Данный текст представляет собой рецензию на фильм «Али» (2001) режиссера Майкла Манна. Обзор начинается с описания вступительной части как тихо возбуждающей и знакомства с различными наставниками в жизни Али. Затем идет обсуждение того, как Манн строит историю вокруг знаковых боев, подчеркивая изящную физическую форму Али на ринге. В обзоре также затрагиваются темы обращения, личных отношений и отказа Али быть призванным на войну во Вьетнаме. В тексте отмечается, что режиссура Манна удерживает зрителей на расстоянии от персонажа Смита, поскольку Али никогда полностью не раскрывает свою внутреннюю жизнь. Обзор завершается похвалой игры Смита и фильма, раскрывающего самодельную личность Али, который сейчас транслируется на Netflix. В текст также включена встроенная ссылка на трейлер YouTube-видео.
Как геймер, я могу вам сказать, что в биографическом фильме «Али» 2001 года моя первая встреча с Уиллом Смитом в роли легендарного боксера произошла во время пресс-конференции перед его титульным матчем против Сонни Листона (Майкл Бентт). На тот момент все еще использовалось Кассиус Клей, имя Али. Хотя Смит не идеально воплотил внешность или голос Али, он сумел передать игривый, конфронтационный настрой и естественную браваду шоумена, которыми был известен Али. Это изображение Мохаммеда Али было свидетельством его культовых навыков треш-болтания, когда рифмованные и ритмичные слова служили ударами перед нанесением мощных ударов на ринге.
Когда я направляюсь к двери, Листон ухмыляется и швыряет мне какие-то добродушные шутки. «Продолжай в том же духе – я поставлю тебя на место», — парирую я, сохраняя хладнокровие. Однако под его игривыми насмешками я замечаю намек на беспокойство в глазах Листона – мимолетный проблеск того давления, которое он должен чувствовать, сражаясь против легендарного Мохаммеда Али. В этот момент нам, зрителям, предоставляется редкая возможность заглянуть за кулисы и увидеть страх и сомнение, скрывающиеся под бравадой и уверенностью одного из величайших чемпионов бокса.
В наше время трудно оценить «Али», который в настоящее время доступен на Netflix, не напоминая о недавнем скандале с Уиллом Смитом, который запятнал его публичную репутацию. На протяжении всей своей актерской карьеры Смит демонстрировал незапятнанное обаяние: дружелюбный, беззаботный и в целом аккуратный. Немногие современные актеры так преданы поддержанию безупречного имиджа в публичной сфере – постоянные усилия по связям с общественностью, которые охватывают не только его выбор фильмов, но и его музыкальное сотрудничество, а также тщательно спланированные взгляды на его личную жизнь. Однако в ночь на премию «Оскар» в 2022 году этот тщательно созданный образ получил печально известную пощечину, услышанную «во всем мире». Когда Смит стоял на пороге своей величайшей профессиональной славы, он утратил контроль над тем, как его воспринимает мир.
Как геймер, я бы сказал об этом так: «Али был моей первой целенаправленной попыткой сформировать свой имидж в Голливуде. Благодаря ему я получил свою первую номинацию на «Оскар», за два десятилетия до победы в фильме «Король Ричард». Но было ли в этом что-то большее, чем просто стремление к престижу и авторитету серьезного актера, я имею в виду, что история легендарного чернокожего человека, постоянно имеющего большие надежды, могла бы поразить меня, бывшего короля летних блокбастеров?
Как поклонника биографических фильмов, заставляющих задуматься, меня привлекают такие фильмы, как «Али», которые не просто рассказывают всю историю жизни, но вместо этого сосредотачиваются на решающем десятилетии в карьере героя. В данном случае это десятилетие приходится на период с 1964 по 1974 год – время, намекающее на более грандиозные устремления мощной и обширной драмы Майкла Манна. Вместо того, чтобы просто рассказывать о жизни Али, он стремится контекстуализировать его в более широком историческом ландшафте: показывая, как он пересекся с бурными 60-ми годами, эволюцией Движения за гражданские права и появлением нового поколения черных икон.
В первых сценах, тонко наполненных темой «порхания как бабочка», режиссер Ридли Скотт из «Жары» и «Инсайдера» мастерски погружает нас в поворотный период жизни Али и истории Америки. С помощью быстрых, запоминающихся портретов он представляет влиятельных фигур, которые сформировали путь Али: Малкольма Икс, ведущего его к исламу; Еврейский тренер Дрю Бандини Браун (Джейми Фокс); и отец-христианин Али, которого сыграл Джанкарло Эспозито. Этот эпизод неоднократно демонстрирует мощный образ — напряженное лицо Уилла Смита, обрамляющее грушу, которую он бьет. Эффект захватывающий, намекающий на легенду, сложность которой остается мучительно неуловимой.
