Фрэнсис Форд Коппола встречает Новый год в американской синематеке эпическим салоном о деньгах, политике и власти

Как любитель кино и изучающий историю, меня глубоко тронули слова Фрэнсиса Форда Копполы на показе его последней работы. Его глубокое понимание мира кино, искусства и человечества является свидетельством его богатого жизненного опыта и беспрецедентного творчества.

Карьера Копполы охватывает более пяти десятилетий, в течение которых он оставил неизгладимый след в киноиндустрии. От трилогии «Крестный отец» до «Апокалипсис сегодня» — его работы не только покорили публику по всему миру, но и раздвинули границы кинематографического повествования. Тем не менее, несмотря на свой невероятный успех, он остается скромным и жаждущим знаний, всегда стремясь совершенствоваться и развиваться как художник.

Одним из особенно острых моментов во время дискуссии стал разговор Копполы о состоянии мира и борьбе между имущими и неимущими. Он выразил искреннее стремление к более светлому будущему для наших детей, в котором мы преодолеем патриархальное мышление, преследующее человечество на протяжении тысячелетий.

В истинной манере Копполы он закончил шуткой, которая идеально передала его юмор и мудрость: «Мне 85, я не знаю, сколько лет мне осталось, но все, о чем я могу думать, это то, что я хотел бы, чтобы мир дети будут красивыми. И я думаю, что это возможно… если они снова не начнут смотреть TikTok!»

Слова Копполы служат напоминанием о том, что все мы уникальны и способны на величие. Как он красноречиво выразился, мы полны гениальности, которую можно выразить через наши идеи и видение будущего. Давайте постараемся преодолеть этот период патриархата и создать мир, в котором у каждого будут равные возможности для процветания.

Фрэнсис Форд Коппола выразил радость в первый день Нового года, заявив, что увидеть публику своего проекта «Мегаполис» было похоже на сбывшуюся давнюю мечту. Для него эта мечта заключалась в возможности обсудить в течение 100 минут не только сам фильм, но и использовать его как платформу для изучения широкого спектра тем, связанных с политикой, экономикой и социальными ценностями.

Город Мегаполис, как многие знают, в первую очередь занимается подтверждением идеалов, которые политики и аналитики часто считают наивными или нереалистичными. Интерпретация утопии Фрэнсиса Форда Копполы, с другой стороны, характеризуется разговорами, в которых кинолюбители не сосредотачиваются на бюджетах, кассовых сборах, рецензиях критиков или технических аспектах кинопроизводства (хотя некоторые из них были кратко затронуты), а вместо этого углубляются в на темы, которые Коппола предпочитает обсуждать. В этом интерактивном диалоге он затронул такие темы, как реструктуризация правительства с самого начала; внедрение универсального базового дохода; демонтаж патриархальных структур; проектирование городов в гармонии с природными принципами; и преобразование традиционной работы в досуг или «игру».

По сути, разговор отражал сложность фильма, а может быть, даже превосходил ее в десять раз. Аудитория, полностью очарованная, не только приветствовала эти мысли и вопросы, но и активно участвовала в них на протяжении четырех часов. Было видно, что Коппола находился в состоянии чистого восторга.

Другими словами, разговор шел по запутанной траектории фильма, а может быть, даже раз в десять вышел за ее пределы. Зрители охотно присоединялись к дебатам в течение замечательного четырехчасового сеанса, и Коппола, казалось, был в своей стихии.

Разговор не предполагался о мемуарах, но опытный режиссер время от времени углублялся в свой прошлый опыт. В какой-то момент он прокомментировал: «Моя жизнь увлекательна. Я был либо совершенно без гроша в кармане, либо богат. Довольно необычно». Ближе к концу мероприятия ветеран-режиссер дал краткий обзор своего финансового пути на протяжении всей карьеры.

