Французские телекомпании сохраняют высокие продажи, несмотря на более высокий уровень неприятия риска и сокращение сделок в Северной Америке

Французские телекомпании сохраняют высокие продажи, несмотря на более высокий уровень неприятия риска и сокращение сделок в Северной Америке

В постоянно развивающемся мире мультсериалов в 2023 году сложилась сложная ситуация: продажи упали на 11,2% до 51,2 миллиона евро (56,3 миллиона долларов). Тем не менее, этот жанр оставался вторым по экспорту жанром во Франции с долей рынка 25,2%!


Продажи международных телевизионных программ Франции в прошлом году оставались высокими, несмотря на ухудшение рыночных условий, снизившись всего на 5,3% в годовом исчислении до 203,4 млн евро (224,7 млн ​​долларов США), согласно ежегодному отчету об экспорте аудиовизуальных материалов Национального центра кино и кино Франции (CNC). Телевизионная рекламная организация Unifrance.

2023 год стал лишь третьим разом за последние 30 лет, когда продажи превысили 200 миллионов евро после 2017 года (205,2 миллиона евро или примерно 225,7 миллиона долларов) и рекордного 2022 года (214,8 миллиона евро или около 236,3 миллиона долларов).

На недавней встрече Unifrance Gathering в Гавре Сесиль Лаку и Сара Хемар из Unifrance сообщили, что экспортный успех французских телешоу остается высоким, несмотря на сложную ситуацию на мировом рынке. Бюджеты на приобретение контента сокращаются во всем мире, особенно быстро сокращается рынок Северной Америки, что приводит к осторожным расходам покупателей и длительным переговорам между партнерами.

В сложной ситуации в бизнесе президент Unifrance Жиль Пелиссон подчеркнул, что достижение общего объема продаж в 200 миллионов евро является впечатляющим достижением.

«Важно помнить, что это число указывает на сложный характер конкуренции на густонаселенном рынке. По сути, вы противостоите ограниченной, но мощной группе доминирующих игроков, которые постоянно растут. Это означает, что рынок невероятно конкурентен. и простая продажа уже является впечатляющим достижением значительных масштабов».

Общий экспорт французских программ в этом году снизился на 3,3%, составив 309,2 млн евро (что эквивалентно 340,1 млн долларов США), что соответствует среднегодовому снижению на 1,7% за последнее десятилетие.

Как приверженец мировых тенденций в сфере развлечений, я бы сказал, что впечатляющие экспортные показатели французских аудиовизуальных программ можно объяснить исключительным качеством и широким разнообразием производимого ими контента. Во всех жанрах, будь то драма, комедия или документальное кино, французская продукция остается привлекательной на международном рынке. Неудивительно, что Франция занимает второе место в Европе по представленности на платформах цифрового потокового вещания (VOD) и программах иностранных телеканалов.

Несмотря на то, что продажи французских программ зарубежным платформам сократились на 11,8%, они по-прежнему представляют собой значительный источник дохода, принося 31,3% от общего дохода в прошлом году. Линейные каналы были основными покупателями этих программ, на их долю пришлось около 54,2% всех продаж программ в 2023 году, что больше, чем в 2022 году, когда этот показатель составлял 49,1%.

В 2021 году драма по сценарию продолжала сиять, заработав впечатляющие 74,5 миллиона евро (82,0 миллиона долларов), что на 7,7% меньше, чем в прошлом году, но по-прежнему остается вторым лучшим результатом за всю историю и значительно превзошло средний показатель в 54,9 миллиона евро за последнее десятилетие. . Этот жанр снова стал лидером, на его долю пришлось 36,6% всех продаж, что сделало его ведущей экспортной категорией второй год подряд.

Французские телекомпании сохраняют высокие продажи, несмотря на более высокий уровень неприятия риска и сокращение сделок в Северной Америке

Успешное международное признание французской драматической фантастики связано с рядом амбициозных, новаторских шоу, таких как «Бригада», «HPI», «Мария-Антуанетта», «Бардо» и «B.R.I.», а также процедурных сериалов, таких как « Смертельные тропики» и «Астрид: Убийство в Париже». Такое заявление сделали CNC и Unifrance.

Согласно отчету, документальные фильмы продолжают демонстрировать высокие международные продажи, собрав 47,2 миллиона евро (51,9 миллиона долларов), что всего на 3% меньше по сравнению с предыдущим исключительным годом. Особенно успешными были программы, посвященные текущим событиям и гибридным произведениям, сочетающим в себе несколько жанров, таких как наука и история. Яркими примерами прошлого года являются «Охота на российских олигархов», «Скрытые тайны Изникской базилики» и «Кобальтовая лихорадка: путь к зелени».

