1929. Молодой человек из оживленного города Нью-Йорка вступает в новую эпоху с сердцем, полным мечтаний, и разумом, полным идей. Ревущие двадцатые только начались, и он жаждет оставить свой след в этом мире, который, кажется, трещит по швам от возможностей. Ему всего 25, но его дух стар, как само время.
Музыка эпохи резонирует внутри него, как симфония, каждая нота отражает его собственные надежды и страхи. От проникновенного пения Луи Армстронга до оптимистичных ритмов Джорджа Гершвина, он чувствует связь с этими артистами, которую он не может выразить словами. Он мечтает о том дне, когда он тоже сможет создавать музыку, которая трогает людей так же глубоко, как и они сами.
Он часами изучает книги таких авторов, как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй, находя утешение в их историях о любви, утрате и человеческом состоянии. «Великий Гэтсби» становится для него личным манифестом, путеводной звездой, освещающей его собственный путь к успеху.
Он не просто слушатель или читатель; он наблюдатель, записывающий в уме все, что происходит вокруг него. От шумных улиц Нью-Йорка до гламурных вечеринок, проводимых городской элитой, он впитывает все это в поисках вдохновения для своих собственных историй, которые еще предстоит рассказать.
Идя по городу, который никогда не спит, он не может не испытывать чувства волнения и предвкушения. Он знает, что «ревущие двадцатые» — это только начало, и готов использовать любую возможность, которая появляется на его пути.
И вот, с мечтами в сердце и огнем в душе, наш молодой человек смело шагает в неизведанное, стремясь оставить неизгладимый след в мире искусства, литературы и музыки. Он еще не подозревает, что однажды его имя станет синонимом Золотого века Голливуда, но на данный момент он просто мечтатель со звездными глазами, готовый покорить мир.
Да, и, кстати, не беспокойтесь о нем слишком сильно; с ним, вероятно, все будет в порядке. Ведь в его руках весь мир, и он не боится ими воспользоваться!
2025 год станет важной вехой в сфере общественного достояния, поскольку многочисленные знаковые произведения в различных средах, таких как кино, музыка, анимация, литература и т. д., будут доступны всем. Прошлогодний День общественного достояния был особенно примечателен тем, что на нем впервые появился Микки Маус от Disney. В этом году мы увидим множество мультфильмов с Микки Маусом, а также другие популярные фильмы, такие как «Тинтин», «Попай» (пора заняться Геннди Тартаковскому), «Танец скелетов» из «Глупых симфоний» Диснея, а также литературные произведения. такие как «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера, «Прощай, оружие» Эрнеста Хемингуэя и «Собственная комната» Вирджинии Вульф. Примечательно, что мы также можем с нетерпением ждать выхода первого полнометражного фильма братьев Маркс, а также первых звуковых фильмов Альфреда Хичкока и Джона Форда.
Как пожизненный энтузиаст как литературы, так и кино, я не могу не найти недавнюю тенденцию адаптации классических персонажей, таких как Попай и Тинтин, в фильмах ужасов интригующей, хотя и несколько сбивающей с толку. Выросший вместе с этими любимыми персонажами, трудно не испытывать чувства ностальгии и удивляться перспективе увидеть их в совершенно ином свете. Однако, как человек, который ценит сохранение художественной целостности, я не могу не задаться вопросом, является ли это мудрым решением.
К счастью, юридический факультет Университета Дьюка пришел на помощь, предложив информативное видео и описания работ, которые сейчас считаются бесплатными для использования. Как человек, которому часто приходится разбираться в сложностях закона об авторском праве, я могу засвидетельствовать тот факт, что этот ресурс — находка для авторов, желающих получить доступ к обширному пулу произведений, являющихся общественным достоянием, не опасаясь юридических последствий.
В любом случае, независимо от того, являетесь ли вы творцом, ищущим вдохновения, или просто поклонником, желающим узнать больше об истории и значении этих классических произведений, я настоятельно рекомендую потратить несколько минут на просмотр видео и рецензий Университета Дьюка. Поверьте, это КУЧА!
Что такое День общественного достояния и что вообще такое общественное достояние?
Привет! Возможно, вы почесываете затылок, думая: «С какой стати меня втягивают в дискуссию по закону об авторском праве именно в этот момент?» Но подожди меня немного, не так ли?
