Фильмы Fox «Дэдпул и Росомаха» и «Чужой: Ромул» доказывают ценность Disney за пределами «Аватара»

Фильмы Fox «Дэдпул и Росомаха» и «Чужой: Ромул» доказывают ценность Disney за пределами «Аватара»

Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы в затемненных кинотеатрах и еще больше времени, изучая кассовые сборы, я могу с уверенностью сказать, что приобретение Disney компании 20th Century Fox было не чем иным, как поездкой на американских горках. Первые годы после слияния были пронизаны коммерческими неудачами, которые заставили усомниться в разумности сделки на сумму 71,3 миллиарда долларов. Однако, похоже, ситуация наконец изменилась.


Как любитель кино, я не могу не задуматься о влиянии приобретения Disney компании 20th Century Fox в 2019 году, одного из самых значительных слияний СМИ за всю историю. Благодаря этой сделке Disney взяла под свой контроль обширную фильмотеку 20th Century Fox. Однако, похоже, что за тем, как Дисней просматривал эту недавно расширенную коллекцию фильмов, последовала волна коммерческих разочарований.

Такие фильмы, как «Темный Феникс» и «Новые мутанты», которые являются спин-оффами «Людей Икс», а также космическая драма Брэда Питта «Ad Astra», приятельская комедия «Стубер», собачье приключение Харрисона Форда «Зов «Дикий» и анимационная комедия о голубях «Замаскированные шпионы» были встречены публикой вяло и не имели кассовых сборов. Что еще хуже, эти фильмы не вызвали особого доверия к кинематографическим активам, полученным в результате мегаслияния стоимостью 71,3 миллиарда долларов.

По словам старшего аналитика Comscore Пола Дергарабедяна, фильмы Fox, которые были частью сделки, но не были произведены Disney, похоже, остались без материнской компании. «При любом слиянии, — объясняет он, — будут проблемы роста. Этот бизнес развивается медленно».

Действительно, это положительная новость: проекты, ранее принадлежавшие Fox, теперь приносят Disney больше пользы, чем хлопот. В 2024 году три из четырех лучших будущих фильмов студии — «Дэдпул и Росомаха», «Царство планеты обезьян» и «Чужой: Ромул» — будут принадлежать студии, переименованной в 20th Century Studios.

1) Премьера фильма «Чужой: Ромул» собрала 41,5 миллиона долларов в США и 108 миллионов долларов в целом, что стало вторым по величине открытием этого научно-фантастического сериала ужасов. С другой стороны, «Первое предзнаменование», выпущенное в апреле прошлого года, собрало в мировом прокате лишь скромные 53 миллиона долларов. Несмотря на низкие доходы, стоимость производства фильма составила всего 30 миллионов долларов, что свело к минимуму значительные финансовые потери в кинотеатрах. Первый фильм MCU, в котором представлены персонажи Marvel, принадлежащие Fox, «Дэдпул и Росомаха», побил рекорды как самый кассовый фильм с рейтингом R за всю историю с доходом более 1,14 миллиарда долларов. Хотя «Царство планеты обезьян» не достигло высот других частей перезапуска франшизы, ему все же удалось стать восьмым по успеху фильмом года и самым кассовым релизом за май.

«По словам Джеффа Бока, аналитика из Exhibitor Relations, сложный этап объединения активов 20th Century Fox с Disney завершился, и интеграция теперь протекает более естественно внутри Walt Disney Studios. Другими словами, они эффективно использовали интеллектуальную собственность. (IP) и событийные фильмы — это области, в которых Disney превосходит других».

Успех этих недавних фильмов отражает «Аватар: Путь воды», долгожданный сиквел, выпущенный в 2022 году, который бросил вызов сомнениям скептиков и собрал ошеломляющие 2,3 миллиарда долларов во всем мире (поместив его в тройку самых кассовых фильмов за всю историю). Кроме того, совместная работа Йоргоса Лантимоса и Эммы Стоун над инди-фильмом «Бедные дела», снятым компанией Searchlight Pictures, после пандемии стала неожиданным хитом, заработав 117 миллионов долларов по всему миру.

После успеха «Аватара», «Планеты обезьян», а теперь и «Чужого», можно с уверенностью сказать, что я не могу не чувствовать уверенности в их ситуации после приобретения. (Дэвид А. Гросс, Franchise Entertainment Research)

Гросс также отмечает, что окупаемость покупок такого масштаба, как у такой медиа-империи, как Fox, может занять время. «Чтобы понять стоимость фильма, который Дисней купил у Fox, — говорит он, — нужно смотреть на него десятилетиями, а не годами».

Для немедленного улучшения крайне важен вклад «20-го века» после разочаровывающих кассовых сборов Диснея в 2023 году, отмеченных такими провалами, как «Человек-муравей и Оса: Квантумания», «Чудеса», «Индиана Джонс и циферблат судьбы» и анимационный фильм «Желание». Однако бренды под крылом Disney, такие как Pixar и Marvel, восстанавливаются. Успех «Наизнанку 2» (самый кассовый фильм года с доходом в 1,58 миллиарда долларов) и участие в проектах 20th Century помогли Disney стать первой студией, объем продаж билетов по всему миру в 2024 году достигнет 3 миллиардов долларов. Ожидается, что фильмы Disney Animation «Моана 2» (27 ноября) и «Муфаса: Король Лев» (20 декабря) еще больше увеличат их театральные доходы.

По словам Дергарабедяна, все фильмы линейки Disney 2024 года получили положительные отзывы. Он отмечает, что они постоянно производят сильные фильмы, что удивительно, учитывая доминирующий статус Диснея в индустрии. Однако он считает для них это значительным возвращением в форму.

В 2024 году у Disney запланировано два релиза от Searchlight Pictures: «Nightbitch», сюрреалистическая комедия с Эми Адамс в главной роли, режиссер Мариэль Хеллер (6 декабря), и «Полное неизвестное», биографическая драма с участием Тимоти Шаламе в роли Боба Дилана (декабрь). 25). После этих релизов график сокращается. Единственными предстоящими фильмами 20-го века являются «Фантастическая четверка: Первые шаги» от Marvel с Педро Паскалем, Ванессой Кирби, Джозефом Куинном и Эбоном Мосс-Бахрахом в главных ролях (25 июля 2025 г.) и «Аватар: Огонь и вода» (19 декабря 2025 г.). 2025 г.). Планируются также любые дополнительные продолжения «Аватара» Джеймса Кэмерона. Неясно, как Disney намерен продолжать использовать бренд 20th Century, помимо этих подтвержденных игр.

Подводя итог, можно сказать, что многие из недавних триумфов Диснея связаны с давними франшизами. За исключением нескольких уже существующих объектов, Disney либо сократила предыдущую линейку Fox, либо выпустила большую ее часть на Hulu. Побед с оригинальным контентом, не привязанным к франшизе, было не так много. Например, фильм Дэвида О. Рассела «Амстердам» 2022 года и фильм Кеннета Браны «Призраки в Венеции» 2023 года потерпели полный провал. Будет ли Disney вкладывать усилия в создание небрендовой интеллектуальной собственности, которая принесет неожиданные кассовые успехи, такие как «Богемская рапсодия», «Форд против Феррари» и «Величайший шоумен»? Или он будет продолжать производство только фильмов типа «Чужой», «Аватар» и «Обезьяны»?

По словам Гросса, они хорошо разбираются в франшизах, которые они приобрели, но прогнозировать оригинальные фильмы сложнее, добавляет он.

Смотрите также

2024-08-19 20:17