Фредерик Форсайт, автор триллеров, экранизированных в фильмах вроде «День Шакала», скончался в возрасте 86 лет

Как преданный киноман я с грустью сообщаю новость о смерти Фредерика Форсайта, известного британского автора романов в жанре саспенс, который часто украшал списки бестселлеров. Ему было 86 лет, и он оставил незабываемое наследие: более 70 миллионов проданных книг, а несколько его произведений — таких как ‘День Шакала’, ‘Одесское дело’ и ‘Собаки войны’ — были экранизированы.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


В 1973 году роман Фредерика Форсайта «День Шакала» был экранизирован под таким же названием. Режиссером выступил Фред Циннеманн, а в главных ролях снялись Эдвард Фокс и Майкл Лонсдейл. Сюжет разворачивается вокруг персонажа Эдварда Фокса — неназванного профессионального убийцы, которого называют «Шакалом», получившего задание убить президента Франции Шарля де Голля летом 1963 года. Фильм был хорошо принят критиками и зрителями и позже послужил основой для сериала в 2024 году с участием Эдди Редмэйна.

Роджер Эберт выразил своё удивление исключительным качеством фильма, отметив, что это не просто вечный шедевр саспенса, но также и безупречно исполненное произведение кинематографического искусства. Фильм построен с точностью до мелочей, подобно хорошо сделанному часам. Сценарий тщательно собирает множество захватывающих элементов, а Циннеманн умело располагает их так, чтобы повествование — несмотря на свою сложность — развивалось в поразительно реалистичной манере, почти как документальный фильм.

Как страстный киноман, я не могу не размышлять о захватывающей истории создания фильма «The Jackal» (1997), работы Майкла Кэтон-Джонса. В главных ролях выступили такие звезды как Ричард Гир, Брюс Уиллис, Сидни Пуатье и Джек Блэк. Этот фильм был вдохновлен оригинальной историей, однако существенно отошел от неё в процессе адаптации. Главный герой — убийца по прозвищу «The Jackal», который пытался устранить критически важного персонажа, но сюжет фильма мало напоминал исходное повествование.

Автор Форсайт отказался предоставить свое имя для этой новой интерпретации, показав тем самым свою несогласие с ней. Заметно, что режиссер Зиннеман вел ожесточенную борьбу со студией, стремясь предотвратить выход нового фильма под тем же названием, что и его предшественник.

Роман ‘Дело об Одессе’ Форсайта, написанный в 1972 году, был экранизирован в фильме того же названия, выпущенном в 1974 году под руководством режиссера Рональда Нима. В этом фильме Джон Войта играет немецкого журналиста, раскрывающего тайную группу бывших членов СС под названием ODESSA. Ему удается проникнуть в их ряды и выявить план транспортировки химического оружия для ведения войны против Израиля. Эндрю Ллойд Уэббер написал музыкальное сопровождение к фильму.

В 1980 году роман ‘Собаки войны’ был экранизирован, с Кристофером Уокеном и Томом Беренджером в роли персонажей из небольшой команды наёмников. Эти наёмники были тайно наняты для свержения президента вымышленной африканской нации Зангаро. Главной целью было открыть путь к огромному платиновому руднику в этом регионе, которым мог бы воспользоваться крупный британский бизнесмен.

В 1987 году в Великобритании был снят шпионский фильм времен холодной войны под названием «Четвертый протокол», основанный на романе Форсайта. Главные роли исполнили Майкл Кейн и Пирс Броснан. Броснан сыграл майора КГБ, который тайно прибыл в Великобританию с несанкционированной миссией: собрать компоненты для атомной бомбы и взорвать её на британской военной базе. Цель заключалась в создании иллюзии ядерной катастрофы, которая ухудшила бы отношения между Британией и США, усилив антиядерное движение перед выборами. Это дало бы Советскому Союзу преимущество для захвата контроля.

По состоянию на январь 2016 года последняя книга Форсайта ‘Список жертв’ (изданная в 2013 году) находилась в процессе разработки для художественного фильма. Адаптацию осуществлял Лем Доббс, а режиссёром планировался Руперт Сандерс.

