Осторожно: Содержит спойлеры! Данное повествование раскрывает ключевые сюжетные моменты из заключительного эпизода сериала «Рассказ служанки», который в настоящее время доступен на платформе Hulu.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
«Рассказ служанки» заканчивается так же, как и начинался, — и Элизабет Мосс была рада этому решению.
В критический момент дебютного эпизода в 2017 году Служанка по имени Оффред оказывается в своей назначенной комнате и молча изучает свое окружение через самоанализ: «Стул, стол, лампа и окно с белыми драпировками.» Нарратив, озвученный Мосс, внезапно заканчивается ошеломляющим откровением: «Меня зовут Джун.» Это имя было запрещено теократическим режимом Галаада, но Оффред продолжает использовать его как способ сохранить жизненно важную часть своей личности.
В последнем эпизоде сериала Джун, которая вновь обрела свободу и возможность использовать своё настоящее имя, возвращается в дом, где её держали в плену. Теперь это место превратилось в руины, что позволяет Джун начать писать свои мемуары под названием ‘Рассказ служанки’. В финальной сцене она записывает: ‘Стул. Стол. Лампа…’, затем сообщает, что её зовут Оффред. Своими воспоминаниями как Оффреда, Джун Осборн документирует свой жизненный опыт и историю, которую она страстно надеется никогда не повторится снова.
В интервью на студии Fox для одного из дополнительных выпусков Emmy от EbMaster Мосс обсуждает финальную сцену сериала «Несовершенные женщины», её будущего проекта. Она рассказывает, что в этой сцене звучит комбинация: свеженаписанный монолог с добавлением старой записи, сделанной почти десять лет назад. Создание тонкого намека на начало пилота было сложным процессом, так как Мосс откладывала репетицию сцены до тех пор, пока не оставалось 10 минут до начала. К счастью, её приложение Hulu послужило напоминанием о ритме.
В этой последовательности зрителям может показаться неудачным то, что включена вымышленная встреча с дочерью Джун — Ханной. Джун и Ханна расстались до начала сериала, и их воссоединение не состоялось к его завершению. Главной сюжетной линией была миссия Джун по спасению Ханны, но в книге Маргарет Этвуд

Сериал ‘Рассказ служанки’ завершается в интригующей манере: Гилеад остается нетронутым, но значительно подорван. Джун обещает продолжать свою борьбу и высказываться вслух. Она расстается со своим мужем Люком (O-T Фагбенле), хотя не обязательно навсегда; она прощает своего бывшего угнетателя Серену (Ювон Страховски) при их прощании.
Что скорее всего останется в памяти зрителей — это напоминание о первом сезоне сериала, особенно из-за пугающего отношения к реальному миру. «Рассказ служанки», вдохновленный романом Этвуд 1985 года и отражающий исторические нарушения прав женщин по всему миру, приобрел огромную популярность в течение первого сезона, когда он транслировался в первые месяцы президентства Трампа. Это служило катарсическим выходом для тех, кто был возмущен и праведно настроен во время периода от Маршей за права женщин до движения #MeToo, используя политическую напряженность в воздухе. В своем первом сезоне шоу завоевало награду как лучшая драма на Эмми, а Мосс была удостоена награды лучшей актрисы; теперь, появившись вновь после отмены Роу против Уэйда и возвращения Трампа к власти, сериал снова подчеркивает свою способность использовать актуальные проблемы.
Кроме того, заключительная роль Мосс означает значительный сдвиг, так как она перешла от своей роли в ‘Mad Men’ к долгому и сложному выступлению, получившему высокие оценки критиков – часто называемому трудом любви – в один из самых знаковых телевизионных образов эпохи стриминга. Здесь она погружается в сложности и решения, связанные с последним поступком Гилада.
Я хочу поговорить о связи с пилотной серией в финальной сцене, когда Джун рассказывает о том, что видит вокруг себя в ныне разрушенном доме Уотерфордов. Это всегда было запланировано?
