Этот разговор был отредактирован ради краткости на панели, организованной GLAAD в рамках SXSW 2025.
Кинокритики существенно влияют на наше общество, определяя то, какие фильмы восхваляют или критикуют, поддерживают или бросают вызов. Каждый критик несёт значительную ответственность и силу в формировании нашего мнения о кино и друг о друге. Они предоставляют основу для понимания фильмов и телешоу, окружающих нас, стимулируют обсуждения о том, как эти истории отражают нашу культуру или трансформируют наше общественное сознание. Роль кинокритиков в индустрии критична потому что они активизируют разговоры о влиянии историй на общество.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
Критики, подобно книгам или фильмам, которые они оценивают, влияют на то, как мы воспринимаем справедливость, правдивость и значимость предмета внимания. Это становится еще более актуальным, когда меньшинства сталкиваются с искаженными фактами и предвзятыми изображениями.
На мероприятии SXSW модератор Алекс Шмидер (старший директор по развлечениям в GLAAD) принял участие в дискуссии вместе с опытными критиками и журналистами ЛГБТК+. Эти люди играют ключевую роль в формировании культурных взглядов.
- Дино Рэй Рамос — журналист и ведущий подкастов по развлечениям.
- Кэти Райф — кинокритик и организатор кинофестивалей в Чикаго
- Ренди Джонс — создатель и владелец сайта Renny Reviews, а также журналист развлекательных изданий.
Каждый участник панели GLAAD поделился ценными рекомендациями для зрителей и коллег о том, как мы можем внести свой индивидуальный вклад в медиаобразование и понимание.
ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КИНОКРИТИКА?
Что отличает обычного зрителя от критика при оценке искусства через зрение и звук?
Вместо того чтобы просто сказать «Мне понравилось это и не понравилось то», если вы хотите выразить мнение, будет более эффективно обосновать его примерами.
Если вы говорите: «Мне не понравилось освещение,», попробуйте перефразировать это как: «Из-за освещения мне было трудно ясно видеть.» Чтобы дать конструктивную обратную связь, важно конкретизировать детали того, что работает хорошо и что нуждается в улучшении. Различие между указанием проблем (критика) и выражением энтузиазма (инфлюенсер или поклонник) способствует получению ценных идей для улучшения.
Важный аспект заключается в накоплении глубоких знаний по различным областям и погружении в огромное количество фильмов. Взаимодействие с множеством фильмов не только расширяет вашу перспективу, но также выделяет исключительное и уникальное, что я нахожу захватывающим.
По моему мнению, очень важно, чтобы критик предоставлял всестороннюю оценку фильма. Это включает понимание цели киноленты, её послания и споров или обсуждений, которые она вызывает.
Почему критики важны для кинематографистов?
Рамос: Что действительно радует меня — это получить доступ и видеть, как что-то становится успешным, или наблюдать за тем, как первые работы режиссера поначалу остаются незамеченными, но впоследствии привлекают внимание.
Рифе: Поддерживать чей-то первый фильм действительно имеет большое значение.
Рамос: Это то, что я чувствую насчет киношного сообщества.
Как страстный поклонник киноискусства, я не могу прекратить это путешествие. Путь нелегкий — получение работы, создание дохода — постоянная борьба. Но именно эту борьбу я принимаю с радостью, потому что уже почти десятилетие нахожусь в этом потоке. За эти годы я видел множество коллег-режиссеров подниматься к вершинам успеха и достигать величия. Их истории действительно отзываются во мне и служат свидетельством настойчивости.
Рэнди Джонс: В прошлом году в Нью-Йорке я посмотрел фильм Копера Райффа «Шитхаус», и мы обнаружили, что были одного возраста. После просмотра у нас состоялся теплый разговор, во время которого он отметил, что ценит мои обзоры за их «эмпатический взгляд».
Приятно осознавать, что мои усилия и нахождение в нужных местах в нужный момент способствовали этому результату, а также помогли развить значимые отношения.
Я сильно поддерживал ‘Joker народа’ с самого начала. Когда я посмотрел этот фильм, воскликнул: ‘Никогда не видел ничего подобного этому фильму!’ Он действительно зажёг мой энтузиазм. Голос Веры Дрю четкий и искренний, она продемонстрировала глубокое понимание своей роли.
Рамос: Мы просто хотим рассказать историю. Хотим построить сообщество.
РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Шмидер отмечает, что репрезентация действительно имеет значение, и важно отличать видимость от репрезентации. На ваш взгляд, какую роль играют кино критики в сюжете фильма по мере его развития на протяжении всего пути, включая сезон наград?
Рамос: Я считаю, что критики и инфлюенсеры играют разные роли. В то время как инфлюенсеры в первую очередь одобряют или рекламируют, киножурналисты критически оценивают и анализируют.
Многие из нас, рецензентов и представителей СМИ, имеют счастье получать предварительные показы фильмов, и для студий и дистрибьюторов важно знать, кому достаются эти ранние превью, так как это существенно влияет на обсуждения репрезентации в киноиндустрии.
Эта зона не просто касается личного идентитета и жизненного опыта; она о мастерстве, которое развивается и совершенствуется со временем. Принадлежность к группе дает вам возможность выполнять задачи лишь в той мере, в какой вы обладаете определенными навыками. Следовательно, невозможность получить доступ подразумевает недостаток экспертизы или профессионализма в требуемых умениях.
Джонс: Мне потребовалось довольно много времени, чтобы получить признание от студий, и некоторые фильмы, особенно самоизданные, могут помочь привлечь нужную аудиторию для продвижения менее известных лент. Я придаю значение качеству над количеством, но часто фестивали и студии предпочитают тех, кто публикует больше обзоров.
Я благодарен за возможность быть здесь, так как меньше беспокоюсь о проблемах доступности. Однако эта профессия может казаться довольно изолирующей, потому что я фактически выступаю от своего имени. Со временем мне хотелось бы видеть больше таких людей, особенно молодых, которые присоединятся к этой сфере и поделятся своими мнениями.
Как преданный киноман я часто сталкивался с общей проблемой, которая может быть понятна многим: борьба за институциональную поддержку, особенно во время кинофестивалей. Люди, которые приглашают меня на эти мероприятия и предоставляют щедрое жилье, обычно происходят из схожих социальных кругов или недостаточно разнообразны в своих опытах.
МЕДИА ГРАМОТНОСТЬ
Согласно определению Media Literacy Now, «медиаграмотность» означает обладание навыками и знаниями для успешного ориентирования в нашем динамичном и сложном медиа-окружении. Это включает понимание того, как критически потреблять информацию, избегать манипуляций и уверенно взаимодействовать в цифровых пространствах. В контексте критики я верю, что медиаграмотность играет жизненно важную роль, позволяя людям оценивать информацию точно, различать предвзятость или дезинформацию и тем самым способствуя информированной критике.
Если вы принадлежите к определенному сообществу и разделили его образ жизни, то легко можете определить неточности или искаженное представление с первого взгляда. Напротив, те, кто не испытал такой жизни, могут считать стереотипы правдивыми. Поэтому крайне важно уделять внимание точкам зрения людей, которые прожили такую жизнь при обсуждении фильмов об их сообществе.
Недостаточно иметь единственную точку зрения при оценке чего-либо. Даже если у вас есть собственное мнение о произведении работы, без консультаций с коллегами, имеющими схожие переживания и взгляды, вы можете получить неполное понимание, так как множественные точки зрения помогают заполнить пробелы в картине.
Иногда мне кажется, что фильм специально создан для моей аудитории, например, когда я смотрю чернокожий фильм и думаю: ‘Здесь так много черных людей’, но образы могут быть устаревшими. В то же время, если я являюсь частью этой группы и не разделяю восторгов других зрителей по поводу фильма, это может создать проблемы.
Стоит упомянуть, что простое участие в сообществе не гарантирует того, что вы всегда будете ценить все связанное с ним. Например, я часто разочаровываюсь представлением историй о ЛГБТ+, которые обычно повторяют старые нарративы без объяснения причин их отсутствия оригинальности.
Кроме того, настоящее равенство позволяет людям высказываться без ущерба к их достоинству или уважению.
С точки зрения медиаграмотности важно копать глубже, чем просто заголовок. Вместо того чтобы принимать информацию на первый взгляд, стоит приложить усилия для понимания контекста. Не принимайте вещи за должное; проведите тщательное расследование, чтобы определить источник информации. Если конкретный фильм вызывает у меня интерес, я могу углубиться в исследовательскую яму и выяснить причины определенных творческих решений.