Я взял на себя контроль над своей компанией прежде всего потому, что у меня было четкое видение ее будущего, в то время как другие были больше озабочены тем, как избежать увольнений и предотвратить финансовый крах. Они отдавали приоритет самосохранению, тогда как я никогда не защищался. Например, в фильме «Апокалипсис сегодня» у меня был 21% акций, но я был должен 30 миллионов долларов. Родившись без существенного богатства, во время учебы в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе я жил всего на доллар в день; именно поэтому я набрал вес, каждый вечер питаясь дешевыми ужинами из крафтовых макарон. Однако, если вы предложите мне сегодня сто миллионов долларов, я бы вместо этого выбрал сто миллионов друзей.

В день распродажи в общей сложности 425 друзей, как старых, так и новых, быстро купили билеты за 45 долларов на мероприятие Копполы в Aero Theatre, готовые прибыть уже в 11 часов утра в первый день Нового года, готовые провести четыре часа, погрузившись в фильм и дискуссии. и довольствуются театральным попкорном, а не макаронами с сыром. Коппола время от времени делился анекдотами, напоминающими мемуары, но в основном оставался в рамках философии и социально-экономической теории. Он пригласил двух знающих участников дискуссии, Джульетту Шор, экономиста-социалиста, известную своей книгой «Изобилие: новая экономика истинного богатства», и Джима Огастина, предпринимателя, специализирующегося на руководстве технологическими компаниями к творческим методологиям, для оказания интеллектуальной поддержки.

Во время мероприятия Коппола выглядел глубоко задумчивым: он говорил восемь минут перед показом, а затем произнес дополнительную 25-минутную речь, когда начались титры. Он, казалось, подразумевал свою связь с персонажем «Мегаполиса», благородным архитектором Сезаром Катилиной (в исполнении Адама Драйвера), поскольку неоднократно повторял вопрос, который Сезар задает в фильме: «Это единственное общество, в котором нам предстоит жить?» в?» (Во время простого показа фильма свет в доме на короткое время поярчал, и кто-то подошел к экрану, изображая вопрошающего журналиста, не произнося ни слова. Когда образ Драйвера посмотрел на него сверху вниз, он тоже задал тот же глубокий вопрос о нашем более широком существование.)

Будучи пожизненным киноманом и режиссером, я, безусловно, могу оценить уникальный подход Фрэнсиса Форда Копполы к продвижению своих фильмов. Представляя своей аудитории «Мегаполис», он попросил нас представить, что мы будем смотреть его в первый день Нового 2027 года — через семь лет — число, которое он считает счастливым. Этот творческий запрос не только добавляет интригующий поворот к просмотру фильма, но и позволяет Копполе предвидеть потенциальные изменения в общественном дискурсе вокруг «Мегаполиса», который, как и его предыдущая работа «Апокалипсис сегодня», вызвал поляризацию и оказался финансово успешным.

Я помню, когда «Апокалипсис сегодня» впервые вышел на экраны, он столкнулся с волной критики, а некоторые даже назвали его худшим фильмом из когда-либо созданных. Однако со временем разногласия в фильме оказались катализатором дальнейшего обсуждения, что в конечном итоге привело к большему признанию и восхищению его сложными темами и мощным повествованием. Коппола отметил, что эти разногласия на самом деле являются хорошим знаком, предполагающим, что в фильме есть что-то такое, что требует продолжения разговора.

Более того, «Апокалипсис сегодня» не только выдержал испытание временем, но и остается финансово жизнеспособным даже 50 лет спустя. Это долговечность и непреходящая привлекательность являются свидетельством дальновидного повествования Копполы и вневременного характера его работ. Я нахожу удивительным то, что он продолжает раздвигать границы в том, как он представляет свои фильмы, и поощряет аудиторию взаимодействовать с ними на разных уровнях, будь то посредством путешествий во времени или заставляющих задуматься дискуссий об их влиянии.

Коппола сказал, что мы, люди, составляем одну большую семью, и он считает каждого из нас в некотором смысле своими родственниками. Он считает, что мы как вид невероятно умны и способны достичь всего, если задействуем свою творческую и игривую сторону. Сегодня он предлагает нам охватить этот игривый дух, отправляясь в путешествие по «Мегаполису».