Хотя легко ворчать по поводу нашей нынешней поп-культуры, в которой доминируют сиквелы, перезагрузки и тому подобное, было бы недальновидно не признать преимущества использования уже существующей интеллектуальной собственности. Дело в том, что эти произведения открывают массу возможностей для нового повествования, которое может обогатить как культуру, так и общество.
История имеет свойство повторяться (или, по крайней мере, рифмоваться), и искусство играет решающую роль, помогая нам понять эту историю. Оно дает уроки, которые могут помочь нам в настоящем и будущем. В эти трудные времена нам всем не помешало бы немного больше узнать о себе и нашем мире, и какой лучший способ достичь этого, чем заниматься искусством?
Итак, давайте погрузимся, ладно? Это не только будет интересно, но и может пролить свет на мир вокруг нас. В конце концов, наша работа, как кинокритиков, — помогать вам ориентироваться в постоянно меняющемся кинематографическом ландшафте!
Как они написали на сайте Duke:
В то время, когда многие чувствуют разочарование и задаются вопросом, не слишком ли глубоки проблемы и различия нашего общества, чтобы надеяться, Фолкнер напоминает нам о «вечных истинах, которые придают любому повествованию содержание — любовь, честь, сочувствие, достоинство, сострадание, и самоотверженность». Однако, вопреки этим вечным принципам, работа Фолкнера не была ни мимолетной, ни обреченной. Повторяя свои собственные слова: «Прошлое никогда не уходит полностью; оно даже не прошлое». Именно поэтому мы должны ценить общественное достояние.
ОК, ОК — просто дайте мне список имен, которые меня должны волновать
Чтобы внести ясность, важно отметить, что то, что вы видите здесь, — это просто сводка или выборка. На самом деле, существует гораздо больше имен, доступных для просмотра, благодаря обширным записям, хранящимся в Каталоге записей об авторских правах Пенсильванского университета.
КНИГИ И спектакли
- Уильям Фолкнер, Шум и ярость
- Эрнест Хемингуэй, Прощай, оружие
- Вирджиния Вульф, Собственная комната
- Дэшил Хэмметт, Red Harvest и Мальтийский сокол (из серий в журнале Black Mask)
- Джон Стейнбек, Золотой кубок (первый роман Стейнбека)
- Ричард Хьюз, Сильный ветер на Ямайке
- Оливер Ла Фарж, Смеющийся мальчик: история любви навахо
- Патрик Хэмилтон, Веревка
- Артур Уэсли Уин, первый английский перевод книги На Западном фронте без перемен Эриха Марии Ремарка.
- Агата Кристи, Тайна семи циферблатов
- Роберт Грейвс, Прощайте со всем этим
- Э. Б. Уайт и Джеймс Тербер, «Необходим ли секс?» Или: почему вы чувствуете то же самое
- Райнер Мария Рильке, Письма молодому поэту (только оригинальная немецкая версия, Briefe an einen jungen Dichter)
- Уолтер Липпманн, Предисловие к морали
- Эллери Куин (Фредерик Дэнней и Манфред Беннингтон Ли), Тайна римской шляпы
ФИЛЬМЫ
- Еще дюжина анимаций Микки Мауса (включая первое появление Микки, говорящего в Карнавальном мальчике)
- Кокосовые орехи, режиссеры Роберт Флори и Джозеф Сэнтли (первый художественный фильм братьев Маркс)
- Бродвейская мелодия, режиссер Гарри Бомонт (лауреат премии «Оскар» за лучший фильм)
- Голливудское ревю 1929 года, режиссер Чарльз Рейснер (с песней «Singin’ in the Rain»)
- Танец скелетов, режиссер Уолт Дисней и анимационный Уб Иверкс (первый короткометражный фильм Глупая симфония от Диснея)
- Шантаж, режиссер Альфред Хичкок (первый звуковой фильм Хичкока)
- Аллилуйя, режиссер Кинг Видор (один из первых фильмов крупной студии с полностью афроамериканским актерским составом)
