В 2024 году французское кинопроизводство достигло исторического максимума с созданием в общей сложности 309 фильмов, как показал годовой отчет, представленный Национальным советом кинематографии во вторник.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
2024 год показал почти аналогичный объем производства по сравнению с 2021 годом, когда после пандемии накопилось отложенное производство. Примечательно увеличение числа копродукции в 2024 году до 130 международных фильмов, произведенных совместно с Францией – третье место за период с 1952 года согласно данным CNC. Особое внимание заслуживают ключевые партнеры Франции по таким проектам: Бельгия (с 30 фильмами) и Германия (с восьмью).
Инвестиции в фильмы выросли до €1,44 млрд ($1,57 млрд), что означает существенное увеличение на 21,3% по сравнению с допандемическим периодом. Этот рост был значительно поддержан глобальными стриминговыми платформами, такими как Netflix, Amazon Prime Video и Disney, которые совместно увеличили свои инвестиции на 16%, достигнув $301 млн. Кроме того, внутренние инвестиции во французские фильмы достигли впечатляющих €1,17 млрд, что является вторым по величине показателем за последнее десятилетие.
В 2024 году произошел всплеск производства высокобюджетных фильмов во Франции: было снято восемь фильмов с бюджетом свыше 20 миллионов евро каждый. Обычно создание французского фильма обходится в около $4,5 миллиона, но количество таких проектов увеличилось более чем вдвое по сравнению с предыдущими тремя годами (с 2017 по 2019), когда до пандемии снималось лишь четыре подобных картины.
Патэ и Студиоканал, оба аффилированные с европейским медиагигантом Медиаван, внесли существенный вклад в этот позитивный тренд своими соответствующими произведениями — «Граф Монте-Кристо», эпическое приключение, и «Бьющиеся сердца», романтическая криминальная история.
Среди восьми блокбастеров, которые я недавно посмотрел, треть оказались анимационными шедеврами. Одним из них был ‘Астерикс и царство Нубии’, другой — ‘Городская джунгли’, а последним ожидаемый фильм ‘Высоко в облаках’ Пола Маккартни, воплощенный Gaumoont для Netflix.
2024 год ознаменовался значительным приростом в размере 83.7 миллиона долларов от стримеров на предпроизводство французских фильмов, что составило увеличение на 59% по сравнению с предыдущим годом. Netflix возглавил этот тренд, поддержав или став сопродюсером 27 фильмов, следом за ним идет Disney+ (10), затем Amazon Prime Video (6) и Max (2). Отчет подчеркивает, что стримеры в основном инвестировали в высокобюджетные фильмы согласно французским стандартам, средняя сумма инвестиций составляла около 10 миллионов долларов на каждый фильм.
Увеличение инвестиций стриминговых сервисов напрямую связано с недавними постановлениями Франции на основе директивы ЕС, обязывающими их инвестировать часть своих доходов от внутреннего рынка в производство французских кинофильмов для кинотеатров и телевидения. Объем инвестиций определяет доступ этих сервисов к фильмам после проката в кинотеатрах. Например, Disney+ недавно обязался приобрести или предварительно купить не менее 70 фильмов в течение следующих трех лет, что дало им возможность получить доступ к новым релизам спустя девять месяцев после премьеры в кинотеатрах – значительное улучшение по сравнению с предыдущими 17 месяцами ожидания.
Тем временем Canal+, ведущая группа платного телевидения, получает доступ к фильмам через шесть месяцев после их премьерного показа в кинотеатрах из-за того, что является главным спонсором французского кинематографа. В прошлом году она выделила приблизительно 180 миллионов евро на поддержку местных фильмов, а за ней следует France Television с инвестициями около 66 миллионов долларов.
Канал+ заключил сделку с местными киносоюзами, гарантируя вложение не менее 480 миллионов евро (примерно 526 миллионов долларов США) в французские и европейские фильмы на следующие три года.
Как страстный киноман я заметил, что число фильмов, снятых женщинами режиссёрами, вновь сократилось на второй год подряд во Франции. В 2023 году только 27% французских фильмов были поставлены женщинами-режиссёрами по сравнению с 33,2% в 2022 году. Это снижение может быть связано со циклической природой кинопроизводства. Интересно отметить рост документального жанра: 35,7% таких фильмов сняты женщинами режиссёрами. Однако удручает тот факт, что женщины всё ещё сталкиваются с трудностями в получении крупных бюджетов. Фактически, только два французских фильма, снятых на бюджет свыше $11 миллионов, были поставлены женщинами-режиссёрами: ‘Alpha’ Жюли Дюкурно (продолжение её победы за Золотой пальмовой ветвью ‘Титан’) и комедия ‘Natacha’, основанная на одноимённом комиксе, режиссёр Ноэми Саглио.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Познакомьтесь с Саксоном Рэтлиффом: Самый тревожный персонаж 3-го сезона «Белого лотоса»!
- Педро Паскаль раскрывает шуточное прозвище, которое он дал Полу Мескалю после того, как тот начал сражаться
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Женская представленность в кинематографе значительно возросла за последнее десятилетие, говорится в исследовании от Kering Women in Motion и Anneberg Inclusion Initiative
- Объяснение науки о проблеме трех тел
- 66-летний Ice-T делится секретом своего «сексуального» брака с 45-летней Коко Остин, когда она оседлала его
2025-04-08 22:46