Как опытный профессионал отрасли с обширным опытом работы в африканской анимации и кинопроизводстве, я одновременно взволнован и обеспокоен текущим состоянием медиа-ландшафта нашего континента. С одной стороны, существует ощутимый импульс и энтузиазм, стимулирующий новые инвестиции и модели финансирования, которые потенциально могут раскрыть весь творческий потенциал африканских рассказчиков.
В шумном прибрежном городе Дурбане, Южная Африка, 15-я выставка FilmMart завершилась на этой неделе с чувством волнения и оптимизма среди посетителей. Это ежегодное мероприятие, проходившее с 19 по 22 июля, привлекло профессионалов киноиндустрии из различных регионов Африки. Обсуждения были сосредоточены вокруг будущего финансирования африканского кино, потенциального сотрудничества в Африке и важности создания устойчивой киноиндустрии в условиях изменения климата.
В конференции DFM в этом году приняли участие около 1500 человек из более чем 58 стран Африки и других стран. На мероприятии присутствовал впечатляющий список гостей, таких как Дороти Геттуба, директор по контенту Netflix для стран Африки к югу от Сахары, и Крис Мак, креативный директор по талантам; Эмад Эскандер, глава Фонда кино Красного моря; Фредерик Фиоре, президент Logical Pictures Group, инвестиционной компании в области кино и телевидения; Никола Офего, руководитель отдела закупок Black Mic Mac в Париже; и Кэти Ирвин, агент и соруководитель международного отдела WME Independent.
На выставке Durban FilmMart в этом году замечательная группа африканских кинематографистов пополнила ряды руководителей мирового уровня, привнося молодость и жизненную силу в растущую киноиндустрию континента. Некоторые молодые режиссеры из Йоханнесбурга и Кейптауна поделились с EbMaster, что они приехали «за атмосферой», в то время как другие, родом из Туниса, Танзании, Лагоса, Лусаки, Абиджана и Алжира, прибыли со своей презентацией. колоды в руках, демонстрирующие разнообразие повествований, встречающихся на континенте. Тема мероприятия в этом году была удачно названа «Высвобождение африканских видений», что отражает присутствующую безграничную энергию и страсть.
Вот выводы EbMaster о напряженной неделе в Дурбане:
Южная Африка на перепутье
В прошлом году Южная Африка, отмечавшая три десятилетия демократического правления, стала временем самоанализа для местных кинематографистов. Они выразили оптимизм и разочарование по поводу достижений отрасли и шагов, которые еще предстоит сделать. Онке Думеко, руководитель оперативного отдела Национального фонда кино и видео Южной Африки (NFVF), поделилась своей точкой зрения: «Эта индустрия всегда демонстрировала смесь неповиновения и доблести. Интерес очевиден. Аудитория существует. Мы являемся свидетелями потрясающих постановок. Мы видим потенциал». Однако она признала, что удовлетворение этого требования затруднено. Министерство торговли, промышленности и конкуренции (DTIC) подверглось критике за то, как оно обращается с неэффективной системой скидок в Южной Африке, в то время как другие подчеркнули, что устранение наследия неравенства апартеида является постоянным процессом.
Как страстный поклонник чернокожих кинематографистов и их вклада в индустрию, я не могу не признать, что для многих из нас условия игры не равны. Несмотря на различные инициативы, направленные на воспитание молодых талантов, борьба за влияние в этой области остается реальной. Тем не менее, я в восторге от того, как далеко продвинулась Южная Африка всего за три коротких десятилетия. Наша кино- и телеиндустрия теперь более отражает многообразие нашей нации. Как говорит Яшика Сингх из SABC: «Предложения, возникшие с течением времени, сформировали то, кем мы являемся как коллективная Южная Африка». Это была тяжелая битва, но новые истории продолжают появляться, обогащая наш культурный ландшафт.
Женщины делают ход
Как киноэнтузиаст, оглядывающийся на раннюю эпоху постдемократических выборов в Южной Африке, я могу лично засвидетельствовать, что для таких людей, как Лала Туку и Линди Ндебеле-Кока, в кино- и телеиндустрии практически не было открытых дверей. Стуча в двери различных заведений, я обнаружил, что меня встречают пустые взгляды и непонимание моих стремлений и уникальных проблем, с которыми мы столкнулись. В то время я всем сердцем верил, что смогу изменить ситуацию и встряхнуть ситуацию в отрасли. Однако на нашем пути стояли два основных препятствия: наша молодость и наша идентичность как женщин и чернокожих.
