Быстрые ссылки
- Сиквел «Гладиатора» следует проверенной и верной традиции
- От престижных мероприятий до дрэга из фильмов категории B
- Четвертьвековая борьба Ридли Скотта за возрождение эпоса старой школы
Как кинолюбитель, проведший бесчисленное количество часов за просмотром фильмов разных жанров и эпох, я должен сказать, что древний эпический жанр занимает особое место в моем сердце. Однако, похоже, для этого некогда могучего жанра настали тяжелые времена, и он изо всех сил пытается вернуть себе былую славу.
В современных кинотеатрах среди фильмов с мечами и сандалиями выделяется «Гладиатор-2» Ридли Скотта — жанр, который когда-то доминировал в Голливуде. Этот тип фильмов, хотя сейчас он может показаться старомодным, на самом деле был весьма влиятельным в 1950-х годах, послужив основой для многих ранних блокбастеров. Однако эти фильмы часто несут в себе определенные ожидания и негативный подтекст. Со временем наши экраны украсили многочисленные исторические боевики, но они обычно следуют знакомым шаблонам, концентрируясь на одиноком герое, увлекающемся экстремальными видами спорта, злодее с яркими усами и историях о мести, которые по большей части носят черно-белый характер. . Настоящая суть заключается не столько в поворотах сюжета, сколько в основных темах.
Несмотря на постоянное использование одной и той же формулы и переход от сложных декораций и покадровой анимации к компьютерным эффектам, франшиза Скотта «Гладиатор» не отклонилась. Однако, как мы обсудим ниже, неотъемлемые аспекты этого кинематографического опыта могут быть как вредными для жанра, так и полезными. Недавняя история в этой области далека от многообещающей. Например, ремейк «Битвы титанов» 2010 года имел большой успех. Однако разочаровывающий дебют Джона Картера два года спустя развеял все надежды на восстановление жанра. В 2014 году были выпущены два отдельных фильма о Геркулесе, но они быстро исчезли в огромном океане ничем не примечательного контента Netflix. Доэллинский биографический фильм Оливера Стоуна «Александр» 2004 года и ремейк «Бен-Гура» 2016 года также провалились. Помните Помпеи или Богов Египта? Мы тоже.
В свои 86 лет Скотт не сдается; вместо этого он пытается возродить почти исчезнувший жанр. Давайте посмотрим, чем фильмы «Гладиатор» отличаются от своих предшественников. Хотя «Гладиатор 2» — это всего лишь вторая часть запланированной трилогии, ее будущее остается неопределенным, поскольку она еще не продвинулась дальше стадии мозгового штурма. Учитывая, что крупномасштабные фильмы часто испытывают финансовые трудности, возможно, сейчас не лучшее время, чтобы рисковать и менять модель просмотра, существующую уже полвека. Некоторые могут задаться вопросом, не слишком ли поздно увлекать сегодняшнюю аудиторию, поскольку они мало связаны с боевиками такого типа.
Как киноэнтузиаст, я не буду в этой статье углубляться в сферу японского кино, учитывая, что фильмы о самураях представляют собой отдельный поджанр со своими сложными сюжетными линиями, часто действующими независимо от глобальных кинематографических тенденций, зародившихся на Западе.
Прочтите наш обзор
Сиквел «Гладиатора» следует проверенной и верной традиции
Мы значительно ушли от эпохи некачественных черно-белых фильмов с комичными боевыми сценами. Сегодняшние творения компьютерной графики, такие как цифровые акулы и агрессивные обезьяны в Колизее, резко контрастируют с армией скелетов Рэя Харрихаузена. На заре кинематографа Д.В. Немой фильм Гриффитса Нетерпимость был высоко оценен как одна из самых значительных вех в истории кино. За этим последовала первая адаптация Бен-Гура без Чарльтона Хестона. Однако из-за опасений по поводу цензуры Голливуд вскоре начал сосредотачиваться на производстве исторических эпосов, которые были безвкусными и пропагандировали прохристианское послание, таких как «Соломон и Савская», ремейк «Бен-Гура» с Хестоном и «Десять заповедей».
В прошлые дни все, что требовалось для создания фильма-блокбастера, — это собрать около 20 000 актеров второго плана, сослаться на несколько стихов из Ветхого Завета, нанять актера из списка лучших с лишним телосложением, и вуаля! У вас была дойная корова в кассе. По иронии судьбы, именно Сесил Б. Демилль, режиссер Десяти заповедей, непреднамеренно проложил путь цензуре своими смелыми изображениями наготы и насилия. Кодекс Хейса был создан отчасти как ответ на его смелые изображения.
До того, как Италия стала одержима спагетти-вестернами и фильмами ужасов, итальянские кинопродюсеры активно наживались на этой тенденции, массово выпуская фильмы на тему гладиаторов и мифологии. Постановки не были особенно впечатляющими, поскольку бюджет был скудным, с участием неизвестных актеров, которых часто дублировали. Какое-то время значительная часть итальянской киноиндустрии сосредоточивалась исключительно на одном персонаже, известном как Мацисте, мускулистом герое 1930-х и 1940-х годов.
Как показано в «Истории итальянского кино», этот персонаж вдохновил на создание 25 потрясающих фильмов 60-х годов, за которыми вскоре последовали многочисленные имитации. Примечательно, что в этих спин-оффах часто фигурировал бодибилдер Стив Ривз, а имя итальянского героя в английской адаптации часто менялось на более узнаваемые названия, такие как Геркулес, Голиаф, Самсон или Атлас. Трудно себе представить, но Голливуд поначалу проявил нежелание присоединяться к тренду сиквелов. Однако в конце концов они сдались; Одним из редких случаев, когда голливудский библейский эпос получил продолжение, был фильм «Одеяние», породивший «Деметрий и гладиаторы», что стало одним из немногих случаев, когда голливудский библейский эпос когда-либо требовал продолжения.