Перефразировал: Так же как всегда, предпочитаю прочитать книгу перед тем, как посмотреть ее экранизацию. Считаю важным быть хорошо информированным – это ключевой элемент медиаграмотности. Прочтение всей серии «50 оттенков серого» было настоящим испытанием, но оно определенно помогло мне написать свои рецензии!
Рамос: Я прочитал все книги из серии «Сумерки»!
Джонс: Что касается меня, то именно ‘Голодные игры’ затронули струну в моей душе. Учитывая мою возрастную группу, это неудивительно. Они вызвали ожидание фильмов и помогли мне увидеть детали книги, которые могли остаться незамеченными при экранизации.
Многие говорят, что книга всегда лучше, но я считаю книгу и фильм отдельными произведениями. Книги предоставляют более широкую арену для повествования!
Критическая карьера-советы
Не могли бы вы назвать некоторые события, организации и платформы, которые помогли вам в карьере кинообозревателя или журналиста? Это может быть полезно для профессионального роста других.
Как страстный киноман и член GALECA, уважаемого Общества кинокритиков ЛГБТК+, я считаю честью быть частью организации, которая признает выдающийся вклад в мир развлечений ежегодными премиями Dorian Awards. Кроме того, они предлагают грантовую программу Crimson Honor’s, поддерживающую начинающих критиков, таких как я, на пути к значительному влиянию в области кино и телевизионных обзоров.
Кроме того, выбор критиков заслуживает внимания, так как они организуют мероприятия вроде ЛГБТ и азиатских праздников, направленные на чествование таких разнообразных повествований.
Джонс: Если вы попадёте в список лучших критиков, это гарантирует вам успех на всю жизнь.
Кроме того, есть Африканско-американская ассоциация кинокритиков (AAFCA) и Ассоциация латиноамериканских журналистов развлекательной индустрии (LEJA). Более того, у Gold House действует программа Journalism Accelerator, в то время как PEAK сосредоточена на продвижении пасификанского развлечения. Во многих городах также существует множество организаций.
Предложение Джонса: Исследуйте новостные источники и общественные группы в штате вашего проживания, ищите критиков или подобных деятелей и попытайтесь установить связи, так как это может значительно увеличить ваши возможности.
Если вы учитесь в школе, попробуйте найти редакционные программы, это всегда отличное начало.
Для лиц из недопредставленных групп крайне важно обращаться в организации, которые могут помочь вам продвигаться дальше вашего текущего положения.
Риф: Такие организации, основанные на идентичности, часто оказываются очень гостеприимными.
Санданс предлагает свою инициативу включения прессы — многие люди из разных областей, с которыми я знаком, посетили это мероприятие благодаря этой грантовой программе. Это выгодно, поскольку расходы на поездку могут быть высокими. Как альтернатива, они также проводят виртуальный фестиваль.
Основанная в 1985 году, GLAAD — это организация, стремящаяся защищать права ЛГБТ-людей и продвигать культурные изменения. Через стремление к правдивым, беспристрастным и инклюзивным образам, GLAAD разрабатывает национальные и местные инициативы, способствующие принятию ЛГБТ-сообщества. В роли нарративного гида, влиятельного лица, ресурса и активиста, GLAAD сталкивается с сложными проблемами и поощряет дискуссии для обеспечения того, чтобы настоящие истории ЛГБТ были рассказаны, признаны и воплощены в жизнь.
Читайте больше о GLAAD на glaad.org.
Смотрите также
- Биткоин: Следующее Великое Британское Приключение? 🚀💰
- Почему сериал Netflix «Список жизни» заставляет поклонников переосмыслить свои отношения!
- Объяснение концовки «Бруталиста»: что происходит с Ван Бюреном?
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- Приготовьтесь к захватывающему продолжению «Черного зеркала» к «USS Callister»!
- Джесс и Ева Гейл из «Острова любви» устроили ОЧЕНЬ длинноногая выставку, выходя в художественную галерею Frameless всего через несколько часов после того, как понежились на солнце на Ибице.
- Том Харди признается, что всегда пытается «отклонить» свадьбы, и делится забавной причиной, по которой друзья перестали его приглашать
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- Женская представленность в кинематографе значительно возросла за последнее десятилетие, говорится в исследовании от Kering Women in Motion и Anneberg Inclusion Initiative
2025-04-08 20:43