Как киноман я не могу не ощущать воодушевление от последнего шедевра Нираджа Гаявана, «Homebound«. Прошло много времени с тех пор, как такая широкоэкранная картина на языке хинди оставила такой глубокий след, особенно после его собственного революционного фильма «Mausam», который украсил Каннский кинофестиваль десять лет назад. Эта драма сильно передаёт столкновение между высокими амбициями и жестокой политической реальностью, с которой сталкиваются многие молодые бедные люди в современной Индии. История этих решительных мужчин, борющихся за освобождение от своих обстоятельств, является не только эмоционально трогательным повествованием, но и суровым осуждением современного общества.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
История разворачивается вокруг двух давних друзей — Шоайба (Ишаан Хатер) и Чандана (Вишал Джетхва), мусульманина и далита соответственно. Они отправляются в путь на переполненном поезде к ближайшему городу, преследуя цель получить престижные государственные должности, которые считают единственной возможностью обеспечить себе финансовую стабильность. Вместе с многими другими молодыми людьми из неблагополучных слоев общества Шоайб и Чандан стремятся поступить на службу в полицию, веря, что форма их униформы защитит их от религиозных и кастовых предрассудков. Однако последующий год оказывается омраченным молчанием властей, ставя обоих в опасное положение как социально, так и финансово.
В небольшой северной индийской деревне повседневная жизнь двух главных героев изображена в богатых и ярких деталях, отражая их борьбу как представителей своего поколения. Шауаб, грубый, но общительный человек, считает жизненно важным быстро найти работу из-за предстоящей операции на колене его отца, которая мешает тому работать в полях. Чандан же более сдержан, но решителен: он мечтает накопить достаточно средств для постройки крепкого дома для родителей, чтобы они больше не трудились столь усердно. Оба молодых человека испытывают глубокое желание: Шауаб стремится оставаться рядом с привычными видами, запахами и знакомыми лицами, а Чандан учится в колледже, надеясь привлечь внимание Судхи (Джханви Капур), которая происходит из такой же низшей касты, но немного более благополучной финансово.
Поначалу Шоайб и Чандан проявляют дружескую игру, но трудности с трудоустройством приводят к нарастающему напряжению между ними, испытывая их дружбу на прочность. Актеры Хаттер и Джетхва выдают очаровательные и нетрадиционные выступления. К сожалению, в отличие от своего коллеги по фильму «Dhadak» Хаттера, Капур (который, как и он, вырос в индустрии хинди-кино) не сумел избавиться от городских, богатых оттенков своей игры. Это приводит к тому, что взаимодействие Судхи с Чанданом напоминает общие межклассовые или межнациональные любовные истории, часто встречающиеся в индийских драмах, хотя это изначально было не намерением. Однако эта несогласованность заметна лишь в нескольких сценах, так как роль Капура минимизирована и кажется рутинной. Это основной недостаток фильма, но парадоксально усиливает экранное время главных героев, делая этот единственный значительный недочет еще одним преимуществом картины.
«Homebound» следует структуре классической болливудской социальной драмы, передающей широкие политические послания через диалоги, которые словно обращаются непосредственно к зрителю. Однако персонажи наполняют этот знакомый кинематографический стиль эмоциональной глубиной и реалистичными тонкостями. Некоторые разговоры прямолинейны, в то время как другие намекают на скрытые истины, раскрывающиеся постепенно, например, когда Чандан колеблется раскрыть свое полное имя из страха оценки по социальному статусу. Шаоайб, который ценит их внутреннюю ценность как людей, убеждает Чандана не уклоняться от своей личности и преимуществ, предоставляемых квотами для угнетенных слоев населения, даже если это вызывает критику со стороны теоретиков заговоров.
В изящном и мечтательном стиле оператор Гавайн и кинематографист Пратик Шах показывают окружение мальчиков через движущуюся камеру, подчеркивая их философские споры о наследстве индийцев и конституционных льготах, которые они будто бы игнорируют. Закон может утверждать одну истину, но холодный и дискриминационный взгляд властей высшего каста индусов создает сильный контраст. По мере нарастания напряженности происходит постепенное открытие, которое является не столько
Чтобы гарантировать успешный сдвиг в настроении, фильм умело создает эмоционально устойчивую основу с поразительной ловкостью и драматическим балансом. Дружба между Шоаибом и Чанданом кажется такой подлинной, что любые разногласия между ними ощущаются глубоко. Напротив, даже краткие выражения привязанности или уязвимости — такие как когда Чандан встает перед Шоаибом во время ненависти-направленной атаки — кажутся излучающими любовь на экране. Сила их связи заключается в ее тонкости, служа мягкой мелодией против резкого диссонанса политически разделенного индийского окружения, которое пронизывает каждый аспект жизни и требует устойчивых ежедневных унижений только для нормального взаимодействия.
Наиболее убедительными аспектами фильма «Домашний» являются глубоко личные моменты, однако они находят отклик за пределами индивидуального опыта и обнажают системные недостатки с мощным чувством справедливости. Этот фильм, несмотря на свою глубину скорби, также невероятно человечен, оставляя зрителей эмоционально затронутыми и возмущёнными, а также проливая слёзы.
Смотрите также
- Эрик Андре, Алан Камминг, Кали Рейс и другие реагируют на номинации на премию «Эмми»: «Награды — это глупо и глупо, но они также очень прекрасны»
- Имоген Фэйт Рид раскрывает душераздирающие истины из пятой серии сериала ‘Хорошая американская семья’!
- Этого андорского персонажа никогда не следовало убивать в «Звездных войнах»
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Уэс Андерсон возвращается с новым фильмом в трейлере к фильму «Схема феникса»
- Как актерский состав «Декстера: Первородный грех» сравнивается с оригинальными актерами
- Джулианна Мур погружается в темную комедию с сериалом Нетфликс «Сирены» – первый взгляд раскрыт!
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
2025-05-21 20:36