Французские продюсеры анимации адаптируются к ситуации, когда глобальные комиссары затягивают пояса

Французские продюсеры анимации адаптируются к ситуации, когда глобальные комиссары затягивают пояса

Как давний энтузиаст и ценитель французской анимации, я не могу не чувствовать укол беспокойства, наблюдая за текущим состоянием отрасли. Сезон осенних рынков и фестивалей, который когда-то был маяком волнений и ожиданий, теперь кажется окрашенным неопределенностью. Сокращение числа международных платформ распространения оставило свой след во французском анимационном секторе, и ясно, что мы все ощущаем волновой эффект.


Каждую осень французская анимационная индустрия оживает с волнением, поскольку компании демонстрируют свои последние проекты, сотрудничество и дистрибьюторские соглашения на таких фестивалях, как Unifrance Rendez-Vous, Cartoon Forum, Mipcom и MipJunior.

В этом году французская анимация столкнулась с непростой ситуацией из-за значительного сокращения глобальных дистрибьюторских сетей, которые постоянно направляли ресурсы в регион, особенно во время и после пандемии.

Несмотря на то, что сектор анимации сохраняет свою позицию второго по величине экспортного носителя киноиндустрии Франции (на его долю приходится 25,2% рынка), 2023 год пережил трудный год. Согласно отчету ЧПУ, опубликованному на выставке Unifrance Rendez-Vous во вторник, за рубежом продажи снизились на 11,2%, составив 51,2 млн евро (56,3 млн долларов). Большая часть этого снижения связана с американскими инвесторами, которые сократили свои инвестиции на существенные 69,7%, до 4,3 млн евро (4,7 млн ​​долларов США). В остальных регионах падение было менее выраженным — всего на 6,6%, составив 12,9 млн евро (14,2 млн долларов США), что, несмотря на меньшие размеры, все же заслуживает внимания.

Как киноэнтузиаст, я должен признать, что студии, которые поддерживали прочные связи с американскими комиссарами, такие как Ксилам, приняли на себя самый тяжелый удар. Ксилам, анимационный центр, создавший сериалы Disney+ «Чип и Дейл: Жизнь в парке» и «Обреченности», был одним из них.

«В течение довольно долгого времени Xilam лидировала в индустрии потокового вещания», — отмечает ее основатель и генеральный директор Марк дю Понтавице. «Неудивительно, что мы столкнулись со спадом, хотя он оказался более резким, чем ожидалось».

По словам Моргана Фавеннека, заместителя управляющего директора Mediatoon и вице-президента по международному финансированию Ellipse Animation, эти сокращения прямо или косвенно затронули всех, кто участвовал в производстве и распространении. До этого сокращения многие французские производители не работали с глобальными игроками, но теперь даже самые маленькие компании ощущают на себе последствия этих сокращений, когда представляют новые проекты. Традиционно вещательные компании получали большой объем проектов, что приводило к более длительным периодам ожидания принятия решений.

Чтобы остаться на плаву, производственным компаниям разного масштаба и стремлений пришлось адаптировать методы ведения бизнеса. Эта адаптация часто предполагает сокращение расходов или сокращение штата для некоторых, в то время как другие реагируют расширением своего предложения продуктов.

В Xilam: «Мы изучаем новые возможности для бизнеса и корректируем наш подход, чтобы уменьшить воздействие. Например, мы продолжаем работу над мультсериалами для взрослых, такими как «Сумерки богов» Зака ​​Снайдера, а также концентрируемся на художественных фильмах, таких как как наш предстоящий проект Lucy Lost», — объяснил дю Понтавице.

Mediatoon и Ellipse в настоящее время разрабатывают «Страну грез», свою первую серию для молодежи, демонстрируя свою приверженность этому проекту. По словам Фавеннека, наша цель — постоянно расширять наше портфолио за счет разнообразных предложений для разных демографических групп, жанров и стилей повествования в ответ на меняющиеся требования рынка.

