По мере того, как я глубже погружаюсь в увлекательный мир международных средств массовой информации и развлечений, становится все более очевидным, что мое путешествие было таким же захватывающим, как сюжет любого фильма. Прожив и работая в Китае несколько лет, я могу засвидетельствовать его динамичный и постоянно развивающийся ландшафт, очень похожий на динамичный голливудский блокбастер.
Французский гигант платного телевидения Canal+, стоящий за продюсером «Паддингтона» Studiocanal, официально отделился от материнской компании Vivendi к своему 40-летнему юбилею. Дебютировав в понедельник в одиночку на Лондонской фондовой бирже, Canal+ привлек доморощенного руководителя Амандин Ферре, которая проработала в компании 15 лет и в последнее время базировалась в Китае, чтобы «перерезать шнур» и спланировать IPO.
Сегодня утром акции Canal+ стартовали с 290 пенсов и к полудню по местному времени упали примерно на 20%, что примерно соответствует рыночной стоимости в 2,4 миллиарда фунтов стерлингов. Ферре, который является финансовым директором и членом правления Canal+, сообщил EbMaster, что такие колебания были ожидаемыми. «Мы понимаем, что в первые недели цена наших акций может проявлять некоторую волатильность», — заявила она. Однако Ферре прогнозирует восстановление акций Canal+ к январю.
Ранее Ферре руководила приобретением китайского потокового сервиса Viu французской телегруппой, а недавно вернулась из Китая в Париж после звонка Максима Саады, генерального директора Canal+ Group и члена правления Vivendi, с которым она работала консультантом по стратегии в Roland. Бергер давно. «Имея такую возможность, определяющую карьеру, я не мог сказать нет!» она выражает. В свои 41 год Ферре обладает обширными знаниями как о Canal+, так и о мировом рынке: она провела детство в Африке, жила в Индии и проживала в Китае. «За пятнадцать лет работы на девяти должностях, — объясняет она, — это дает мне широкий взгляд на деятельность группы, о чем свидетельствует мой опыт работы в Dailymotion, Canal+ Tech и Studiocanal.
Canal+ котируется в рамках общекорпоративного плана подразделения Vivendi, в соответствии с которым рекламная группа Havas и розничный конгломерат Louis Hachette Group также отдельно котируются на фондовых биржах Амстердама и Парижа соответственно.
Ферре говорит, что идея разделения состоит в том, чтобы добиться более высокой оценки Canal+ и лучше использовать рост этих активов. «До разделения Vivendi страдала от так называемой скидки конгломерата», — говорит она. «Мы убеждены, что сумма стоимости каждой компании в группе Vivendi, то есть Havas, Canal+, Louis Hachette и всех других пакетов акций, была в значительной степени занижена по сравнению с фактической стоимостью акций Vivendi».
Vivendi имеет опыт стратегических шагов в отношении известных активов, одним из таких примеров стал успешный листинг Universal Music Group (UMG) в Амстердаме в сентябре прошлого года. UMG, в состав которой входят такие артисты, как Тейлор Свифт и Дрейк, продемонстрировала впечатляющий рост цен на акции на 39%, достигнув рыночной оценки примерно в 53 миллиарда долларов. План выделения, курируемый Янником Боллором, председателем наблюдательного совета Canal+ Group, направлен не только на стимулирование роста, но и на расширение возможностей сотрудничества с международными дочерними компаниями, такими как MultiChoice в Африке, Viaplay в Скандинавии и Viu в Юго-Восточной Азии. .
Ферре объясняет, что, листируя наши акции, мы можем использовать их в качестве валюты. В настоящее время мы владеем акциями нескольких компаний, и этот шаг потенциально может позволить нам торговать этими акциями. Эта новая способность открывает нам возможности, которые ранее были недоступны» (перефразированная версия).
В этой статье Ферре исследует детали листинга Canal+ на фондовой бирже в Лондоне, его последствия для бизнеса и его будущее стратегическое направление.
Учитывая вашу работу в Canal+, что заставляет вас полагать, что этот момент особенно подходит для независимого листинга Canal+ на Лондонской фондовой бирже?
