Франция укрепила свою позицию как самая здоровая касса в Европе в 2024 году: 181,3 миллиона просмотров местных блокбастеров и Disney Tentpoles

Как опытный кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы, я должен сказать, что этот год стал поистине выдающимся для французского кино. Став свидетелем эволюции европейских кинорынков от золотого века авторского кино к цифровой революции, я могу с уверенностью заявить, что кассовые сборы Франции в 2024 году являются свидетельством устойчивости и креативности французской киноиндустрии.

Этот год выделяется не только впечатляющим ростом продаж билетов или рекордными цифрами, но и разнообразием жанров и историй, которые нашли отклик у зрителей по всей стране. От трогательных комедий, таких как «Нечто особенное», до масштабных эпических произведений, таких как «Граф Монте-Кристо», французское кино продемонстрировало беспрецедентную способность очаровывать широкий круг зрителей.

Более того, интересно наблюдать, как местным фильмам, подобным этому, удалось затмить голливудских тяжеловесов в гонке кассовых сборов. Не каждый день фильм с актерами-инвалидами или трехчасовой костюмированный фильм становится хитом-блокбастером, но 2024 год, похоже, нарушает все правила игры.

Как знаток французского кино, я видел немало взлетов и падений в этой индустрии, но должен признать, что этот год произвел на меня искреннее впечатление. Синергия местных и американских фильмов создала беспрецедентную динамику: такие диснеевские фильмы, как «Наизнанку 2» и «Моана 2», сыграли решающую роль в увеличении посещаемости.

Было бы упущением не упомянуть выдающуюся постановку «Бьющихся сердец», ставшую на сегодняшний день крупнейшей инвестицией Studiocanal в местный фильм и доказавшей, что даже трехчасовая история любви в американском стиле может иметь успех во Франции.

В заключение отметим, что восстановление кассовых сборов Франции в 2024 году станет триумфом не только французской киноиндустрии, но и кино в целом. Он служит напоминанием о том, что хорошие истории, независимо от жанра и происхождения, способны очаровывать и вдохновлять аудиторию во всем мире.

А теперь немного юмора, чтобы прояснить ситуацию: думаю, они все-таки были правы — французское кино действительно умеет все это делать, даже если это займет три часа!

В 2023 году Франция значительно оправилась от пандемии, сообщив о росте на 16%. Этот импульс сохранился и в 2024 году, поскольку кассовые сборы продолжали расширяться. К концу того же года от продажи билетов было получено впечатляющие 1,36 миллиарда евро (1,41 миллиарда долларов), что составило 183,1 миллиона посещений, что означает небольшое увеличение на 0,5% по сравнению с предыдущим годом, как сообщили Comscore и Национальный совет по кинематографии (National Film Board). ЧПУ).

Несмотря на кажущийся небольшой рост, он, несомненно, делает Францию ​​самым здоровым театральным рынком в Европе. Этот устойчивый рынок также демонстрирует самые сильные признаки восстановления после COVID, даже несмотря на год, в который входили Олимпийские игры. Напротив, согласно данным Comscore France, в 2024 году продажи билетов снизились в различных европейских странах, таких как Великобритания, Германия, Италия и Испания.

Французские фильмы достигли заметного доминирования на рынке, составляя 44,4%, что значительно больше, чем 36,7%, занимаемые американскими фильмами, как сообщает Национальный центр кино и движущихся изображений (CNC). Этот процент является одним из самых высоких, когда-либо зарегистрированных для отечественных релизов.

или

По данным CNC, французские фильмы захватили значительную долю рынка, составляя 44,4%, по сравнению с 36,7% американских фильмов — цифра, которая представляет собой значительное преимущество. Этот высокий процент является одним из самых высоких, когда-либо наблюдавшихся в местных выпусках.

В этом году пара французских фильмов превзошла голливудские блокбастеры и заняла две верхние строчки в чарте кассовых сборов: «Нечто дополнительное» («Un p’tit truc en plus»), трогательная французская комедия, режиссером которой выступил комик Артюс. наряду с ансамблем непрофессиональных актеров с ограниченными возможностями, который собрал более 10,8 миллионов просмотров через независимого дистрибьютора Pan-Europeene, и грандиозным трехчасовым фильмом «Граф Монте-Кристо». эпическая адаптация классической пьесы Александра Дюма в постановке Матье Делапорта и Александра де ла Пателльера («Три мушкетера»), на которую через Pathé было продано более 9,4 миллиона билетов.

