Фанаты ужасов только защищали «Я плюнул на твою могилу», чтобы назло критикам

Фанаты ужасов только защищали «Я плюнул на твою могилу», чтобы назло критикам

Как киноман, выросший на видеокассетах в 80-х и 90-х годах, я помню ажиотаж вокруг «Я плюю на твою могилу», как будто это было вчера. Тогда дело было больше в известности, чем в самом фильме: скандально известное название, противоречивое содержание и резкая рецензия Роджера Эберта.


Со временем разрыв между любителями фильмов ужасов и профессиональными критиками значительно сократился. Эта трансформация во многом связана с ростом онлайн-дискуссий, которые дают фанатам возможность выражать свои взгляды и создавать специализированные платформы, отвечающие их интересам. Однако важно отметить, что этот сдвиг не произошел в одночасье. Исторически сложилось так, что хоррор был жанром, который часто игнорировался критиками, о чем свидетельствует его постоянная недостаточная представленность на церемониях награждения, таких как «Эмми» и «Оскар». В прошлом, когда печатные СМИ владели монополией на кинокритику, фильмы ужасов часто получали неблагоприятные отзывы, особенно если их содержание считалось слишком шокирующим или лишенным художественной ценности.

Тем не менее, по словам пионера готабилли и поклонника фильмов об эксплуатации и ужасах Lux Interior из The Cramps: «Я не разбираюсь в искусстве, но знаю, что мне нравится». Хоррор всегда был жанром, который выделяется, несмотря на критику, из-за страсти фанатов; критики будут прокляты. Если вы хотите взглянуть на исторические доказательства, то есть один фильм, который иллюстрирует эти отношения между фанатом и критиком и то, как злоба «экспертов» превратила фильм в культовый фэндом: «Я плюю на вашу могилу» Меира Зарчи. .

Критики возненавидели жестокость фильма «Я плюю на твою могилу»

В 1978 году фильм под названием «Я плюю на твою могилу» следует общей схеме в поджанре ужасов / эксплуатации изнасилования и мести. Повествование вращается вокруг Дженнифер Хиллз, писательницы, которая уединяется в уединенной хижине, чтобы написать свою будущую книгу. По прибытии она встречает четырех мужчин, которые неоднократно подвергают ее сексуальному насилию и оставляют ее умирать. Примечательно, что Дженнифер удается пережить нападения и встать на путь мести. Она систематически преследует каждого нападавшего, требуя жестокого возмездия индивидуально и ужасающим образом.

Женщина недавно изуродовала, изуродовала и полностью сожгла четырех мужчин… но ни в одном американском суде ее не признали бы виновной!» (трейлер к фильму 1983 года)

Чтобы понять, почему фильм был раскритикован критиками, необходимо изучить элементы, которые позиционируют его скорее как шокирующий фильм, чем как художественное произведение. Изображенное насилие, от графического сексуального до жестокого, постоянно продолжительно и интенсивно. Самой скандальной сценой остается сцена, где мужчине ампутируют интимную часть тела в ванне, и она изображена тщательно и с мельчайшими подробностями для максимального шокирующего эффекта. Даже сегодня эта сцена сохраняет свою силу шока и стремления к реализму.

В фильме основное внимание уделяется насилию, с довольно простой сюжетной линией. Хотя с кинематографической точки зрения фильм сделан неплохо, его бюджетные ограничения очевидны. Больше всего выделяется отсутствие какой-либо фоновой музыки, что делает каждую жестокую сцену еще более тревожной, поскольку вы слышите только крики и мольбы жертв.

В контексте выхода фильма «Я плюю на твою могилу» неудивительно, что первые критики отнеслись к нему холодно. Однако критика фильма и его сторонников Роджером Эбертом вызвала настоящую бурю, вызвав больше волнений, чем любая другая в то время. Вы можете найти его полный обзор, нажав здесь. Он начал с того, что назвал это «мерзким куском мусора», а затем описал это как одно из самых разочаровывающих событий в своей жизни. Он был столь же язвителен по отношению к аудитории, заявив, что они все время болтали, и если они действительно считали себя «преступниками суррогатного секса», то они верили во что-то глубоко тревожащее.

Этот фильм представляет самые уродливые и извращенные стороны человечества, поскольку он грубо снят и открыто демонстрирует свои намерения. Нет никакого оправдания просмотру этого фильма, кроме как наслаждаться зрелищем жестокости и боли. Как критик, я обычно не возражаю против насилия в фильмах, если считаю, что создатели фильма имеют вескую художественную цель, включив его в фильм. Однако у «Я плюю на твою могилу» такой цели нет. Это больше похоже на дешевый дисплей.» Роджер Эберт (перефразировано)

Критика помогла мне плюнуть на твою могилу найти аудиторию

Фанаты ужасов только защищали «Я плюнул на твою могилу», чтобы назло критикамФанаты ужасов только защищали «Я плюнул на твою могилу», чтобы назло критикамФанаты ужасов только защищали «Я плюнул на твою могилу», чтобы назло критикам

Как киноэнтузиаст, я могу вам сказать, что широкая публика, которая не особенно любит ужасы, вероятно, восприняла предупреждения критиков о «Я плюю на твою могилу» как явный знак держаться подальше. Тем не менее, на фильм устремились стойкие поклонники ужасов, либо заинтригованные, либо пренебрежительно относящиеся к критическим мнениям о фильмах ужасов. Кроме того, люди с пытливым умом или увлечением контркультурой или чем-то еще, что авторитетные голоса считают ценным, оказались привлечены к «Я плюю на твою могилу». Включение фильма в британский список неприятных видео и международная полемика только укрепили его позорную репутацию.

