Гонконгский кинорынок Filmart 2025: Пять выводов из обновленного глобального контента Азии

На FilMart 2025 и EntertainmentPulse, которые проходили в Гонконге, собрались свыше 7600 профессионалов из 42 разных стран, что свидетельствует о значительном восстановлении. Совместный масштаб мероприятия отправил сильное послание: развлекательный сектор Азии не просто функционирует — он стремительно развивается, захватывая новые рынки, инновационные форматы и передовые технологии.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Четырёхдневное мероприятие под названием FilMart было организовано Гонконгским советом по развитию торговли (HKTDC). Оно привлекло более 760 экспонентов, с заметным увеличением числа участников из Юго-Восточной Азии. Этот рынок известен своими копродукционными связями, инновационным применением искусственного интеллекта и демонстрацией киномузыкального наследия Гонконга. В очередной раз FilMart продемонстрировал своё право считаться ведущим рынком фильмов и телевидения в Азии.

Вот основные выводы из этого года.

Присутствие АСЕАН возрастает, так как Юго-Восточная Азия занимает центральное место.

Одним из примечательных событий этого года стало появление стран АСЕАН как значимых игроков с точки зрения размера рынка и амбиций в области контента. Количество экспонентов из этого региона увеличилось более чем на 50% по сравнению с предыдущим годом, а количество участников-покупателей также возросло на 15%.

В начале FilMart 2025, национальный кинематографический орган Малайзии FINAS завершил соглашение о сотрудничестве с корейской KOFIC и провел переговоры об открытии рынка для Камбоджи. CEO FINAS Дато Азир Сайфуддин Бин Муталиб отметил, что это было отличное начало первого дня, особенно учитывая успешное заключение обсуждений относительно совместного производства с Гонконгским агентством по развитию культуры и творчества.

На других площадках Таиланд и Индонезия продемонстрировали свои павильоны и провели дискуссии, подчеркивая свой творческий потенциал и мировые амбиции. Это свидетельствует о том, что Юго-Восточная Азия уже не просто второстепенный игрок — она теперь является неотъемлемой частью главных событий.

Продюсеры Соединяют Зажигают Копродукционный Момент

Запущенная в этом году программа Producer’s Connect стремительно превратилась в оживленную платформу для глубоких обсуждений и эффективной сетевой работы. Эта программа поддерживается несколькими организациями, включая Бюро по культуре, спорту и туризму, Агентство развития креативных индустрий (CCIDA), Гонконгский совет по развитию киноиндустрии и HKTDC. Инициива привлекла более 1300 участников.

Ключевая дискуссия под названием «Международное ко-продюсирование: поиск баланса между риском и выгодой» затрагивала аспекты совместного творчества, финансовые вариации и практические вопросы работы на международном уровне. В панели принимали участие Габриэла Токкио (Guillaine Films), Джастин Ким (CJ ENM) и Наташ Дьявиллэрс (Les Petites Lumières). Они поделились взглядами на преодоление культурных различий и решение производственных задач.

Программа Fireside Chat углубилась в темы роста интеллектуальной собственности и стратегии выхода на новые рынки. Эта программа стала платформой для совместного обсуждения международных кинопродюсеров с местными кинематографистами, такими как Оливер Чан, Тенки Тин и Джилл Люнг. Целью этих дискуссий было укрепление партнерских отношений между регионами и расширение глобального сотрудничества в сфере киноиндустрии.

Азиатская анимация находит свой глобальный голос

В последнее время анимационная индустрия Азии переживает стремительный рост, при этом ведутся активные обсуждения о том, какой фильм станет преемником «Не Жия 2». Этот анимационный фильм собрал более двух миллиардов долларов и является самым кассовым в истории анимации, заняв пятое место среди самых прибыльных фильмов всех времён. Китайские производственные компании активно изучают традиционные сюжеты для создания контента.

Как кинолюб, я заметил интересную тенденцию в мире анимации: студии из стран Юго-Восточной Азии, таких как Индонезия, испытывают рост спроса благодаря своей способности создавать высококачественные анимационные продукты с существенно меньшими затратами труда по сравнению с крупными игроками вроде Японии и Южной Кореи. Тем не менее, Япония остаётся привлекательной, несмотря на более высокие затраты производства, потому что качество её продукции просто не имеет себе равных.

На саммите по цифровым развлечениям подчеркнули продолжающийся бум в анимационной индустрии в данном регионе. В рамках темы «Исследуем возможности на живом рынке анимации и производства в Азии», провели два обсуждения, углубляясь в быстрое расширение ландшафта отрасли.

