«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х

«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х

Быстрые ссылки

  • Рой Шайдер дал классическое исполнение роли Фрэнка Мерфи
  • Джон Бэдэм опередил свое время с темами Blue Thunder

Будучи ребенком 80-х, я хорошо помню тот восторг, который такие фильмы, как «Голубой гром», приносили в наши гостиные. Насыщенные действием эпизоды, пульсирующий саундтрек и звездная игра таких легенд, как Шайдер и Макдауэлл, были просто завораживающими.


В 80-е зрителям было проще избавиться от неверия в кинотеатрах по всей стране. Это позволило таким фильмам, как «Голубой гром» с Роем Шайдером в главной роли, иметь огромный успех, заработав в 1983 году 42 миллиона долларов, что вдвое превышает бюджет. Сюжет, ориентированный на вертолеты, предвосхитил «Лучший стрелок» и объединил элементы фильмов о летчиках-истребителях с новыми вертолетными и компьютерными технологиями начала 80-х. Это был интригующий период, зажатый между временами, когда фильмы в стиле неонуар, такие как «8 миллионов способов умереть» и «Жить и умереть в Лос-Анджелесе», прославляли бывших офицеров полиции Лос-Анджелеса, которые снимались во многих суровых криминальных фильмах 80-х. Такие режиссеры, как Хэл Эшби, Уильям Фридкин и Джон Бэдэм, режиссер «Голубого грома», экспериментировали со стилем, популяризированным такими фильмами 70-х годов, как «Французский связной», но с менее интеллектуальным – и более энергичным – подходом.

В боевике Бэдхэма сцены с вертолетами были беспрецедентными, их нельзя было увидеть даже в военных фильмах, таких как «Апокалипсис сегодня» и «Взвод». Проще говоря, таких трюков на вертолете еще никогда не предпринималось. В 80-е годы наблюдался всплеск боевиков, в которых технологии интегрировались в жестокие сюжетные линии. Эта конкретная постановка Бэдхэма и Шайдера выделялась тем, что в фильме снималась стареющая звезда боевиков 70-х (невероятно талантливый Рой Шайдер, известный своими ролями в фильмах «Челюсти» и «Весь этот джаз»), действие которого происходит в полицейском штате эпохи Рейгана. . Фильм был полон впечатляющих трюков и аэрофотосъемки, и сегодня он стал еще более приятным благодаря своей ностальгической привлекательности как пережитку смелого периода смертоносных подвигов на экране. Иногда это абсурдный и крайне неправдоподобный боевик 80-х, но ему удается быть удивительно эффективным благодаря игре Роя Шайдера и нашему современному увлечению этой эпохой.

Blue Thunder совершенно устарел

«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х

Несмотря на устаревший юмор, сомнительную комическую разгрузку Дэниела Стерна и некоторые проблематичные изображения пола и расы, фильм предлагает грубую, высокооктановую смесь напряженных боевых сцен и хорошо продуманной детективной сюжетной линии — по сути, это приятная доза ностальгическое очарование боевика. Проще говоря, хотя некоторые части Blue Thunder могут показаться устаревшими, он по-прежнему остается восхитительно интересным «боевиком» в лучшем виде.

По моему мнению, Джон Бэдхэм мог бы стать одним из самых недооцененных режиссеров своего времени, поскольку он воплотил в жизнь такие культовые фильмы, как «Лихорадка субботнего вечера» и технологичный триллер времен Холодной войны «Военные игры». Хотя «Синий гром», возможно, и не затрагивал глобальную политику, как некоторые другие его работы, он предлагал уникальный сюжет, сосредоточенный вокруг программы ФБР, направленной на обеспечение безопасности Олимпийских игр 1984 года в Лос-Анджелесе с использованием новейшего и крутого вертолета, оснащенного технологиями, предназначенными для обнаружения подозрительной деятельности. .. или, возможно, даже мельком увидеть кого-то, практикующего йогу без одежды. Напомню, это было в начале 80-х!

Рой Шайдер дал классическое исполнение роли Фрэнка Мерфи

«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х

Конечно, я должен признать, что в «Голубом громе» есть некоторые устаревшие социальные изображения, но это потенциально может сделать его еще более увлекательным в современную эпоху, когда боевики часто приглушают внимание более молодой аудитории. Такие звезды, как Шайдер, известные своими мощными актерскими способностями, затмеваются актерами, которые кажутся шаблонными и лишенными глубины. Тем не менее, Шайдер блестяще блистает в «Голубом громе», изображая персонажа, который находит отклик у зрителей, добавляя человечности к его бескомпромиссному персонажу. Он безупречно продолжает свою исключительную игру в «Челюстях», играя офицера правоохранительных органов, оказавшегося в затруднительном положении, которое может решить только он, будучи лучшим пилотом отдела воздушной поддержки полиции Лос-Анджелеса.

В актерском составе вместе с Шайдером играет Малкольм Макдауэлл, известный своей ролью в фильме Заводной апельсин, который играет федерального агента, который руководит зловещей схемой, которую должен раскрыть персонаж Мерфи, Фрэнк Мерфи. Характер Макдауэлла резко контрастировал с Мерфи, выступая в качестве эффективного противника с угрожающим поведением. Кроме того, этот фильм ознаменовал последнее появление артхаусного актера Уоррена Оутса. Примечательно, что Кэнди Кларк, бывшая модель, ставшая актрисой, получившая признание за роль в фильме Американские граффити, демонстрирует одно из своих лучших выступлений, особенно во время захватывающей сцены автомобильной погони, где Мерфи руководит ею со своего вертолета над головой.

Джон Бэдэм опередил свое время с темами Blue Thunder

«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х«Голубой гром» — один из самых недооцененных боевиков 80-х

Фильм «Голубой гром» был удивительно дальновидным в изображении антиутопического сценария полицейского государства в Лос-Анджелесе, городе, который 10 лет спустя погрузился в хаос во время беспорядков в Лос-Анджелесе – события, на которое сильно повлияла чрезмерная полицейская деятельность в африканских районах Лос-Анджелеса. Американские кварталы. Режиссер Бэдэм назвал эту пророческую сюжетную линию «заглянуть в будущее параноика», где технологии вместо того, чтобы принести пользу, могут открыть ящик Пандоры, что приведет к непредвиденным и тревожным последствиям. Примечательно, что расширенные возможности наблюдения вертолета «Blue Thunder» в то время находились либо на стадии разработки, либо на стадии испытаний военными. Сегодня мы можем рассматривать это как ранние этапы уменьшения нашей конфиденциальности и нашего первоначального неохотного принятия силы, которую мы позже узнаем как… Интернет.

В свете быстрого развития технологий Бэдэм поручил дизайнеру Микки Майклсу создать многофункциональный вертолет, по сути, суперкоптер. Майклс решил модифицировать новейший французский вертолет Aerospatiale SA-341G Gazelle и интегрировать вооружение на основе новой технологии. Вертолет становится ключевым элементом фильма наряду с захватывающими трюками. Шидер, Стерн и Макдауэлл смело поставили под угрозу свою безопасность, летая на этих вертолетах и ​​делая потрясающие кадры, когда пилоты выполняли смелые маневры с актерами на борту. В результате получился фильм, который стоит посмотреть, особенно тем, кто жаждет практических эффектов и локаций эпохи 80-х. Смотрите «Blue Thunder» на Tubi.

Смотрите также

2024-09-21 00:01