Грэмми оглядывается назад с двумя ретроспективными выпусками: вернувшийся продюсер Кен Эрлих о возрождении глубоких клипов и высоких эмоций

Как ветеран музыкальной индустрии и опытный ведущий церемонии вручения премии «Грэмми», я могу с уверенностью сказать, что вспоминать свои впечатления от премии «Грэмми» — все равно, что нырнуть в сундук с сокровищами, наполненный золотыми воспоминаниями. Каждый выпуск, который мы выпускаем, возвращает волнение и предвкушение, которые я чувствовал во время тех живых выступлений, но без давления трех с половиной часов живого выступления.

Мы вот-вот вступим в сезон Грэмми, но незадолго до этого, с Рождества до Нового года, мы можем считать его сезоном воспоминаний о Грэмми. Это связано с тем, что в это время на канале CBS транслируются два специальных ретроспективных шоу. Во-первых, в пятницу вечером состоится «Легенды Грэмми: Сказки, стоящие за хитами», посвященные победителям в категории «Песня года». Затем, в воскресенье, состоится шоу «Легенды Грэмми: Незабываемые моменты», шоу, в котором будут показаны некоторые уникальные и необычные дуэтные совместные работы на церемонии вручения премии Грэмми за последние годы, а также выдающиеся моменты.

Оба выпуска являются творениями продюсера Кена Эрлиха, который привнес в эти «сборники шоу» обширные энциклопедические и институциональные знания. С 1980 по 2020 год (за исключением одного случая) он отвечал за каждую трансляцию Грэмми. Он не только тщательно отбирает подходящие клипы и повествования, но также берет интервью у многочисленных артистов, которые появляются в двух специальных выпусках, таких как Билли Айлиш и Финнеас, Джони Митчелл, Дуа Липа, Стинг, Элтон Джон, Джон Майер, Энни Леннокс, Сент-Луис. Винсент, Бонни Райт, Л.Л. Кул Джей, Люк Комбс, Кенни Логгинс и Брэнди Карлайл.

За прошедшую неделю Кен Эрлих отвечал за три специальные программы, транслируемые на канале CBS, последней из которых было двойное шоу Грэмми на выходных. Это следует за специальным выпуском в канун Рождества с участием Андреа Бочелли, который ознаменовал первый раз за 25 лет, когда Эрлиху удалось одновременно управлять таким большим объемом контента. По его собственным словам, это беспрецедентное количество звездной силы, с которым он может справиться за короткий промежуток времени.

Эрлих побеседовал с EbMaster о «Великих Грэмми: истории, стоящие за песнями», который выйдет в эфир в эту пятницу в 21:00 по корейскому времени. ET/PT и шоу «Memorable Moments», которые дебютируют в воскресенье в тот же временной интервал. (Гейл Кинг является соведущей обоих выпусков; кантри-художник Микки Гайтон помогает в первом, а Джимми Джем является соведущим второго.)

Хотя CBS официально не называет ее «Неделей Кена Эрлиха», учитывая, что в течение недели в сети выходят три специальных выпуска, можно случайно неофициально назвать ее таковой.

Избегать этого кажется целесообразным, учитывая, насколько неблагоприятным это кажется! Однако я должен отметить, что прецедент такого подвига уже имеется. Еще в День Благодарения 1999 года нам удалось за один уик-энд провести три крупных специальных выпуска — о Рики Мартине, Шанайе Твейн и Селин Дион. Мы работали со всеми ними раньше, но специальный выпуск «Рикки Мартина» стал его дебютом, который я хорошо помню, потому что мы начинали шоу в Либерти-Стейт-парке, напротив башен-близнецов, которые тогда еще стояли. По сути, мы подготовили три часовых шоу за один уик-энд.

Мне понравилось быстрое исполнение специального рождественского выпуска Андреа Бочелли, хотя я понимаю, что он был составлен быстро. Однако время, выделенное на подготовку двух выпусков, посвященных Грэмми, должно быть, было очень большим, поскольку это позволило мне пообщаться со многими звездами во время их интервью.

