Как заядлый киноман, посмотревший немало фильмов, я должен сказать, что «Голова-ластик» — один из тех фильмов, которые оставляют неизгладимый след в вашей душе. Шедевр Линча, созданный человеком, прошедшим через тяготы корпоративной жизни и трудности взрослой жизни, нашел во мне такой отклик, как немногие фильмы.
Лишь немногие режиссеры заставили зрителей задуматься и вызвали столько разговоров, как Дэвид Линч. От «Твин Пикс» до «Малхолланд Драйв», «Дикие сердцем» и «Синий бархат» — коллекция работ Линча столь же заставляющая задуматься, сколь и разнообразная. Можно утверждать, что ни один другой фильм не вызвал столько вопросов и восхищения, как первая полнометражная постановка режиссера «Голова-ластик». Выпущенный в 1977 году и до сих пор многими считающийся одним из самых интригующих фильмов, когда-либо созданных, о «Голове-ластике» популярно высказывание: разные люди могут предложить шесть различных интерпретаций. Даже спустя все эти годы ученые и критики все еще исследуют символизм и резкую атмосферу «Головы-ластика».
1977 год ознаменовался годом, когда люди были очарованы как «Звездными войнами», так и «Близкими контактами третьего рода», но именно Дэвид Линч перевернул мир с ног на голову своим фильмом под названием «Голова-ластик». . В этом фильме изображена не только мрачность ледяного индустриального пейзажа, но и личная тревога Линча по поводу отцовства. Вместо того, чтобы следовать традиционной голливудской сюжетной линии, «Голова-ластик» разорвал последние остатки романтизированной американской мечты, которую когда-то изображали такие артисты, как Норман Роквелл, и такие режиссеры, как Дуглас Сирк. Некоторым зрителям этот фильм может показаться искажением идеалистического образа Америки; однако другие могут рассматривать его как более честное изображение жизни в Америке, особенно в его исследовании тем коммодификации и производства.
Незнакомец в чужой стране
Центральным персонажем «Головы-ластика» является Генри, которого играет Джек Нэнс. В отличие от обаятельных исполнителей главных ролей, которых часто можно увидеть в голливудских фильмах, Генри живет в суровой, изолированной и мрачной среде. Он работает в типографии и служит всего лишь компонентом механизма общества, символизируя свое существование как инструмент производства в автоматизированном мире. В одной из первых сцен фильма мы видим, как Генри путешествует по городу, в котором он живет – пустынному городскому пейзажу, лишенному жизни и цвета. Сеттинг этой полуантиутопии служит для режиссера Линча основой для создания фона массового производства, который пронизывает весь «Голова-ластик».
Помимо бесплодных городских пейзажей, изображенных как мрачная городская пустошь, резкий саундтрек к фильму перекликается с шумом промышленности, усиливая впечатление жизни, вращающейся вокруг бесконечного производства и потребления. В отличие от этого, Линч изображает индустриальную антиутопию, которая резко контрастирует с идиллической пригородной жизнью, связанной с нуклеарной семьей. Вместо этого бесплодные пейзажи и тесная квартирка Генри в высотной башне кажутся более похожими на условия жизни во времена промышленной революции и борьбу, с которой столкнулась городская беднота.
В мире, где живет Генри, часто существует разница во взглядах. Некоторые могут рассматривать это как извращенную версию жизни, служащую для Линча холстом, изображающим суровую и зловещую обстановку. Однако оптимистичная точка зрения может заключаться в том, что «Голова-ластик», как и любой фильм, представляет собой созданную реальность, полностью отличную от нашей.
Реалист, особенно принадлежащий к среднему классу, может воспринять мрачные пейзажи Линча как отражение реальности, в которой существование человека вращается вокруг преодоления невзгод и дискомфорта, в то же время он укоренен в потребительской петле работы, дома и имеет ограниченные перспективы для жизни. высокие стремления.
Извращение американской мечты
В фильме Голова-ластик непрерывный производственный цикл промышленности символически отражает непрерывный цикл бедности и воспроизводства среди людей. В отличие от многих предшествующих ему мелодрам, которые часто идеализировали «американскую мечту» о браке, семейной жизни и связанных с ними радостях, Голова-ластик искажает эту концепцию, превращая ее в призрачную реальность, превращая традиционную американскую мечту в ужасающую реальность. кошмар.