- Дикая вечеринка, режиссер Дороти Арзнер (первое звуковое кино Клары Боу)
- Добро пожаловать, опасность, режиссеры Клайд Брукман и Малкольм Сент-Клер (первая полноценная комедия с Гарольдом Ллойдом в главной роли)
- На шоу, режиссер Алан Кросланд (первый полнометражный, полноцветный, говорящий фильм)
- Ящик Пандоры (Die Büchse der Pandora), режиссер Г.В. Пабст
- Show Boat, режиссер Гарри А. Поллард (адаптация романа и мюзикла)
- Черный дозор, режиссер Джон Форд (первый звуковой фильм Форда)
- Брак назло, режиссеры Эдвард Седжвик и Бастер Китон (последний немой полнометражный фильм Китона)
- Say It with Songs, режиссер Ллойд Бэкон (продолжение фильмов Певец джаза и Поющий дурак)
- Динамит, режиссер Сесил Б. Демилль (первый звуковой фильм Демилля)
- Золотоискатели Бродвея, режиссер Рой Дель Рут
ПЕРСОНАЖИ
- Э. К. Сегар, Попай (в «Кучи работы» из комикса Thimble Theater)
- Эрже (Жорж Реми), Тинтен (в «Приключениях Тинтена» из журнала Le Petit Vingtième)
МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ И ЗВУКОЗАПИСИ
- Singin’ in the Rain, слова Артура Фрида, музыка Насио Херба Брауна
- Ain’t Misbehavin’, слова Энди Пола Разафа, музыка Томаса В. «Фэтса» Уоллера и Гарри Брукса (из мюзикла Горячий шоколад)
- Американец в Париже, Джордж Гершвин
- Болеро, Морис Равель
- (What Did I Do to Be So) Black and Blue, слова Энди Пола Разафа, музыка Томаса В. «Фэтса» Уоллера и Гарри Брукса (песня о расовой несправедливости из мюзикла Горячий шоколад)
- На цыпочках сквозь тюльпаны, слова Альфреда Дубина, музыка Джозефа Бёрка.
- Happy Days Are Here Again, слова Джека Йеллена, музыка Милтона Эйджера (музыкальная тема президентской кампании Франклина Д. Рузвельта 1932 года)
- Что это за вещь, называемая любовью?, Коул Портер (из мюзикла Портера Просыпайся и мечтай)
- Am I Blue?, слова Гранта Кларка, музыка Гарри Акста
- You Were Meant for Me, слова Артура Фрида, музыка Насио Херба Брауна
- Honey, слова и музыка Сеймура Саймонса, Хейвена Гиллеспи и Ричарда А. Уайтинга.
- В ожидании поезда, слова и музыка Джимми Роджерса
- My Way’s Cloudy, записано Мэриан Андерсон
- Рапсодия в стиле блюз, записанная Джорджем Гершвином
- Shreveport Stomp, записано Джелли Роллом Мортоном
- Lazy, записано группой The Georgiars
- Of All The Wrongs You Done To Me, записанная группой Blue Five Луи Армстронга и Кларенса Уильямса.
- Deep Blue Sea Blues, записано Кларой Смит
- The Gouge of Armor Avenue, записанная Флетчером Хендерсоном и его оркестром при участии Большого Чарли Грина.
- Mama’s Gone, Good Bye, записано Рэем Миллером и его оркестром.
- It Had To Be You, записано оркестром Ишама Джонса и Мэрион Харрис.
- Калифорния, вот и я, записано Элом Джолсоном
Большое спасибо Центру изучения общественного достояния Дьюка за сбор всех этих данных в одном месте!
Смотрите также
- Бета-фильм, премьера эпического фильма Роберта Лантоса «Восстание ворона» на Mipcom Cannes, тизер Drops (ЭКСКЛЮЗИВ)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- Объяснение глубоко тревожной концовки «Носферату»
- Чужой: объяснение концовки Ромула
- Продолжение Netflix Monster Movie «Тролль 2» официально выйдет в 2025 году
- Новый сериал «Павлин» «Локерби: В поисках истины» освещает забытую трагедию
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Кейт Бекинсейл злится на «пассивно-агрессивных» троллей из-за жестоких комментариев о ее весе
- Во втором сезоне «Игры про кальмаров» появится один персонаж, которого вы, возможно, уже узнали
- Этот жуткий момент в «Игре про кальмаров» от Netflix чуть не заставил меня перестать смотреть
2024-12-31 05:33