Как киноман, который провел бесчисленные часы, погружаясь в глубины истории кино, я считаю шедевр Альфреда Хичкока «Птицы» не чем иным, как кинематографическим проявлением силы. То, как Хичкок использует символику, психологическое напряжение и интригу, чтобы создать жуткую и тревожную атмосферу, поистине примечательно.
В 1963 году Альфред Хичкок, известный как Мастер саспенса, представил «Птиц». Этот фильм вызвал у кинолюбителей различные интерпретации его основного содержания. Хотя Хичкок намекал на то, что эта история является формой мести за жестокое обращение людей с птицами, он намеренно скрывал причины внезапного нападения стаи агрессивных птиц. Эта двусмысленность еще больше подогрела спекуляции.
Со временем появились дополнительные интерпретации, связывающие фильм с различными аспектами психологии Зигмунда Фрейда, женской сексуальностью, человеческим пренебрежением к природе и другими. Повествование также затрагивает такие основные темы, как романтическая любовь и материнская зависть. Однако финал остается загадочным и не дает однозначного объяснения.
Разные кинолюбители относят творчество Альфреда Хичкока либо к ужастикам, либо к триллерам. Некоторые твердо придерживаются первого, другие предпочитают второе. Многие из его вневременных фильмов, таких как «Птицы», выходят за эту границу. Тем не менее, существует общее мнение по одному вопросу: это захватывающий, тревожный и заставляющий задуматься шедевр, который сохраняет свое влияние более шести десятилетий после своего создания.
Какая часть «Птиц» является фактом или вымыслом?
Хичкок, известный как режиссер более 50 фильмов, часто признает «Птиц» одной из своих лучших работ. Что делает этот фильм уникальным среди других его классических произведений, так это то, что он сосредоточен на обычных птицах, превращающихся во внезапные и зловещие угрозы, а не на людях. Как сообщает Popular Science, Хичкок черпал вдохновение в реальных событиях. В 1961 году, когда экранизировали книгу Дафны дю Морье «Птицы», появилась новость о том, что восемь человек в Санта-Крус, Калифорния, без всякой причины подверглись нападению закопченных буревестников.
Как киноман, я погрузился в интригующую историю, сочиненную искусным Хичкоком, в которой поначалу несимпатичная главная героиня, светская львица Мелани Дэниэлс (блестящая роль Типпи Хедрен), пересеклась в зоомагазине с адвокатом Митчем Бреннером (Род Тейлор). . Бреннер пренебрегла Дэниелсом, на что она игриво отомстила, отправив в качестве сюрприза двух неразлучников в его дом в заливе Бодега. Этот акт символизировал контраст между прирученной привязанностью (и, возможно, подавлением) и неограниченной свободой: птицы в клетках представляли первое, а их дикие собратья — второе.
Действие перемещается в закусочную, где разговоры вращаются вокруг апокалиптической атмосферы, перекликающейся с сюжетной линией, частично заимствованной Хичкоком. Первоначально предполагалось, что туман дезориентирует птиц. Посетитель внезапно вмешивается: «Эй, нечто подобное произошло недавно в Санта-Крузе». На что другой отвечает: «Огромная группа чаек застряла в тумане и по ошибке полетела в сторону города со всеми его огнями». Однако это простое объяснение оставляет у многих желание изучить его глубже.
Еще одна динамика матери и сына?
Как киноман, я часто задумываюсь о том, намеренно ли Альфред Хичкок создавал свои фильмы с множеством смысловых слоев. Согласно психоаналитической теории Зигмунда Фрейда, наше подсознание — это сокровищница подавленных эмоций, скрытых воспоминаний, привычек, мыслей и желаний, которые наше сознание стремится подавить. Хичкок, кажется, углубился в эту концепцию в нескольких своих фильмах, таких как измученный персонаж Норман Бейтс из Психо (1960) и загадочная Марни из фильма 1964 года, носящего ее имя.
В фильме «Птицы» предполагается, что агрессивные птицы могут символизировать подавленные эмоции Лидии Бреннан (в исполнении Джессики Тэнди), собственнической, невротичной матери, которая боится потерять сына из-за другой женщины. Интересно, что Альфред Хичкок недавно снял «Психо», еще один фильм, исследующий сложные отношения матери и сына. Персонаж Энни, которая часто курит и может испытывать сексуальную неудовлетворенность, намекает на отсутствие у Митча романтических связей с женщинами, говоря: «Возможно, между Митчем и какой-либо девушкой никогда ничего не было». Однако киносценарист Джонатон Симмонс менее убежден в этом, отмечая, что птицы начали собираться на Юнион-сквер еще до того, как Лидия и Митч встретились с Мелани.
