Как любитель кино, который посмотрел больше фильмов, чем мне хотелось бы запомнить, и чей жизненный опыт сформировался под влиянием киноэкрана, я должен сказать, что попытка Чеви Чейза стать невидимкой в «Мемуарах человека-невидимки» столь же интригует, сколь и своеобразна. Этот фильм, основанный на книге Г. Ф. Сэйнта, предлагает уникальное сочетание жанров, которое, к сожалению, не совсем добилось успеха в прокате.
Интригующее исследование того, каково на самом деле чувствовать себя невидимым, подробно описано в широко известной книге «Мемуары человека-невидимки», написанной Г. Ф. Сэйнтом. Примечательно, что сам Сэйнт исчез при менее буквальных обстоятельствах после триумфа книги, предположительно уйдя на пенсию. Роман, занимающий 450 страниц, предлагает реалистичное изображение проблем и затруднений, с которыми сталкивается обычный человек, случайно ставший невидимым. Поскольку он больше не может видеть себя, координация между руками и глазами становится сложной; он находит пережевываемую и переваренную пищу настолько отвратительной, что ограничивает свою диету бульоном. Однако это незначительные проблемы по сравнению с более серьезными проблемами, с которыми он сталкивается, поскольку правительственные агенты преследуют его с намерением изучить его и использовать в качестве военного актива.
В книге было уникальное сочетание элементов триллера, драмы, научной фантастики и комедии, которые в конце 80-х привлекли Чеви Чейза, который пытался переименоваться в серьезного актера. Как показывает история, не получилось. Несмотря на то, что в нем участвовали громкие имена и известный, но недооцененный монстр Universal, фильм не понравился критикам и стал бомбой в прокате, едва оправдав половину своего бюджета. Распространенной жалобой было то, что в фильме не было понятно, триллер это или комедия. Спустя более 30 лет можно думать, что и фильму не обязательно быть таким. Это по-своему странно, и на самом деле это весело, даже несмотря на то, что это чуть не довело режиссера Джона Карпентера («Хэллоуин, Нечто») до нервного срыва.
Несмотря на некоторые трудности во время производства, ясно, что Чейз был глубоко заинтересован в том, чтобы этот фильм состоялся. Он твердо выступал против Warner Bros., отказываясь позволить им адаптировать книгу в комедию, которая продемонстрировала бы его фарсовые навыки, как они первоначально предлагали. Вместо этого он боролся за точную адаптацию. Он также не согласился с первоначальным режиссером Иваном Рейтманом и писателем Уильямом Голдманом, когда они создавали комедийный фильм. Однако Чейз настаивал и выступал за то, чтобы Джон Карпентер взял на себя управление проектом.
Чеви Чейз был страстным; Джона Карпентера не было
Вполне возможно, что из-за его сильного энтузиазма Чейз был слишком дотошным на протяжении всего процесса, этапа, который начался после многочисленных изменений, увольнений и найма на работу. Это то, что Карпентер заявил газете Los Angeles Times в 1992 году.
Это все, о чем мы говорили. Он был очень поглощен тем, что был актером и не подмигивал публике. Меня не заставляют сниматься в комедии, чтобы скрыть проблемы со сценарием, режиссурой или чем-то еще. По сути, он чувствовал, что снялся во многих фильмах, которые обычно не хотел бы снимать только потому, что он комик. Многие строки (в сценарии) он хотел бы изменить и сделать их немного серьезнее. И он хотел во всем играть с перевесом».
Интересно, что хотя фильм «Мемуары человека-невидимки» в первую очередь фокусируется на персонажах, которых играют Чеви Чейз и Дэрил Ханна, по-настоящему сияют режиссерское мастерство Джона Карпентера и замечательные визуальные эффекты от Industrial Light & Magic. Даже сегодня некоторые сцены остаются визуально захватывающими, и Карпентер умело создает напряжение, когда оно возникает. Более того, Сэм Нил демонстрирует исключительную роль неустанного агента, преследующего персонажа Чейза, а его сотрудничество с Карпентером после этого фильма привело к созданию триллера ужасов «В пасти безумия», который обычно считается лучшим.
Другими словами, вот оно: стойкое предпочтение Чейза к созданию одинокого, мрачного антигероя противоречит общему настроению, из-за чего юмор кажется неуместным. Расширенный участок пляжа подрывает напряжение, которое Карпентер тщательно создавал. Более того, согласно интервью Variety, Чейз не только работал против тона фильма на экране; он якобы сделал это и за кадром.
Как страстный киноман, я воспользовался возможностью создать несколько мрачный фильм. Однако работа над этим проектом с Чеви Чейзом и Сэмом Нилом, двумя людьми, которыми я глубоко восхищаюсь и с которыми поддерживаю давние дружеские отношения, а также с Warner Bros., поначалу казалась восхитительной. Но ох, как я ошибался! Это был не что иное, как кошмарный опыт. Честно говоря, после этого фиаско мне в голову пришла мысль отказаться от карьеры в кино. Увы, к этому спектаклю причастны отдельные лица, которых, если я посмею их назвать, следует изгнать или, откровенно говоря, сжечь. Но я не пойду туда. Достаточно сказать, что персонажи в этом фильме были непростой задачей. Тем не менее, я выстоял и пережил это испытание.
Согласно отчету Карпентера в его мастер-классе, представленном на кинофестивале Fantasia (через Slash Film), Карпентер заявляет, что «Мемуары человека-невидимки» — это кинопроект, о котором он сожалеет или не любит рассматривать больше всего, далее заявляя:
Это был грубый фильм. После этого фильма я почти хотел бросить бизнес. В любом случае, давайте не будем об этом. Давайте поговорим о радостных вещах.
Жаль, что даже спустя более 30 лет «Мемуары человека-невидимки» по-прежнему вызывают интерес. Хотя его нельзя считать классикой, он ловко переосмысливает одного из самых любимых монстров жанра ужасов в доступной и реалистичной манере. Фильм неоднороден и не входит в число лучших работ Джона Карпентера (или Чеви Чейза), но он представляет собой интригующее исследование необычной концепции в рамках мейнстрима. Вы можете бесплатно транслировать его на YouTube здесь или на Plex, Fandango Now и Tubi по ссылкам, представленным ниже:
Смотрите на Туби
Смотрите также
- 3 отличных бесплатных фильма для просмотра на этих выходных (20–22 сентября)
- Объяснение неожиданного и подрывного финала Аноры
- 10 пасхальных яиц и отсылок к гангстерским фильмам в «Клане Сопрано»
- LEGO выпускает набор «Челюсти» с участием косатки и акулы Брюса
- 10 лучших фильмов ужасов 80-х на Tubi
- Объяснение классического извращенного финала Шьямалана Каддо Лейкс
- Джон Сина комментирует соперничество между Дуэйном Джонсоном и Вином Дизелем: «У вас двое, а может быть только один».
- Участник Блока Грант взрывается, когда ему приходится разделить победу с Мими и Кристианом и их «уродливой собачьей комнатой»
- Скотт Петерсон невиновен? Разбор недавних документальных свидетельств
- Летом Обзор | Глубоко трогательный фильм об отцах и дочерях
2024-11-01 06:04