Летом мы выступали на концертах Грэмми. После нашего появления в специальном выпуске премии Элтона Джона Гершвина для PBS в апреле или мае мы начали записывать эпизоды компиляции Грэмми в июле. Хотя они не были особенно сложными, они отнимали много времени, поскольку я, вероятно, провел от 15 до 16 интервью для двух шоу, причем большинство из них были личными. Стинг, Джон Майер, Билли Айлиш и Финнеас, Энни Леннокс, Кенни Логгинс, Майкл Макдональд, Сент-Винсент, Марк Ронсон присутствовали во время этих интервью. Некоторые другие, такие как Дуа Липа, Леди А, Кит Урбан, дали виртуальное интервью. Эти мероприятия занимали нас все лето, и мы завершили и показали шоу в начале сентября. Они оказались приятным опытом.

Шоу Бочелли началось примерно пять недель назад, и это было не импульсивное решение, а скорее спонтанная идея. Я разговаривал с Брэнденом Чепменом, моим главным контактным лицом в Академии, и спросил: «Что вы думаете о Бочелли?» Мы договорились о звонке с сетью, и они сразу согласились. Затем мне нужно было убедить Бочелли, человека, с которым я раньше сотрудничал и которым восхищаюсь, выступить в шоу, которое нам нужно было организовать всего за три с половиной недели. К счастью, у Бочелли было запланировано два аншлаговых концерта: один в Вегасе, а другой здесь, в Лос-Анджелесе, поэтому мы воспользовались обоими концертами. В результате мы не смогли запечатлеть все ракурсы камеры и дополнительные элементы, которые нам обычно нужны, поскольку создавали часовой специальный выпуск поверх того, что было на его концерте. Мы также включили в шоу несколько рождественских песен, которые не входили в его обычный репертуар на этих двух концертах.

Первоначально шли дискуссии о том, чтобы провести одно из шоу «Грэмми» рядом с номинациями, а другое было запланировано ближе к самой церемонии вручения «Грэмми» или после нее. Однако кто-то предложил совместить их обоих (на выходных между Рождеством и Новым годом). Так что я просто согласился с их решением.

Оба мероприятия Грэмми включают в себя множество моментов из прямых трансляций Грэмми, в которых вы участвовали на протяжении многих лет. Однако я понимаю, что специальный выпуск, посвященный «Песне года», имеет для вас особое значение. Почему в этом особом мероприятии основное внимание уделялось категории «Песня года», а не наградам «Запись года», «Новый артист» или каким-либо другим наградам, которые вы могли бы отметить вместо этого?

Честно говоря, музыка всегда была моей страстью, не просто любимым занятием, а глубоко укоренившимся предпочтением. С тех пор, как я познакомился с ней, моя любовь к музыке вращалась вокруг самих песен. К счастью для меня, мои первые музыкальные встречи произошли до эпохи певцов и авторов песен, когда на сцене стояли такие легенды, как Элвис, и ду-воп-мелодии. Когда я стал старше, моя любовь к музыке расцвела во время учебы в колледже в 60-х и продолжилась, когда я создал семью в 70-х.

Учитывая мое прошлое и глубоко личный характер историй, стоящих за этими песнями, а также мои близкие отношения как с авторами песен, так и с исполнителями, это кажется вполне уместным. Более того, выбор песен для этого шоу был очень личным, поскольку мне выпала честь выбирать многие из них вручную. К моей радости, больше людей, чем ожидалось, согласились принять участие в интервью.

У меня есть глубокая страсть к изучению музыки, особенно через общение с музыкантами. У меня было много интересных дискуссий о мелодиях, а в этом году я даже болтал с Элтоном и Берни (Топином) из-за постановки Гершвина. Это был необыкновенный опыт, от которого у меня по спине пробежала дрожь, когда я узнал об их взглядах на эти песни, особенно о взглядах Берни на тексты. Подобные захватывающие открытия невозможно найти в книгах. Напротив, именно прямой диалог с ними действительно обогащает мое понимание музыки.