За последние несколько лет Canal+ претерпел значительные изменения. Пятнадцать лет назад, когда я впервые пришел в компанию, Canal+ была преимущественно французской компанией с минимальными международными операциями. Сейчас мы работаем более чем в 50 странах, и более двух третей наших подписчиков находятся за пределами Франции. В отличие от других медиа-компаний, зарегистрированных в Париже, таких как TF1 и M6, которые глубоко укоренились на французском рынке, у нас совершенно иная цель — наш рост в основном международный, как органический, так и за счет приобретений. Приобретение группы MultiChoice, ведущей группы платного телевидения в Африке, станет нашей самой значимой операцией на сегодняшний день. Нас особенно интересуют страны Африки к югу от Сахары, и MultiChoice идеально соответствует этой стратегии.
Эммануэль Макрон, президент Франции, посоветовал EbMaster, что такие компании, как Canal+, должны продолжать работать во Франции, поскольку там находится крупнейшая платформа фондового рынка в Европе (CAC 40). В свете всего этого, зачем рассматривать возможность переезда в Лондон, особенно после Брексита?
Брексит усложняет определенные налоговые аспекты Великобритании, но в целом она остается динамичным местным рынком и служит точкой входа в более широкий англосаксонский регион. Кроме того, если наше приобретение MultiChoice окажется успешным, листинг в Лондоне даст значительные преимущества, поскольку между Лондонской фондовой биржей и Йоханнесбургской фондовой биржей существуют связи. Когда вы регистрируетесь в Лондоне, существует «ускоренный» процесс, который упрощает регистрацию и в Йоханнесбурге.
Появление листинга в Лондоне также укрепляет ваше присутствие в англоязычном мире, верно?
Инвесторы, увлеченные СМИ, значительно более активны на англосаксонском рынке по сравнению с французским. Эта тенденция хорошо известна. Индустрия платного телевидения работает в условиях фиксированных затрат, поэтому быть крупным игроком выгодно. Проще добиться успеха, создавая контент на английском языке, а не на французском, из-за большего размера рынка. Например, наш самый успешный сериал этого года «Падение Парижа» мы снимали на английском языке. Это было сделано стратегически для повышения его глобальной привлекательности и потенциала продаж. Поэтому мы уже сильно сконцентрированы на англоязычном рынке.
Я читал, что это разделение призвано положить конец скидкам конгломератов. Можете ли вы объяснить, что это такое?
Основная причина разделения Vivendi заключается в том, что первоначальное размещение акций не было традиционным IPO. До разделения на Vivendi действовала так называемая скидка конгломерата. Мы считаем, что совокупная стоимость каждой компании в группе Vivendi, такой как Havas, Canal+, Louis Hachette и других инвестиций, была значительно занижена по сравнению с фактической стоимостью акций Vivendi. Такое разделение выгодно Canal+ в данный момент, поскольку оно знаменует собой новый этап в нашей истории. Это период расширения за счет таких приобретений, как MultiChoice, и, в более широком смысле, за последние годы мы претерпели серьезные преобразования. Мы уже не та компания, что была 10 лет назад, поскольку нам удалось заключить сделки с крупными игроками отрасли. Когда Netflix и другие платформы вышли на французский рынок в 2015 году, многие предсказывали наш упадок, но Максим Саада побудил Canal+ принять стратегию «суперагрегации». Сегодня наши подписчики могут получить доступ к Netflix, Apple TV+ и ведущим платформам через наше приложение, что является уникальной функцией по сравнению с другими игроками платного телевидения в Европе, поскольку мы единственные, кто принял эту гибридную модель. Это позволило нам продолжить рост на зрелых рынках.
Останется ли Canal+ французской компанией?
Хотя мы и появимся на лондонском рынке, мы сохраним статус французской компании. Наша штаб-квартира останется здесь, и мы продолжим выполнять наши налоговые обязательства во Франции. Самое главное, мы очень гордимся своим французским происхождением. У нас прочные связи с финансированием французского кино и более широким французским творческим сектором, который глубоко укоренился в нас.