В качестве иллюстрации рассмотрим картину Нормана Роквелла под названием «Праздник индейки». На нем изображена семья, наслаждающаяся едой, олицетворяющая единство, дух товарищества и счастье, когда они все собираются вместе, чтобы насладиться моментом душевного домашнего спокойствия. И наоборот, фильм «Голова-ластик» предлагает почти противоположную точку зрения. Генри, встретив родителей Мэри X (которую играет Шарлотта Стюарт), матери его ребенка, сталкивается с сюрреалистическим и тревожным испытанием. Этот опыт, в некотором смысле, отражает идеализированную и стилистически гармоничную утопию Роквелла, а также отражает холодную, потребительскую антиутопию, которая образует фон «Головы-ластика».
В этой сложной реальности мы с Генри начинаем становиться родителями среди мрачного домашнего пейзажа. Обстоятельства, вызванные безжалостным циклом бедности, лишили моего раненого отца возможности работать, в то время как моя властная мать берет на себя это бремя с непреклонной стойкостью. На ужин подают обработанных цыплят, которые, кажется, шевелятся и выделяют неприятные химические вещества, что придает нашим блюдам сюрреалистический оттенок.
Ребенок, которого Генри и Мэри приносят в мир, не является идеальной радостью, которую можно было бы ожидать, а вместо этого выглядит гротескным и разложившимся, дополняя искаженное изображение так называемой американской мечты, изображенной Линчем в Голове-ластике. Этого «ребенка», больше похожего на перевязанного червя, часто сравнивали с «Метаморфозой» Кафки. В этой сказке обычный человек загадочным образом превращается в чудовищного жука, символизирующего разложение мирной семейной жизни и превращающего главного героя в обузу для своей семьи.
В этом сценарии потомство Генри и Мэри служит катализатором раздора, все больше отдаляя их друг от друга и заставляя Генри искать убежище в эскапизме. Линч изображает видение, сочетающее в себе отчаяние и иллюзию. Генри начинает видеть женщину в своей батарее и зацикливается на беспорядочном образе жизни своего соседа, который живет в квартире через коридор от него. Несмотря на свою грандиозность и фантастичность, эти события раскрывают острую правду о тщетности жизни; фантазия и эскапизм становятся нашими единственными источниками комфорта, когда мы сталкиваемся с миром, который кажется нам гнетущим, ограничивающим и сковывающим, заманивающим нас в ловушку.
Сюрреалистическое изображение американской жизни
Из «Головы-ластика» можно почерпнуть множество идей, как при первом просмотре, так и при повторном просмотре. Новаторское произведение Дэвида Линча, которое часто характеризуют как сюрреалистическое изображение индустриальной пустоши и демонстрацию тревог отцовства и обыденности человеческой жизни, поразительно напоминает «8 1/2» Федерико Феллини. По сути, он служит саморефлексивным рассказом о мучительной жизни художника, где реальность и фантазия легко сочетаются в среде, разрушающей социальные нормы и традиционное голливудское повествование.
На протяжении многих лет, прошедших с момента дебюта Головы-ластика, Дэвид Линч последовательно расширял границы кинопроизводства, отказываясь предоставлять простой контент, не оставляющий ничего для интерпретации. Вместо этого он намеренно заставляет нас подвергать сомнению материал, который он представляет. Голова-ластик может оставить у вас больше вопросов, чем ответов, но значение кино как формы искусства заключается в его способности бросать вызов нашим взглядам. Независимо от того, что останется в вашей памяти после того, как закончатся титры Головы-ластика, и нет никаких сомнений в том, что он оставил неизгладимое впечатление. Посмотрите на Максе.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Wickedator Weekend продолжается, поскольку Wicked получает более раннюю дату выхода в прямой конкуренции с Gladiator 2
- Джастин Бальдони обращается к «разногласиям» на съемках «Все заканчивается с нами» на фоне слухов о вражде с Блейк Лайвли: «Это создает прекрасное искусство»
- 10 лучших вестернов Джона Уэйна, которые до сих пор актуальны
2024-11-24 03:02