Джордж Лукас раскрывает, почему Йода говорит задом наперед во время показа фильма «Империя наносит ответный удар»

С начала своего кинематографического пути в Голливуде Джордж Лукас неизменно следовал независимому курсу. Удивлетльно, но почти за шесть десятилетий он остаётся неизменным в своём уникальном подходе.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


На юбилее 45-й годовщины фильма ‘Империя наносит ответный удар’, в первую ночь фестиваля классических фильмов TCM 2025 года, Лукас рассказывал о знакомстве со своим давним другом и коллегой Фрэнсисом Фордом Копполой, начале карьеры в студийной системе и своем пути от ‘Американского граффити’ до революционного блокбастера ‘Звездные войны’. Несмотря на все усилия ведущего Бена Манкевичеса направить разговор в другое русло, фильм, собравший переполненный зал зрителей, был практически не упомянут до тех пор, пока Лукас сам не решил об этом сказать.

Хорошо известно, что карьера Лукаса широко изучалась и анализировалась; о нем написано по крайней мере восемь книг, а также сняты документальные фильмы и неигровые сериалы. Несмотря на такое подробное освещение, было интересно услышать его рассказ о первоначальном презрении к студийному кинопроизводству — чувстве, которое он выразил с первого же дня работы над проектом. Любопытно, что Лукас занимал большую часть 35-минутного разговора, чтобы в конце концов раскрыть факт переписывания оригинального сценария «Звездных войн», после чего уже планировал и подготовил сюжетную линию для фильма «Империя наносит ответный удар.»

Как я делился с Манкиевичем, мой стиль письма напоминает план – он больше про структуру, чем о мелких деталях. А когда я закончил сценарий для ‘Звездных войн’, его объем составлял от 130 до 180 страниц. Чтобы справиться с такой обширной работой, я разделил ее на три отдельные части, решив вначале сосредоточиться только на первой, потому что реалистично мы могли бы никогда не получить достаточно финансирования для воплощения всей саги в жизнь.

Возможно, что Манькевич непреднамеренно совершил стратегическую ошибку, начав разговор с вопроса о дружбе Лукаса с Копполой. Но справедливо также предположить, что он не ожидал столь подробного и неторопливого рассказа от Лукаса относительно первых дней работы на съёмках фильма Копполо ‘Финнианская радуга’ и последующей связи между ними, так как оба были самыми молодыми членами проблемной музыкальной постановки. Как выразился Лукас: ‘Мне было 22 года, Фрэнсису — 27. У нас обоих была борода и длинные волосы – мы были киностудентами. Всем остальным на съёмочной площадке было около 65 лет.’

Почему Йода говорил задом наперед? ‘Люди не будут обращать столько внимания, если он будет говорить нормально’, — объяснил Лукас. ‘Но если бы у него был акцент или его речь было трудно понять, они сосредоточились бы больше на том, что он говорит.’

В своей критике главного героя можно охарактеризовать как философа фильма. Трудность заключалась в поиске способа привлечь внимание и взрослого зрителя, и молодежи, особенно двенадцатилетних зрителей, которым часто требуется особое повествование.

Несмотря на скудность деталей о создании ‘Империя наносит ответный удар’, Лукас вспоминал об упорстве студии не поддерживать ‘Звездные войны’. Первоначально они неохотно подписывали контракт, который он подготовил. «Я предложил: ‘За 50 тысяч долларов я напишу, сниму и продюсирую… Но мне также нужны права на сиквелы.’ Кроме того, я хотел получить права, так как был намерен создавать эти фильмы независимо от результата этого фильма.»

Он упомянул, что включил еще одно значительное условие в свой контракт, которое потенциально могло бы революционизировать не только его карьеру, но и весь развлекательный сектор. ‘Я ответил: «Кстати, я хотел бы обсудить лицензирование». Они спросили: «Что вы имеете в виду под лицензированием?»‘ Фильм оставил их равнодушными, а их предыдущий опыт с кино-мерчандайзингом лишь укрепил скептицизм. ‘Они обменялись сомнениями между собой, бормоча: «Он не может этого сделать. Создание игрушки или другого мерчендайза стоит миллиард долларов и год усилий. В этом нет никакой прибыли».’

Разочарованный маркетинговыми усилиями Fox для фильма, Лукас запустил кампанию на местах, чтобы разжечь энтузиазм зрителей, намекая на то время, когда многие кинозрители активно проявляли свою любовь к любимым фильмам и сериалам. ‘У меня были дети, которые рекламировали фильм в Диснейленде, на Комик-Конах и подобных мероприятиях’, — объяснил он. ‘Поэтому Fox была ошеломлена, когда в день выхода фильма очереди растянулись вокруг квартала.’

Как поклонник кино, я заинтересовался, когда Манкевич задал Лукасу казалось бы невинный вопрос о том, кто из двух новичков ему больше нравится в «Империи» — очаровательный мастер джедаев Йода или обаятельный мошенник Лэндо Калриссиан. Однако, как и прежде, Лукас ловко уклонился от ответа. В ответ на этот вопрос он сравнил иметь 12 детей и любить их всех одинаково. Попытка модератора была достойной, но подобно фильму, который мы готовились посмотреть, она завершилась довольно внезапно без явного вывода. В свои 80 лет Лукас появляется в общественных местах реже, чем когда-либо прежде, поэтому наблюдать его лично ощущалось как редкая возможность — даже если основной посыл этого мероприятия заключался в том, что чем больше люди хотят чего-то, тем проще контролировать процесс доставки согласно собственному ритму.

Смотрите также

2025-04-25 22:46