Он призывает зрителей подходить к фильму без каких-либо предвзятых представлений, поскольку он не соответствует традиционным нормам повествования. Он надеется, что это будет не скучно, а уникальный опыт, который позволит вам смеяться, спорить, разговаривать и свободно выражать свои чувства — даже называя это смешным, если хотите. Вы также можете быть тронуты этими моментами и даже пролить слезы. По сути, Коппола хочет, чтобы зрители чувствовали себя неограниченно во время просмотра «Мегаполиса». Просто войдите в эту дверь с открытым разумом и сердцем.

После просмотра Коппола задумался над финансовыми вопросами – не только для целей кинопроизводства, но и как более широкую социальную проблему, связанную с достижением большего равенства. Шор отметил, что «баланс между временем и трудом» является важным аспектом последнего фильма, а экономист Кейнс предсказал столетие назад, что к настоящему времени у нас будет 15-часовая рабочая неделя. К сожалению, вместо этого события развивались в противоположном направлении.

Коппола заявил: «Я ввел четырехдневную рабочую неделю, при которой сотрудники получают 32 часа без какого-либо сокращения заработной платы. Эта трансформация оказалась невероятно полезной и эффективной для компаний. У меня есть виноградник в долине Напа, и вы знаете, что виноградники работать семь дней в неделю, потому что посетители приезжают по выходным… Вдохновленный своим опытом с Джульеттой, я предложил: «Если вы хотите иметь четырехдневную рабочую неделю и можете использовать ее для своего бизнеса, вперед». Наш виноградник, насколько мне известно, единственный, который работает по такому графику, поскольку большинство из них работают по семидневному графику… Мы также предлагаем еще одну программу, по которой любой сотрудник нашей компании в рамках своих льгот может научиться играть на таком инструменте, как аккордеон или виолончель, или посещать уроки рисования… Эта инициатива направлена ​​на то, чтобы дать сотрудникам возможность заниматься другой деятельностью, помимо работы, что делает их более счастливыми и продуктивными, что, в свою очередь, повышает их производительность труда. Мы покрываем эти расходы на обучение. в рамках льготной программы нашей компании.

Коппола предложил идеи по преобразованию структуры правительства. Он рассказал о своем опыте участия в жизни общества через основанную им благотворительную организацию North Beach Homeless. Он часто цитировал Джейн Джейкобс и ее книгу «Смерть и жизнь великих американских городов», предполагая, что правительство, построенное вокруг сообществ, будет более эффективным, потому что все будут заботиться друг о друге. Его предложение заключалось в том, чтобы перевернуть нынешнюю иерархию власти: наибольшую власть имеют районы, за ними следуют города, штаты и, наконец, федеральный уровень, который в первую очередь будет служить церемониальным целям.

Коппола выразил мнение, что «политики не должны делать карьеру всю жизнь». Вспоминая свое время в качестве офицера в военном училище, он предположил, что политика может напоминать обязанности присяжного, когда человек служит мэром в течение короткого периода, возможно, шести недель. К концу этого срока можно будет руководить новым политиком. Он раскритиковал нынешнюю систему, в которой политики соревнуются за привилегии, полученные за всю жизнь в правительстве, только для того, чтобы позже стать лоббистами и получить доступ к реальной финансовой власти. Вместо этого он предложил перевернуть систему с ног на голову, чтобы встряхнуть ее путем внесения изменений.

В обсуждении приняли участие множество авторов и исторических деятелей, что сделало его достаточно обширным для обширной библиографии. Коппола также включил работу своего друга Стивена Гринблатта, автора книги «Поворот: как мир стал современным»; Стефан Цвейг, автор книги «Вчерашний мир» 60-х годов; Биография Роберта Мозеса Роберта Каро под названием «Властный брокер»; антрополог Дэвид Гребер, известный своими книгами «Рассвет всего: новая история человечества» и «Бредовые рабочие места: теория»; Элинор Остром, первая женщина, получившая Нобелевскую премию по экономике; известный градостроитель XXго века Роберт Мозес; и литовский антрополог Мария Гимбутас. В ходе разговора была упомянута даже кампания леди Берд Джонсон по борьбе с мусором.