Как преданный кинофил, я не могу точно определить момент, когда Брюс решил заключить это соглашение, поскольку мы никогда не обсуждали этот вопрос – что кажется мне весьма забавным! В первоначальный план это не входило, но теперь, вдохнув жизнь в эту историю почти десятилетие, я нахожу невозможным представить её иной конец. Когда она начинает цитировать ‘Стул, стол, лампа’, зрителям остается лишь голод – жажда. Возникает вопрос: ‘Это ли подлинная закадровая речь? Отражает ли она начало книги?’ Для меня этот момент олицетворяет телевизионное золото. Я бы никогда не согласился на что-то иное, что не ощущалось бы как абсолютно совершенная кульминация этой серии.’

Я уверен, что это правда.
Этот сериал с самого начала последовательно развивался вокруг одной темы. Это та же захватывающая концепция, которая привлекла меня в пилотном эпизоде и убедила присоединиться к нему. Рассказ, который мы предлагаем в кульминационной сцене, также отражает эту центральную идею. По сути, он представляет женщину, которая будет неустанно бороться за своих детей. Ее решимость распространяется не только на ее непосредственных потомков, но и охватывает будущие поколения. Её путь, отмеченный несгибаемой стойкостью, определяет её с самого начала и продолжает определять в финальной сцене. Для меня тот факт, что она начинает и заканчивает с той же непоколебимой решимостью, является экстраординарным гениальным решением. И я могу уверенно утверждать это, потому что эта идея не моя собственная. По моему мнению, нет более красноречивого способа охарактеризовать сериал, чем через её личный рассказ.
Завершить шоу действительно сложно. «Безумцы» сделали это идеально.
Вам понравился финал сериала «Безумцы»?
Конечно!
Я тоже.
Я не считал это спорным; я просто думал, что оно горячо любимо.
Хорошо! (смеется)
Это было странно вернуться в ту комнату?
Погода оказалась чудесной, как мы тщательно планировали на прекрасный день. Сначала было запланировано больше активностей для этого дня, но оператор (DP) позаботился о том, чтобы ничего не мешало съемкам и это был единственный сюжет, который мы снимали в тот день. Изначально эту сцену планировали позже на неделе, но решили перенести ее раньше, потому что я не хотел снимать ее в последний день; казалось сложным заданием, которое стоило избегать.
Кроме того, я закрыл съёмочную площадку для себя, обеспечив свой комфорт как актёр и режиссёр. Это было необходимо, так как несмотря на наблюдение за сценой, моей главной ролью в тот день было воплощение Июня и глубокое погружение в момент, без отвлечений, таких как люди из производственного офиса, приходившие наблюдать за съемками финальной сцены сериала по причине возбуждения от этого момента. Хотя я понимаю их энтузиазм, чувствовал необходимым сохранить сосредоточенность и исключить возможные помехи.
Опыт не был похож на сон, напротив, он был спокойным и аутентичным. Чувствовалось напряжение всех усилий каждого. Оператор с осторожностью подготавливал каждую сцену, а все остальные были внимательны к каждому нюансу освещения и расположения декораций. Находиться там было как наблюдать за разворачивающимся перед глазами чудом, но не стоит так думать. Скорее это ощущалось как ‘Я едва могу поверить, что мы сейчас этим занимаемся’.

Потому что ты действительно играешь за Джун, а не за ‘Элизабет, которая взволнована.’
Действительно, позвольте мне поделиться с вами еще одним моментом: непосредственно перед тем, как мы начали запись, я внезапно осознал, что не запомнил речь. Усложняя задачу, необходимо было воспроизвести ее в том же ритме, что и оригинальная озвучка. Если хочу наложить озвучку из первого эпизода на свою собственную запись, нужно произнести текст точно так, как он был произнесен изначально.
В противном случае возникнет пробел…
И это не совпадало. Так что я открыл Hulu на своем телефоне — да, $17.99 без рекламы, довольно дорогая подписка. Затем я посмотрел эпизод 1, перемотал до конца и слушал его около 10 минут, запоминая ритм. К счастью, мне удалось точно его повторить. Нам пришлось немного изменить некоторые строки с помощью автоматизированной замены диалогов (ADR). Однако считаю, что вы бессознательно ощущаете это — самореференциальное качество, которое интуитивно чувствуется. Особенно когда она говорит: «Меня зовут Оффред»: эта фраза вызывает тревожное чувство.
Я нашел это необычно обнадеживающим, что Гилеад не сгорел дотла в этом эпизоде — что Джун привержена борьбе на различных фронтах. Это ощущалось менее фантастически и больше как жест к тому, каким образом реально происходят политические изменения за долгие периоды времени.