Как геймер, я бы описал это так: я слежу за захватывающим путешествием Мухаммеда Али, созданным Манном и его соавторами Эриком Ротом, Стивеном Дж. Ривелем и Кристофером Уилкинсоном. Они строят повествование вокруг ключевых боксерских поединков, начиная с титульного боя против Сонни Листона и заканчивая эпической битвой в Заире против Джорджа Формана. Бои не просто жестокие, они имеют элегантный ритм. Когда я смотрю на ноги Али на ринге, мне кажется, что он скорее танцует, чем дерется. Грубая сила его противников не может сравниться с его ловкостью и грацией. Уникальный взгляд Манна на мужчин на работе проявляется в его восхищении физическим мастерством Али, превращающем эти бои в стратегические шедевры, подчеркивающем гениальность терпения Али – его способности сохранять энергию и ждать идеального момента для нанесения удара.
В богатом и подробном повествовании Али пытается охватить и охватить многочисленные аспекты своей сложной жизни. Сюжет охватывает различные периоды, что является естественным результатом обширной территории, которую Манн решил охватить. Мы являемся свидетелями борьбы Али, когда он обращается в ислам против сопротивления некоторых, только для того, чтобы позже бороться с внутренними конфликтами внутри самой Нации («Я люблю Нацию, но она не владеет мной»). Мы следим за его беспорядочными романтическими занятиями, которые переходят от Джады Пинкетт Смит к Ноне Гэй и Майклу Мишелю. Фильм также демонстрирует юмористические дружеские отношения Али со спортивным телеведущим Говардом Козеллом (Джон Войт играет восхитительную роль) и их сотрудничество в формировании публичного образа легенды бокса. Кроме того, мы углубимся в стойкое сопротивление Али призыву на войну во Вьетнаме – принципиальную позицию, которая поставила его на грань потери карьеры, но продемонстрировала его готовность рискнуть своим имиджем, чтобы сохранить контроль над своей судьбой. Эта часть фильма имеет значительный вес благодаря глубокому пониманию расистских институтов, которые воспринимали славу Али как угрозу.
Один интригующий парадокс в творчестве Манна заключается в его фиксации на скрытых мыслях и эмоциях своих персонажей, которые он изображает как важные, но в значительной степени скрывает от зрителей. Это намеренное сокрытие полного понимания психики Смита может быть причиной того, что Али остался загадочным в своем образе и не обеспечил актеру Оскара. Манн умело избегает упрощенных объяснений или легкого доступа к эмоциям Смита, удерживая зрителей на равном расстоянии, как Али держит своих оппонентов. Такой подход мог бы усилить изображение Али как сложного, многогранного персонажа, который сопротивляется определению или категоризации – как кто-либо другой, кроме самого Мухаммеда Али.
В последней трети фильма «Али» наблюдается заметное замедление, а подготовка к «Грохоту в джунглях» кажется затянутой. Возможно, этот раздел мог бы упростить режиссер Манн. Тем не менее, фильм приближается к кульминации, демонстрируя культовый боксерский поединок против Формана. Манн выходит за рамки типичных образов спортивных фильмов и эмоционального освобождения, вместо этого изображая триумф Али на «Битве» как победу самореализации. На протяжении всего фильма и всей своей карьеры Али боролся с другими, пытавшимися его контролировать – от своих менеджеров и семьи до прессы и правительства США. Но на этом ринге, во время боя, который обещал состояться в Африке на его условиях, Али бросает вызов призывам толпы покинуть канаты и вместо этого выжидает, в конечном итоге побеждая благодаря своей уникальной стратегии.
Я, как геймер, могу перефразировать это для вас с точки зрения Смита: «Хотя я не выиграл «Оскара», его потеря принесла мне вновь обретенное уважение в индустрии, которая когда-то видела во мне только героя боевиков. Я дал больше забавные и эмоционально грубые выступления, но ни в одном из них не было интригующего подтекста жизни, прожитой в центре внимания, поддерживающей мой собственный созданный имидж, и в то же время сопротивляющейся тому, чтобы меня загоняли в рамки ожиданий других относительно моей славы. В «Али», Али говорит: «Я не хочу». Я должен быть тем, кем никто другой не хочет, чтобы я был». Возможно, эти слова и раньше находили отклик у меня, но теперь они, вероятно, содержат для меня еще больше правды».
Али теперь ведет трансляцию на Netflix. Более подробную информацию о произведениях А. Дауда можно найти на его авторитетной странице.
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- LEGO выпускает набор «Челюсти» с участием косатки и акулы Брюса
- 10 лучших фильмов ужасов 80-х на Tubi
- В финальном трейлере пятого сезона «Кардашьян» Ким утверждает, что мама Крис Дженнер «ленивая», а Хлоя критикует «отвратительную» диету Кортни.
- Участник Блока Грант взрывается, когда ему приходится разделить победу с Мими и Кристианом и их «уродливой собачьей комнатой»
- Летом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочерях
- Обзор дружбы | Тим Робинсон хочет быть другом Пола Радда
- Руководитель фестиваля на острове Уайт утверждает, что Oasis отклонят предложение стать хедлайнером Гластонбери, поскольку они «не могут себе этого позволить»
- Не позволяйте этим скрытым жемчужинам потокового кино от 3 апреля 2024 года проскользнуть мимо вашего радара.
- Эндрю Линкольн считает, что сцена смерти Гленна в «Ходячих мертвецах» переборщила с омлетом
2024-06-15 19:35