Грэмми 2025: ночь сюрпризов, выдающихся выступлений и дань уважения Куинси Джонсу

Немногие церемонии награждения, длящиеся более трех часов, были широко признаны достойными своей продолжительности. Однако воскресная 67-я ежегодная телетрансляция Грэмми могла бы стать одним из таких исключительных случаев. Это шоу было настолько сильным, настолько скудным, что зрители, возможно, не возражали бы, если бы оно немного затянулось на следующий день на восточном побережье. Оно предлагало все, что желательно в Grammycast: конкурсы, которые действительно имели значение для зрителей, связь с реальностью за пределами саспенса и ни одного разочаровывающего выступления в 16 последовательных слотах.

Вы взглянули на часы, несколько ошеломленные тем, что шоу все еще идет так гладко после всех этих часов. Это действительно впечатляет под руководством Бена Уинстона, Раджа Капура и Джесси Коллинза — это, несомненно, одна из лучших премий «Грэмми», которые они когда-либо создавали. Шоу служит свидетельством того, чего можно достичь, когда в вашем распоряжении качественный материал — от захватывающих номинантов, исключительной группы новых артистов и уникального кризиса, с которым музыкальная индустрия хорошо справляется. Они, безусловно, извлекли из этого максимум пользы.

Стоит отметить, что премия Грэмми 2025 года была уникальной, потому что, хотя Бейонсе и Тейлор Свифт, две главные фигуры в музыке, участвовали только в качестве ведущих и благодарственных речей, а не исполнителей, она все равно привлекла значительную аудиторию из-за их участия в основных категориях. Фактически, исключительное мастерство Свифт как танцовщицы с реакцией добавило привлекательности. Традиционно люди говорят, что выступления — это то, что делает Грэмми, но в этом году было необычайно много волнения по поводу того, кто победит в каждой категории, особенно потому, что были предположения о том, могут ли голосующие снова пропустить Бейонсе в номинации «Альбом года» — сценарий, напоминающий долгое ожидание Сьюзан Луччи премии Эмми.

После получения награды все вздохнули с облегчением (не только участники Beyhive, но и те, кто не являются ее поклонниками). На следующий день церемония вручения премии Грэмми имела позитивный заголовок, а не головную боль. Однако для зрителей дома предвкушение того, что может оказаться на полке семьи Bey-Z, было недостаточно, чтобы поддерживать интерес в течение 235 минут шоу. В конце концов, именно выступления были действительно важны и представили два новых таланта, Сабрину Карпентер и Чаппелла Роана, которым больше не нужно было ждать масштабного тура, чтобы продемонстрировать свои навыки. Они пошли по стопам Билли Айлиш и Оливии Родриго, гарантируя, что Грэмми останется актуальной и не превратится в старомодный номер.

Однако эти два новичка были просто сливками группы свежих артистов, ради которых прошлые продюсеры Грэмми с радостью отказались бы от своих сетей CBS. Или, по крайней мере, так кажется, что даже нынешние продюсеры поступили бы совсем недавно, в прошлом году. Всего 12 месяцев назад EbMaster сделал обзор Грэмми с заголовком, который был наполовину восхищенным, наполовину язвительным: «Джони Митчелл и Трейси Чепмен сделали выдающуюся Грэмми, но шоу забыло, как выделять новых артистов». Какая трансформация всего за год! Было бы приятно предположить, что этот заголовок побудил продюсеров представить номинантов на премию «Лучший новый артист» (BNA) на этот раз, но было бы также глупо так предполагать, потому что просто удача и предпочтения избирателей обеспечили CBS такой впечатляющий состав новых артистов в этом году. Грэмми признали их удачу и предоставили всем восьми номинантам возможность выступить на шоу… даже Кхруангбину, который получил самое короткое время выступления, но все же сумел получить незабываемые впечатления.

Трудно спорить, что Роан и Карпентер получили отдельные, индивидуальные слоты для полноформатных выступлений, а не были сгруппированы с другими новичками в длинном сегменте в стиле попурри. Первой на сцену вышла Карпентер, исполнив попурри из хитов из своего альбома «Short ‘n Sweet» (который неожиданно выиграл награду за лучший поп-вокальный альбом). Бывшая звезда Диснея создала интригующую личность, которая сочетает в себе элементы Мэрилин Монро и Грейси Аллен. Ее рождественский выпуск показал, что она склоняется к синему юмору, и это выступление на Грэмми продолжилось в том же духе, хотя и без ненормативной лексики. Одетая в блестящий комбинезон на парадной лестнице, напоминающей конструкции Басби Беркли, Карпентер источала соблазнительную привлекательность, за которой следовали комедийные выходки. Выступление также продемонстрировало синхронный степ, редкое зрелище на Грэмми. Если вы цените классический шарм шоу-бизнеса эпохи MGM или эстрадных спецвыпусков, Карпентер вам подойдет. Это приятный сюрприз — иметь возможность отплатить тем же.