Невозможно ожидать от Джун свержения этой зловредной империи за один эпизод. Наоборот, лишь через упорные старания, такие как сражения, книги и протесты, мы сможем в конечном счете победить в этой войне. Такова реальность, она наполняет нас оптимизмом относительно нашего будущего.
Я признаюсь, что какая-то часть меня действительно ожидала воссоединения Джун и Ханны.
Обсуждение с Маргарет Этвуд всегда обещает быть захватывающим, особенно после выхода ‘Заветов’, которое заставило нас ожидать большего. Было ясно, что это не было окончательным завершением истории, решение принять которое приняла сама Маргарет, и мы естественно согласились. Не могу не задаваться вопросом, стали бы мы развивать эту историю без ‘Заветов’. Честно говоря, мне трудно представить иной путь развития событий. В моем представлении отсутствие ‘Заветов’ существенно изменило бы мое восприятие этой истории.
Наша задача состояла в том, чтобы остаться верными поступкам Маргарет, одновременно признавая участие Ханны. Я больше всех понимаю тоску зрителей по воссоединению Джун с Ханной. Это самый часто задаваемый вопрос и самое желаемое развитие событий. Хотя это не бремя для меня, я уже давно ношу эту надежду в сердце. Хочу сказать всем спрашивающим: «Получит ли она свою дочь обратно?», что я разделяю ваши чувства, но к сожалению, этот сценарий не происходит в продолжении истории Маргарет.
Учитывая ожидания наших зрителей, что они могут быть разочарованы или застигнуты врасплох, естественным развитием событий стало введение Ханны в этот момент. На протяжении всего сериала мы готовились к этому моменту, который достиг своего апогея в последней сцене, где Ханна вошла в комнату.

Говоря о «Заветах», я вспоминаю тётушку Лидию. Интересно то, что она меняет своё мнение и начинает помогать Служительницам получить свободу, но при этом её действия всё ещё укоренены в неизменных религиозных убеждениях, которые остались прежними.
Она глубоко заботится о своих дочерях и стремится к тому, чтобы они жили лучшей возможной жизнью. Несмотря на её прошлые поступки, это неоспоримо. Однако сейчас она понимает, что те, кому она доверяла, причиняют вред её девочкам, разрушая все прежние убеждения. Это открытие заставило её задуматься: ‘Я должна взять ситуацию под контроль и сделать всё иначе.’ Она умна, потому что осознаёт, что действовать изнутри системы, как всегда считала Джун, является наилучшей стратегией. Соответственно, к концу третьего сезона Джун решила не покидать Гилеад, понимая, что подача документов из Канады будет недостаточно; вместо этого она должна работать внутри системы и бороться за изменения.
Июнь неизменно демонстрирует уникальную черту — непоколебимую веру в способность людей к изменениям и достойному поведению. Эта вера часто оказывается верной, но иногда не оправдывается. Тем не менее, она никогда не мешает Юню поддерживать Лидию. Острый финал между ними глубоко тронул меня, поскольку я сознательно задержался на мгновение, чтобы еще раз посмотреть на нее — момент, который был специально создан для ‘Заветов.’
Джун принимает решение сообщить Серене, что она её прощает. Каково было играть эту сцену?
Эта сцена была несомненно сложной, вопрос, который мучил годы: как можно пройти через это? Даже спустя все эти годы ответ остается неясным. Тем не менее, Джун понимает, что для Серены важнее услышать его, чем ей избежать этого. Поэтому она принимает такое решение. Действительно ли Джун прощает всё — это неопределенно, но в данном контексте кажется почти несущественным.

Ей нужно освободить Серену.
Июнь может предложить этот подарок, и я верю, что ей это тоже приносит пользу. Это мощный опыт для нее, которым она должна поделиться. Теперь позвольте мне упомянуть кое-что практическое — когда мы снимали ее часть сцены, шел сильный снегопад, почти метель. Однако когда снимали мою часть, погода была ясной. Как режиссер, мне пришлось управлять этой ситуацией, используя снеговую машину, чтобы создать нужное количество снега в сцене. В то же время важно было произносить свои реплики четко, не позволяя им быть затемненными падающим снегом.
Я тоже считал интересным то, как Джун оставила другого персонажа, Люка; это было скорее не ‘прощай’, а ‘до свидания’.
