‘HaVoc’ режиссер Гэрет Эванс о создании боевиков после ‘Рейд’ и проигрывании четырех песен Гесгафельштейна подряд в сцене боя

В мире современных экшн фильмов, произведения Гэрета Эванса «Рейд» и «Рейд 2» являются революционными шедеврами. Эти фильмы значительно повысили глобальную узнаваемость индонезийского боевого искусства пенчак силат и укрепили репутацию Эванса как невероятно инновационного кинорежиссёра не только в плане боевых сцен, но также и кинематографии. После его работы над ужасом-фолк фильмом «Апостол» 2018 года и создания британского криминального сериала «Лондонские банды» совместно с ним, новая работа под названием «Хавок», коллаборация с Томом Харди (практиком джиу-джитсу), представляет собой мрачную криминальную драму, которая черпает вдохновение из кинематографа 70-х годов Америки и стилизованного жанра «героической кровавой драмы», происходящего от Гонконга.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Эванс обсудил «Havoc» с EbMaster’ом, сосредоточив внимание на своем возвращении к производству фильмов о боевом искусстве в кинотеатрах после более чем десятилетнего перерыва. Он подробно остановился на переплетенных темах и развитии персонажей, которые связывают его сырой стиль повествования с ошеломляющими, замысловатыми боевыми сценами. Кроме того, он вспомнил свою карьеру после фильма «Raïd» и поделился своим нынешним восхищением боевыми искусствами и режиссерами, которые оказывают на него влияние.

Эпизоды действия в ваших фильмах выглядят так же тщательно продуманными, как и сцены диалогов. Насколько они являются приоритетом для вас при начале работы над историей, которую вы хотите рассказать?

Быть честным до конца, моя задача не состоит в создании определённого типа сцены, например, драки в ночном клубе. Вместо этого я всегда сосредотачиваюсь на определении главного катализатора для истории. Так, когда я начал писать «Havoc», первая мысль пришла ко мне: полицейский прибывает на место преступления с наркотиками на столе, мёртвым человеком и боссом триады. Потом кажется, что полицейский собирает кокаин в чашку кофе. После этого я начинаю работать как детектив, задаваясь вопросами вроде:

При рассмотрении детальных аспектов наших крупных боевых сцен каждая деталь тщательно изучается. В сотрудничестве со Джудом Пойером, нашим координатором по трюкам, мы глубоко погружаемся в персонажей и их роли, анализируя их психическое состояние, склонность к насилию и другие релевантные факторы для создания полных профилей персонажей. Эта информация помогает определить стили боя и реакцию каждого персонажа на различные ситуации. Кроме того, мы обсуждаем выбор оружия или дизайн декораций, например, делаем ночной клуб двухуровневым для динамичных сцен действия. Процесс развивается естественно, отражая то, как я бы разрабатывал сценарий.

Является ли пенчак силатом основой всех боевых хореографии в ваших фильмах?

Когда я покинул Индонезию и начал работу над проектами в Великобритании, такими как «Апостол», «Банды Лондона» и теперь «Хавок», аспект Силата немного отступил на задний план. Для такого проекта, как «Хавок», где мы знали, что к актерскому составу присоединится Том Харди, я осознавал, что он практикует бразильское джиу-джитсу. Однако его персонаж Уолкер не занимается этим. Поэтому мы решили сосредоточиться больше на стрельбе и грубой физической силе, например, захвате человека за шею и ударе головой о твердую поверхность. Это лучше подходило стилю Уолкера. «Хавок» был по сути моей попыткой создать что-то с атмосферой грязного американского криминального фильма 70-х годов, но в рамках дани уважения жанру героического кровопролития из Гонконга времен 80-х и 90-х.

Фильм имеет настоящую атмосферу Джона Ву 80-х — его можно поставить рядом с фильмом «The Killer», и они бы хорошо сочетались друг с другом. Но это также фильм о родителях, которые борются за то, чтобы удержать своих детей, отчужденных по той или иной причине. Как быстро эта тема возникла.

Необходимо включить общую, близкую тему в наши рассказы. Наши необычные персонажи могут быть больше жизни, но важно найти эмоциональную связь с аудиторией. Хотя я могу не иметь такого же опыта, как кандидат на должность мэра, криминальный босс или коррумпированный полицейский, я могу сопереживать тревогам родителя, воспитывающего двоих детей. Поэтому использовал этих преувеличенных персонажей для того, чтобы погрузиться в собственные родительские переживания по поводу подготовки моих детей к жизни. В истории должен был быть грандиозный спектакль, но вместе с тем и скрытый поток эмоций, тлеющий под поверхностью.

Почему фильм снят на Рождество? Имеет ли это какой-то смысл для вас или это просто дань уважения Шейну Блэку?

У меня есть большая привязанность к творчеству Шейна Блэка, поскольку я посмотрел множество его фильмов до того, как написал эту статью. Рождественская тема была неотъемлемой частью сюжета, потому что она символизирует семейные собрания, а три главных героя настолько отдалились от своих семей, насколько это возможно. Таким образом, она сыграла решающую роль в формировании повествования.

Насколько легко Том приспособился к хореографии, которую ты разработал?

Это было фантастически. Ранее Том и я уже пересекались на различных проектах и всегда стремились к сотрудничеству. Когда появилась возможность, мы с радостью ухватились за нее. Во время съемок захватывающих сцен боя он явно готовился к роли, поскольку был физически подготовлен. Прибыв на съемочную площадку, мы были поражены — он оказался поразительно мускулистым.

