Это аниме ужасов 80-х проложило путь для «Акиры»

Как киноман, потративший бесчисленное количество часов на изучение тонкостей различных жанров и поджанров фильмов, я могу с уверенностью сказать, что «Злой город» является свидетельством безграничной креативности и смелости, присущих сфере аниме.

Я вырос в 90-е годы, когда аниме только начинало набирать популярность в Соединенных Штатах, и я хорошо помню, какое влияние оказали такие фильмы, как «Акира», на развитие этого культурного феномена. Однако именно такие фильмы, как «Злой город», вышедший годом ранее, по-настоящему продемонстрировали потенциал этого средства массовой информации и раздвинули границы того, чего можно было достичь в его рамках.

Этот фильм представляет собой мастерскую смесь киберпанка, технуара и боди-хоррора, действие которого происходит в стилизованной версии Токио, где люди сосуществуют с демонами в непростом союзе. Анимация, освобожденная от ограничений, с которыми сталкиваются живые актеры, создает визуально потрясающий мир, изобилующий динамичными действиями и провокационным контентом, который обязательно очарует аудиторию.

Хотя некоторые критики, возможно, сочли содержание фильма «беспричинным», я считаю, что искусство всегда должно вызывать реакцию, и «Злой город» определенно не разочаровывает в этом отношении. Тонкая грань между художественным видением и бессмысленным нарушением может быть субъективной, но одно нельзя отрицать: огромное количество замысла, напряжения и стимуляции, обнаруженных в этом фильме, просто примечательно.

В параллельной вселенной «Злой город» мог бы спровоцировать повальное увлечение аниме в США, но, увы, его затмил «Акира». Тем не менее, тем, кто ценит киберпанк, технуар, боди-хоррор или просто выдающуюся анимацию, «Злой город» стоит посмотреть обязательно.

И чтобы поднять настроение, давайте не будем забывать, что если вы можете справиться с насилием и сексуальным содержанием в «Зломе города», то вы, вероятно, готовы практически ко всему… за исключением, может быть, такого умопомрачительного поворота сюжета, как один из эти возрождающиеся демоны!

Японская анимация, широко известная как аниме, является одним из основных и широко ценимых экспортных товаров Японии. Его отличительный стиль побуждает многих режиссеров исследовать инновационные сюжетные линии, которые находят отклик у самой разнообразной аудитории. Среди новаторских аниме «Акира», выпущенное в 1988 году, оказало значительное влияние в Соединенных Штатах. Выпуск «Акиры» открыл двери для других успешных аниме-проектов, таких как «Призрак в доспехах», «Свиток ниндзя» и сериал «Евангелион». «Акира» смешал элементы боди-хоррора и киберпанка, предлагая футуристический сеттинг Токио, который очаровал многих зрителей, особенно тех, кто был поклонниками других фильмов в стиле техноар, таких как «Бегущий по лезвию» и «Терминатор».

До того, как Акира произвел фурор в американских водах и вызвал повальное увлечение аниме, с которым мы знакомы сегодня, Wicked City, выпущенный годом ранее, объединил эстетику технуара и киберпанка. с захватывающей историей о непростом перемирии между человечеством и царством, населенным демонами. Wicked City, характеризующийся элементами телесного ужаса, чувственности, тайны и головокружительной привлекательностью техно-нуара, отправился на неизведанные территории. Первоначально получивший неблагоприятные отзывы после своего дебюта, позже он завоевал преданных поклонников среди фанатов и достиг культового статуса.

Киберпанк-город и непростой союз

В визуально захватывающей обстановке преувеличенного Токио разворачивается сериал под названием «Злой город». Внешне он напоминает типичные изображения Токио в фильмах, шоу и популярных СМИ. Но под этим знакомым фасадом скрывается скрытая реальность, полная тайн и тайной деятельности различных агентств. Это скрытое измерение является полем битвы, где сталкиваются два мира: мир, в котором живут люди, и невидимое царство, населенное демонами и могущественными существами. Хрупкое перемирие между этими мирами поддерживается секретной организацией под названием «Черная гвардия», к которой принадлежит Рензабуро Таки. Поскольку на карту поставлен хрупкий баланс сил и договор между обоими мирами, Таки поручено защитить Джузеппе Майарта, 200-летнего мистика. В этой миссии ему помогает его напарник Маки, член Черной гвардии, родом из царства демонов.

В разогреве стремительно царит атмосфера жанров киберпанк и технуар. Доминирующая роль корпораций, контролирующих жизнь людей в повествованиях о киберпанке, является постоянной темой в различных средствах массовой информации. В технуаре основное внимание уделяется агентствам, имеющим современное вооружение и имеющим дело с необычными противниками, особенно с обитателями подземного мира, которые могут принимать человеческий облик. Персонажи, с которыми встречаются Таки и Маки, могут представлять угрозу, и из-за ненасытного любопытства Маярта к извращенцам им часто приходится спасать его от затруднительных ситуаций, возникающих в результате его взаимодействия.

Стиль, дизайн и расширение границ экстремальности

Поскольку Wicked City — это анимационный фильм, у него нет ограничений, которые обычно возникают в игровых фильмах. Вместо этого он использует анимацию в полной мере, создавая сильно стилизованную вселенную, наполненную быстрыми действиями. Таким образом, он смело исследует и расширяет границы таких взрослых тем, как насилие и сексуальность. Некоторые критики поначалу раскритиковали Wicked City за подобный контент, назвав его «чрезмерным». Однако эти оценки могут не полностью учитывать тот факт, что великое искусство, независимо от его цели, всегда должно вызывать реакцию зрителей. Различие между художественным выражением и откровенным нарушением может быть тонким, часто в зависимости от личных точек зрения.

В захватывающем фильме «Злой город» смесь стилей киберпанка и технуара очаровывает зрителей, но что действительно выделяет его, так это смелое исследование телесного ужаса в анимации. Изображение манипуляций с плотью, гротескные изображения демонов, превращающихся в людей, и их последующая регенерация выходят за обычные границы, часто встречающиеся в анимационных историях. Сложные отношения между демонами и людьми, а также миссия Таки и Маки составляют значительную часть повествования. Откровенный контент, будь то сексуальный или жестокий, служит для того, чтобы увлечь аудиторию и удержать ее внимание, что он и делает эффективно. К моменту начала титров даже те, кто изначально сомневался в отношении «Злого города», не могут отрицать его влияние с точки зрения дизайна, напряжения и общей стимуляции.

Замечательное упражнение в возможностях анимации

При другом сценарии возможно, что аниме «Злой город» будет повсеместно признано эталоном, вызвав значительный интерес к жанру после его выхода на рынок США. Однако задержка с его выпуском в Америке до 1993 года, намного позже его первого выпуска и давно минувшего, когда «Акира» уже приобрел значительную известность, могла несколько уменьшить его потенциальное влияние.

Как киноэнтузиаст, я обнаружил, что критическая оценка «Злого города» была несколько неоднозначной из-за его зрелого содержания и поразительного сходства с другими произведениями. Однако я твердо уверен, что мнения критиков не всегда отражают истинное качество фильма. Вместо этого «Wicked City» — это смелое предприятие, выходящее за рамки привычных границ и бросающее вызов ожиданиям на неизведанных территориях. Если вы поклонник киберпанка, технуара, боди-хоррора или аниме, я гарантирую, что вы найдете много интересного в уникальных пределах «Злого города».

Смотрите также

2024-12-29 01:36