Есть ли у продюсеров «Бегущего по лезвию 2049» доводы против Маска и Tesla из-за имиджа искусственного интеллекта? Эксперты по правовым вопросам взвешивают

Есть ли у продюсеров «Бегущего по лезвию 2049» доводы против Маска и Tesla из-за имиджа искусственного интеллекта? Эксперты по правовым вопросам взвешивают

Как опытный юрист с более чем тридцатилетним опытом работы в сфере права интеллектуальной собственности, я заинтригован захватывающим взаимодействием технологий, искусства и бизнеса в споре Alcon против Маска и Tesla. Это дело представляет собой захватывающее сочетание закона о товарных знаках, защиты бренда и быстро развивающейся среды искусственного интеллекта.


Компания Alcon Entertainment, ответственная за создание «Бегущего по лезвию 2049», заявила, что Илон Маск и Тесла нарушили свои авторские права, напрямую воспроизведя известную сцену из фильма. Они утверждают, что Маск намеренно имитировал этот знаковый момент в цифровом изображении, которое использовалось для рекламы последней службы беспилотного такси Tesla, поскольку ранее Alcon отказалась предоставить какое-либо разрешение на производство научной фантастики 2017 года.

Вместо того, чтобы напрямую ответить на детали иска, Илон Маск выбрал игривый подход, просто заявив: «Этот фильм был ужасен», вместо того, чтобы решать конкретные проблемы. Ни Tesla, ни Warner Bros. Discovery, имена которых указаны в иске, не дали никаких комментариев по этому юридическому вопросу.

С юридической точки зрения, похоже, что аргументы Alcon могут столкнуться с трудностями при доказательстве того, что Илон Маск и Тесла напрямую нарушили авторские права на «Бегущий по лезвию 2049». Однако юристы по интеллектуальной собственности предполагают, что у Alcon есть основания утверждать, что действия Маска и Теслы потенциально могут представлять собой «ложное одобрение».

Претензии о нарушении авторских прав сводятся к тому, придет ли суд (или присяжные) к выводу, что изображение «Бегущего по лезвию 2049», лежащее в основе аргументов Alcon, «существенно похоже» на то, которое Маск использовал в своей презентации Tesla, сказал Эйвери Уильямс: директор McKool Smith и руководитель практики юридической фирмы по коммерческой тайне.

По словам Уильямса, на изображении, опубликованном Илоном Маском, изображен пустынный пейзаж оранжевых оттенков и мужчина, одетый в плащ. Эти визуальные элементы уже довольно давно распространены в Голливуде… Лично я думаю, что вряд ли удастся найти что-то подобное.

Уильямс утверждает, что ключевой вопрос авторских прав заключается в том, поверит ли обычный наблюдатель, что изображение Маска и Теслы действительно из фильма «Бегущий по лезвию 2049». В жалобе Alcon они отметили, что Тесла и Маск должны были знать, что изображение, использованное в глобальной трансляции Tesla Robotaxi, не было подлинным кадром из «BR2049», а скорее стилизованной копией, потенциально виновной в нарушении авторских прав.

Уильямс выразил свою обеспокоенность, сказав: «Мне это кажется сомнительным. Если вы считаете, что люди могут быть настолько озадачены, что подумают, что вы подписали соглашение с Теслой, только для того, чтобы позже вы заявили, что это не идентифицируется как сцена из фильма. , тогда вы, по сути, ходите взад и вперед.

В вопросах авторского права суды последовательно применяют строгие стандарты определения «существенного сходства». Например, в 2018 году Апелляционный суд 9-го округа подтвердил вердикт, согласно которому культовый логотип Nike Jumpman, на котором изображен прыгающий Майкл Джордан, не нарушает изображение спортсмена, сделанное фотографом Якобусом Рентмистером в 1984 году и имеющее поразительное сходство с логотипом. В раздельном решении (2-1) было постановлено, что «рассматриваемые работы с точки зрения закона не являются по существу схожими» и что творческие решения, лежащие в основе Nike Jumpman, привели к созданию изображения, которое значительно отличалось от фотографии Рентмистера, за исключением просто детали.

В этом тексте имеется в виду кадр из фильма «BR2049», права на который Тесла интересовал. Алкон заявляет, что этот конкретный образ не только очень знаковый в фильме, но и имеет большое коммерческое значение, когда дело касается маркетинговых целей.

Есть ли у продюсеров «Бегущего по лезвию 2049» доводы против Маска и Tesla из-за имиджа искусственного интеллекта? Эксперты по правовым вопросам взвешивают

Эта фотография, представленная во время встречи Tesla Robotaxi, является тем, что Alcon называет несанкционированной адаптацией, основанной на «BR2049».

Есть ли у продюсеров «Бегущего по лезвию 2049» доводы против Маска и Tesla из-за имиджа искусственного интеллекта? Эксперты по правовым вопросам взвешивают

По утверждению Alcon, изображение, показанное во время презентации Маска, было настоятельно предложено либо визуально идентично конкретной сцене из «Бегущего по лезвию 2049», где К. исследует разрушенный Лас-Вегас, либо слегка измененной версией этого изображения.