В отличие от Карпентера, Роан, как правило, известна как более серьезный артист, но во время своего новаторского дебютного альбома она открыла и игровую сторону. Постановка ее выступления «Pink Pony Club» склонялась к причудливости, когда она сидела на настоящей гигантской пони среди труппы клоунов-родео. Эта постановка намекала на юмористическую идею: возможно, только клоуны и артисты дрэг-шоу тратят столько времени на совершенствование своего макияжа, как вдохновители Роан. Выступление не сильно подчеркивало аспект ЛГБТК+, но давайте будем честны, «Pink Pony Club» уже является одной из самых открытых гей-мейджор-песен десятилетия — она ​​не требует дополнительного акцента. Для тех пяти человек, которые впервые ее услышали, она была выдающейся. Что касается Грэмми, это было ее родео новичка… и, вероятно, начало многих других наград для весьма заслуженного победителя в номинации «Лучший новый артист».

В этот вечер Бенсон Бун, Доечи, Тедди Свимс, Шабузи и Рэй по очереди демонстрировали свои таланты в сегменте новых артистов. Каждый из них выступил так, что казалось, будто они сражаются за звание восходящей звезды. Если бы кто-то из этих артистов участвовал в соревнованиях в другой год, они бы легко выиграли награду «Прорыв года». Каждый из них подходил к своему времени на сцене так, словно стремился сделать хоумран, и это было только их достижение.

Выступление началось с неожиданного появления Бенсона Буна, который, казалось, небрежно сидел в зале. Внезапно Хайди Клум и Никки Глейзер сорвали с него официальный наряд, открыв ярко-синий комбинезон. Затем он выскочил на сцену и выполнил два акробатических сальто, подражая стилю и вокальной подаче Фредди Меркьюри. (Интересно, знает ли он, что уже сняли биографический фильм о Queen?) Этот ослепительный показ завершился тем, что Бенсон поправил свою промежность. Неясно, было ли это движение задумано как драматический финал или произошло случайно, поскольку позже он понял, что прыжок и комбинезон вызвали некоторые неприятности внизу.

В составе начинающих артистов никто больше не демонстрировал свои спортивные способности, полученные на уроках физкультуры, но у всех были другие впечатляющие навыки. Doechii, которая уже хорошо известна в хип-хоп-сообществе, потенциально могла бы извлечь наибольшую выгоду, поскольку у нее есть существенная фан-база за его пределами. Это был ее шанс произвести впечатление на слушателей, которые впервые пришли на концерт. Она воспользовалась возможностью и сменила формальный серебристый костюм и галстук на более повседневную спортивную одежду (многие артисты использовали отрывные костюмы на своих выступлениях), представив замечательное исполнение «Catfish» и «Denial Is a River».

Некоторые зрители посчитали, что выход Доечи был настолько драматичным, что ей было бы более уместно выступить последней в своем сегменте. Однако никто из участников в ее категории не был готов к тому, чтобы его затмили. Не Тедди Свимс, чей элегантный белый плащ был украшен большими розами и чем-то, что выглядело как мох или волосы его жертв. Не Шабузи, который мог похвастаться самым большим хитом 2024 года, возрождает линейные танцы и, похоже, готов к долгой карьере. И уж точно не Рэй, которая стояла перед небольшим оркестром, показала исключительное выступление и завершила «Оскаровские слезы» воплем, достойным Грэмми, который продолжает отдаваться эхом в космосе. Вот как можно выиграть категорию лучшего нового артиста, фактически не выигрывая ее.

К счастью, Грэмми не были сосредоточены исключительно на волнении новизны. Длинное приветствие Куинси Джонсу показалось на удивление расслабленным по сравнению с типичным быстрым темпом мероприятия. Оно началось несколько своеобразно, когда ведущий Уилл Смит поделился историей о том, как Джонс уделял особое внимание качественной еде для персонала за кулисами — интересная история, но, возможно, не самая впечатляющая о такой легендарной личности. Если бы было место только для одного анекдота об этой иконе, возможно, это было бы что-то более значимое или впечатляющее, чем история о кейтеринге.