Я очень ценю отрывок о Лютере Вандроссе и Ричарде Марксе, он наполнен искренними эмоциями и любовью. Я до сих пор часто произношу заключительные слова из этой части: «Он был больше, чем просто великий художник. Он был моим другом», и это всегда вызывает у меня слезы на глазах. Разговор с Билли и Финнеасом о «Для чего я был создан?» также был особенным, поскольку во всем есть четкая связь. Отрывок начался с песни «What a Fool Believes», которая была моим первым выступлением на Грэмми еще в 1980 году. Позже Майер обсуждал «Daughters», а Алисия Киз поделилась «Fallin’». Я с трудом могу себе представить, чтобы кто-то, включенный в шоу, не узнал каждую упомянутую мной песню. Эти мелодии стали неотъемлемой частью нашего коллективного культурного наследия.

На самом деле, песня Бонни Райт «Just Like That», получившая награду в 2023 году, может быть многим незнакома; в том году его не показали во время трансляции.

Иногда люди могут быть озадачены разницей между «Записью года» и «Песней года» на церемонии «Грэмми». Основное отличие заключается в том, что в «Песне года» особое внимание уделяется аспекту написания песен, а не производству. Это означает, что иногда номинируются песни с исключительными текстами и мелодией, даже если они не являются главными хитами. Например, в эту категорию попадает песня Бонни, которая неожиданно стала победителем. Пронзительная баллада о трансплантации органов, возможно, не выиграла «Рекорд года» из-за своей меньшей коммерческой привлекательности, но каким-то образом ей удалось одержать победу в категории «Песни».

Создание этой части принесло мне большое удовлетворение, поскольку я сплел воедино отрывок из трогательной истории этой песни, которая нашла эмоциональный отклик на нескольких уровнях. Примечательно, как развернулась кульминация: доктор (Джилл) Байден вручил ей награду, после чего последовал рассказ Бонни в этой истории – что интересно, три месяца спустя президент Джо Байден принял закон о трансплантации. Этот эпизод лишь подчеркивает для меня глубокое влияние музыки; это не просто набор слов и мелодий. Внесем ясность: в более мимолетных поп-жанрах нет ничего изначально ошибочного, но когда музыка выходит за рамки своей формы…

В 1975 году я работал над «Sound Stage» вместе с Бонни Райт. С тех пор я питаю к ней глубокое восхищение и привязанность. Хотя я не выступал в шоу, я был искренне доволен тем, как они почтили ее во время церемонии награждения Центра Кеннеди, которая недавно вышла в эфир.

На мой взгляд, во время шоу Брэнди Карлайл размышляет о выдающихся прошлых победителях премии «Песня года», несмотря на то, что сама она еще не забрала домой этот трофей.

Брэнди Карлайл может похвастаться несколькими треками, которые я считаю равными или превосходящими любую песню, получившую награду. Например, «The Story» занимает особое место среди моих любимых мелодий, и «The Joke» не менее впечатляет. Я пригласил ее выступить, потому что мне очень хотелось узнать ее взгляд на песни. Речь шла не только о ее навыках написания песен, но и о ее способности вдумчиво и страстно обсуждать музыку в умной, но эмоциональной манере.

Я безмерно ее обожаю. Из каждого поколения я выбрал лишь несколько избранных в качестве своих фаворитов, и она, несомненно, соответствует этой категории. Я не могу найти никого, похожего на нее. Было бы неверно утверждать, что я открыл ее; Элтон Джон и я наткнулись на нее примерно в то же время в «The Story». Мы обсуждали новые таланты, и это было все, что его когда-либо волновало. Таким образом, Брэнди Карлайл пришла в наше сознание почти одновременно, и мы оба выразили ей свое восхищение. Как будто мы сказали это одновременно и оба воскликнули: «Мы любим эту женщину!» Позже Элтон рассказал, как лейбл неправильно справился с ее карьерой, не продвигая ее работы, недооценив ее потенциал и в конечном итоге отказавшись от нее. Она рассказала об этом путешествии от «Истории» к «Шутке» и далее к «Точно вовремя».