Помимо споров об авторских правах, адвокат Роб Розенберг, который ранее работал главным юрисконсультом в Showtime Networks более двух десятилетий и недавно основал Telluride Legal Strategies, независимую юридическую и стратегическую консалтинговую фирму, предполагает, что Alcon может иметь более убедительные аргументы в отношении своих обвинений в том, что Alcon Илон Маск и Тесла были замешаны в «введении в заблуждение» или ложном одобрении.

Розенберг заявил, что Маску и Тесле было невыгодно, когда их запрос на использование изображений «Бегущего по лезвию 2049» был отклонен, как они и просили. Alcon выразила обеспокоенность по поводу потенциального партнерства с Маском, и эта обеспокоенность может повлиять на судебные решения, поскольку, как владелец бренда и авторских прав, Alcon имеет единоличное право решать, с кем им вести бизнес.

Утверждение о том, что Маск поддерживает конкретное будущее, подкрепляется его комментариями на мероприятии Tesla Robotaxi. Он сказал: «Вы знаете, я восхищаюсь «Бегущим по лезвию», но я не уверен, что мы стремимся к такому будущему». В юридических документах, поданных Alcon, он продолжил: «Я думаю, нам нужен этот плащ, который он носит, но, конечно, не тот мрачный апокалипсис, который он изображает.

Как киноэнтузиаст, я бы сказал так: Маск, похоже, предполагает, что Тесла пытался извлечь выгоду из популярности франшизы «Бегущий по лезвию». Интересно, что Alcon Entertainment в настоящее время занимается производством сериала «Бегущий по лезвию 2099» для Amazon Prime Video, который в настоящее время снимается в Европе. Они также упомянули обсуждения с другими автомобильными брендами потенциального сотрудничества в этой серии. Это может стать значительным преимуществом для Alcon, поскольку речь идет не только о показе постапокалиптического городского пейзажа, но и о том, что он является частью развивающейся франшизы, которая добавляет проекту слой интриги и привлекательности.

Как киноэнтузиаст, я считаю правдоподобным, что компания Alcon Entertainment, финансируемая основателем FedEx Фредериком Смитом, намеревалась сделать мощное политическое заявление своим иском против Илона Маска, подобно тому, как артисты требуют прекращения своей музыки на митингах Дональда Трампа. . В этой судебной тяжбе Alcon выразила желание, чтобы «Бегущий по лезвию 2049» был полностью отделен от какой-либо связи с «Tesla, X, Маском или любой компанией, принадлежащей Илону Маску». Сообщается, что это решение было основано на крайне политизированном и непредсказуемом поведении Маска, которое порой граничит с разжиганием ненависти.

По словам Патрисии Фален, заместителя директора Школы СМИ и связей с общественностью Университета Джорджа Вашингтона, иск Alcon, похоже, указывает на то, что у них есть проблемы с Илоном Маском. Возникает вопрос, является ли использование Теслой изображения, созданного ИИ, действительно проблематичным, или этот судебный иск больше связан с политикой.

По словам Уильямса из McKool Smith, в этом случае предполагаемое использование Маском и Теслой искусственного интеллекта для создания изображения не имеет отношения к текущим юридическим вопросам. Это отличается от исков об авторских правах, которые обвиняют компании, занимающиеся искусственным интеллектом, в неправомерном использовании материалов, защищенных авторским правом, для обучения своих больших языковых моделей, таких как тот, который подан The New York Times против OpenAI и Microsoft.

Ранее в этом году Скарлетт Йоханссон оказалась в затруднительном положении, напоминающем спор между Alcon-Маском и Tesla, поскольку она столкнулась с OpenAI. Актриса отклонила предложение OpenAI предоставить свой голос для разговорной системы ChatGPT, но позже обнаружила, что вместо этого они использовали голос, похожий на ее. Йоханссон была ошеломлена и расстроена этим шагом. К счастью, OpenAI согласилась исключить рассматриваемый голосовой профиль, превратив его скорее в обычный спор о правах на изображения, чем в проблему, уникальную для ИИ.

По словам Розенберга, вместо того, чтобы полагаться на искусственный интеллект для создания изображения, предположительно нарушающего авторские права, Маск и Тесла могли бы нанять художника, чтобы они сами воссоздали стиль, вдохновленный «Бегущим по лезвию». Он также заявил, что мы можем стать свидетелями большего количества подобных случаев, поскольку инструменты генеративного искусственного интеллекта становятся все более распространенными.

Возможно ли для Alcon договориться об урегулировании спора с Илоном Маском, Tesla и Warner Bros. Discovery? По наблюдению Розенберга, общение с определенными личностями может быть непредсказуемым. Вопрос для ответчиков по сути сводится к следующему: «Есть ли обстоятельства, которые могут нанести ущерб нашей репутации в данной ситуации?

Смотрите также

2024-10-24 22:49