Как киноман, который провел бесчисленные часы, погружаясь в глубины истории Голливуда, я могу с уверенностью сказать, что видел свою изрядную долю фильмов категории B и дрянных фильмов ужасов. Тем не менее, ни один из них не сравнится с недооцененной жемчужиной «Тюрьмы», фильмом, который не только демонстрирует звездную игру молодого Вигго Мортенсена, но и предлагает леденящее кровь исследование темной стороны тюремной системы.
Значительное количество известных и уважаемых голливудских актеров начинали свою карьеру в менее престижных фильмах ужасов, прежде чем получили широкое признание. Одним из таких актеров, который остался незамеченным, является Вигго Мортенсен, дебютировавший в фильме 1987 года «Тюрьма». За десять лет до того, как он получил мировую известность в роли Арагорна в трилогии «Властелин колец» и получил номинацию на «Оскар», Мортенсен сыграл скромного, но героического заключенного в тюрьме, одержимого мстительным духом. Несмотря на то, что этот фильм получил лишь 40% рейтинга на «Гнилых помидорах», он заслуживает еще одного просмотра, поскольку он предлагает настоящие страхи, напряженную атмосферу и даже некоторые тревожные социальные комментарии, которые остаются актуальными и сегодня.
До того как стать Арагорном, Вигго Мортенсен сидел в «тюрьме»
В центре внимания фильма – проблемное открытие тюрьмы штата Вайоминг, закрытой более двух десятилетий. Вскоре после прибытия первой группы заключенных мстительный дух прошлой казни начинает жестоко убивать различных заключенных и охранников. Однако коррумпированный начальник тюрьмы, которого играет Лейн Смит, обвиняет сокамерников и налагает на них более суровые наказания. Тем временем находчивый угонщик автомобилей по имени Берк (которого играет Мортенсен) и дальновидный сотрудник исправительного учреждения по имени Кэтрин Уокер (единственный женский персонаж в фильме, Челси Филд) начинают задаваться вопросом, скрывает ли начальник тюрьмы что-то об убийствах.
Персонаж Бёрка со стрижкой в стиле 50-х годов, демонстрирующий бунтарский дух, как у Джеймса Дина в «Бунтаре без причины» (1955) и Пола Ньюмана в «Хладнокровном Люке» (1967), представляет собой слияние. Однако есть черты Берка, которые намекают на более известного персонажа Вигго Мортенсена из «Властелина колец». Подобно Арагорну, Берк самоотвержен и отважен, но окутан завесой тайны. Более того, Берк может переключаться между нежным и тихим голосом, жестоким и устрашающим, во многом как Арагорн, который демонстрирует эту двойственность.
Прежде всего, как и Арагорн, Берк излучает ауру уважения и восхищения со стороны своих сокамерников, что часто делает его фактическим лидером во время столкновений с охранниками, надзирателем или даже мстительным духом. В то время как образ Мортенсена во «Властелине колец» по праву приносит признание Питеру Джексону за его выбор актеров, именно Ренни Харлин заслуживает еще большего признания за то, что выбрал Мортенсена на роль удивительно похожего персонажа 14 лет назад, когда он был еще относительно неизвестен в кино. Голливуд.
Но в этом фильме ужасов есть нечто большее, чем просто Вигго Мортенсен
Ключевым элементом, который делает фильм ужасов эффективным, является ощущение атмосферы. К счастью, фильм «Тюрьма» выделяется в этом отношении, во многом благодаря тому, что его снимали в настоящей заброшенной тюрьме штата Вайоминг, которая и служит местом действия самого фильма. Аутентичный ветхий вид тюрьмы придает зловещую атмосферу каждой внутренней сцене, наводя на мысль, что ее лучше оставить нетронутой. Жуткость усиливается во время ночных сцен, где освещение решеток камер и резкие тени от труб на стенах подчеркивают злонамеренное присутствие, пронизывающее тюрьму.
Действительно, поскольку действие происходит в тюрьме, каждая сцена несет в себе непреодолимое чувство клаустрофобии, особенно в одиночных камерах и «дыре», мрачном подземном блоке, где изолируются заключенные, которые плохо себя ведут. Удушающий визуальный стиль последовательно подчеркивает, что многие потенциальные жертвы заперты в закрытых помещениях без шанса на побег, подчеркивая для зрителей их заточение.
Исполнение сцен смерти особенно хорошо сделано, сочетая практические эффекты с обилием крови. Эти ужасные убийства поразительно напоминают современный сериал «Кошмар на улице Вязов», причем несколько актеров из этого фильма также появляются в этой франшизе (режиссер Ренни Харлин, снявший «Повелителя снов» в сериале «Крюгер»). Как и в фильмах «Кошмар», сцены смерти в «Тюрьме» включают в себя неодушевленные предметы, движущиеся независимо и жестоко калечащие тела жертв. Эти преувеличенные сцены вызывают одновременно страх и юмор, но остаются незабываемыми и очень интересными. Они, несомненно, понравятся любителям слэшеров, ценящим изобретательные и абсурдные сцены смерти.
Самое ужасное — это тюремная система
Одним из увлекательных элементов этого фильма является то, что «монстр» — не единственная опасность для персонажей; вместо этого надзиратель часто плохо обращается с заключенными и использует их в своих интересах, мало делая, чтобы защитить их от злонамеренной силы, пытающейся их уничтожить. Такое резкое и безразличное поведение по отношению к заключенным отражает глубоко укоренившуюся в американском обществе точку зрения, которая предполагает, что заключенных не следует охранять или обращаться с ними с уважением. Кроме того, тема фильма также несет социальное послание.
Например, тот факт, что духи являются жертвами смертной казни (то есть убийства, возможно, в некоторой степени являются ошибкой палачей), можно рассматривать как обвинение в применении смертной казни. Кроме того, заключенных доставляют в пенитенциарное учреждение в первую очередь потому, что другие тюрьмы были переполнены, что привлекает внимание к пресловутой американской проблеме массового содержания под стражей (в Соединенных Штатах проживает 20% заключенных всего мира). Справедливо сказать, что Берк и другие заключенные являются не только жертвами мстительного духа, но и дегуманизирующей тюремно-производственной системы, которая в первую очередь подвергает их опасности.
Несмотря на критику со стороны большинства критиков, фильм «Тюрьма» заслуживает большей оценки, чем предполагает его всеобщая панорама. Заставляющие задуматься темы, визуально ошеломляющая операторская работа, пугающие и запоминающиеся сцены насилия, а также выдающаяся игра будущей легенды кино предлагают зрителям множество разнообразных развлечений. К сожалению, фильм недоступен на стриминговых платформах, но, к счастью, Shout! Factory выпустила его на Blu-Ray в 2013 году (его можно найти в Интернете, если поискать).
Смотрите также
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- «Мидуэй» Вуди Харрельсона лучше оригинального фильма 1976 года?
- Создательница Вивьен Медрано раскрутила второй сезон отеля «Хазбин»
- Документ «Я переспала со 100 мужчинами за один день» обеспокоил миллионы зрителей
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Марк Уолберг рассказал о совместной работе с Холли Берри в Netflix The Union
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Райан Рейнольдс назвал свое любимое камео в «Дэдпуле и Росомахе»
- Звезда каратэ-кида Ральф Маччио сияет, получая звезду на Аллее славы в Голливуде: «Для меня это значит мир»
- НАСТОЯЩАЯ причина, по которой Райан Рейнольдс вмешался, чтобы спасти новый фильм жены Блейк Лайвли «Все кончится с нами» от «катастрофы» — когда драма Джастина Балдони достигла апогея
2024-12-25 00:31