Электрический штат: 300-миллионный провал, обнаживший кризис творчества в Голливуде

В области блокбастеров кино мы преодолели важный рубеж, словно пересекли горизонт событий. Этот путь начался примерно 40 лет назад с появлением таких фильмов как ‘Звёздные войны’ и ‘Амблин’. Эти высококонцептуальные ленты объединили приключения с популярными жанрами, часто следуя некоторым элементам структуры рассказа Джозефа Кэмпбелла, и создали уникальный образец повествования, который глубоко проник в сердца зрителей. Этот новый подход к рассказыванию историй революционизировал поп-культуру и изменил способы заработка Голливуда беспрецедентными способами.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


За прошедшее время режиссеры, следовавшие по стопам своих предшественников (которые в свою очередь развивали работы других…), превратились лишь в слабые намеки на оригинальные концепции. Лукас, Спилберг и Земекис творили в области научной фантастики, популярной среди молодежи их времени, придавая ей искреннюю глубину. Они исследовали темы веры, технологий, религии, семьи… лишь намек для пробуждения эмоций или раздумий. Братья Руссо, Джосс Уидонс и Дж.Дж. Абрамс последовали примеру, но вместо предоставления содержательного материала часто создают пустотелые произведения, подобные «The Electric State«.

«Электрический штат» — неудачная адаптация

Прочтите наш обзор

В новом и уникальном подходе Netflix представил ‘The Electric State’, дорогостоящую адаптацию графического романа Симон Шталенхаг для малых экранов, ожившую братьями Руссо. Это произведение предлагает нечто невиданное ранее, в отличие от Мультфильма Назад в будущее Часть 4 или Звездных войн Эпизод 12, или Парка Юрского периода: Галактика. Оно вводит новые истории, миры и персонажей. Разве это не так? Именно это мы здесь переживаем.

Неправильный.

Как киноман, я не могу не заметить, что персонаж-контрабандист Криса Пратта кажется странным эхом Хана Соло, который сам по себе был чем-то вроде отголоска усталых и разочарованных героев, популярных благодаря Хамфри Богарту, и дерзких авантюристов наподобие Эррола Флинна. Эти персонажи восходят к более ранним десятилетиям кино, отражая мужчин, вернувшихся с войны, отмеченных своими переживаниями и вынужденных пересмотреть свои моральные ориентиры в меняющемся мире. ✨

Быстро перемотаем вперед до 2025 года – разочарованный контрабандист кажется таким изношенным и отстраненным. Он словно заменитель того архетипа. Джордж Лукас был инновационен, вводя этот ‘тип’ в научно-фантастическую поп-культуру тех времен. Однако с прошедшими почти пятьюдесятью годами возможно пришло время для нового начала.

Как кинообзорщик я почувствовал себя оторванным от изначальной сущности героя, словно наблюдаю лишь за имитацией без подлинного авторитета. Сценарий будто заставляет нас переживать сцены личного кризиса или развития персонажа, однако эти моменты лишены глубины и не укоренены в какой-либо значимой реальности.

«Электрический штат» — это копия копии копии копии копии

Энтони и Джо Руссо достигли огромного успеха в трансформации серии Marvel на её ранних этапах. Ранее в своей карьере они демонстрировали уникальный стиль юмора поколения X без смеха на таких шоу как ‘Сообщество’. Особенно стоит отметить метод писателя Дэна Хармона, который приобрёл популярность благодаря упрощению структуры Иосифа Кэмпбелла до такой степени, что каждый эпизод ситкома мог соответствовать ей. Однако формулы могут быстро стать однообразными.

Когда все принимают стандартизированную структуру, например, ‘Спасение котиков’ в сочетании с версией Джозефа Кэмпбелла от Дэна Хармона, наступает монотонная фаза, где ничто не имеет значения и никто по-настоящему не общается. Даже юмор становится всего лишь отсылками к другим произведениям, франшизам, сериалам или фильмам. Множества поколений так глубоко погружены в увлечение поп-культурой, что мы оказались запертыми в бесконечном цикле влияния. Для быстрой демонстрации моего понимания фундаментальной сюжетной линии я могу сравнить её с творческим ужасным спектаклем для студии. Потратить более 300 миллионов долларов только чтобы заглянуть глубже в эту пустоту — это именно то, что представляет собой ‘The Electric State’.