Все это время мы стремились именно к такому результату. Мы не хотели разрешения вековечного вопроса: «Команда Ника или Команда Люка?» Много лет меня мучила эта дилемма, но до сих пор у меня не было возможности выразить свои настоящие чувства — что она не выберет ни одну из сторон. Ее история об этом не о том. Мы с O-T задумали вторую половину сцены так, будто они встречаются впервые вновь. В новой обстановке они должны начать все заново. Надежда во мне возникает от возможности их встречи еще раз в таких городах, как Нью-Йорк или Чикаго, возможно, за одним бокалом вина вместе. Однако история не заканчивается выбором Люка, и это было крайне важно для меня передать.
Обратная сторона медали — это Ник. Макс Мингелла сказал мне, что ты раскрыл его грандиозный поворот на сто восемьдесят градусов задолго до начала съемок шестого сезона.
Удар был именно тем, что мы запланировали. Однако наша дискуссия с Максом была сосредоточена на том, чтобы обеспечить хорошо исполненный план. Если мы собирались его выполнить — не просто устранить его, а привести к тёмной стороне, — нам нужно было сделать это правильно. Это не должно быть внезапным или быстрым; вместо этого требовалось заложить основу с самого начала. Начиная с первой серии, каждый его эпизод был тщательно организован, чтобы направлять его к моменту раскрытия тайны Мэйдей для Уортона.
Поддержителей команды Люка достаточно много, но важно отметить, что команда Ника тоже сильна. Это связано с тем, что неосуществленная история любви обычно вызывает больше интереса, чем крепкий брак. Тем не менее нам нужно было завоевать доверие целой группы людей и убедить их в том, что ей не следует быть с этим конкретным человеком.
Примечательно, что в свои последние минуты жизни перед взрывом самолета он спрашивает о Джун. Он все еще волнуется.
Для нашего шоу крайне важно не изображать персонажей строго добрыми или злыми — ни злодеи, ни герои не должны быть абсолютно черными или белыми. Я верю, что люди способны меняться, и эти изменения происходят через серию выборов. В данном случае Ник и Командир Лоуренс принимают решения, которые приводят их к посадке на самолет: один выбирает совершить неправильные действия, другой же принимает правильное решение.

В предпоследнем эпизоде ваш персонаж с виселицы кричит «Не позволяйте ублюдкам вас давить», фразу, которая стала так ассоциироваться с шоу. Как это ощущалось?
В таких ситуациях необходимо справиться с легким волнением перед выступлением. Выступить на площади в сердце Кембриджа и выкрикнуть во весь голос не так уж просто. Реальность была такова: «камера находилась настолько близко, что я едва мог видеть что-либо ещё». Без посторонних отвлекающих факторов это было похоже не на то, чтобы толпа пристально смотрела на меня. Это был всего лишь я и камера. Только в таких условиях я могу выступать без ощущения неловкости. Иначе мне стало бы крайне стыдно.
По образу и подобию ‘Рассказа служанки’ камера располагалась предельно близко, настолько что столкновение с ней головой было невозможно при ближайшем рассмотрении. Будучи глубоко погруженным в нюансы своей работы, я обнаружил, что режиссура требует от меня разделения на две части: одна занимается исполнением, а другая — наблюдением. Единственным методом, который мне удалось применить, стало одновременное рассмотрение технических деталей и принятие решительных мер.
Это интервью было отредактировано и сокращено.
Смотрите также
- 3 боевика на Netflix, которые нужно посмотреть в апреле 2024 года
- Все 16 любовниц Тони в сериале «Клан Сопрано» по порядку
- Правдивая история, вдохновившая Винни-Пуха
- Поклонники потрясены: вскрыта настоящая причина ухода Бобби Нэша из сериала ‘9-1-1’!
- 14 лучших боевиков с участием женщин
- Наиболее распространенные проблемы Xbox Series S и способы их устранения
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- DAZN покупает австралийскую Foxtel в рамках сделки на 2,2 миллиарда долларов с News Corp и Telstra
- 5 лучших боевиков Netflix, которые стоит посмотреть в День отца
- ‘Не Чжя’ Запланирован Премьера в России с Арна Медиа и All Rights Entertainment (ЭКСКЛЮЗИВНО)
2025-05-27 08:18