Как кинокритик, я должен признать, что продажи анимации в этом году сильно пострадали: они упали на ошеломляющие 11,2% и достигли 51,2 миллиона евро (56,3 миллиона долларов). Несмотря на продолжающийся успех французской анимации на мировых экранах, похоже, что анимационная индустрия в целом столкнулась с проблемами из-за изменения покупательских инвестиций. В этом жанре произошел резкий спад: продажи только в Северной Америке упали на 69,7%, что составило 4,3 миллиона евро (4,7 миллиона долларов). Более того, общая стоимость прав во всем мире упала на 6,6%, что в значительной степени способствовало тенденции к снижению. Однако стоит отметить, что анимация по-прежнему занимает вторую по величине долю рынка французского экспорта, составляя 25,2% от общего объема.

В Западной Европе продажи значительно выросли, что сделало ее крупнейшим в мире рынком для французской продукции, на который приходится примерно 46,8% общего мирового дохода, что на 6,1 процентного пункта больше, чем в прошлом году, а доход составляет 95,1 миллиона евро (104,6 миллиона долларов США). . Северная Америка следует за ней с 22,3 млн евро (24,5 млн долларов США), что составляет 10,9% рынка. Азия/Океания заняла третье место с 14 миллионами евро (15,4 миллиона долларов) и долей рынка 6,9%. Продажи из Центральной и Восточной Европы составили 13,1 млн евро (14,4 млн долларов США) и составили 6,9% от общей доли рынка.

Что касается покупок, Бельгия стала крупнейшим потребителем французских драм, потратив около 17,1 миллиона евро (18,8 миллиона долларов). Великобритания и Ирландия заняли второе место с общим объемом продаж около 12,9 млн евро (14,2 млн долларов США), опередив Германию и Австрию, которые вместе потратили 12,1 млн евро (13,4 млн долларов США).

Как ярый поклонник, я был ошеломлен, узнав, что в 2023 году мои любимые Соединенные Штаты, ранее лидировавшие в мире в 2022 году, опустились на пятое место среди покупателей французских программ, потратив всего 9,5 млн евро (10,5 млн долларов США). Это значительное снижение по сравнению с впечатляющими 19,2 миллиона евро (21,1 миллиона долларов), которые они потратили в прошлом году.

В прошлом году, после достижения рекордного пика в 2022 году, мировые продажи прав на фильмы упали примерно на 20,1%, составив примерно 46,3 миллиона евро (50,9 миллиона долларов). Эта цифра напоминает цифры, которые мы видели еще в 2021 году. Мне как киноману интересно наблюдать за развитием этих тенденций.

Сумма иностранного предварительного финансирования осталась стабильной на уровне 105,8 млн евро (116,4 млн долларов США) по сравнению с 2022 годом. Взносы на совместное производство увеличились на 34,5%, достигнув 73,2 млн евро (80,5 млн долларов США), тогда как предварительные продажи из иностранных источников снизились. на 35,6% до 32,6 млн евро (35,9 млн долларов). Это повлияло на все жанры, хотя снижение предпродажных показателей могло быть связано с открытием в прошлом году автоматического фонда поддержки делегированного производства, предназначенного для глобальных сервисов потокового видео по запросу, как предполагается в отчете.

Инвестиции в совместное производство значительно выросли: на 54% до 36,3 млн евро (40,0 млн долларов) в анимации и на 50,8% до 20,2 млн евро (22,2 млн долларов) в драматической фантастике. Однако инвестиции в документальные фильмы сократились на 8,4% и составили 14,3 млн евро (15,7 млн ​​долларов США). Примечательно, что Западная Европа продолжала оставаться основным партнером совместного производства, внося 84,3% от общего объема финансирования.

В будущем Рафаэль Матье, ключевая фигура SEDPA (Французской ассоциации телевизионного вещания), заявила, что Азия представляет собой потенциал для большего количества возможностей. Она признала, что «в настоящее время мы переживаем один из самых серьезных кризисов в отрасли, и это непросто», но Матье, похоже, выразил надежду на будущие перспективы Востока.

«По моему мнению, развитие Азии, будь то Япония, Южная Корея, Индонезия или Филиппины, включая Китай, является расширяющейся тенденцией. Французским компаниям может быть полезно сосредоточиться на этом регионе», — предположила она. если приложить достаточно усилий, эта часть мира может стать захватывающей перспективой в течение нескольких месяцев и лет».

Смотрите также

2024-09-03 21:27