Интересно отметить, что ‘The Electric State’ исследует темы ухода людей в нереальный мир, заполненный автоматами и роботами, при этом отражая нашу современную одержимость технологиями, искусственным интеллектом и социальными сетями. Можно провести тонкую связь между спорными концепциями фильма и нашим нынешним увлечением смартфонами. Более того, в романе присутствует поразительная аллегория: изображение опустошенной пустыни, населенной зомби-подобными людьми, зацикленными на разрушенном мире, которое зеркалит безжизненные пейзажи, часто встречающиеся в мейнстримных кинопродукциях.

Вместо того чтобы просто искать новые сюжеты, подумайте о превращении культовых западных ландшафтов Джона Форда в царство, искаженное гротескно неисправной технологией. Ранее жанр вестернов служил коварным троянским конем, заманивая зрителей на первый взгляд простыми историями, которые на самом деле тонко передавали сложные темы и бросали вызов представлениям, расширяя границы восприятия. ‘The Searchers’, внешне казалось обычным вестерн-фильмом, но он погружался в кипящие расовые напряженность и динамику, формирующие саму суть американского нарратива. Он не предлагал окончательного решения этих проблем; вместо этого он побуждал поколения задуматься глубже и создавать искусство с аналогичным вызывающим размышлениям качеством. Множество режиссеров из киношкол последовали этому примеру, черпая вдохновение из него и ссылаясь на него в своих работах. Мартин Скорсезе сам признавался в многократном просмотре данного фильма.

В Долине Монументов открылось впечатляющее зрелище, но вопрос остаётся открытым: какие истории развивались среди этих грандиозных пейзажей? Перенесёмся в ‘The Electric State’, где картина повторяется, только теперь это постапокалиптическая пустыня с разбросанными обломками. «The Electric State» — не обычный проект; это один из самых дорогих полнометражных фильмов за всю историю кинематографа, и его качество ощущается даже на небольших стриминговых платформах. В актёрском составе присутствуют звёзды первой величины как среди узнаваемых лиц, так и среди голосов. Каждый второстепенный персонаж кажется сыгранным кем-то широко известным или уважаемым в индустрии. Визуальные эффекты поразительны, колоссальный VFX соответствует умопомрачительному ландшафту. Кажется почти неприлично, что такие огромные суммы были инвестированы без выпуска фильма в кинотеатрах.

Фильм «The Electric State» не выделяется и нет смысла скрывать этот факт. Несмотря на это, зрители могут посмотреть его благодаря масштабному маркетингу, звездному составу актеров, впечатляющим визуальным эффектам и возможности найти в нем развлечение. Он служит кратким отступлением от реальности, типичным примером «бессмысленного развлечения.» Однако, такой подход свидетельствует о большей проблеме индустрии. Хотя «The Electric State», возможно, кажется уникальным из-за отсутствия связи с установленными франшизами или персонажами, зрителям не потребуется много времени, чтобы распознать его зависимость от знакомых и переутомленных типов персонажей.

Мы виноваты в текущем состоянии кино?

По сути, публика играет решающую роль в формировании ландшафта мейнстримового кино. Мы выбираем фильмы для просмотра и посещения кинотеатров, поэтому наши предпочтения значительно влияют на характер создаваемых фильмов. Например, такие задумчивые картины как «Война» (Warfare) и «Мальчики Никельа», которые заставляют нас иначе взглянуть на мир и демонстрируют художественное мастерство, могут быть менее развлекательными по сравнению с крупнобюджетными блокбастерами на знакомые темы. Тем не менее, церемонии награждения вроде Оскара служат способом привлечь внимание к этим малоизвестным, но значимым фильмам, которые могли остаться незамеченными для широкой аудитории.

Можем ли мы как зрители быть чуть более разборчивыми при выборе развлечений? Принимая обдуманные решения о том, что смотреть, мы можем неявно влиять на создателей фильмов в направлении создания лучших кинокартин. Так готовы ли мы повысить планку и требовать качественный контент, если действительно хотим лучшего для себя и будущего этой сферы? На самом деле, сила создавать великие фильмы лежит не только в руках режиссеров; это также зависит от нас. Обвинять их — легкий способ уклониться от ответственности. Давайте лучше возьмем на себя ответственность за то, что снимается: поддерживая проекты, которые нам близки, мы даем ясное представление о своих предпочтениях. Если вас интересует, ‘The Electric State’ сейчас идет на Netflix.

Смотрите также

2025-03-19 06:03