Еще больше Микки, плюс Попай, Тинтин и многие другие становятся общественным достоянием

1929. Молодой человек из оживленного города Нью-Йорка вступает в новую эпоху с сердцем, полным мечтаний, и разумом, полным идей. Ревущие двадцатые только начались, и он жаждет оставить свой след в этом мире, который, кажется, трещит по швам от возможностей. Ему всего 25, но его дух стар, как само время.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Музыка эпохи резонирует внутри него, как симфония, каждая нота отражает его собственные надежды и страхи. От проникновенного пения Луи Армстронга до оптимистичных ритмов Джорджа Гершвина, он чувствует связь с этими артистами, которую он не может выразить словами. Он мечтает о том дне, когда он тоже сможет создавать музыку, которая трогает людей так же глубоко, как и они сами.

Он часами изучает книги таких авторов, как Ф. Скотт Фицджеральд и Эрнест Хемингуэй, находя утешение в их историях о любви, утрате и человеческом состоянии. «Великий Гэтсби» становится для него личным манифестом, путеводной звездой, освещающей его собственный путь к успеху.

Он не просто слушатель или читатель; он наблюдатель, записывающий в уме все, что происходит вокруг него. От шумных улиц Нью-Йорка до гламурных вечеринок, проводимых городской элитой, он впитывает все это в поисках вдохновения для своих собственных историй, которые еще предстоит рассказать.

Идя по городу, который никогда не спит, он не может не испытывать чувства волнения и предвкушения. Он знает, что «ревущие двадцатые» — это только начало, и готов использовать любую возможность, которая появляется на его пути.

И вот, с мечтами в сердце и огнем в душе, наш молодой человек смело шагает в неизведанное, стремясь оставить неизгладимый след в мире искусства, литературы и музыки. Он еще не подозревает, что однажды его имя станет синонимом Золотого века Голливуда, но на данный момент он просто мечтатель со звездными глазами, готовый покорить мир.

Да, и, кстати, не беспокойтесь о нем слишком сильно; с ним, вероятно, все будет в порядке. Ведь в его руках весь мир, и он не боится ими воспользоваться!

2025 год станет важной вехой в сфере общественного достояния, поскольку многочисленные знаковые произведения в различных средах, таких как кино, музыка, анимация, литература и т. д., будут доступны всем. Прошлогодний День общественного достояния был особенно примечателен тем, что на нем впервые появился Микки Маус от Disney. В этом году мы увидим множество мультфильмов с Микки Маусом, а также другие популярные фильмы, такие как «Тинтин», «Попай» (пора заняться Геннди Тартаковскому), «Танец скелетов» из «Глупых симфоний» Диснея, а также литературные произведения. такие как «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера, «Прощай, оружие» Эрнеста Хемингуэя и «Собственная комната» Вирджинии Вульф. Примечательно, что мы также можем с нетерпением ждать выхода первого полнометражного фильма братьев Маркс, а также первых звуковых фильмов Альфреда Хичкока и Джона Форда.

Как пожизненный энтузиаст как литературы, так и кино, я не могу не найти недавнюю тенденцию адаптации классических персонажей, таких как Попай и Тинтин, в фильмах ужасов интригующей, хотя и несколько сбивающей с толку. Выросший вместе с этими любимыми персонажами, трудно не испытывать чувства ностальгии и удивляться перспективе увидеть их в совершенно ином свете. Однако, как человек, который ценит сохранение художественной целостности, я не могу не задаться вопросом, является ли это мудрым решением.

К счастью, юридический факультет Университета Дьюка пришел на помощь, предложив информативное видео и описания работ, которые сейчас считаются бесплатными для использования. Как человек, которому часто приходится разбираться в сложностях закона об авторском праве, я могу засвидетельствовать тот факт, что этот ресурс — находка для авторов, желающих получить доступ к обширному пулу произведений, являющихся общественным достоянием, не опасаясь юридических последствий.

В любом случае, независимо от того, являетесь ли вы творцом, ищущим вдохновения, или просто поклонником, желающим узнать больше об истории и значении этих классических произведений, я настоятельно рекомендую потратить несколько минут на просмотр видео и рецензий Университета Дьюка. Поверьте, это КУЧА!

