Ещё пробуждает глубины: обзор Siren’s Rest – Просто продолжай плавать

Поклонники космической ужасной игры The Chinese Room были взволнованы неожиданным открытием о том, что новое DLC под названием «Пробуждающий Глубину» будет выпущено в этом году, несмотря на то, что оно не было представлено ни на одном шоу. Это объявление вызвало спекуляции среди фанатов, предполагающие, что дополнение может пролить свет на тайну того, что бурильщик BeiRa D обнаружил той трагической ночью на нефтяной вышке в 1975 году – вопрос, который Каз так и не смог раскрыть.

В «Still Wakes the Deep: Sirén’s Rest» мы берем на себя роль Мхэйри, через 11 лет после того, как Beira D был намеренно затоплен в океане для сдерживания странной инфекции, превратившей команду в ужасающих существ. Вместе с Робом и Гансом мы являемся частью подводной экспедиции, целью которой является получение журналов данных платформы для понимания событий десятилетней давности. Одновременно нашей второстепенной задачей становится сбор личных вещей членов потерянной команды и документирование найденных останков, предоставляя хотя бы некоторую форму заключения для их семей, ищущих ответов.

Справедливо предположить, что раз Мхайри была назначена на корабль ‘Beira D’, чтобы искать ответы, это расширение может пролить свет на некоторые загадки, оставшиеся без ответа в основной игре. Однако ожидалось, что Каз, электрик на нефтяной платформе, который просто пытался выжить и вернуться домой, не обнаружит никаких научных объяснений касательно того, во что сегодня пробурился ‘Beira D’. Мхайри дала игрокам проблеск надежды. В конце концов, без открытий ученого из фильма ‘Чужой’, Эллен Рипли не узнала бы о Ксеномрфе. Увы, ‘Siren’s Rest’ полностью проваливает эту задачу. Поэтому если вы заинтересованы в изучении самой сущности как причины покупки этого DLC, я бы посоветовал воздержаться от такой покупки.

Помимо основной цели, моя вторичная задача заключалась в более глубоком погружении в трагическую историю экипажа Beira D, чьи личные истории были важным аспектом оригинального произведения. Хотя и нет упоминания о Каз, что было разочаровывающе, «Покой Сирены» главным образом сосредоточена на менее известных персонажах, которых мы оценили и к которым прониклись сочувствием во время основной игры. Вы можете исследовать дальние уголки для нахождения скрытых комнат с личными вещами членов экипажа, где Роб часто делится деталями об их жизнях, если таковые можно идентифицировать. Мне понравилось дополнительное внимание к деталям, которое Роуб и Мхайри, кажется, тщательно исследовали о тех, кто находился на борту Beira D, что указывает на то, что эта миссия не просто связана с раскрытием судьбы нефтяной платформы, но также обеспечивает завершение для семей, потерявших своих близких. Преданность миссии со стороны Мхайри и Роба очевидна в их диалогах; Мхайри часто выражает желание помочь семьям еще больше, отражающее широкий охват влияния инцидента, в то время как основная игра сосредоточена преимущественно на семье Каз.

Хотя основное внимание в ‘Sirén’s Rest’ уделяется команде, я всё равно обнаружил, что жажду более существенного содержания. Изучение каждого члена экипажа было приятным, но его недостаточно. В игре вы встречаете труп с зажигалкой в вентиляционной шахте. Помимо явной отсылки к фильму ‘Крепкий орешек’, на зажигалке есть надпись ‘WoRLD’s Best Mum’, которая возвращает нас к недовольству Финли по поводу кражи её зажигалки в основной игре, вынудив Каза предложить свою собственную. Открытие несчастному вору зажигалки показало, насколько сильнее могла бы быть эта DLC, если бы она предоставляла больше окружающей среды и нарративного рассказывания.

В дополнении ‘Restoration’ мы в основном провели три часа исследуя затопленные останки нефтяной вышки вместо поиска личных вещей и тел. По пути мы встретили одного из выживших, мутировавшего члена экипажа, но это произошло только на полпути через приключение, что полностью поменяло игровой процесс, оставив первоначальную цель позади. Основной критикой дополнения ‘Restoration’ является отсутствие четкого направления: вместо акцента на одном аспекте, кажется, что оно просто призывает к добавлению чего-то большего, не указывая что именно или почему это важно. DLC не предоставляет дополнительных научных данных о судьбе команды Beira D и недостаточно углубляется в эмоциональную сторону других членов экипажа, оставляя ощущение бесцельности за исключением потенциальных намеков на расширение основной сюжетной линии игры.

Хотя у Мхайри не так много экранного времени вместе со мной, я считаю её менее увлекательной по сравнению с главным героем Каз. В начале игры Каз мог показаться персонажем, которому трудно сопереживать из-за его ситуации бегства от полиции после нападения. Однако к концу игры он стал тем, о ком я искренне заботился и хотел, чтобы выжил. Несмотря на то что история Мхайри раскрывается в DLC, она кажется менее способной по сравнению с Казом. В отличие от Каза, который был электриком, оказавшимся в бедственном положении, отчаянно сражающимся за выживание, игра включает его бэкграунд в игровой процесс через элементы вроде неисправных предохранителей. Напротив, первая встреча Мхайри с воздушным карманом на затонувшей нефтяной платформе приводит к тому, что она снимает свой шлем и дышит потенциально токсичным воздухом десятилетней давности. Позже она лжёт об этом, что объяснимо из-за смущения признаться коллегам в таком поступке.

Как геймер, я был рад переключиться с привычного ‘симулятора ходьбы’ на ‘симулятор плавания’. Однако механика плавания могла быть лучше разработана. Поход по буровой установке, пробираясь через узкие пространства в поисках входа в запечатанную комнату, был весьма захватывающим, но управление часто было неотзывчивым именно в таких тесных зонах. Многие игры с механикой плавания включают отдельные кнопки для подъема и спуска, потому что полагаться исключительно на джойстик недостаточно точно для взаимодействия Мхайри (Mhairi) с объектами. Это вызывало разочарование. Игра, которая делает упор на исследование для нахождения дополнительных предметов экипажа и тел, затрудняла различение между основной целью и ненужными отклонениями. В какой-то момент мне пришлось вернуться к контрольной точке из-за того, что я случайно последовал маршруту главной цели и пропустил возможность исследовать комнату.

Относительно аудиовизуальных аспектов: визуальное оформление следует общей тропе ужасов в играх — быть чрезмерно темным для усиления страха, а звуки эффективно создают напряжение. Как будто нефтяная платформа оживает по мере того, как мы все глубже погружаемся внутрь нее. Учитывая ожидаемое появление монстров на определенном этапе, я внимательно прислушивался к окружающим сигналам их присутствия, часто сомневаясь, является ли звук результатом движения монстра или просто перенастройки труб. Музыка Джейсона Грейвза также играет значимую роль, усиливая напряжение в напряженные моменты и добавляя эмоциональную глубину к трогательному финалу.

В финальном эпизоде ‘Stille Wachen der Tiefe: Das Ruhehaus der Sirens’, несмотря на трогательное прощание с экипажем корабля Beira D, я не смог избавиться от чувства разочарования. DLC предполагал два основных сюжета: раскрытие судьбы экипажа Beira D и изучение историй каждого члена команды. К сожалению, он не справился ни с одним из них. В результате я остался размышлять о цели этого дополнения к игре, кроме как просто расширить вселенную ‘Stille Wachen der Tiefe’ ради большего контента.

Джесс провела обзор игры «Still Wakes the Deep: Siren’s Rest» на PlayStation 5 с предоставленной рецензионной копией.

Смотрите также

2025-06-28 15:31