Почему Canal+ решил стать публичной независимой компанией, в то время как другие медиакомпании, такие как Mediawan, вышли из фондовой биржи, а Pathé отложила свои первичные публичные размещения акций (IPO)?
Vivendi приняла решение провести это разделение, что мы восприняли как выгодную возможность для нас в связи с нашим текущим этапом разработки. За последние несколько лет мы значительно выросли и сделали множество приобретений. Такое разделение упростит эти приобретения и позволит нам использовать наши акции в качестве валюты в будущих сделках. Чтобы внести ясность, мы уже приобрели акции различных компаний и, возможно, в будущем будем участвовать в других обменах акций – время покажет. Тем не менее, этот шаг предоставляет нам возможности, которые ранее были недоступны.
Как, по вашему мнению, Canal+ будет себя чувствовать на Лондонской фондовой бирже в краткосрочной перспективе?
Мы признаем, что наше путешествие на фондовом рынке может испытывать некоторые первоначальные колебания в течение первых нескольких недель после разделения нашей компании и переезда из Парижа в Лондон. Это обычная практика, когда компании подвергаются таким переходам, особенно изменениям в местах листинга. Некоторые инвесторы, входившие в Vivendi, возможно, предпочли бы не оставаться акционерами небольшой компании, зарегистрированной в Лондоне, из-за их знакомства с индексом CAC во Франции и отсутствия в нем группы Canal+. Следовательно, эти инвесторы могут продать свои акции автоматически или из-за предпочтения сохранить свои инвестиции в еврозоне. Таким образом, мы ожидаем временного периода нестабильности примерно в декабре, который, возможно, продолжится и в начале января, поскольку многие инвесторы, следящие за индексами, уходят, а некоторые предпочитают держать свои акции за пределами еврозоны.
Насколько важна Африка в международной экспансии Canal+?
Вместо того, чтобы предоставлять номера подписки только для Африки, мы теперь охватываем Африку и Азию, где у нас почти 10 миллионов подписчиков. По прогнозам, население только в странах Африки к югу от Сахары к 2025 году удвоится и составит 2 миллиарда человек. ВВП на душу населения в этом регионе быстро растет, и по мере процветания экономики все больше людей получают доступ к телевидению. Этот рост экономики совпадает с увеличением уровня проникновения.
И вы обладаете глубокими знаниями об Африке, не так ли?
В детстве я жил в уединенной части Камеруна, поскольку мой отец управлял предприятиями по производству алюминия, которым требовались удаленные места. Мы с братом учились в школе на территории завода. В то время Canal еще не обосновался в Африке, поэтому наши телевизионные программы ограничивались местным камерунским общественным каналом. Однако мой дедушка записывал передачи Canal+ на кассеты VHS, которые он регулярно присылал нам вместе с журналом для подписчиков в ежемесячном пакете. Таким образом, Canal+ был, по сути, моим единственным телевизором в детстве, что сделало его невероятно влиятельным брендом для меня. По сути, ежемесячный пакет был похож на мини-Рождество, и мы смотрели каждую кассету несколько раз, потому что других вариантов не было!
А как насчет развития Canal+ в Азии?
В последнее время мы активно участвуем в различных проектах по всей Азии. Одним из таких проектов являются наши инвестиции в Viu, потоковую платформу, похожую на Netflix, но специализирующуюся на азиатском контенте. Работая в основном в Юго-Восточной Азии со штаб-квартирой в Гонконге, Viu сумела удержать позиции против американских гигантов в регионе. Если вы изучите текущие рейтинги в Азии, вы обнаружите, что остались Disney, Netflix, Amazon Prime и только Viu. Что отличает Viu, так это их преданность местному контенту, при этом особое внимание уделяется корейским и китайским сериалам, а также созданию оригинального контента для своей платформы.
Каким вы видите китайский рынок сейчас, учитывая, что когда-то Голливуд рассматривал его как прекрасную возможность, но после пандемии он значительно изменился и стал более ограничительным? Поскольку вы проживаете в Китае последние три года, мне интересно услышать ваше мнение.
