшем будущем. Когда его спросили о возможной дате релиза, Кацухико нашел забавным ответить.
Несмотря на доступные кадры, фильм кажется как эстетически захватывающим, так и тщательно детализированным – это ключевой аспект задачи Катабучи и Уратани, которая заключается в подчеркивании того, что японская анимация служит средством открытия и исследования. Погружаясь в жизнь женщин тысячелетней давности, они стремятся показать, что эти исторические фигуры удивительно актуальны и близки к сегодняшнему зрителю.
Смотрите также
2025-06-10 09:16