Песню «Dance With My Father», возможно, узнают не все. Оно было написано Ричардом Марксом по просьбе Лютера Вандросса, которому принадлежало это название и который хотел почтить память своего отца. По совпадению, Маркс сам имел дело с проблемами личного горя. К сожалению, сразу после сведения песни у Вандросса случился инсульт. В конце концов, Селин Дион исполнила это на шоу после потери отца.

Я знал Ричарда Маркса на протяжении многих лет — никогда близко, но я думал, что он был довольно хорошим писателем. Он рассказал эту историю убедительно. Мы пошли в студию Night Bird Studios, в подвале того отеля, и я брал у него интервью там, в темной комнате с пианино. И я думаю, что, вероятно, это была атмосфера той комнаты — эта студия в сочетании с моей историей с Лютером и тем, насколько эмоционально вовлечен Ричард, рассказывая эту историю. Это не всегда переводится на пленку или что-то еще, что мы сейчас используем в цифровом формате, но те конкретные полчаса, которые я провел с ним, пока он рассказывал об этой истории и иронии потери своего отца, а затем написал эту песню и Лютер рассказал свою историю. о его отце… Я имею в виду, это было типа: «Боже, опять же, жизнь имитирует искусство или искусство имитирует жизнь?» И то, что Селин спела это так, чтобы это имело значение и для нее, — это своего рода вишенка на вершине всей истории. У Лютера случился инсульт, и он не смог выступать, и я почти уверен, что это я сказал: «Дайте мне посмотреть, смогу ли я получить Селин». А ее отец умер, поэтому она согласилась это сделать.

Иногда во время наших записанных разговоров они называли себя «вы», но я постоянно напоминал им: «Пожалуйста, избегайте использования слова «вы» и вместо этого используйте «продюсеры». Я сделал это, чтобы наш разговор не выглядел излишне саморекламным.

Вместо того, чтобы обсуждать событие «Песня года», давайте переключимся и поговорим о специальном выпуске «Моменты Грэмми». Был ли какой-то конкретный момент, который вам запомнился или показался особенно значимым?

Мы обсудили дань уважения под названием «In Memoriam». Я понимаю, что может показаться необычным претендовать на столь торжественную тему, но позвольте мне уточнить: наша команда была пионером в концепции включения музыки в сегменты «In Memoriam». Это нововведение можно отнести к нашему трибьюту Clash после кончины Джо Страммера в 2003 году. До этого просто не было достаточно времени или воспринимаемого интереса аудитории к такому сегменту. Честно говоря, я всегда не решался делать отрывок «In Memoriam», особенно в первые дни шоу, когда он длился всего два часа, а затем увеличился до трех, а затем даже до трех с половиной часов. Многие критиковали его длину, и были времена, когда я сам разделял эти опасения. Однако я всегда чувствовал, что посвящение времени мемориальному сегменту будет означать жертвование драгоценным временем для других важных аспектов шоу.

Еще в 2003 году, когда я впервые решил участвовать в The Clash, это было главным образом потому, что я мог адаптировать его музыкально, и это предоставило фантастическую возможность объединить на одной сцене Брюса Спрингстина, Элвиса Костелло, Дэйва Грола и Литтла Стивена. Это было невероятное зрелище, которое мне искренне понравилось, и поэтому я согласился продолжить сотрудничество, сказав: «Давайте продолжим». Были выступления, о которых многие, возможно, забыли, например, когда мы исполняли «Keep Me in Your Heart» Уоррена Зевона с группой авторов-исполнителей. В другой раз я отдал дань уважения Рэю Чарльзу с Бонни и Билли Престонами. Еще в один год Бонни и Алисия вместе исполнили Этту Джеймс. Это всегда было ярко, и мне нравилось организовывать этот сегмент для нового выпуска.

