Фильм открытия кулинарного фестиваля Zinema в Сан-Себастьяне «Мугариц. Sin pan ni postre’ раскрывает метод безумия, тизер Bows (ЭКСКЛЮЗИВ)

Фильм открытия кулинарного фестиваля Zinema в Сан-Себастьяне «Мугариц. Sin pan ni postre’ раскрывает метод безумия, тизер Bows (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как режиссер, глубоко ценящий гастрономию и ее художественное выражение, я должен сказать, что всем сердцем разделяю чувства, выраженные Андони Луисом Адурисом, провидцем Мугарица. В эпоху, когда вирусность часто затмевает содержание, приятно видеть шеф-повара, который твердо придерживается своих ценностей и стиля, даже несмотря на критику.


На кинофестивале в Сан-Себастьяне 23 сентября стартует получившая признание кулинарная программа под названием «Кулинарная Zinema» фильмом «Мугариц. Без хлеба и десерта». Этот фильм предлагает заглянуть за кулисы баскского ресторана Mugaritz, удостоенного двух звезд Мишлен.

Документальный фильм «Внутри ворот», снятый компаниями Movistar Plus+ и Fonte Films, снят режиссером Пако Плаза («Бабушка», «Вероника»). Ему был предоставлен эксклюзивный доступ в ресторан 26-летней давности, расположенный недалеко от богатого города Сан-Себастьян. В этом фильме Плаза рассказывает о путешествии шеф-повара Андони Луиса Адуриса и его команды, когда они закрыли ресторан на несколько месяцев. В этот период они проводят мозговой штурм и разрабатывают инновационное кулинарное приключение для предстоящего сезона.

К концу апреля ресторан Mugaritz начнет работу, приглашая любителей приключений принять кулинарный вызов. Шеф-повар вдохновляет кухонный персонал удивлять, провоцировать и даже оскорблять посетителей темой этого года «Lo que no se ve» («То, что нельзя увидеть»). Цель — создать сочетание авангардных и традиционных элементов, сочетая гастрономию, науку, кухню и искусство. Каждый сезон приносит захватывающий прыжок в неизведанное, без повторов прошлых хитов. Некоторые инновационные блюда включают в себя блюда, требующие сломать кость, чтобы получить доступ к ингредиентам, и чай, который подается в чашке из листьев.

Что касается оригинальных фильмов Movistar Plus+, в EbMaster представлен новый уникальный предварительный просмотр, символизирующий еще один значительный шаг вперед в их оригинальной контент-стратегии. Этому прогрессу способствует партнерство компании с такими режиссерами, как Plaza, а также с более широким сообществом испанского кинематографа, включая инди-продюсерские компании, такие как Fonte Films, основанные Пабло Исла, Карлой Перес де Альбенис и Марией Хесус Роман.

В откровенной беседе с EbMaster шеф-повар Андони и Плаза глубоко углубились в идеологию, которой руководствуется их ресторан, и в процесс создания документального фильма.

Шеф-повар Андони Луис Адурис:

Что бы вы назвали главным источником вдохновения для ваших блюд?

На протяжении более двух с половиной десятилетий мы сосредоточились на исследованиях, исследованиях и углублении… с целью в конечном итоге создать что-то ценное для наших посетителей. На протяжении всего этого пути важную роль сыграли связи с людьми из различных областей, таких как театр, литература, музыка, мода, философия, наука и т. д. Мы пришли к пониманию того, что существует множество разговоров и знаний, которыми можно поделиться, и что под поверхностью эти разнообразные дисциплины имеют общий язык с гастрономией. Кажется, все более взаимосвязано, чем мы думали изначально.

Когда вы по-настоящему увлечены творчеством, идеи блюд или свежие идеи могут прийти вам в голову в самые неожиданные моменты — независимо от того, увлечены ли вы романтическим романом или изучаете поэтическое эссе XVIII века. По сути, жизненный опыт и события служат катализаторами вашего вдохновения.

В документальном фильме вы упоминаете, что ваш подход к лидерству нетрадиционен. Не могли бы вы пояснить, что вы имеете в виду, когда говорите, что не являетесь лидером в этом контексте?

Лидерство иногда может заключаться в том, чтобы вдохновлять перемены, представлять мир, соответствующий вашим идеалам, не путем принуждения или жестких теорий, а путем создания среды, в которой процветают рост и творчество. Вдохновение обладает огромной силой, и когда вы даете возможность расти тем, кто вас окружает, естественным образом происходят удивительные вещи. Ваша роль заключается в поддержании целостности и последовательности этой атмосферы, а не в диктовании конкретных методов.