Как страстный киноман, я был взволнован, увидев значительный прогресс, достигнутый южноафриканской кино- и телеиндустрией в решении проблемы гендерного дисбаланса. Поскольку Туку возглавляет отдел контента SABC, мы видим, что все больше женщин берут на себя ключевые роли. Однако Ндебеле-Кока напомнил нам, что предстоит еще много работы. Сохраняется нехватка женщин на технических должностях и ниже среднего, и, к сожалению, сексуальные домогательства продолжают преследовать наши рабочие места. Мы по-прежнему настойчивы в наших пропагандистских усилиях, но, как опытный агент по кастингу, я не могу не чувствовать усталости от медленно происходящих изменений. Пришло время покинуть отрасль, которая находится в застое и нуждается в трансформации, и сделать ее лучшим местом для будущих поколений.
Свежие голоса, свежий взгляд на мир
На форуме совместного производства и финансирования DFM в странах Африки к югу от Сахары, который широко считается главной платформой для влиятельных лиц отрасли, в этом году участники представили множество новых талантов и их уникальные перспективы посредством разнообразных историй. Среди заметных победителей на церемонии награждения оказался «Действия человека», криминальный сериал о сверхъестественном, созданный Шиталом Маганом и Шоном Драммондом, который добавляет местный колорит знакомому жанру, ласково называемому «африканским нуаром». Другие успешные проекты включали «Африка ИИ» Амилкара Пателя и Криса Кетса, документальный фильм-расследование о потенциальных недостатках искусственного интеллекта в Африке, и «Луна не может бежать», фильм продюсеров Шветы Найду и Найше Ньямубая о неудачнике Замбии. космическая программа.
Выбранные работы посредством различных форм и типов средств массовой информации предоставили волнующее представление о том, что произойдет в ближайшем будущем от африканских художников. В этом году Durban FilmMart был назван «подлинно африканским событием», в котором приняли участие впечатляющее число кинематографистов. Магдалина Редди, директор Дурбанского института FilmMart, высоко оценила ряд проектов, демонстрирующих силу и потенциал африканского кино.
Да здравствует Франция!
Ожидается, что приобретение Canal+ и MultiChoice вскоре позволит преодолеть последние юридические и нормативные проблемы. Между тем, группа французских специалистов СМИ присутствовала в Дурбане на этой неделе, что неудивительно, учитывая, что у Франции есть соглашения о совместном производстве с десятью африканскими странами – больше, чем все двусторонние соглашения между африканскими странами вместе взятые. С 2012 года Франция поддержала около 80 кинопроизводств на континенте через программу Aide aux cinémas du monde (ACM). Французско-африканское партнерство будет продолжено: Logical Pictures Group представит в Каннах новый важный инструмент финансирования для африканских проектов, о чем впервые было объявлено на EbMaster.
Фредерик Фьоре, лидер группы, на этой неделе в Дурбане выразил свою цель: принести европейскую архитектуру, особенно методы финансирования и распространения, в Африку. Одновременно Южная Африка готовится к запуску семейного приключенческого сериала «Императорский камень: В поисках сокровищ Ла Бюза», созданного в рамках Альянса — сотрудничества France Télévisions, ZDF и RAI в 2018 году. Paradoxal, парижская продюсерская компания Реми Жаклин, участвовавшая в проекте, уже завершила съемки фильмов «Рецепты любви и убийства» и «Утро после», которые теперь доступны на Prime Video в Африке. Они активно ищут новые истории из Африки, которые найдут отклик у африканской и мировой аудитории.
Солидарность Южной Африки с Палестиной
В качестве кинообозревателя я недавно посетил Durban FilmMart, где были представлены три незавершенные работы палестинского кино. Это событие продемонстрировало решительную поддержку Палестины в Южной Африке, которая подала иск против Израиля в Международный Суд по обвинениям в геноциде в секторе Газа. Палестинский режиссер Мохамед Джабали, получивший в прошлом году награду за лучшую режиссуру на IDFA за фильм «Жизнь прекрасна», подчеркнул важность того, чтобы фестивали и отраслевые платформы играли более активную роль по мере приближения годовщины конфликта в Газе. Он призвал эти организации не просто отображать палестинские флаги на своих логотипах, но, скорее, выполнять свои обязанности и курировать программы, которые находят отклик у их аудитории.
Джихан Эль-Тахри, документалист из Египта и Франции, указал на несоответствие между обычным подходом киноиндустрии и острой необходимостью перемен в современном мире. Она выразила обеспокоенность тем, что, хотя все знают о разворачивающемся перед нами глобальном кризисе, киноиндустрия по-прежнему не обращает внимания на эту реальность. Мики Ределингхейс из Climate Story Lab SA подчеркнул важность принятия мер, несмотря на замалчивание палестинских и пропалестинских голосов в культурных учреждениях. Она призвала: «Что бы мы ни делали, этого может быть недостаточно, но что-то делает, это имеет силу. Мы все должны найти свой уникальный способ проявить солидарность».
