Франшиза «Ужас» не предлагает ничего, кроме явного насилия

Франшиза «Ужас» не предлагает ничего, кроме явного насилия

Как кинокритик с многолетним опытом работы за плечами, я видел все это — от глубоких шедевров Феллини и Бергмана до жестоких фестивалей фильмов категории B, которые заполняют ночные каналы кабельного телевидения. Франшиза Terrifier четко попадает в последнюю категорию, но это не делает ее менее интересной для преданных фанатов.


С момента своего дебюта в 2016 году сериал Ужас завоевал признание любителей ужасов за ужасное насилие и главного злодея, клоуна Арта. Этот сериал служит долгожданной передышкой для фанатов, жаждущих захватывающих ощущений и жуткой привлекательности, которых, кажется, нет в современных слэшерах. Ранее многие фанаты выражали недовольство другими постановками из-за недостаточной интенсивности и отсутствия графического насилия, которое бесстрашно представляет сериал Ужас.

С одной стороны, этот сериал ужасов заслуживает похвалы за использование практических эффектов и кровавых сцен, которые глубоко тронули некоторых зрителей. Поклонники сериала Ужас, похоже, наслаждаются насилием и получают удовольствие от испуга. Однако за графическими визуальными эффектами и попытками раздвинуть границы не так уж и много глубины. По сути, сериал Ужас представляет собой не более чем шокирующий эффект и его можно сравнить с фильмами Человеческая многоножка, которые, несмотря на крайнюю жестокость и отсутствие сдержанности в изображении, продолжают порождать сиквелы, стремящиеся превзойти своих предшественников по содержанию.

История художественной трансгрессии

Франшиза «Ужас» не предлагает ничего, кроме явного насилия

Сторонники серии «Ужас» могут утверждать, что для ее процветания требуется только шокирующая ценность, отвергая любой критический анализ как ошибочный. Однако важно учитывать, что многие виды искусства, включая кино, имеют богатую историю произведений, которым не хватает четкого морального ориентира, но которые все же вызывают у зрителей заставляющие задуматься дискуссии.

Два выдающихся примера этого явления появились еще до появления искусственного мира кино и были созданы почти через столетие после его изобретения, оба родом из Франции. Гран-Гиньоль, театр, основанный в Париже в конце 1800-х годов, умело сочетал юмор и жестокость в экстравагантных сценических постановках, которые, несмотря на то, что ошеломляли публику, также предлагали сатирический взгляд на современные проблемы и коренили свои ужасы в аутентичности. В начале 2000-х годов, во времена весьма уважаемого французского движения за фильмы об экстремистах, фильм «Мученики», который некоторые часто отвергали как просто «порно с пытками», ярлык, который на самом деле является плохой критикой, по своей сути вызывал глубокую тревогу, но в то же время он отразили аспекты французской национальной идентичности, связанные с мученичеством. Некоторые сцены в этом фильме даже отдают дань уважения фильму Карла Теодора Дрейера 1928 года «Страсти Жанны д’Арк».

Несмотря на то, что сериал «Ужас» сам по себе удивителен, он, кажется, разделяет общую ловушку, в которую некоторое время назад попали фильмы «Человеческая многоножка». Чтобы уточнить, привлекательность первого фильма привела к появлению последующих версий. Однако, когда дело доходит до улучшений, развитие стиля заслуживает признания, но, помимо визуальной эстетики, эскалация насилия до беспрецедентного уровня является значительным достижением в выпущенных сиквелах.

Токсичность среди фанатов и дихотомия развлечений и искусства (без каламбура)

Франшиза «Ужас» не предлагает ничего, кроме явного насилия

Это правда, что не каждый фильм должен иметь глубокий социально-политический комментарий к текущим событиям или быть на одном уровне с такими режиссерами, как Федерико Феллини, Р. У. Фассбиндер, Ингмар Бергман или Пьер Паоло Пазолини. Когда дело доходит до средств бегства от действительности и карнавала излишеств, фильмы Ужасы определенно относятся к последней из этих категорий, а не к первой. Фактически, франшизу можно рассматривать как нечто, существующее в той же лиге, что и предложения Гершеля Гордона Льюиса, который всегда делал упор на развлечение своей аудитории, а не на художественные достоинства или просвещение.

ограниченность ожиданий сегодняшней аудитории в кино.

Современные фильмы, особенно ориентированные на широкую аудиторию, часто дают четкое разрешение, которое легко понять и которое позволяет зрителям на время отвлечься от сложностей реальной жизни. Однако кассовые сборы не всегда отражают качество или заслуги. У фильмов «Ужас» есть преданные фанаты, которые с нетерпением наблюдают за тем, как Арт жестоко убивает своих жертв. После просмотра больше делать нечего. Проблема возникает, когда зрители перестают воспринимать насилие, из-за чего будущие части кажутся слишком шокирующими или увязшими в обычном контенте.

Поездка ограничена, но по понятным причинам доставляет удовольствие

Франшиза «Ужас» не предлагает ничего, кроме явного насилияФраншиза «Ужас» не предлагает ничего, кроме явного насилияФраншиза «Ужас» не предлагает ничего, кроме явного насилия

Итак, какое место занимает франшиза фильма «Ужас» с точки зрения признания критиков? Заслуживает ли оно презрения или восхищения или занимает что-то среднее? Учитывая его непримиримое излишество и восторг от графики крови и насилия, это скорее продукт, который обращается к конкретной аудитории, а не произведение искусства. Эту точку зрения могла бы разделить Лидия Ланч.

Потребность в способах побега будет существовать всегда, а тяга к насилию, которой жаждут многие поклонники ужасов, постоянно развивается. Тем не менее, когда все сказано и сделано, и финальные титры показываются в еще одном фильме Ужаситель, нет ничего, что могло бы оправдать похвалу в отношении художественных достоинств, и нет ничего, что можно было бы найти помимо презентации, что заслуживало бы празднования. Подобно жестокости гладиаторских боев в Колизее в Древнем Риме, здесь есть только два вероятных исхода. Цезарь получит либо «палец вверх», либо «палец вниз». Смотрите сериалы «Ужасник» и «Ужас 2» на Prime Video.

Смотрите также

2024-10-21 23:31