Что такое День общественного достояния и что вообще такое общественное достояние?

Привет! Возможно, вы почесываете затылок, думая: «С какой стати меня втягивают в дискуссию по закону об авторском праве именно в этот момент?» Но подожди меня немного, не так ли?

Хотя легко ворчать по поводу нашей нынешней поп-культуры, в которой доминируют сиквелы, перезагрузки и тому подобное, было бы недальновидно не признать преимущества использования уже существующей интеллектуальной собственности. Дело в том, что эти произведения открывают массу возможностей для нового повествования, которое может обогатить как культуру, так и общество.

История имеет свойство повторяться (или, по крайней мере, рифмоваться), и искусство играет решающую роль, помогая нам понять эту историю. Оно дает уроки, которые могут помочь нам в настоящем и будущем. В эти трудные времена нам всем не помешало бы немного больше узнать о себе и нашем мире, и какой лучший способ достичь этого, чем заниматься искусством?

Итак, давайте погрузимся, ладно? Это не только будет интересно, но и может пролить свет на мир вокруг нас. В конце концов, наша работа, как кинокритиков, — помогать вам ориентироваться в постоянно меняющемся кинематографическом ландшафте!

Как они написали на сайте Duke:

В то время, когда многие чувствуют разочарование и задаются вопросом, не слишком ли глубоки проблемы и различия нашего общества, чтобы надеяться, Фолкнер напоминает нам о «вечных истинах, которые придают любому повествованию содержание — любовь, честь, сочувствие, достоинство, сострадание, и самоотверженность». Однако, вопреки этим вечным принципам, работа Фолкнера не была ни мимолетной, ни обреченной. Повторяя свои собственные слова: «Прошлое никогда не уходит полностью; оно даже не прошлое». Именно поэтому мы должны ценить общественное достояние.

ОК, ОК — просто дайте мне список имен, которые меня должны волновать

Чтобы внести ясность, важно отметить, что то, что вы видите здесь, — это просто сводка или выборка. На самом деле, существует гораздо больше имен, доступных для просмотра, благодаря обширным записям, хранящимся в Каталоге записей об авторских правах Пенсильванского университета.

КНИГИ И спектакли

  • Уильям Фолкнер, Шум и ярость
  • Эрнест Хемингуэй, Прощай, оружие
  • Вирджиния Вульф, Собственная комната
  • Дэшил Хэмметт, Red Harvest и Мальтийский сокол (из серий в журнале Black Mask)
  • Джон Стейнбек, Золотой кубок (первый роман Стейнбека)
  • Ричард Хьюз, Сильный ветер на Ямайке
  • Оливер Ла Фарж, Смеющийся мальчик: история любви навахо
  • Патрик Хэмилтон, Веревка
  • Артур Уэсли Уин, первый английский перевод книги На Западном фронте без перемен Эриха Марии Ремарка.
  • Агата Кристи, Тайна семи циферблатов
  • Роберт Грейвс, Прощайте со всем этим
  • Э. Б. Уайт и Джеймс Тербер, «Необходим ли секс?» Или: почему вы чувствуете то же самое
  • Райнер Мария Рильке, Письма молодому поэту (только оригинальная немецкая версия, Briefe an einen jungen Dichter)
  • Уолтер Липпманн, Предисловие к морали
  • Эллери Куин (Фредерик Дэнней и Манфред Беннингтон Ли), Тайна римской шляпы