В Европе наше понимание Китая довольно фрагментировано, но после пандемии COVID-19 интересно наблюдать, как политические изменения в Китае влияют на его аудиовизуальную индустрию. Когда-то почти все американские блокбастеры демонстрировались в китайских кинотеатрах. Сегодня эта тенденция существенно снизилась. Растет интерес к развитию китайского аудиовизуального сектора из-за его влияния на мягкую силу. Цель состоит в том, чтобы способствовать развитию так называемого «красного кино», поддерживаемого Министерством пропаганды. Однако важно отметить, что американское кино тоже несет в себе патриотический нарратив. В настоящее время Китай предпринимает согласованные усилия по увеличению внутреннего кинопроизводства. Этот сдвиг также заметен в китайских телесериалах. Раньше большинство китайских сериалов представляли собой исторические драмы. Но Китай извлек уроки из использования Южной Кореей культурной «мягкой силы» и стремится повторить эту стратегию. Сейчас некоторые китайские сериалы имеют высокое качество и удивительно похожи на корейские. Даже во Вьетнаме мы наблюдаем рост спроса на китайские сериалы, что повышает рейтинг наших зрителей. Мы приобретаем эти сериалы для наших рынков, потому что зрители хотят их смотреть.
Как вам удалось вернуться в Париж после нескольких лет жизни в Китае?
Поскольку у меня есть девочки-близняшки, я привезла их с собой, а муж сейчас находится в Китае на пару месяцев. Каждое утро они интересуются моими планами на день, на что я объясняю простыми словами, но с понятием расписания они уже знакомы. Недавно они нарисовали картину под названием «Паддингтон 4 на Великой стене» и спросили меня, могу ли я переслать ее в Studiocanal, чтобы они могли снять «Паддингтон 4 на Великой стене».
Планируете ли вы сейчас остаться во Франции?
На самом деле, мы лишь прикоснулись к разворачивающейся истории. Кажется, мы вместе отправляемся в долгое путешествие. Поэтому я планирую остаться здесь, наблюдая и поддерживая развитие этой компании.
Привлек ли Canal+ в качестве нового члена совета директоров Боба Бакиша, опытного голливудского руководителя, который ранее был генеральным директором Paramount? Может ли это означать, что Canal+ рассматривает возможность инвестиций в США?
Если появится привлекательная перспектива, мы обязательно ее рассмотрим. Однако сейчас это не наша непосредственная цель. В настоящее время мы реализуем множество проектов в Африке, которая остается нашим основным направлением развития, а также в Азии с Viu. Кроме того, мы инвестировали в Viaplay в Скандинавии. В настоящее время мы концентрируем наши усилия на этих трех ключевых инвестициях.
Я слышал, что ITV присутствует на рынке. Заинтересован ли Canal+?
Я не буду сейчас высказывать какие-либо мнения, но очевидно, что у нас впереди полный график на ближайшее будущее. Более того, это по сути бесплатный контент, а это не наша основная задача. Будьте уверены, мы по-прежнему стремимся предоставлять услуги платного телевидения.
Смотрите также
- В сцене после титров «Моаны 2» произошли «изменения в последнюю минуту»
- Все телешоу и фильмы выйдут на Apple TV+ в октябре 2024 года
- Netflix выпустил новый трейлер фильма «Женщина часа» Анны Кендрикс, ужасающей криминальной истории
- Дебютный клип «Нико: За северным сиянием», в котором любимый олень возвращается в третий раз: «В этом фильме мы видим самые большие изменения в Нико» (ЭКСКЛЮЗИВ)
- 10 самых тревожных фильмов ужасов на сайте Shudder
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- 5 актеров, которые почти сыграли Джейми и Клэр в «Чужестранке»
- Обзор «Потока» | Потрясающее анимационное приключение согревает душу
- Dragon’s Dogma 2: Как получить Электрум
- 10 важнейших эпизодов мультсериала «Человек-паук»
2024-12-16 19:49