Вы и ваша команда тоже говорили о негативных отзывах о блюдах? Кроме того, критический отзыв влиятельного лица о ресторане стал вирусным в TikTok, а затем попал в заголовки газет. Итак, как вы относитесь к этой критике?

Я считаю, что в мире социальных сетей и созданной нами оперативности мы отдаем приоритет и продвигаем наглядность и способность распространяться, а не суждения и здравый смысл, и я думаю, что это то, над чем нам следует перестать размышлять. Здесь никого не заставляют приходить, и я думаю, что для посетителя вполне логично позаботиться о том, чтобы иметь базовое представление о месте, которое вы собираетесь посетить. Любопытно также, что иногда критика исходит от людей ровесников или младше человека, стоящего за проектом, который уже более 25 лет отстаивает свой собственный способ понимания и обитания в мире гастрономии. Величайшее проявление щедрости, которое мы можем совершить, — это показать себя такими, какие мы есть на самом деле. Это акт чистой любви к клиенту: мы знаем, что мы можем столкнуться с конфликтами, но также знаем, что не стоит отказываться от того, что мы считаем своим преимуществом: нашего стиля, нашей сути. Я всегда говорю, что худшее, что может с нами случиться, — это если посетитель останется равнодушным после посещения Мугарица.

Кто, по вашему мнению, изначально проложил путь в этом конкретном стиле кулинарных экспериментов и опыта, Ферран Адриа из El Bulli, с которым вы сотрудничали?

Многочисленные эксперты добились выдающихся успехов в своих областях, но для меня El Bulli Адриа выделяется как самый необычный и благотворительный проект, когда-либо задуманный. В то же время движение французской новой кухни и его последующее развитие были невероятно новаторскими, с идеями, которые сегодня кажутся почти наивными. Например, было сочтено смелым, когда Мишель Герар создал салат с террином из фуа-гра, поскольку некоторые утверждали, что кислота не может сочетаться с фуа-гра; сегодня это кажется самой естественной комбинацией, которую только можно себе представить. Точно так же открытые равиоли Гуальтеро Маркези, на мой взгляд, являются концептуальным шедевром. Произошли примечательные события, такие как путь, проложенный Мишелем Бра, который привел к появлению натуралистической кухни и ее ответвлений. Кроме того, есть и другие выдающиеся повара, такие как Хестон Блюменталь или Пьер Ганьер, которые проложили новый путь.

Пако Плаза, директор:

Можете ли вы рассказать нам, что вдохновило вас на создание этого документального фильма?

На протяжении почти четверти века я имел удовольствие периодически посещать Мугариц, с тех пор, как они впервые открыли свои двери. Это многолетнее знакомство дало мне уникальную возможность наблюдать за их необыкновенной трансформацией. Философия Андони, его непреклонное стремление к новизне и его новаторский, нонконформистский взгляд на кулинарное искусство всегда вдохновляли меня. Когда Fonte Films обратилась ко мне, я, не раздумывая, сказал «да», поскольку для меня было невероятной честью быть частью творческого пути одного из самых блестящих умов в этой области.

Мне очень понравилась подборка выбранных вами мелодий. Не могли бы вы поделиться с нами ходом мыслей, стоящим за вашим выбором? А какие музыкальные инструменты вы использовали при создании этого произведения?

Музыку написал Микель Салас, соавтор, с которым я работал над многими фильмами. Вместо обычных инструментов он выбрал кухонные инструменты, такие как вилки, сковороды и стаканы. Одним из его источников вдохновения была традиционная баскская мелодия чалапарта, но он переосмыслил ее, используя вместо этого кухонную утварь.

Как долго длился съемочный процесс и в каком году снимали? Кажется, именно такие блюда будут подавать в 2024 году, если мои предположения верны.

Мы рассмотрели процесс создания меню 2024 года, который длился с января до открытия в конце апреля.

С какими трудностями вы столкнулись во время съемок?

Цель заключалась в том, чтобы документальный фильм воплотил философию Мугарица – дух бунта, прихоти и поэтичности описаний. В своем подходе как к этапам съемок, так и к монтажу я стремился имитировать методологию, используемую командой исследований и разработок в Мугарице. Надеюсь, мне удалось этого добиться.

Смотрите также

2024-09-16 11:17