Несмотря на проблемы с прокатом в кинотеатрах из-за своего провокационного содержания и получение рейтинга X за сцены, изображающие изнасилование, фильм «Я плюю на твою могилу» добился значительного успеха на внутреннем рынке в начале 1980-х годов. В 1981 году она поднялась на 24-е место в чарте самых продаваемых видеокассет Billboard и даже была признана самой продаваемой видеокассетой, обогнав такие известные фильмы, как «Крестный отец, часть 2» и «Скрипач на крыше». Столь высокий спрос привел к его переизданию шесть раз.

В понедельник утром собрание было не просто большим; это было глубоко тревожно. Обычно я воздерживаюсь от объяснения мотивов зрителей или попыток расшифровать их мысли. Однако те, кто сидел рядом со мной в тот день, казалось, поразительно ясно дали понять, о чем они думают.

Рецензии Роджера Эберта часто вызывали споры, поскольку его комментарии к фильму «Я плюю на твою могилу» привлекали людей посмотреть фильм и сформировать собственное мнение. Этот относительно неизвестный фильм, возможно, и канул в безвестность, но благодаря критике Эберта он стал горячей темой в средствах массовой информации и среди любителей ужасов, особенно дискуссий об изображении насилия в отношении женщин в этом жанре. Ясно, что без рецензии Эберта и предполагаемых усилий цензуры эти разговоры и возобновление интереса к фильму не состоялись бы. По сей день и фильм, и критика Эберта помнят поклонники ужасов.

Переоценка «Я плюю на твою могилу» и ее наследие

Фанаты ужасов только защищали «Я плюнул на твою могилу», чтобы назло критикамФанаты ужасов только защищали «Я плюнул на твою могилу», чтобы назло критикамФанаты ужасов только защищали «Я плюнул на твою могилу», чтобы назло критикам

Со временем взгляды на фильм «Я плюю на твою могилу» изменились. Хотя некоторая критика остается, например, высказанная Роджером Эбертом в 2010 году во время выпуска ремейка, его позиция не изменилась. Однако переоценку фильма произвела феминистка Джули Биндель, которой он поначалу не понравился. В статье для The Guardian, опубликованной в 2011 году, она признала, что ошибалась насчет фильма, и интерпретировала его как форму исполнения феминистских желаний. Не все согласны с этой точкой зрения, и мнения часто зависят от позиции человека в отношении морали мести как средства возмездия.

Понятно, что фильм оказал существенное влияние на свой жанр и методы рекламы; трейлеры и рекламные материалы для этого типа спорного контента не уклонялись от открытого выражения критики или дискомфорта аудитории, чтобы привлечь зрителей, особенно на рынке VHS, где «Я плюю на твою могилу» добился успеха. Эта стратегия часто превращает малобюджетные и некачественные фильмы в хиты или, по крайней мере, в финансовый успех. Однако следует отметить, что «Я плюю на твою могилу» по большинству стандартов обычно не считается хорошим фильмом. Тем не менее, есть элемент восхищения его смелостью и решимостью раздвинуть границы и шокировать аудиторию.

Фильм «Я плюю на твою могилу», несомненно, произвел неизгладимое впечатление, вдохновив множество малобюджетных подражаний с использованием его названия, начиная от оскорбительного «Я писаю на твой труп. em>» до комедийного «Я жую и плюю на твою могилу«. Режиссер Меир Зарчи вернулся в 2010 году, выступив продюсером и сценаристом ремейка «Я плюю на твою могилу», а также двух его последующих продолжений. Существует также менее популярное продолжение оригинала «I Spit on Your Grave: De Ja Vu», которое было выпущено в 2019 году, до более успешного возрождения франшизы.

Итак, вы задаетесь вопросом, стоит ли вам посмотреть фильм 1978 года «Я плюю на вашу могилу»? Он вызвал интерес благодаря своему историческому значению, минималистическому стилю, проверяющему границы, а также влиянию как на жанры ужасов, так и на жанры эксплуатации. Однако следует отметить, что классическим шедевром это не считается; вместо этого его часто называют плодотворным. Вы можете транслировать оригинальный «I Spit on Your Grave» на таких платформах, как Tubi, Pluto TV или Plex. Ремейк 2010 года доступен для просмотра на Starz. Выбор за вами!

Смотрите также

2024-10-07 23:32