Африканские мультяшки набирают популярность
Хамид Ибрагим, нигерийский аниматор, поделился своим разочарованием, прежде чем предложить концепцию оригинального сериала Disney Plus «Иваху», творческой научно-фантастической истории, действие которой происходит в футуристическом Лагосе. Разочарованный тем, что богатые истории Африки игнорируются, он задался вопросом: «Как может быть такое изобилие историй – именно здесь зародилась цивилизация – и все же вы ожидаете, что я поверю, что мы не можем создать ни одной истории, которая была бы очарована всем миром». ?» С тех пор интерес к африканским историям возрос: «Иважу», совместный продюсер Disney и Kugali, развлекательной компании, принадлежащей Ибрагиму, дебютировал на потоковой платформе в начале этого года. Он последовал за выпуском анимационного научно-фантастического сериала-антологии «Кидзази Мото: Поколение огня».
Как кинообозреватель, страстно увлеченный анимацией, я заметил захватывающий сдвиг в анимационной сцене континента. Мы больше не ограничиваемся стриминговыми платформами и детскими трансляциями; наша работа становится все более заметной на престижных мероприятиях, таких как Анси. Вице-президент Paramount Диллон Хан считает, что это только начало, и предсказывает «сдвиг парадигмы», который сделает анимацию более доступной для африканских создателей по мере появления новых технологий и исчезновения отраслевых барьеров.
Новые деньги, старые проблемы
Новые возможности финансирования и инновационные бизнес-структуры открывают путь к процветанию африканской киноиндустрии, однако новичкам предстоит пройти значительный процесс обучения. Традиционным финансовым организациям необходимо проявлять гибкость, адаптируясь к этому гибкому сектору, в то время как иностранные производители должны прокладывать новые пути. Крайне важно разъяснять им, как инвестировать в контент, и подчеркивать преимущества и недостатки африканского рынка. По мнению Фредерика Фьоре, генерального директора Logical Pictures Group, это должно происходить на фоне хаоса в медиа-среде США.
Африканские создатели контента в восторге от предстоящего контентного бума, но они по-прежнему сталкиваются с постоянной проблемой того, чтобы их работа увидела аудитория. Как выразилась Кэти Ирвин, агент и соруководитель международного отдела WME Independent: «Каналы сбыта здесь сложны». Хотя присутствие стримеров помогло многим кинематографистам и продюсерским компаниям завершить проекты, Ирвин подчеркнул, что это не может быть единственным решением. Джоэл Чикапа Фири, исполнительный председатель Known Associates Group, поддержал ее мнение, заявив: «Если мы не решим проблему распределения, мы не сможем понять смысл этой модели».
Привлечение диаспоры, переосмысление глобальной аудитории
Не все согласны с тем, что решение лежит исключительно на международном рынке. В индустрии, в которой я работаю и которая базируется в Северной Америке, бытует мнение, что африканские фильмы не имеют значительной аудитории. Такую точку зрения выразила Наталия Хантер-Янг, международный программист кинофестиваля в Торонто. Темба Бхебхе, независимый отраслевой программист, ранее занимавший должность руководителя отдела разнообразия и инклюзивности на европейском кинорынке, отметил, что только в Америке проживает более 200 миллионов человек африканского происхождения, не говоря уже о населении континента в 1,2 миллиарда человек. и множество людей, более рассеянных по всему миру в диаспоре. Бхебхе подчеркнул важность постановки под сомнение нормы, которые преимущественно ориентированы на североамериканских и европейских зрителей (и инвесторов), особенно для кинематографистов, которые стремятся создавать фильмы, которые в первую очередь не ориентированы на эту «глобальную» аудиторию.
Как энтузиаст кино, я твердо убежден, что крайне важно сосредоточиться на привлечении местной аудитории. Хантер-Янг попал в самую точку, когда сказал: «Мой совет — расширять аудиторию там, где вы находитесь. Нет ничего важнее этого». Самые процветающие отрасли мира всегда ставили свою базу на первое место.
Смотрите также
- Редко видимый сын Анджелины Джоли Нокс похож на молодого Брэда Питта, возвышающегося над ней на Губернаторском балу 2024 года.
- Поклонники Линдси Лохан потрясены ее новым молодым лицом на премьере фильма Netflix после серьезной трансформации
- Трейлер фильма «Как приручить дракона»: Иккинг и Беззубик оживают после выхода анимационной трилогии
- 10 лучших фильмов о войне 2024 года
- Обзор UFO 50: 8-битная эпоха возвращается в этой фантастической ретро-сборнике
- Является ли новый злодей Netflix «Кобра Кай» худшим на данный момент?»
- Первый взгляд на Дуэйна «Скалу» Джонсона в роли Мауи в диснеевском мультфильме «Моана»… он демонстрирует ОЧЕНЬ пышное тело.
- Кевин Костнер резко ответил на возмущение фанатов по поводу смерти Джона Даттона из «Йеллоустоуна»
- Вторая часть 6-го сезона сериала «Кобра Кай» на Netflix была полна несоответствий
- Пол Мескаль объяснил, что в «Гладиаторе 2» Люциус — сын Максимуса
2024-07-24 11:51