Фатима Хассона, палестинская героиня фильма ‘Положи душу в руку и иди’, который должен был быть показан в Каннах, погибла при ударе израильского ракетного удара.

Фатьма Хассона, центральная фигура в романе Сепиде Фарси «Положите душу на руку и идите», который был выбран для программы Канн ACID, погибла вместе с семьей из-за удара израильской ракеты по их дому, как сообщили члены команды ACID.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Команда заявила, что ее улыбка была такой же очаровательной, как и её решимость: наблюдать, документировать Газу через фотографию, предоставлять еду среди взрывов, горевать и терпеть голод. Мы слушали её историю, радуясь каждому общению с ней, переживали за неё,

Изначально мы показывали фильм, в котором жизненная сила молодой женщины казалась почти чудом. Однако, начиная с Каннского фестиваля, мы больше не будем поддерживать или демонстрировать этот фильм ни в одном кинотеатре. Как режиссёры и зрители, наша обязанность – заслужить её сияние.

Сепиде Фарси, иранский режиссер фильма, также написала о трагическом событии.

Может быть, я привожу к своей смерти.

теперь

До того, как человек передо мной загружается

Его снайперская винтовка элитного снайпера

И на этом всё заканчивается

И я заканчиваю.

Молчание.

Фатма Хассона, которую друзья часто зовут Фатемой, произнесла эти слова из длинного стихотворения под названием ‘Человек, Потерявший Зрение’. Стихотворение имеет сильный запах серы и смерти, но вместе с тем наполнено жизнью — точно так же, как сама Фатема была до сегодняшнего утра. Однако израильская бомба трагически забрала не только жизнь Фатмы, но и жизни её всей семьи, превратив их дом в руины.

Хэсонна, проживавшая в Газе, исполнилось двадцать пять лет.

Я встретил ее через друга из Палестины, с которым столкнулся в Каире. В то время я отчаянно пытался найти путь к Газе. Мое любопытство было пробуждено вопросом, который казался одновременно простым и сложным: Как людям удается выживать в Газе, учитывая многолетнюю осаду? Какова обычная повседневная жизнь палестинцев посреди конфликта? Почему Израиль выглядит настолько решительным уничтожить что-то значительное на этой маленькой территории с помощью бомб и ракет?

Ранее Фарси снял анимационный фильм «Сирен» о войне между Ираком и Ираном.

Она выразила желание понять, как люди Газы справляются с такими событиями, интересуясь их опытом. Новостные сводки и средства массовой информации не давали ей ответов, которые она искала. Наоборот, она страстно желала услышать их истории напрямую, без какого-либо фильтра. Её мечтой было быть в самой Газе.

Хотя она не могла туда поехать, она снимала их беседы.

Поэтому Фатем была моими глазами в Газе, а я становился окном в мир. Через наши видеозвонки я запечатлел мгновения, сохраняя яркость и интенсивность того, чем делилась Фатем. Я записал её смех, её печаль, стремления и падения. Руководствуясь инстинктом, я не знал, куда приведут нас эти образы. Такова магия кинематографа, таково великолепие жизни.

В фильме Фатеме поделилась своей идентичностью как палестинки из Газы, выразив гордость и стойкость: ‘Я горжусь тем, кто я есть. Они могут пытаться подавить нас, независимо от их действий, но мы стоим твердо, потому что нам нечего терять.’

Каждый день я размышлял о палестинцах, живущих за пределами Газы и разлученных с близкими, гадая, как они справляются с таким страданием. К сожалению, решения для их проблемы мне также не удалось найти. Я пытался утешить себя тем, что у меня нет причин для беспокойства, если она сама не боится этого. Вместо этого я находил успокоение в ее стойкости и непоколебимой вере.

Поначалу я сомневался в достоверности объявления перемирия в декабре. Однако, приняв во внимание уверенность палестинцев и Фатеми в этом соглашении, я решил не сомневаться в его подлинности тоже. Удивительно, но мне удалось связаться с ней всего два дня назад, и она взяла трубку. Я хотел поделиться новостью о том, что её фильм был выбран ACID для показа на Каннском кинофестивале.

Фарси вспомнил их разговор:

Так… ты придешь представить фильм со мной?

Как страстный кинофил, я бы с радостью отправился в это путешествие при условии, что смогу вернуться к сердцу Газы после этого. Властвующие силы хотят нашего ухода, стремясь захватить наши земли и дома. Но мы будем оставаться непоколебимыми.

— Ты не боишься, что с тобой что-то случится?

— Конечно, вы правы. Ничто на Земле не длится вечно, даже этот конфликт, он тоже когда-нибудь закончится.

Сначала она отказалась верить новостям, думая, что это была ошибка.

Подобно моей реакции несколько месяцев назад, когда другая семья с той же фамилией столкнулась с трагедией во время израильского нападения, я был ошеломлен и позвонил ей, отправил сообщение, а затем еще одно. Я знаю, что Фатима больше не ответит, что мы никогда больше не пересечемся ни с её братьями, ни с сестрой Алаа — талантливой художницей, которая носила шестимесячного ребенка, ни с её отцом, таксистом, которого заперли дома в начале израильской атаки. Все эти яркие жизни были прерваны одним нажатием на кнопку, запустившую взрыв, уничтоживший еще одну семью.

Это заявление Фарси проясняет отсутствие возможности для дальнейшего обсуждения: события, происходящие сегодня в Газе, не являются ответом на преступления, предположительно совершенные ХАМАС 7 октября. Наоборот, они представляют собой геноцид. Я считаю тех, кто несет ответственность за это, и их союзников подотчетными и требую справедливости для Фатемы и всех невинных палестинцев, которые погибли.

Она вновь закончила стихотворение:

Ты рыба?

Я не ответил, когда меня спрашивало море.

Я не знал, откуда взялись эти вороны.

И навалился на мою плоть

Показалось бы это логичным?

-Если бы я сказал: Да-

Пусть эти вороны рвут в клочья

в конце

На рыбе!

Она переходила

И я не перешел

Моя смерть настигла меня.

И острая пуля снайпера

Я стал ангелом

Для города.

огромный

Больше, чем мои мечты

Больше, чем этот город.

Смотрите также

2025-04-17 18:17