Фильмы Роберта Земекиса: 11 место – «Подержанные автомобили» (1980)

#11

в моем рейтинге фильмов Роберта Земекиса.

Похоже, что более ранние малобюджетные фильмы Роберта Земекиса демонстрируют его уникальное обаяние без сложностей, присущих крупномасштабным постановкам. Его замысловатые сюжетные линии, яркие персонажи и живое повествование напоминают Кристофера Нолана, но с более легким и игривым оттенком. Классическую иллюстрацию их совместного мастерства можно увидеть в фильме «Подержанные автомобили».


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм начинается с потрясающего длинного кадра Земекиса: он начинается высоко над грунтовой дорогой в воздухе над автомобилем, движется вниз, показывая другую машину внизу, под которой работает человек, а затем фокусируется на одометре, который загадочным образом сбрасывается до нуля. показать на тысячи миль больше, чем следовало бы. Выходит Рудольф Руссо, которого играет молодой Курт Рассел, продавец подержанных автомобилей с амбициозными планами войти в местную политику за счет пожертвований. Он отказался от большей части своего имущества, но ему все еще нужны дополнительные 10 000 долларов, чтобы достичь суммы в 60 000 долларов, необходимой для членства. Однако автостоянка, на которой он работает, является бедствующим братом успешного предприятия через дорогу, оба принадлежат братьям — Люку, добросердечному владельцу участка Рудольфа, и Рою, владельцу процветающего участка. Джек Уорден демонстрирует замечательную игру в роли обоих братьев, а Рой жаждет доли Люка и до сих пор безуспешно пытался заполучить ее недобросовестной тактикой.

При неожиданном повороте событий Люк умирает от сердечного приступа, оставляя Рудольфа в затруднительном положении: он не сможет претендовать на обещанные 10 000 долларов, если Рой унаследует участок и снесет его. Столкнувшись с этим непреодолимым препятствием, Рудольф скрывает тело Люка и берет его на себя, используя нетрадиционные методы, чтобы управлять им по-своему. Именно здесь фильм становится веселым, поскольку Рудольф прибегает к диковинным планам.

Например, он перехватывает трансляцию местного футбольного матча, вставляя импровизированный рекламный ролик, случайно демонстрирующий женскую наготу, что неожиданно увеличивает продажи. Затем он нанимает стриптизерш, чтобы они танцевали на машинах, что совпало с семейным карнавалом Роя через дорогу — еще один шаг, который неожиданно увеличивает продажи. На протяжении всей этой дикой поездки Рудольф применяет сомнительные этические методы, превращая фильм в юмористическое абсурдное зрелище.

Среди всего этого хаоса появляется предположительно потерянная дочь Люка, Барбара. Стремясь возобновить свои отношения, дела принимают мрачный оборот, когда Рудольф в поисках 10 000 долларов для своих политических амбиций тайно хоронит Люка на своей территории. Ситуация усложняется тем, что Рудольф испытывает чувства к Барбаре. Когда она раскрывает обман, она потрясена его планом эксгумировать Люка, замаскировать это под возвращение из отпуска в Майами и инсценировать автокатастрофу, в которой труп Люка облили бензином, чтобы вызвать взрыв. Она выселяет Рудольфа из собственности, пытается взять под свой контроль и снимает рекламный ролик, который Рой использует, чтобы заставить ее сказать что-то ложное. Используя свои политические связи, Рой манипулирует этим, чтобы заставить ее замолчать. Однако Рудольф вмешивается, чтобы спасти ее. Споры вокруг ее бизнеса возникают потому, что она утверждала, что у нее большой парк автомобилей, хотя на самом деле на ее стоянке было всего несколько десятков машин. Рой, обладающий влиянием в правительственных кругах, агрессивно преследует ее, угрожая полностью закрыть ее деятельность.

Проще говоря, Рудольф просит Барбару сказать, что у нее много машин. Чтобы связать это заявление с реальностью, Рудольф будет использовать серию событий, происходящих в начале фильма. Например, есть далекая автостоянка, заполненная сотнями старых машин, которые Рудольф мог бы купить, но не купил. Кроме того, в местной средней школе есть инструктор по вождению, которому нужна практика для его многочисленных учеников. История разворачивается в захватывающую и юмористическую погоню, когда Рудольфу и Барбаре удается доставить группу студентов к машинам, а затем вернуться на стоянку.

Действительно, в конце концов все получается, и в фильме нет ничего слишком сложного из-за его легкости. Однако отход Рудольфа от своих политических устремлений можно было бы решить более эффективно. Когда он становится свидетелем того, как машина превращает его новую любовь в пыль, становится ясно, почему он уходит, но позже он чувствует, что об этом забыли. Начало немного вялое и затянутое, но в конце концов все оказывается стоящим. Тем не менее, я нашел эту раннюю постановку Земекиса весьма восхитительной.

Смотрите также

2025-01-15 00:31