На третьем месте среди французских фильмов находится музыкальный криминальный роман «Бьющиеся сердца» (первоначальное название «L’Amour Ouf») режиссера Жиля Леллуша. Этот фильм стал крупнейшей инвестицией Studiocanal в отечественное производство с бюджетом около 32 миллионов евро, и на него было продано впечатляющие 4,8 миллиона билетов.

Как киноман, я должен признать, что «Нечто особенное» меркнет по сравнению с величием «Графа Монте-Кристо» и «Бьющихся сердец», двух фильмов, дебютировавших на престижном Каннском кинофестивале. Первый с Пьером Нине в главной роли получил овации, а второй мог похвастаться талантами Адель Экзаркопулос и Франсуа Сивила. В обоих проектах участвовали состоятельные звезды с огромным количеством фанатов, что сделало их фильмами, которые обязательно нужно посмотреть таким любителям кино, как я.

По данным Эрика Марти из Comscore France, три недавно вышедших французских фильма собрали 25 миллионов зрителей, превысив рекорд посещаемости десятилетней давности, ранее установленный в 2014 году. Важно отметить, что в отличие от фильмов 2014 года, которые в основном представляли собой широкие комедии, такие как «Серийные (плохие) свадьбы», «Суперкондриака» и «Люси» Люка Бессона (научно-фантастический боевик с участием Скарлетт Йоханссон), фильмы привлекают зрителей. в 2024 году совсем другие. В их число входит фильм с актерами-инвалидами, расширенная костюмированная драма и трехчасовая история любви, напоминающая американское кино, каждая из которых длится около трех часов.

Доходы французской киноиндустрии значительно выросли благодаря сиквелам Disney, а именно «Головоломка 2» и «Моана 2». На эти фильмы было продано 8,4 миллиона и 6,7 миллионов билетов каждый, что поставило их на третье и четвертое место по кассовым сборам после только «Гадкий я 4» и «Дюна 2», которые заняли шестое и седьмое места по кассовым сборам соответственно.

Марти заявил, что именно смесь французских и американских фильмов спровоцировала этот всплеск во второй половине 2024 года, что привело к оживлению кинорынка», — сказал он, отметив далее, что Comscore изначально ожидала менее динамичного года из-за ограниченного количества фильмов. американских фильмов, при первоначальном прогнозе, что в 2024 году его посмотрят всего 175 миллионов зрителей. Однако июньский дебют «Наизнанку 2» стал поворотным моментом.

Марти отметила, что первоначально существовало некоторое беспокойство по поводу сокращения кинопроката в США из-за двойного удара Голливуда. Однако, как оказалось, несколько американских фильмов имели исключительно хорошие кассовые сборы, что существенно способствовало их росту. Он особо отметил, что фильмы «Дэдпул и Росомаха» и «Царство планеты обезьян» в конечном итоге оказались успешными.

Кассовые сборы фильмов во Франции постепенно приближаются к показателям до пандемии, но в настоящее время они на 12,8% ниже, чем в 2019 году. По данным Comscore, в других странах, таких как Германия (на 17% ниже среднего показателя 2017-2019 гг.), ), а Испания (снижение на 22%) также изо всех сил пытается соответствовать своим предыдущим показателям продаж билетов.

Оливье Анрар, президент CNC, отмечает, что французское кино превосходно во многих областях: каждый жанр и история для всех зрителей. Богатство и самобытность нашей продукции – от исторических драм до историй поколений, мюзиклов, социальных комедий, документальных и анимационных фильмов – объясняют рост общей посещаемости и непревзойденную долю мирового рынка наших национальных фильмов.

Что касается мощной поддержки и финансовой помощи, которую Франция предлагает своим местным фильмам посредством различных стимулов и субсидий, Хенрард утверждает, что впечатляющие кассовые сборы служат «наиболее убедительным доказательством» художественного и промышленного превосходства их уникальной модели культурных исключений.

Смотрите также

2024-12-31 14:47