Египетский режиссер Марван Хамед об изображении величайшей исполнительницы арабского мира 20-го века Умм Кульсум и о том, почему она все еще «влиятельна» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Египетский режиссер Марван Хамед об изображении величайшей исполнительницы арабского мира 20-го века Умм Кульсум и о том, почему она все еще «влиятельна» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Как поклонник Марвана Хамеда и знаток арабского кино, я должен сказать, что его последняя работа «Эль Сет» — не что иное, как шедевр. История Умм Кульсум, величайшей певицы арабского мира, рассказывает не только о ее невероятном голосе, но и о ее пути в качестве первопроходца, бросившего вызов общественным нормам и ожиданиям.

Известный египетский режиссер Марван Хамед, широко известный во всем мире благодаря своему новаторскому шедевру «Здание Якубиана», недавно снял «Эль Сет», биографический фильм о легендарной египетской фигуре Умм Кульсум, которую часто называют самой знаменитой вокалисткой в ​​арабском мире.

Культум хвалят не только такие музыканты, как Боб Дилан и Роберт Плант из Led Zeppelin, но и множество других известных западных музыкантов, а ее музыку используют Бейонсе и Шакира в своих собственных композициях.

В последнем арабском фильме Хамеда, который в настоящее время находится на этапе постпродакшена, египетская актриса Мона Заки играет известного вокалиста родом из деревни Тамай аль-Захира в дельте Нила. Этот персонаж получил известность начиная с конца 1920-х годов, став первой арабской певицей, которая поделилась своей музыкой с публикой с помощью современных технологий, таких как радио, граммофон, кино и телевидение.

За свою выдающуюся карьеру, охватывающую шесть десятилетий, Кумудха выпустила около 300 треков, очаровывая бесчисленное количество поклонников и бросая вызов общественным условностям своими мощными, часто политически мотивированными мелодиями.

Как страстный киноман, я рад сообщить, что получу 18-минутный эксклюзивный обзор «Эль Сет», фильма, созданного совместно египетскими компаниями Synergy Films, Film Square и Film Clinic совместно с Big Time Investment. из Саудовской Аравии. Этот захватывающий предварительный просмотр будет представлен во время предстоящих мастер-классов по атласу на фестивале в Марракеше, который начинается сегодня. Я едва могу дождаться!

EbMaster поговорил с Хамедом, обсудив более глубокие значения артистизма Кульсум, помимо ее исключительных вокальных данных, и то, почему она остается современной и значимой в сегодняшнем контексте.

Умм Кульсум широко известна как самая известная вокалистка арабского мира. Помимо музыкального таланта, она имеет важное символическое значение. Будучи художницей-мусульманкой, ей удалось преодолеть все границы, связанные с полом, религией, политикой и национальностью. Не могли бы вы обсудить аспекты ее жизни и характера, которые исследует «Эль Сет»?

Самый захватывающий элемент фильма вращается вокруг центрального вопроса: как бедная деревенская девочка, переодевшаяся мальчиком, превратилась в культовую фигуру не только благодаря своим музыкальным достижениям, но и став символом женственности? Эта трансформация, ее борьба с социальными нормами и ее влияние на восприятие — основной фокус фильма. Ее путь от безвестности к известности в арабском мире, где она получила прозвище «Эль Сет», или «Леди», является причиной, по которой мы назвали фильм именно так. Это название отражает ее метаморфозу в арабском мире, но также символизирует ее необыкновенный жизненный путь, который мы обнаружили в ходе нашего исследования.

Каковы наиболее важные аспекты пути Умм Кульсум?

В гильдии арабских музыкантов она была среди женщин-пионеров, добившихся успеха на выборах. Эта победа была примечательной, поскольку в середине 40-х годов она была редкостью. Более того, она смело бросила вызов общественным нормам, касающимся брака и семьи, выступив против традиционного давления, оказываемого на женщин с точки зрения баланса карьеры и семьи. Что действительно поражает в ней, так это ее смелость делать личный выбор, основываясь на своих убеждениях, независимо от внешнего мнения. Я считаю, что это самоопределение — ее самое мощное наследие. Она принимала собственные решения, что является редким подвигом в обществе, которое не поощряло такую ​​автономию, будь то ее деревенская община, монархия или Египет после 1952 года.

Расскажите подробнее об элементах фильма, посвященных расширению прав и возможностей женщин

Она пережила значительные периоды и хорошо адаптировалась к различным социальным сдвигам той эпохи, одновременно обладая значительной политической властью. Что захватывает в ее рассказе, так это то, как он отражает аспекты нашего нынешнего мира, что делает возможным несколько соответствующих сравнений. По сути, история переплетается во времени несколько нетрадиционным, нехронологическим способом.

А как насчет личности Умм Кульсум?

Мы углубились в ее глубоко укоренившиеся тревоги, поскольку это тема, которую она и многие другие открыто затрагивали. Часто люди смутно воспринимают ее из-за длинных планов, используемых в ее выступлениях на сцене, которые создают атмосферу отстраненности, которую она намеренно культивировала. Однако фильм служит платформой для раскрытия ее внутренней борьбы, потому что она не была непобедимой. Она питала страхи, и преодолеть их было нелегко.

Обсудите со мной свой опыт сотрудничества с Моной Заки, которая в настоящее время находится в восторге от недавнего признания ее работы в феминистском триллере «Рейс 404», фильме, который представляет Египет на церемонии вручения премии «Оскар» и произвел фурор за пределами региональных границ.

Это очень ответственная роль, для которой нужен кто-то со способностями Моны. Она показывает выдающееся выступление, которое, я думаю, окажет очень сильное эмоциональное воздействие на публику. Что касается подготовки, то в течение целого года Мона проходила уроки пения, уроки движения, обучение диалекту и множество репетиций грима. Ей приходилось сидеть в кресле для макияжа по шесть часов каждый день, прежде чем включились камеры. Это очень ответственная роль, потому что вы не просто сосредотачиваетесь на одном периоде жизни Умм Кульсум, вы прыгаете туда и обратно между множеством разных моментов. Это само по себе очень требовательно, потому что Умм Кульсум многое меняет. Если действительно разобрать этого персонажа, то это не просто один персонаж, потому что изменения, через которые она проходит, огромны. Мона отдала все силы, приложила столько усилий, и я действительно думаю, что конечный результат будет иметь мощный резонанс.

Без сомнения, фильм имеет панарабское влияние. Тем не менее, Умм Кульсум обожали во всем мире. Итак, как фильм представляет ее глобальную фанатскую базу?

1967 год ознаменовал единственное выступление Умм Кульсум в Европе в театре «Олимпия» в Париже. В фильме мы видим, как она, которой сейчас 70 лет, очаровывает огромную толпу в Париже. Это выступление состоялось в политически напряженный период после [арабо-израильского] конфликта 1967 года. Ее способность выступать в Европе вскоре после войны демонстрирует глубокое влияние, которое она имела. По сей день ее власть и влияние остаются значительными. Я часто размышляю об этом моменте: война произошла в июне, а вот Умм Кульсум выступала в Европе в преклонном возрасте в ноябре, демонстрируя масштабы своего влияния и власти.

Ниже первое изображение «Эль Сета»

Египетский режиссер Марван Хамед об изображении величайшей исполнительницы арабского мира 20-го века Умм Кульсум и о том, почему она все еще «влиятельна» (ЭКСКЛЮЗИВ)

Смотрите также

2024-11-29 18:17