В качестве кинокритика я недавно посетил две поучительные панельные дискуссии на анимационной конференции:

1. Первая сессия была посвящена тенденциям в индустрии и включала участие таких спикеров как Катрин Йинг (CMX Inc./Pearl Studio), Франческо Прандони (Production I.G.), Кан Юэ (Bilibilili) и Миа Анжелия Сантоса (Visineima). Они поделились ценными знаниями об изменениях на рынке и их влиянии на анимационную индустрию.

2. Вторая сессия была сосредоточена на креативных и производственных перспективах, собрав таких экспертов как Карябуди Мохд. Арис (Les’ Copaque Production Sdn.), Нао Хирасава (ARCH Inc.), Полли Юнг (Point Five Creation) и Ю Чжоу (Light Chaser Animation Studios). Они углубились в инновационный и технологически развитый процесс производства анимации, подчеркивая возрастающую важность сотрудничества в анимационной индустрии.

AI Не Только Будущее — Оно Сейчас

Искусственный интеллект не просто завоевал популярность; он взял верх. Учитывая то, что Гонконг сильно сосредоточен на становлении центром искусственного интеллекта, неудивительно, что FilMart включил в себя AI Hub для подчеркивания современных инструментов кинопроизводства. Создателям интересно, как ИИ может повлиять на дублирование. Снижая необходимость в множестве актеров озвучивания и потенциально сокращая время пост-продакшн, ИИ мог бы принести значительные изменения.

Среди японских создателей анимационных фильмов существует мнение, что студии неохотно применяют широкомасштабные решения с использованием искусственного интеллекта (AI), многие считают, что влияние на творческие роли будет незначительным. В отличие от этого, Sony Pictures стремится использовать технологии AI для сокращения производственных затрат.

На выставке AI Hub компания Sony представила камеру с искусственным интеллектом, предлагающую автоматическую кадровку и функции дистанционного управления, включая панорамирование, наклон и зум. В то же время Lenovo продемонстрировала шестиногого робота-собаку на базе ИИ, оснащенную автономным обучением и адаптивными способностями для преодоления пересеченной местности и транспортировки грузов.

Запуск AI Hub привлек внимание десяти разных экспонентов, каждый из которых демонстрировал практическое применение искусственного интеллекта в различных аспектах, включая производство, редактирование, распределение и маркетинг. Более трех тысяч девятисот специалистов отрасли приняли участие в выставке и интерактивных дискуссиях.

Семинар под названием ‘Подготовка к возможностям ИИ’ включал доклады от студии Hong Li Animation Studios и компании Heguan постпродакшн. В них были представлены идеи о том, как передовые технологии искусственного интеллекта использовались для создания уникальных спецэффектов и автоматизации в производстве высококачественных анимаций и визуальных эффектов (VFX), что было продемонстрировано во втором кассовом фильме ‘Не Чжа 2’.

Лю Баоюй, заместитель главы Хэгуан, посоветовал: ‘Важно эффективно использовать искусственный интеллект при сохранении достоинства традиционного искусства.’ Цзихун Чэнь, партнер юридической фирмы Чжун Лун, дополнительно подчеркнул, что овладение AI стало ‘неотъемлемым условием для поддержания конкурентоспособности.’

5. Глобальная карта FilMart становится больше и шире

Впервые в этом году к нам присоединились участники из Армении, Казахстана и Чешской Республики, а покупатели прибыли из Аргентины, Киргизстана, Пакистана и Болгарии — расширяя географию участников за пределы обычной базы Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки.

Форум по финансированию фильмов в Гонконге — Азии собрал 48 потенциальных кинопроектов для переговоров при участии более чем 35 различных стран. На мероприятии были показаны на месте 24 фильма, среди которых было десять мировых премьер. Также доступен онлайн-каталог, содержащий свыше 1600 проектов, до апреля.

С моей точки зрения как кинолюбителя, могу сказать так: ‘Для меня Filmart служит идеальной платформой для демонстрации художественного величия Нового Южного Уэльса, поддерживая международное сотрудничество и открывая захватывающие возможности на этом пути’.

На конференции FilMart 2025 компания подчеркнула своё положение как наиболее влиятельного рынка региона. Это было обусловлено не только сделанным объявлениям, но и энергией и драйвом, которые она привнесла. Геополитические изменения, совместное финансирование границ, инновационная технология и культурные прорывы сделали это мероприятие незабываемым.

В Юго-Восточной Азии развертывание ИИ, рост и достижения в азиатской анимации приводят к новым высотам кинематографических индустрий региона. Повествование этих индустрий не только сохраняется, но также расширяется, модернизируется и выходит за пределы прежних ограничений как никогда ранее.

Смотрите также

2025-03-21 15:20