Приятно видеть, как Дуа Липа и Сент-Винсент обсуждают свою страстную смесь «Masseduction» и «One Kiss», выступления, которое состоялось на шоу до того, как Дуа завоевала огромную популярность.

Как поклонник Энни Кларк, я уже давно заинтригован возможностью сотрудничества с Сент-Винсентом в моем шоу. Однако веской причины для этого я не нашел. Затем, примерно за неделю до мероприятия, мое внимание привлекла Дуа Липа. Я подумал, а почему бы не объединить этих двух талантливых людей? Идея показалась многообещающей и захватывающей. Удивительно, но все участники ничего не знали об этом проекте, и это пошло нам на пользу, поскольку не было времени на размышления. Репетиции начались только после начала недели Грэмми. Размышляя о результате, я не могу не описать его как уникальное и интригующее исследование женской близости – если «гомоэротический» не совсем точный термин, возможно, более подходящим термином было бы «сафический». В юности, когда я тайно читал подобную литературу, использовался именно этот термин. Я признаю, что в 2019 году некоторые могут задаться вопросом, готов ли мир к такого рода репрезентации; однако я считаю, что это уже давно назрело. Я готов принять любую критику по поводу того, что сериал не всегда находится в авангарде прогресса, но я приложил усилия, и были случаи, когда я пытался раздвинуть границы.

В первые годы вручения премии «Грэмми» хип-хоп не занимал значительной позиции, но специальный фрагмент шоу «Моменты» подчеркивает его растущее влияние и возрастающую роль в наградах.

Раньше я бы не сказал, что был противником хип-хопа и рэпа, но церемония Грэмми часто долгое время упускала из виду достойных артистов. Итак, я оказался ограничен работой с Digable Planets. Однако в конце концов я потеплел к этому. Когда к нам присоединился Харви (Мейсон-младший), все стало значительно проще, и мы продолжили создавать потрясающие работы. Джесси Коллинз также сыграл в этом немалую роль, так как у него были новаторские идеи. В том году, когда мы подготовили выступление с участием TI, MIA, Jay-Z и Канье Уэста в 2009 году, это был настоящий фурор!… А прошлогоднее шоу с впечатляющим 15-минутным сегментом было особенно хорошо выполнено. Это была смесь разных элементов, но в целом получилось превосходно.

То, что Принс и Бейонсе вместе выступили на сцене в одном из своих знаковых выступлений на Грэмми, казалось уместным.

Замечательно, что мы взялись за статью о Принсе, поскольку его история Грэмми, возможно, была ограниченной, но она, безусловно, оказала влияние. Хотя он был у меня на шоу до «Детка, я звезда» с Бейонсе, до этого там было не так уж много. Каждый год я звонил ему, и он всегда просил 3 миллиона долларов, на которые у меня никогда не было средств. Однако когда дело дошло до его сегмента с Бейонсе, именно он обратился ко мне, выразив желание работать с ней и поделившись интригующей идеей. Это побудило меня обратиться к Мэтью Ноулзу и в конце концов оказаться в студии, где Бейонсе проводила фотосессию, пытаясь убедить ее мать Тину, что ей следует принять участие в этом сотрудничестве. В том же году она была номинирована на премию «Dangerously in Love» и поставила под сомнение необходимость выступления с Принсом вместо получения сольного места, но в конечном итоге она получила и то, и другое. Для меня Принс всегда был загадкой — он был невероятно загадочным и умел хитрить. Я стремился передать часть его уникальной личности в этом сегменте.

Чувствуете ли вы, что музыка по-прежнему заботит вас так же сильно, как и раньше?