Как опытный режиссер с многолетним опытом работы за плечами, я не могу не чувствовать разочарования, обсуждая свою профессию. Кажется, что сегодня создание фильмов стало своего рода аналогом массового производства фаст-фуда – просто товара, предназначенного для обращения к массам и получения прибыли без какого-либо риска.

Я хорошо помню то время, когда я отказался от возможности снять второй фильм «Крестный отец». Глава компании Чарли (Бладорн из Gulf and Western) сравнил мои способности снимать фильмы с созданием Coca-Cola. Но я был непреклонен в своем отказе — я не хотел штамповать шаблонные, массовые продукты, подобные заводскому конвейеру.

По моему мнению, получение прибыли без риска равносильно попытке создать жизнь без страсти и творчества, которые сопутствуют этому. Возможно, это возможно, но это определенно не самый полезный и приносящий удовлетворение способ решения задач. Я считаю, что настоящее искусство должно бросать нам вызов, раздвигать границы и вдохновлять нас, а не просто угождать наименьшему общему знаменателю в поисках легкой прибыли.

Моя миссия как режиссера всегда заключалась в создании содержательных, впечатляющих историй, которые находят отклик у зрителей на более глубоком уровне. Для меня важно оставаться верным своему творческому видению и не идти на компромисс ради коммерческого успеха. Искусство должно быть любимым делом, а не очередным продуктом на конвейере.

Как человек, который значительную часть своей карьеры провел в перерывах от кинопроизводства, чтобы сосредоточиться на обучении и развитии, я понимаю точку зрения режиссера. После завершения проекта, который имел для меня особое значение, например, работы над адаптацией популярного романа, такого как «Произведатель дождя», я тоже почувствовал, что мне хочется больше знаний и опыта в своем ремесле.

В моем случае я стремился улучшить свои навыки работы с актерами, понимая, что качество нашего сотрудничества может создать или испортить фильм. Как и режиссер, меня поразил тот факт, что в киноиндустрии репетициям часто уделяется мало внимания из-за финансовых ограничений. Тем не менее, я считаю, что время, потраченное на подготовку, может привести к более достоверному и убедительному представлению на экране.

Я помню слова Марлона Брандо, подчеркивающего важность не запоминать строки до тех пор, пока это действительно не необходимо. Его подход нашел отклик у меня, поскольку я тоже нашел ценность в использовании театральных игр, импровизации и других техник для изучения персонажей и сцен, прежде чем передать их в фильм.

Короче говоря, как и этот режиссер, я считаю себя пожизненным учеником своего дела. Постоянно учась и развиваясь, я надеюсь создавать фильмы, которые найдут отклик у зрителей и раздвинут границы возможного в повествовании.

Как киноман, размышляющий о глобальных проблемах, слова Копполы глубоко находят отклик: «Разрыв между имущими и неимущими сегодня совершенно очевиден во всем мире, и это то, что не может продолжаться. Я пожилой человек, мне в этом году исполняется 85 лет. , и я не уверен, сколько лет мне осталось. Все, на что я могу надеяться, это мир, в котором мои внуки смогут вырасти в красоте и гармонии. Я верю, что у нас есть возможности сделать это, нам просто нужно; поднять наше мышление.

Каждый человек здесь невероятно особенный, не похожий ни на кого, так сказать, редкая жемчужина. Так что, если вы художник, я настоятельно рекомендую проявить свою индивидуальность, поскольку это выделит вашу работу. Я верю, что мы все обладаем необыкновенным творческим потенциалом, который может проявиться в наших мыслях и взглядах на будущее. Нам необходимо преодолеть эпоху 10 000 лет, в которой доминировали патриархат и идея «Я верховный и желаю всего».

Смотрите также

2025-01-03 06:17