От престижных мероприятий до дрэга из фильмов категории B
За три десятилетия дешевые фильмы, основанные на популярных жанрах, запятнали свою репутацию. Еще в 1950-х годах наблюдалась резкая реакция на чрезмерное производство подобных фильмов о боях на мечах. Примечательно, что Пол Ньюман открыто раскритиковал свой дебютный фильм «Серебряная чаша», заявив, что это «самый ужасный фильм, снятый в 1950-е годы». Он даже разместил в журнале рекламу, чтобы предостеречь людей от просмотра его исторической драмы.
Вечная история «Ясон и аргонавты» стала широко известна в первую очередь благодаря прокату видеокассет и телепоказам, поскольку не собирала толпу в кинотеатрах. Возможно, именно поэтому фильм Рэя Харрихаузена о Джоне Картере так и не состоялся. Из-за финансовых провалов, таких как «Клеопатра», киноиндустрии пришлось быстро адаптироваться к производству менее дорогих фильмов, которые уменьшили масштабность и сократили количество тщательно продуманных декораций, а также большого количества актеров и съемочных групп.
В 1970-е годы древний эпос потерял свою актуальность, и самым известным фильмом той эпохи, посвященным мечу и сандалям, стал «Калигула», провокационный, эксплуататорский фильм, снятый человеком, известным созданием порнографии. Сериал Джона Милиуса о Конане в 1980-х годах был направлен на то, чтобы оживить главного героя на экране, и он нашел актера, который идеально подходил этому персонажу, но франшиза фильма в конечном итоге провалилась, поскольку продолжение не оправдало ожиданий.
Когда Арнольд Шварценеггер в расцвете сил изо всех сил пытается наполнить кинотеатры ажиотажем перед жестоким фэнтезийным фильмом, это показывает, что проект сложно успешно продать. Даже обладая настоящей звездной силой, сиквел «Конан-Разрушитель» заработал лишь небольшую часть того, что было сделано в оригинальном фильме; спин-офф «Рыжая Соня» нанес смертельный удар франшизе о Конане на протяжении многих лет, но был возрожден в 2011 году только для того, чтобы провалиться в прокате и подвергнуться критике со стороны главного актера Джейсона Момоа. Это показывает, что популярность Конана-варвара была мимолетной.
Четвертьвековая борьба Ридли Скотта за возрождение эпоса старой школы
С точки зрения возрождения популярности этого весьма специфического жанра Ридли Скотт кажется идеальным кандидатом. К сожалению, похоже, он не получает помощи в этом начинании. Если не считать «Трою» Вольфганга Петерсена (2004) и «300 спартанцев» Зака Снайдера (2006), успехов здесь немного. Также важно отметить, что фильм Снайдера правильнее отнести к категории фильма по комиксам, боевика, на который сильно повлиял стиль работы Фрэнка Миллера.
После колоссального успеха «Гладиатора» я не мог отказаться от очарования эпического повествования. Я снова погрузился в этот жанр с фильмом под названием «Царство Небесное», действие которого разворачивается во время редко изображаемых крестовых походов. «Царство Небесное» было кинематографическим путешествием, которое, казалось, затерялось в своей собственной истории. Первоначально оно получило посредственные отзывы в 2005 году, но в конечном итоге нашло преданных фанатов спустя годы из-за свежего монтажа, который, увы, появился слишком поздно, чтобы повлиять на его кассовые сборы. Финансовая неэффективность моих последующих фильмов «Последняя дуэль» и «Исход: Боги и короли» не облегчила ситуацию.
Есть несколько факторов, способствующих упадку этого жанра. Длинные трехчасовые фильмы часто напрягают терпение зрителей, заставляя даже заядлых кинолюбителей проверять свои телефоны еще до середины. Действительно, эти фильмы настолько обширны, что обычно включают 15-минутные антракты, позволяющие зрителям сходить в туалет или перекусить, чтобы предотвратить низкий уровень сахара в крови. Однако к 2024 году, когда большая часть медиа будет потребляться дома на телевизорах или смартфонах, такие проблемы должны быть сведены к минимуму.
Смотрите также
- 10 гангстерских фильмов, которые раскритиковали за неточность
- Ламара Одома раскритиковали за заказ секс-куклы за 8 тысяч долларов по образцу бывшей Хлои Кардашьян: «Это просто жутко!»
- Объяснение концовки 2-го сезона «Токийской вице-президента»
- Энтони Старр из The Boys рассказал, что поторопился с прослушиванием в Homelander из злости
- У «Апокалипсиса Z» должно быть продолжение, и это то, чего вам стоит ожидать
- Я заменил Xbox на смарт-телевизор, и все прошло лучше, чем я ожидал.
- Звезды Marvel и DC станут хедлайнерами нового триллера «Акула»
- Mortal Kombat 2 исправит одну серьезную ошибку в фильме 2021 года
- Николь Кидман в 57 лет призналась, что ей нравится, когда ее считают «сексуальным существом» после съемок в непристойном триллере «Малышка»
- Донна Эйр демонстрирует стильную фигуру в кожаном плаще шоколадного цвета, присоединяясь к гламурной Поппи Делевинь на ужине в честь презентации Mother Made UK.
2024-12-05 04:01