Возможно, я не претендую на особую значимость, но я в равной степени вовлечен в разговоры как с молодыми людьми, например, 23 или 19 лет, так и с людьми старшего возраста. Для меня универсальный язык – это музыка. Недавно мой 21-летний родственник присутствовал на записи шоу Бочелли, и после того, как мы закончили, я пригласил его на обед. К моему удивлению, у нас случился один из лучших разговоров за последнее время. Этот молодой человек играет в группе и любит выступать по городу. Учитывая наши различия, можно было бы предположить, что у нас не так уж много общего, но, как ни удивительно, это так. В 21 год я был очень похож на него, и даже в 80 лет я продолжаю разделять этот дух. Хотя мне, возможно, не так легко вникать в политику с 21-летним парнем, как в некоторые темы (хотя я подозреваю, что могу), меня по-настоящему очаровывают люди, которые проявляют искренний интерес.

Вы до сих пор соприкасаетесь с духом того времени, когда полюбили музыку.

С юности меня очень привлекали афроамериканские художники. Это увлечение было с самого начала, начиная с ду-воп-групп и простираясь до Чака Берри, Литтла Ричарда и эпохи Motown – музыки, которая существенно повлияла на мое воспитание. Возможно, вы помните, как я уже рассказывал этот анекдот… В детстве я работал на своего отца, который управлял текстильной фабрикой в ​​Кливленде, штат Огайо. В нашей рабочей силе преобладали афроамериканцы, и лето я проводил в отделе судоходства со своими друзьями Клиффом и Ричардом (не путать с Клиффом Ричардом). У Клиффа была зубочистка, а у Ричарда был золотой зуб, и они были моими начальниками в отделе доставки. Именно благодаря им я впервые познакомился с блюзовой музыкой, которая сыграла значительную роль в формировании моих музыкальных предпочтений. Хотя в детстве я также слушал смягченные версии песен Пэта Бунса и других, именно музыка Блэка по-настоящему нашла во мне отклик.

В 2007 году вы опубликовали личный отчет о своих впечатлениях от премии «Грэмми» в виде книги под названием «На премии Грэмми!: За кулисами самой большой ночи музыки». Вызывает ли у вас подобное чувство повторное переживание этих моментов в ваших недавних выпусках?

Признаюсь, я так и думал, но какая-то часть меня не хочет признаваться в этом, потому что иногда я оказываюсь в группе, обсуждающей древние времена, и испытываю к ним легкую жалость. В этом году нам удалось провести четыре выступления, среди них Элтона Джона и три шоу на тему Грэмми – можно сказать, неплохо для человека моего возраста.

Есть ли четыре основных типа наград, вручаемых на «Грэмми», и вы задаетесь вопросом, может ли ваша работа потенциально быть признана в какой-либо из оставшихся трех категорий, кроме «Песни года»?

Похоже, что в ближайшие годы, когда церемония вручения Грэмми сменит канал, существует общее убеждение, особенно в Академии и на телеканале, что если зрители настроятся на эти шоу, мы сможем выпустить еще несколько. Честно говоря, я бы вообще не возражал против этого. Я считаю, что над ними приятно работать, и они гораздо менее сложны, чем живое шоу продолжительностью три с половиной часа.

Что пришло мне в голову, даже не проверяя дальше, так это наблюдение о том, что между номинантами на «Запись» и «Альбом года» существует значительное совпадение. Честно говоря, мне нужно было бы провести некоторое исследование, чтобы точно определить, сколько общих имен может появиться в каждой категории.

Изначально, рассматривая потенциальные выступления, я смотрел на музыку разных стран и жанров R&B. Я заметил несколько исключительных выступлений из прошлого, которые, возможно, не получили высших наград, но все же были исключительными. Эти выступления, возможно, не так легко доступны, как шоу «Грэмми» или другие музыкальные программы, но они могут сделать интригующие трансляции.

Смотрите также

2024-12-28 00:18