Кроме того, его обширный опыт работы в различных экшн-фильмах, особенно «Безумный Макс: Дорога ярости», где сцены снимаются поэтапно, а не непрерывным потоком, значительно обогатил его навыки. В своем подходе я никогда не снимаю дубли во время экшн-сцены; вместо этого, я работаю с фрагментами отснятого материала. Это связано с тем, что я глубоко вовлечен в разработку экшна и хочу, чтобы зрители через мой объектив смогли понять хореографию, уловить расположение сцены и следовать развитию последовательности.

Как только я услышал первые ноты песни Gesaffelestein «Opus» в клубной драке, сразу подумал: какая же это отличная музыка для сцены боя. Насколько важно слушать музыку, чтобы найти ту самую песню? Не все режиссёры так интуитивно подходят к выбору музыки, особенно для экшн-сцен.

Постоянно, когда я сочиняю музыку, я собираю коллекцию мелодий для воспроизведения, прежде всего для создания атмосферы и вызывания эмоций. Например, во время написания ‘Havoc’ слушал Sigur Rós, если требовалось более эмоциональная обстановка, или M.I.A., если нужно было что-то энергичное, например для сцены погони на грузовике, даже ‘Born Free’. Музыка вызывает у меня образы и картинки в уме при её прослушивании, а когда меняется тональность песни, мне кажется, я могу точно определить момент резака в сценарии. Например, песня ‘Pursuit’ от Gesaffelestein была важной частью этой последовательности сценария. Однако я не ожидал использования четырёх треков подряд. Тем не менее, каждый из этих треков уловил идеальные моменты. Слава нашему музыкальному супервайзеру и редакторам за выбор подходящих моментов и корректное редактирование треков. Есть что-то особенное в ‘Hate or Glory’, которая глубоко трогает меня каждый раз, когда она звучит, особенно когда Луис Гусман стреляет из пистолета и начинается песня.

После фильмов «Рейд», насколько ваши последующие проекты позволили вам расти в карьере, как вы надеялись при начале режиссёрской деятельности? Является ли это тем путём, который вы представляли для себя?

Часто я ощущал себя самозванцем в своей профессии. Цепочка событий, которая привела меня к поездке в Индонезию, знакомству со звездой Ико Уваис и созданию фильма ‘The Raid‘, а также началу карьеры, была совершенно случайной. С тех пор каждый проект стал для меня увлекательным путешествием, руководствуясь интуитивным чувством того, что подходит следующему этапу. Работа над такими проектами как ‘Gangs of London’, ‘Апостол’ и ‘Хавок’ оказалась невероятно полезной, поскольку я имел возможность сотрудничать с актерами разных уровней мастерства и опыта, что научило меня адаптироваться к различным ситуациям. Кроме того, эти опыты значительно повысили мои режиссерские способности, так как я старался не отставать от своих талантливых коллег.

Я нашёл это путешествие довольно крутым, но всегда остаюсь бдительным и внимательным. Что касается того, возьму ли я на себя ещё один проект по боевым искусствам когда-нибудь, то однозначно да, готов к этому. На этот раз больше действий с огнестрельным оружием, что мне особенно понравилось, так как я с юности являюсь поклонником Джона Ву и Сэма Пекинпа. Вы можете видеть их влияние на меня в этой роли. Безусловно, буду рад возможности снять ещё один фильм о боевых искусствах в будущем.

Ваш фильм «Deathstroke», который в конечном итоге был отменен, был задуман во времена ушедшего режима DC. Все еще ли вас привлекает этот большой план или может быть история, которую вы не разработали сами?

Я открыт для новых возможностей, будь то работа над существующим сценарием ремейка или что-то иное. Если я верю, что могу добавить ценности проекту и он мне интересен, это определенно стоит рассмотреть. В последнее время мы сотрудничаем в написании сценариев с Крисом Уэббом, который работает в нашей команде каскадеров на ‘Havoc’, но также является талантливым писателем. Благодаря этому у меня есть несколько потенциальных проектов. Идеально было бы работать над чем-то более спокойным — идеальный сценарий предполагает применение метода Сёдерберга, включающего создание меньших, личных произведений перед большими и эффектными, позволяя выразить себя через оба.

Как сейчас оценить кинематограф действия? Создаются ли в настоящее время фильмы о великих боевых искусствах так же часто, как раньше?

Без сомнения, он до сих пор существует. В мои времена лучшим местом для исключительного кино о боевых искусствах был Гонконг без всяких сомнений. Но сейчас вы можете найти высококачественные фильмы о боевых искусствах из разных регионов: США, Европы, Великобритании, Таиланда, стран Юго-Восточной Азии и Японии. Мне часто везло, потому что я мог учиться у пионеров вроде Саммо Хунг, Джеки Чана и Панны Риттикрай в Таиланде. Поглощая их работы, мне удавалось привнести эти влияния в свои собственные произведения.

В настоящее время я наслаждаюсь просмотром фильмов ‘Руроно Кеншин’. На мой взгляд, Кенджи Танигаки, известный по фильму ‘Змеиные глаза: Начало G.I. Joe’, является одним из самых умелых хореографов в данный момент. Я бесконечно восхищаюсь работой Чада Стахелки и Дэвида Лейча. Ларнелл Стовалл, близкий друг, тоже невероятно талантлив, и я с нетерпением жду выхода его фильмов. В жанре экшн сериал ‘The Continental’ обещает быть захватывающим. И напоследок фильмы ‘Baby Assassin’, выпущенные в Японии, сумасшедшие, инновационные и доставляют удовольствие при просмотре. Этот жанр кажется живым и находится под превосходным руководством.

Смотрите также

2025-04-25 21:48