Генеральный директор Vine Alternative Джеймс Мур о банкротстве Village Roadshow, судебной тяжбе с Warner Bros. и о том, что ждет компанию, создавшую «Матрицу» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Несмотря на то что Village Roadshow, известная по таким фильмам как ‘Матрица’ и ‘Джокер’, не уверена в своем будущем после подачи заявления о банкротстве согласно Главе 11 в США, Vine Alternative Investments, которые ранее спасли компанию от значительных финансовых трудностей в 2017 году, готовятся уйти.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Однако генеральный директор Джеймс Мур заверил EbMaster во время своей бизнес-поездки в Париже, что он не сбежит, как было заявлено.

Финансовые проблемы Village Roadshow, составившие примерно $223.8 млн в обеспеченных активами векселях и $163.1 млн в старшем обеспеченном долге (как указано в судебных документах), были широко известны в Голливуде. В действительности, предполагаемый отказ компании выплачивать своим сценаристам на различных проектах привел к тому, что она попала в список гильдии писателей Америки для забастовки. Кроме того, генеральный директор Стив Моско покинул свою должность в январе. Однако инсайдеры отрасли выразили сомнения относительно подачи заявления о банкротстве, поскольку Village Roadshow может приближаться к завершению своего длительного юридического спора с Warner Bros. по поводу одновременного выпуска ‘The Matrix Resurrections’ в 2021 году. Существует вероятность того, что они могут проиграть этот арбитраж.

Мурр утверждает, что процесс арбитража естественным образом завершится независимо от процедур по Главе 11. Он предполагает, что последние предназначены для ускорения решения, позволяя нам двигаться быстрее. По его словам: ‘Если мы должны деньги Warner Brothers, то они наверняка получат все, что им причитается. Банкротство не освобождает нас от наших долгов.’

Мур признался, что проблемы в Village Roadshow частично были вызваны чрезмерно расширенным портфелем проектов и амбициозных планов, которые усугубились структурными изменениями в индустрии из-за пандемии и обострились забастовками SAIG-AFTRA и WGA. В результате компания временно прекратила все новые проекты. Мур сделал это заявление, ссылаясь на предстоящие постановки вроде «Myst» и «Underworld», которые были запланированы до этой паузы. Заметно, что Мур, ранее работавший банкиром в JP Morgan 16 лет, теперь планирует переезд в Париж и намерен сосредоточиться на EuropaCorp, компании, которую Vine приобрела в 2020 году и которая сейчас работает над фильмом Люка Бессона «Дракула: История любви», с участием Калеба Лэндри Джонса.

Почему вы думали, что Village Roadshow сможет эволюционировать от роли финансового спонсора до студии?

2017 год стал точкой, когда мы вмешались в ситуацию, чтобы предотвратить банкротство Village Roadshow. Vine приняла меры, взяв на себя их долги перед Warner Brothers в тот момент. Мы верили в связь, которую разделяли с компанией, ее богатой истории и коллекции контента, который они накопили. Иметь собственный IP под контролем позволял нам видеть потенциал в создании свежего контента для индустрии как независимой студии, оставаясь при этом востребованными большими студиями, подобно тому, как это делает Europa Corp. Целью было гармонизировать разные направления бизнеса – партнерство с Warner Bros., владение их библиотекой и разработка новых проектов на основе этого контента. Таково было наше видение на 2017 и 2018 годы, которое я считаю обоснованным. Впоследствии мы сосредоточились на привлечении высшего управленческого звена и создании впечатляющей телевизионной платформы под руководством Стива Моско. Я не жалею о принятых решениях. Однако этот выдающийся коллектив был создан нами прямо перед началом пандемии COVID.

Является ли COVID причиной провала Village Roadshow?