ФИЛЬМЫ

  • Еще дюжина анимаций Микки Мауса (включая первое появление Микки, говорящего в Карнавальном мальчике)
  • Кокосовые орехи, режиссеры Роберт Флори и Джозеф Сэнтли (первый художественный фильм братьев Маркс)
  • Бродвейская мелодия, режиссер Гарри Бомонт (лауреат премии «Оскар» за лучший фильм)
  • Голливудское ревю 1929 года, режиссер Чарльз Рейснер (с песней «Singin’ in the Rain»)
  • Танец скелетов, режиссер Уолт Дисней и анимационный Уб Иверкс (первый короткометражный фильм Глупая симфония от Диснея)
  • Шантаж, режиссер Альфред Хичкок (первый звуковой фильм Хичкока)
  • Аллилуйя, режиссер Кинг Видор (один из первых фильмов крупной студии с полностью афроамериканским актерским составом)
  • Дикая вечеринка, режиссер Дороти Арзнер (первое звуковое кино Клары Боу)
  • Добро пожаловать, опасность, режиссеры Клайд Брукман и Малкольм Сент-Клер (первая полноценная комедия с Гарольдом Ллойдом в главной роли)
  • На шоу, режиссер Алан Кросланд (первый полнометражный, полноцветный, говорящий фильм)
  • Ящик Пандоры (Die Büchse der Pandora), режиссер Г.В. Пабст
  • Show Boat, режиссер Гарри А. Поллард (адаптация романа и мюзикла)
  • Черный дозор, режиссер Джон Форд (первый звуковой фильм Форда)
  • Брак назло, режиссеры Эдвард Седжвик и Бастер Китон (последний немой полнометражный фильм Китона)
  • Say It with Songs, режиссер Ллойд Бэкон (продолжение фильмов Певец джаза и Поющий дурак)
  • Динамит, режиссер Сесил Б. Демилль (первый звуковой фильм Демилля)
  • Золотоискатели Бродвея, режиссер Рой Дель Рут

ПЕРСОНАЖИ

  • Э. К. Сегар, Попай (в «Кучи работы» из комикса Thimble Theater)
  • Эрже (Жорж Реми), Тинтен (в «Приключениях Тинтена» из журнала Le Petit Vingtième)

МУЗЫКАЛЬНЫЕ КОМПОЗИЦИИ И ЗВУКОЗАПИСИ

  • Singin’ in the Rain, слова Артура Фрида, музыка Насио Херба Брауна
  • Ain’t Misbehavin’, слова Энди Пола Разафа, музыка Томаса В. «Фэтса» Уоллера и Гарри Брукса (из мюзикла Горячий шоколад)
  • Американец в Париже, Джордж Гершвин
  • Болеро, Морис Равель
  • (What Did I Do to Be So) Black and Blue, слова Энди Пола Разафа, музыка Томаса В. «Фэтса» Уоллера и Гарри Брукса (песня о расовой несправедливости из мюзикла Горячий шоколад)
  • На цыпочках сквозь тюльпаны, слова Альфреда Дубина, музыка Джозефа Бёрка.
  • Happy Days Are Here Again, слова Джека Йеллена, музыка Милтона Эйджера (музыкальная тема президентской кампании Франклина Д. Рузвельта 1932 года)
  • Что это за вещь, называемая любовью?, Коул Портер (из мюзикла Портера Просыпайся и мечтай)
  • Am I Blue?, слова Гранта Кларка, музыка Гарри Акста
  • You Were Meant for Me, слова Артура Фрида, музыка Насио Херба Брауна
  • Honey, слова и музыка Сеймура Саймонса, Хейвена Гиллеспи и Ричарда А. Уайтинга.
  • В ожидании поезда, слова и музыка Джимми Роджерса
  • My Way’s Cloudy, записано Мэриан Андерсон
  • Рапсодия в стиле блюз, записанная Джорджем Гершвином
  • Shreveport Stomp, записано Джелли Роллом Мортоном
  • Lazy, записано группой The Georgiars
  • Of All The Wrongs You Done To Me, записанная группой Blue Five Луи Армстронга и Кларенса Уильямса.
  • Deep Blue Sea Blues, записано Кларой Смит
  • The Gouge of Armor Avenue, записанная Флетчером Хендерсоном и его оркестром при участии Большого Чарли Грина.
  • Mama’s Gone, Good Bye, записано Рэем Миллером и его оркестром.
  • It Had To Be You, записано оркестром Ишама Джонса и Мэрион Харрис.
  • Калифорния, вот и я, записано Элом Джолсоном

Большое спасибо Центру изучения общественного достояния Дьюка за сбор всех этих данных в одном месте!

Смотрите также

2024-12-31 05:33