Голоса несут: Леденящая душу тайна озера, которая не смогла вызвать волнение

Закопано где-то среди 90 скучных минут истории Эбби Бренкер и Эллен Вандер Уайден в фильме «Голоса несут» есть неплохая серия для «Сумеречной зоны». Не из знаменитого оригинала Рода Серлинга, конечно же, а один из давно забытых ребутов, которые вели Форест Уитакер или Берджесс Мередит. Фильм Голоса Несущие, который дебютировал на кинофестивале Cinquanta 2025, берет за основу идею о травме поколений и затем упорно отказывается ее развивать, предпочитая подход в духе Майка Нига Шамалалани, который настолько легко и без техники закручивает гайки, что финальный поворот — задуманный изначально, а все остальное было написано для достижения этого финала — не вызывает ни сочувствия, ни катарсиса.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Такое медленное развитие сюжета и отсутствие вовлеченности требуют яркой актерской работы. Однако главная роль Джии Кроватини хоть и держит фильм на плаву, играя пригородную женщину, раскрывающую тайны веков во время пребывания в коттедже своей семьи у озера, не заставляет нас забыть о тихом ужасе, постигшем Одри Хепберн в «Дождись темноты» или Николь Кидман в «Других». Ее неудача в том, чтобы заставить зрителей заинтересоваться падением своего персонажа, является также результатом сценария Бренкера и Вандер Вайдена, который пытается представить собой смелое сочетание призрачной истории и триллера, но не способен ни сердце разогреть, ни ум заставить биться быстрее.

Какие тайны скрываются под озером?

Одна хорошая вещь о фильме ‘Voices Carry‘ — это его красивые визуальные эффекты. DP Mauricio Vaquez создал ледяно прекрасные широкоэкранные изображения уединённой местности Нью-Гэмпшира, где разворачивается действие (если можно так назвать). Крованин играет Сэма, который приезжает в домик на берегу озера вместе со своим парнем Джеком (Джефф Айарс), чтобы залечить раны после закрытия её бостонского ресторана. Их единственным соседом является Генри (Джереми Холм), старший друг семьи, который раньше нянчился с ней. Этот жуткий громила с впалым носом и убийственным выражением лица сразу вызывает недоверие, особенно когда он замечает, что ‘люди здесь на самом деле проверяют друг друга’, что звучит скорее угрожающе, чем утешительно.

Пока Сэм и Джек обустраиваются в своем новом деревенском жилище, Бренкоер и Вандер Вайден начинают намекать на то, что происходит нечто неладное. Большая часть загадок связана с озером, где Сэм чуть не утонула, будучи насильственно затянутой невидимыми силами под воду, а позже нашла ожерелье. Однако больше всего ее беспокоит нервный Генри, курящий травку, хотя она отвергает предложение отца съездить к озеру для защиты и выяснения странных событий, произошедших вокруг матери Сэма.

Старый усталый мешок триллерных трюков

Медленное нарастание событий достаточно удачно — благодаря атмосферной музыке Саймона Тауфика — при условии, что загадка станет более интригующей и Бренкер с Вандером Вайденом будут затягивать петлю всё сильнее перед каким-то ужасающим финалом. Ни одно из этих ожиданий не оправдывается. Фильм сохраняет намеренный и сдержанный тон на протяжении всего времени, пока Сэм погружается в историю района глубже, чем мы сами. В какой-то момент она находит книгу с уликами о каком-то ужасном событии прошлых лет, что заинтересовывает местного жителя Генри, но расстраивает трудоголика Джека, создавая ещё больше трещин в их отношениях. Потрепанная старая книга сыграет ключевую роль в раскрытии трагической истории города и станет удобным способом для Сэм узнать происхождение погружённого в воду ожерелья.

Также изношена и стара сумка трюков, которую Бренкер и Вандер Вайден вытаскивают из рукавов, чтобы попытаться удержать нас в кресле. Медленно капающая вода, озеро окрашенное зловещим красным цветом, призрачные отголоски и тускнеющие огни кажутся почти старомодными, учитывая, насколько умными стали низкобюджетные триллеры. Те, кто надеялся, что вся эта история — всего лишь метафора депрессии (фильм разворачивается на протяжении многих изолированных и одиноких месяцев), будут разочарованы.

Фильм действительно замышляет нечто потенциально более интересное, если бы только он был достаточно заинтересован в его исследовании. Вместо этого Сэм все больше становится одержимой мыслью о том, что ее семья могла быть причастна к тому, что произошло много веков назад, при этом каждое новое открытие едва оправдывало затраченное на него время. Даже её новый хобби — изготовление и продажа пикулей (которое выглядит столь же глупо, как звучит) — не способно утихомирить голоса или предотвратить хождение во сне по озеру.

Голоса несут

Голоса в голове прохладные и высокие, но они не проникают глубоко под кожу. Сэм и Джек имеют мало химии как пара, и без достаточно сильной ведущей актерской игры или большего ужаса и тайны, чтобы поддерживать наш интерес и симпатию, мы не вовлечены в психическое расстройство Сэма. Фильм кажется существующим только ради своей концовки, которая предвосхищена словами Сэма своему психотерапевту через Zoom: ‘Вещи могут случаться в семьях из ниоткуда.’

Но это не фильм Шьямалана «Шестое чувство», где режиссерское мастерство и ловкость рук удерживали нас так крепко, что неожиданность казалась ударом двухдюймовой доской. Даже если Бренкер и Вандер Уайден пытаются сделать более значимый акцент на вине, травме и самопожертвовании, для этого требуется больше, чем просто тревожная атмосфера и перелистывание старой книги.

Голоса несут (Voices Carry), постановка от The Unity Group, The Lunaatics Project и MCM Creative, премьера на Cinemarathon Quet в 2025 году 15 марта. Фильм также будет показан снова 19 марта; больше информации и билеты можно найти здесь.

Смотрите также

2025-03-16 09:34