Гаспар Ноэ обдумывает свой следующий шаг: «Я бы хотел снять фильм с детьми или для детей»

Гаспар Ноэ обдумывает свой следующий шаг: «Я бы хотел снять фильм с детьми или для детей»

Как опытный киноман с десятилетиями просмотра фильмов за плечами, я очарован смелым и непримиримым повествованием Гаспара Ноэ. Его последнее откровение о работе в таких жанрах, как документальное кино, фильмы о войне, ужасы и даже детские фильмы, является свидетельством его бесстрашного подхода к кино.


Завершив двухчасовой мастер-класс на Каирском кинофестивале, Гаспар Ноэ обсудил потенциальные будущие жанры, которые он хочет исследовать с помощью EbMaster: «Интригующие жанры кино, в которые я мог бы углубиться для предстоящего проекта, — это документальные фильмы, фильмы о войне и ужасы. Возможно, я должен попытаться совместить эти три жанра. Кроме того, у меня есть желание создать фильм с участием маленьких детей или детский фильм.

Режиссер фильмов «Необратимое» (2002) и «Вихрь» (2021), родом из Аргентины, однажды поделился на переполненном мероприятии: «Дети — это, по сути, миниатюрные взрослые. Будучи детьми, мы уязвимы. Мы сталкиваемся со всем, с чем сталкивается жизнь. Я испытываю глубокую привязанность к детям, хотя у меня нет своих собственных. Связь между взрослыми и детьми грубая и веселая. Я бы хотел создать фильм с участием молодых актеров. Они инстинктивно понимают уязвимость и уязвимость. риски, с которыми они сталкиваются.

Ноэ часто обсуждает влияние, которое его мать оказала на его кинопроизводство: ее работа в качестве социального работника заставила его сосредоточиться на наиболее обездоленных людях общества, а ее страсть к кино вдохновила его смотреть самые разные фильмы в раннем возрасте. «Когда мне было всего четыре года, я вспоминаю хрустальную битву скелетов в «Ясоне и аргонавтах» (1963), а когда мне было шесть, я увидел «2001: Космическая одиссея» (1968). время я даже не понял, что такое ребенок, и спросил, что это за большой объект в конце фильма». Эмоциональный резонанс этих переживаний сформировал всю его карьеру, и это особенно очевидно в фильме «Вход в пустоту» (2009) – фильме, который он часто называет своим «фильмом Кубрика».

Благодаря тому, что его мать предпочитала фильмы, раздвигающие границы, он получил нетрадиционное знакомство с содержанием, которое некоторые в то время считали провокационным: «Когда мне было 10 лет, я смотрел с ней фильм Фассбиндера в кинотеатре в Буэнос-Айресе. Я не понимал, что лесбиянки были и я смотрел фильмы про них.

Свою творческую игривость Ноэ унаследовал от своего отца-художника. Ему нравилось включать в свое искусство трюки, например, предупреждение на экране в его дебютном фильме 1998 года «Я остаюсь один», призывающее зрителей покинуть кинотеатр. Эта идея была вдохновлена ​​заставкой из старого фильма Уильяма Касла «Убийство» с Джоан Кроуфорд в главной роли. В фильме было похожее предупреждение, но Ноэ чувствовал, что мог бы использовать его более эффективно. Интересно, что фильм Витторио де Сика «Умберто Д» (1952) также оказал на Ноэ влияние, хотя и не столь явное.

Заставляющий задуматься фильм «Необратимость», вышедший в Каннах в 2002 году с участием Моники Белуччи и Венсана Касселя, черпал вдохновение из нескольких источников. Он заимствовал концепцию представления сцен в обратном хронологическом порядке из пьесы Гарольда Пинтера «Предательство» (1983), а в других аспектах на него повлиял фильм Майкла Виннера «Жажда смерти» (1974). Инновационная субъективная операторская работа, использованная в фильме «Вход в пустоту», была вдохновлена ​​нуаром 1947 года «Леди в озере».

Поскольку многочисленные фильмы, которые он снял, вызвали споры из-за их напряженного характера, я поинтересовался, чувствовал ли он когда-нибудь раскаяние в своем выборе или ему хотелось бы пойти еще дальше: «К счастью, я не сожалею о своих прошлых фильмах. Однако , были идеи, которые когда-то казались мне интригующими, но сейчас они меня не так сильно волнуют. Очень важно начинать производство фильмов, когда тема все еще увлекает вас. Иногда идеи фильмов теряют свою привлекательность, когда мир и наша собственная жизнь меняются, а появляются свежие идеи. может внезапно показаться более убедительным.

Было бы весьма удивительно, если бы эта новая концепция привела к беспрецедентной вехе для Гаспара Ноэ – детскому фильму среди его работ.

Смотрите также

2024-11-18 16:46