Птицы и сексуальное освобождение женщин
В ту эпоху термин «Птица» часто использовался в качестве жаргона для женщин, особенно на родине Альфреда Хичкока, поэтому название напоминает разговорное выражение «птицы и пчелы». Давайте обсудим тему сексуальности. 1960-е годы в Америке были периодом сексуальных экспериментов. Женщины получили контроль над своим телом с появлением противозачаточных таблеток. Персонаж Мелани Дэниелс, родом из либерального Сан-Франциско, представляла угрозу для более традиционных домохозяек в Бодега-Бэй. Примечательно, что Дэниэлс агрессивно преследовала мужчину, и ходили слухи о том, что она, как сообщается, разделась донага и прыгнула в фонтан в Риме.
Дэниэлс вел неограниченную жизнь в Сан-Франциско, не обращая внимания на мнение общества. Гнедые женщины находили ее одновременно отталкивающей и интригующей, даже вызывающей легкую зависть. Их подсознательные мысли относительно сексуальности и своей роли в обществе всплывают на поверхность, проявляясь в виде птиц. Это связано с концепцией сверхъестественного Фрейда, согласно которой детские убеждения, которые мы с тех пор переросли, внезапно кажутся реальными. По словам Джеймса Руерса, «жуткое проявляется, когда старые убеждения неожиданно снова кажутся истинными. Фрейд назвал это «возвращением подавленного». В Птицах Дэниелс представляет сексуальность в Бодега-Бэй, вызывая всплеск в подавленных желаниях его сексуально неудовлетворенных жителей.
Объяснение жуткой концовки «Птиц»
Основная идея фильма – об окружающей среде. Это показывает, что, хотя люди могут заявлять, что заботятся о планете и ее дикой природе, их действия часто не соответствуют справедливости. Вместо этого именно люди приносят страдания на Землю, а не птицы. В превью к фильму Хичкок с юмором комментирует: «В центре фильма — птицы и их вневременная связь с человеком». Однако он использует иронию, когда называет птиц «друзьями человека». Затем он продолжает иллюстрировать эту иронию, обсуждая содержание кур в тюрьме ради яиц и содержание птиц в маленьких клетках в качестве домашних животных, не позволяя им наслаждаться солнечным светом.
По мере того, как история приближается к кульминации, я осознаю важность крепких связей между женщинами – сестринства, которое дает нам силу. В этот острый момент Дэниэлс начинает видеть в Лидии Бреннан материнскую фигуру, ее утешение после нападения злобного ворона на чердаке становится поворотным моментом. На сцене воцаряется тишина, когда Бреннан с Дэниэлсом на руках, а также его мать и сестра Кэти садятся в машину. Это похоже на то, как если бы Дэниэлс, Митч и его мать нашли признание и любовь друг в друге, ярость птиц утихла.
Любопытно, что влюбленная парочка из птичьего магазина тоже уехала на своем автомобиле. Интересно, что одежда Дэниэлса на протяжении всего фильма соответствовала зеленому оттенку неразлучников, содержащихся в вольере. Похоже, Мелани Дэниэлс все время жаждала любви – будь то в клетке или на свободе. Однако, как и задумал Хичкок, эта интерпретация остается за зрителем.
Наблюдайте за птицами
Смотрите также
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Двойники Гарри Стайлса приезжают в Лондон на очередной конкурс двойников, но фанаты жалуются, что они «совсем не похожи на него»
- Хью Грант из «Еретика» пошутил, что взрыв в фильме с Колином Фертом был бы его представлением об идеальном счастье
- Трилогия Расса Мейера о сексуальной эксплуатации «Лисица», «Суперлисицы» и «Под долиной ультралисиц» выйдет на Blu-ray от Severin Films (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Найджелла Лоусон поделилась откровенно откровенным снимком того, как она «обычно выглядит» вдали от камер, показывая свои спутанные и неопрятные волосы
- Ричард Э. Грант удивляет поклонников в Edinburgh Fringe, когда он приезжает поддержать свою старую подругу Мириам Марголис на ее сексуальном шекспировском шоу.
- Почему Сью не похожа на Элизабет в «Субстанции»
- Мэтт Дэймон счастлив избежать внимания СМИ и «не могу представить», как это делает Бен Аффлек
- 9 самых жутких записей в MCU (рейтинг)
- Четвертый сезон «Медведя», второй сезон «Андор», «Чужой: Земля» и другие кадры представлены в тизере Disney+ 2025 года
2024-11-14 04:33