Как поклонник кино могу поделиться тем, что мы пережили ряд событий, одним из которых были меняющиеся бизнес-динамики в кинематографической индустрии и COVID-19 как ускоритель. В эти непростые времена мы приняли решение не отказываться от нашей команды или отклоняться от первоначального плана, а оставаться стойкими, поддерживая нашу семью преданных профессионалов. Оглядываясь назад, признаю, что недооценили продолжительность и стоимость этих трудных обстоятельств. ️ Взглянув на события с ясностью ретроспективы, можно было бы утверждать, что мы приняли неверные решения. Но в пылу момента я стою за нашими решениями: мы сохранили ценную команду во время сложного периода, выдержали трудности, включая забастовки в индустрии и непрерывные испытания. Это был долгий и изнурительный путь.

Warner Bros. столкнулись с какими-либо проблемами до принятия решения о одновременной релизах фильма ‘Матрица Возрождение’ на платформе HBO Max и в кинотеатрах?

На протяжении почти четверти века Village Roadshow и Warner Bros. установили с нами крепкие партнерские отношения. Мы сыграли ключевую роль в совместном финансировании фильма «Джокер», который они позже осознали не обязательно требовал партнеров, учитывая его беспрецедентный успех. Однако тогда они еще не знали, что фильм станет миллиардной кассовой историей, и сомневались в успехе проекта. Именно поэтому партнерства так важны — чтобы снизить риски, если дело окажется неудачным. В случае с «Джокером» было не один, а два финансовых партнера. Стоит помнить, что многие популярные сегодня франшизы просто не существовали бы без изначального разделения рисков. Например, «Матрица» была отвергнута двумя другими крупными студиями, но Warner Bros. согласилась произвести фильм только потому, что Village Roadshow покрыла половину производственных расходов. Таким образом, мы разделили риск, что позволило картине выйти на экраны. Оглядываясь назад, может показаться очевидным, что они финансировали бы его самостоятельно, однако в действительности тогда у них не было необходимых финансовых ресурсов.

Когда ты понял, что отношения с Warner Bros не подлежат восстановлению?

Я не совсем убежден, что её нельзя спасти. Будучи прирожденным оптимистом и предпринимателем, я верю, что наша компания должна преодолеть все трудности, чтобы найти решения. К сожалению, у нас закончилось время на постепенное решение этих проблем. Процесс Главы 11 признает наше текущее истощение ресурсов, предлагая нам структурированный подход к решению наших вопросов.

Утверждается ли, что вы приняли решение объявить банкротство с целью приостановить арбитражный процесс против Warner Bros.?

Эти люди не понимают, как функционируют системы. Подача на банкротство не позволяет уклониться от ответственности; напротив, она способствует урегулированию обязательств. Арбитражный процесс естественным образом придет к своему завершению. Если мы должны деньги Warner Brothers, они скорее всего получат полную сумму назад. Ничто нельзя избежать во время банкротства. Я всегда настаивал на справедливых решениях и пытался вести переговоры. Мы предложили свои варианты, но не получили полезных ответов из-за их уверенности в том, что лучший путь для них – это судебный процесс. Наши взгляды расходятся.

Но вы подали на них в суд первым!

Главная проблема заключалась в необычном методе распространения проекта Popcorn (инициативы Warner Bros., которая выпустила годовой поток фильмов на HBO Max). Традиционно Warner Bros. распределяла фильмы стандартным образом согласно своим соглашениям о дистрибуции, охватывающим 25 лет. Этот уход от нормы послужил причиной конфликта. Выпуская фильм одновременно для стриминга и кинотеатров (в формате день-и-дата), они рискуют повлиять на кассовые сборы. Однако Warner Bros. продолжила придерживаться этой стратегии с целью увеличения подписок HBO Max, что было открыто заявлено как выгода для их растущей базы подписчиков.

В профессиональном мире много говорят о том, что Warner Bros. может выйти победителем из арбитражного процесса. Почему вы считаете, что у них есть высокие шансы на успех?