Приветствие Джонса продолжилось и стало еще более интенсивным. Синтия Эриво и Херби Хэнкок объединились для прекрасного исполнения «Fly Me to the Moon». Кантри-исполнительница Лэйни Уилсон и номинант на «Альбом года» Джейкоб Колльер создали очаровательный дуэт в «Let the Good Times Roll». Позже к Херби Хэнкоку присоединился Стиви Уандер, который сидел с ним за пианино, обсуждая единство и мелодично играя на губной гармошке в джазовой инструментальной «Bluesette». Наконец, Джанель Монэ поразила своим точным воспроизведением Майкла Джексона, пронизанным намеком на ее уникальную сырую энергию, во время мощного исполнения «Don’t Stop Till You Get Enough», которое закрыло сегмент.

Это мероприятие не было одноразовым сотрудничеством. Вечер начался с дани Лос-Анджелесу через «I Love L.A.» Рэнди Ньюмана под руководством талантливой группы Dawes, в сопровождении Шерил Кроу, Джона Ледженда, Брэда Пейсли и St. Vincent в качестве исключительно квалифицированной группы поддержки. Позже фокус вернулся к Южной Калифорнии в более мрачной манере, после краткого документального обзора уничтожения лесным пожаром, когда Леди Гага и Бруно Марс объединили свои силы для подобающего меланхоличного исполнения «California Dreamin'» Mamas and the Papas. Наконец, Билли Айлиш и ее брат Финнеас привнесли искренний местный колорит в празднование Лос-Анджелеса, трогательно исполнив «Birds of a Feather» на фоне визуального представления каньона Итон до пожара.

Сегмент In Memoriam продемонстрировал понимание того, что осталось не так много традиционных поп-баллад, подходящих для панегирика, и поэтому было решено, что Крис Мартин из Coldplay исполнит их песню «All My Love». Хитрый поворот был добавлен, когда он пригласил молодого гитариста-виртуоза Грейс Бауэрс присоединиться к нему во время инструментальных пауз. Ее игра демонстрировала глубину эмоций, которая противоречила ее молодости.

Более того, выступление Шакиры в «Ojos Asi» было потрясающе уникальным, продемонстрировав с самого начала, что ее ритм и движения живота остаются острыми. Однако The Weeknd добавил немного таинственности, как и ожидалось, своей смесью «Cry for Me» и его коллаборации с Playboi Carti, «Timeless», возможно, оказавшейся сложной для понимания случайными зрителями. Тем не менее, те, кто уже принял его новый альбом, были бы довольны… а фанаты, которым нравятся сцены примирения, были рады наблюдать, как он, по-видимому, прощает Академию звукозаписи за прошлые предполагаемые несправедливости. (Вернется ли он, если «Hurry Up Tomorrow» будет проигнорирован в следующем году, еще неизвестно.)

Вместо структурированного и четкого выступления Charli XCX завершила свой сет импровизированной атмосферой рейва. Такой подход успешно создал иллюзию, что after-party начинается преждевременно, поскольку в этом году на церемонии Grammy не было настоящих after-party из-за мер предосторожности от лесных пожаров. Более того, это оставило публику в напряжении относительно того, будет ли воздушное нижнее белье действительно передано нуждающимся, как обещала Charli. Возможно, действительно важно намерение, стоящее за пожертвованием.

Во время выступления шоу наблюдался тонкий танец между пробуждением эмоций, таких как грусть и надежда, или сосредоточением на восстановлении в связи с лесными пожарами. Должно ли шоу быть направлено на то, чтобы донести сообщение после инаугурации, похожее на поддержку Леди Гаги трансгендерных людей и пропаганду Алиши Киз против дискриминации по признаку разнообразия, или оно должно избегать спорных тем, как это сделал Тревор Ноа в своей роли на Грэмми? Шоу удалось включить элементы всех этих подходов, но заметным достижением стало то, что продюсеры никогда не испытывали трудностей в поддержании этого баланса. Поддержание этого высокого стандарта, установленного недавними шоу, будет сложной задачей, но может ли шоу продолжать выглядеть безупречным под давлением, а номинации оставаться достаточно значимыми, чтобы поддерживать этот уровень интереса.

Смотрите также

2025-02-03 21:21