Французские продюсеры анимации адаптируются к ситуации, когда глобальные комиссары затягивают пояса

Из-за снижения голливудских комиссий несколько французских компаний расширяют свое присутствие на других рынках для получения финансовой поддержки. Как заявила Мелани Эрреа, руководитель отдела распространения и закупок компании Miam!, которая недавно работала над анимационным сериалом для взрослых «Русалка», у нас традиционно сложились прочные отношения с местными игроками в Майаме! Однако во время производства мы также сотрудничали с различными европейскими вещательными компаниями, многие из которых являются государственными организациями. Это партнерство было для нас выгодным. Кроме того, мы работаем с местными вещательными и цифровыми партнерами за пределами Европы, и это сотрудничество имеет решающее значение для нашего успеха. Однако нынешний климат усложнил заключение соглашений с глобальными платформами.

Французские продюсеры анимации адаптируются к ситуации, когда глобальные комиссары затягивают пояса

Эммануэль Петри, которая одновременно является продюсером Dandelooo и руководителем отдела международных отношений, отмечает, что тревожным побочным продуктом сокращения потоковых услуг является образование социально-экономического разрыва. Это происходит потому, что более дешевые и менее совершенные игры наводняют бесплатные цифровые платформы, в то время как более дорогой, тщательно созданный контент остается эксклюзивным для платформ высокого уровня, которые часто недоступны большому количеству людей.

Петри отмечает, что этот разрыв демонстрирует глубоко укоренившееся социальное и политическое неравенство, связанное с неравным распределением контента высшего уровня. Чтобы решить эту проблему, наша стратегия заключается в создании дорогостоящей, но визуально привлекательной продукции, что требует дополнительных усилий по получению финансирования и расширению глобальных продаж. Такой подход соответствует нашей приверженности качеству. Кроме того, мы выбираем меньшие форматы, такие как «Макс и Кролик», чтобы сохранить управляемость затрат при сохранении высоких производственных стандартов.

Французские продюсеры анимации адаптируются к ситуации, когда глобальные комиссары затягивают пояса

Не только Dandelooo уделяет особое внимание потреблению детской анимации во Франции. Поскольку возможностей получения комиссионных меньше, компаниям крайне важно понимать, какие дистрибьюторы открыты для покупок и какие потоковые платформы могут эффективно охватить целевую аудиторию для каждого названия.

По словам Фавеннека, крайне важно учитывать предпочтения аудитории, но он подчеркивает, что понимание потребностей вещателей и комиссаров не менее важно. Он предполагает, что сериалы для дошкольников и девочек больше не находятся на первом месте в списке приоритетов. Вместо этого надежная интеллектуальная собственность (ИС) по-прежнему остается безопасным выбором.

Понтавице соглашается, отмечая, что хорошо зарекомендовавшая себя интеллектуальная собственность (ИС) стала стандартным тарифом для международных тяжеловесов. «Платформы видео по запросу (VOD) требуют меньше эпизодов и больше сериализованных повествований. Становится все сложнее увлекать аудиторию свежим контентом, поскольку дети часто тяготеют к тому, с чем они уже знакомы».

Несмотря на поток предложений, местные французские дистрибьюторы – особенно государственные вещатели и потоковые платформы – продолжают играть решающую роль в национальной анимационной индустрии. Эти недавние изменения во французском анимационном секторе можно рассматривать как возврат к традиционным практикам, а не как значительную революцию.

По мнению Петри, структура французской системы, построенная на производственных обязательствах, невероятно выгодна. У нас есть исключительная платформа FVOD под названием Okko, которую поддерживает телекомпания France Televisions, а также круглосуточные детские блоки Gulli и TFX. Эти платформы не только существуют во французской индустрии, но и играют в ней решающую роль, предоставляя детям доступ к многочисленным всемирно успешным программам.

В непредсказуемом будущем французские создатели будут ценить устойчивые, поддерживаемые государством структуры, которые сыграли важную роль в создании одной из ведущих анимационных индустрий в мире.

Смотрите также

2024-09-04 21:02