Я не собираюсь объяснять причины своих действий. Я твердо убежден в том, что эти споры целесообразнее решать через арбитраж вместо судебного процесса. Идея заключается в том, чтобы сделать это менее сложным и быстрым, но этот конкретный процесс уже затянулся на почти три года, что противоречит первоначальным ожиданиям о скорости решения проблемы. Тем не менее, подозреваю, что люди склонны формировать мнение об арбитраже, основываясь на исторических результатах — таких как частота выигрышей талантов или партнеров по сравнению со студией — а не на конкретных достоинствах каждого дела.

Разве вы не подали иск против Warner Bros за создание спин-оффов или сиквелов фильмов на основе проектов, которые финансировались вами, но без вашего участия?

По сути, у нас продолжается судебный процесс, и мы оба являемся совладельцами авторских прав. В своей основе, мы совместно владеем этим имуществом с другой стороной, но наше право собственности нельзя игнорировать. Они имеют права создавать новые вещи на его основе, однако не могут исключать нас из нашей законной доли прибыли. По сути, они контролируют творческую составляющую, в то время как нам принадлежат финансовые выгоды. Они потребовали от нас отказаться от наших прав; иначе они не продолжат работу над каким-либо связанным с нами проектом. Это было по существу угрожающим тактикой: «Либо вы откажетесь от своей доли собственности на этом имуществе, либо мы просто оставим его бездействующим».

Правильно ли я понял, что из более чем двухсот проектов вы работали над ними только около десятка действительно были запущены?

Ранее я отметил, что во время пандемии COVID-19 мы решили не сокращать наш персонал. Вместо этого мы сохраняли занятость сотрудников, способствуя инновациям и защите интеллектуальной собственности (IP). Также были приобретены новые IP, и в разработке находилось множество проектов. Оглядываясь назад, возможно, масштаб был слишком велик или требовал более тщательной настройки. Однако только в 2023 году нам пришлось столкнуться с восстановлением после COVID-19 и забастовками. Задержка превышает два года между созданием контента и его трансляцией, что приводит к задержкам выплат. Эта временная задержка стала нашим падением, так как у нас закончилось время. Альтернативный сценарий мог бы включать ускорение производства и трансляции многих из этих проектов, но в итоге совокупное воздействие опыта потребовало процесса реструктуризации.

Какими были наиболее прибыльные проекты?

Первоначально мы представляли более простые проекты, чтобы продемонстрировать наши возможности, и каждый из них оказался успешным, получив критическое признание. Эти проекты привлекли большую аудиторию. Так, например, мы работали над фильмами для Tubi, которые были среди самых популярных на их платформе. Кроме того, мы вносили свой вклад в проект NBC

Почему ты сейчас в Париже?

Ранее Village Roadshow была лишь одним из компонентов разнообразного набора активов Vine. Теперь, когда компанией руководят независимые директора совета директоров, я сосредоточил свое внимание на EuropaCorp. Знания, полученные в результате изменения бизнес-моделей во время наших предыдущих предприятий, будут здесь применены для расширения ее охвата, поддержки творческих инициатив Люка Бессона (Luc Bescon), сохранения кинематографического наследия и продвижения EuropaCorp в будущее.

Вы точно отказываетесь от поддержки Village Roadshow?

Вместо использования термина ‘backing out’, я предпочитаю выразить это как ‘перераспределение моего внимания’. За годы работы в Vine мы инвестировали более 1,5 миллиарда долларов, что представляет собой множество инвестиций и сделок. В случае необходимости я признаю важность различных стилей руководства, поэтому передал контроль над Village Roadshow людям с уникальными навыками. Хотя я остаюсь членом совета директоров и продолжаю участвовать в его работе, главным приоритетом для меня теперь является EuropaCorp. Я стремлюсь поддерживать Люка Бесона, развивать его сильные стороны и расширять возможности компании, так как твердо уверен в том, что европейский и французский кинематограф станет двигателем глобального развития киноиндустрии. Это то, что возбуждает меня больше всего.

Учитывая текущий сценарий торгов, является ли верным утверждение о том, что контент-партнёры представили предложение на сумму в 365 миллионов долларов?

Да, это ставка на добычу ресурсов и это ради денежных потоков библиотеки.