В 1999 году работа Форсайта под названием ‘Призрак Манхэттена’, являющаяся продолжением ‘Призрака оперы’, была отклонением от его обычных произведений. Как он объяснил Ларри Кингу в 2000 году, ‘Я писал о наемниках, убийцах, нацистах, террористах, солдатах спецназа, пилотах истребителей и многом другом, но задался вопросом: могу ли я действительно писать о человеческом сердце?’ Хотя этот роман не достиг такого же уровня успеха, как его другие произведения, Форсайт в конечном итоге вернулся к написанию современных триллеров. Любопытно, что ‘Призрак Манхэттена’ частично послужил источником вдохновения для постановки Эндрю Ллойда Уэббера ‘Love Never Dies’ 2010 года.

Форсайт способствовал сюжетам различных телевизионных фильмов, снятых в США и Великобритании, таких как «Крик невинности» (1980) и «Код имени: Росомаха» (1996). Он также занимал должности сценариста и исполнительного продюсера во многих телефильмах, включая «Еще один секрет» (1989), «Цена невесты» (1990), «Немного солнечного света» (1990), «Смерть имеет дурную репутацию» (1990), «Погоня и крайняя предвзятость» (1990) и «Жертва войны» (1990). В 2005 году телевизионный фильм Hallmark «Икона» был адаптацией одного из его романов, также как и TNTV-фильм «Мститель» (2006), в котором снимались Сэм Эллиотт, Тимоти Хаттон и Джеймс Кроумвел, основанный на произведениях Форсайта.

Фредрик Форсайт родился в Эшфорде, графство Кент, и учился в Университете Гранады, Испания.

Когда ему было 19 лет, он стал самым молодым пилотом в Королевских ВВС и служил с 1956 по 1958 год. Однако он выбрал карьеру журналиста, поскольку это давало возможность путешествовать и самостоятельно распоряжаться временем. Проработав три года местным репортером, он присоединился к Reuters и провел следующие четыре года в Европе. В течение этого времени работал в Лондоне и Париже с 1961 по 1963 год, а затем был руководителем бюро в Восточном Берлине с 1963 по 1964 год.

1965 год ознаменовал начало его работы на BBC. Назначенный освещать войну в Биафре, Нигерия, то, что он увидел во время этого жестокого и бесчеловечного конфликта, вызвало у него дискомфорт с редакционной позицией BBC по этому вопросу. В результате он решил уйти из должности и работать независимо. Спустя годы он опубликовал свою первую книгу ‘The Biafra Story’, нехудожественный отчет, который вызвал немало споров.

В 1969 году он решил использовать свой опыт работы журналистом в Reuters во Франции как основу для захватывающего триллера. За всего лишь 35 дней он создал роман «День шакала», который впоследствии разошёлся примерно по 10 миллионам экземпляров по всему миру.

В сентябре 2015 года была выпущена автобиография Форсайта под названием «The Outsideir: My Life in Intrigue», в которой он рассказал о том, что работал в британской МИ6 более двух десятилетий. Этот период начался с задания предоставить информацию о Биафрской войне.

Как страстный киноман, я всегда предполагал, что известный автор Форсайт в возрасте 77 лет, прославившийся своими исключительно реалистичными шпионскими романами, мог иметь некоторые связи с британской разведкой.

Автор поделился с Би-би-си, что не получал никакой оплаты за раскрытые им детали. В то время атмосфера была совершенно иной, поскольку холодная война находилась на своем пике.

Несмотря на то что он стал известен как писатель после успеха ‘Дня Шакала’, который дал ему контракт на три книги, он также выполнял задания в Родезии, Южной Африке и Восточной Германии во времена пика холодной войны.

Форсайт был дважды женат, первый раз на модели Кароле Каннингем.

Он оставляет после себя свою вторую супругу, Сэнди Моллой (с которой был женат в 1994 году), а также двух сыновей, Фредерика Стюарта и Шейна Ричарда, от предыдущего брака.

Смотрите также

2025-06-09 23:18