Студия Warner Bros., по слухам, могла бы стать главным претендентом на покупку библиотеки?

Это люди предполагают.

Если вы продадите библиотеку, что останется от Village Roadshow?

Village Roadshow предлагает к продаже три различных актива: библиотеку доходов от ранее выпущенных фильмов, право участия в будущих проектах, связанных с их авторскими правами (производственные права), и коллекцию из 200 независимых проектов, разработанных Village, за исключением тех, что были созданы совместно с Warner Brothers. Эти активы могут быть приобретены по отдельности или вместе.

И сколько это в сумме стоит?

Я не знаю, это решать рынку.

На столе также лежит предложение от компании Alcon Entertainment?

Они также показали общественный энтузиазм. Наше сотрудничество заключалось в проекте «Wonka», который оказался для них весьма успешным. Возможно, они рассмотрят возможность углубления сотрудничества с Warner Bros. Время покажет. Часто слова людей расходятся с действиями.

И когда, по-твоему, закончится арбитраж?

Я не уверен в деталях. Одним из факторов, способствующих этой неопределенности, является то, что ситуация затягивалась на длительный период времени, что возможно привело к отсрочке осознания этого до сентября или октября. Как я уже упоминал ранее, это было не о том, чтобы избегать проблемы, а скорее об ускорении её решения для более быстрого продвижения вперед.

Существует также спор с Гильдией сценаристов Америки. Будут ли писателям платить?

В этой процедуре каждый должный долг обрабатывается справедливо согласно установленным нормам. Я постоянно поддерживал разумные результаты, но не мне решать, что считается справедливым результатом. Это решение суда.

Вы якобы получили около 13 миллионов долларов финансирования от инвестиций Фолкон и Пенсионного плана учителей Онтарио для поддержания Village Roadshow во время процедуры банкротства? Это позволяет вам продолжать работу над текущими проектами?

Проект приостановлен на время текущей фазы. Если найдутся стороны, готовые возобновить работу над проектом, они скорее всего продолжат с того места, где остановились ранее, оценивая что соответствует их портфелям и что нет. В настоящий момент я не могу предоставить определённые планы, но есть предположения о том, что мы создали значительное количество интеллектуальной собственности в ходе работы над этим проектом.

Какие, по-вашему, самые ценные?

Виллидж Роудшоу обладает правами на видеоигру «Мист» и возглавляет несколько проектов, основанных на

Деревня Виллидж Роудшоу исчезнет? Тебя волнует, если это произойдет?

Как преданный кинофил, я безусловно интересуюсь нашими кинематографическими начинаниями, особенно студией, которую мы с таким усердием построили в Вилледже. Тем не менее, как и говорил ранее, перемены неизбежны в этой индустрии, и порой они требуют изменения фокуса внимания. Что касается названия студии, пока остается неясным, будет ли оно связано со студией в будущем, так как кажется маловероятным его включение в портфолио Vine на будущее.

Учитывая ваш опыт работы в банковской сфере в JP Morgan, не сомневались ли вы когда-либо в своем решении войти в киноиндустрию, принимая во внимание текущее положение дел у Village Roadshow?

Нет, это гораздо интереснее. Работать с Луком намного увлекательнее, чем быть банкиром.

Это был настоящий американские горки?

Это определённо американские горки, но на этих американских горках вас чему-то учат.

Чему это научило вас?

В данном конкретном сценарии нет необходимости удовлетворять предпочтения всех. Когда мы начали разработку Village, решили охватить разнообразные области контента: нескриптованный, скриптованный, реалити-шоу и кино — одновременно из-за огромного спроса на контент в то время. Однако по мере расширения нашей команды стало ясно, что попытка быть всем для всех неустойчива. По мере роста EuropCorp наша цель заключается не в том, чтобы стать всем для каждого. Вместо этого мы стремимся совершенствоваться в тех областях, где уже имеем успехи, и логично расширять эти сильные стороны.

Гин Маддаус и Брент Лэнг внесли свой вклад в эту статью.

Смотрите также

2025-03-21 20:47