Джоэл Потрюкус о создании своей интенсивной песни ‘Vulcanizada’ и погружении в ментальность группы

Джоэл Потрикус не хочет взрывать телефон Шона Бейкера.

Потрыкус признаётся, что предложил кому-то модерировать сессию вопросов и ответов и предложил стимул, что было ошибкой. Как только он это сделал, ему стало казаться странным. В ретроспективе он понимает, что не должен был упоминать деньги вообще. Тем не менее, он всегда реагирует… Я просто перейду к следующему вопросу.


🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇

CryptoMoon Telegram


Неудивительно, что Потрикус и режиссёр ‘Аноры’ поддерживали связь на протяжении многих лет. Хотя Бейкер начал снимать фильмы немного раньше, оба режиссёра приобрели известность как любимцы американского независимого кино в 2010-х годах. Их заметные работы, такие как динамичный фильм Бейкера с темой секс-работы ‘Тангерин’ и мрачная слэшерская картина Потрикуса ‘Буззар’, показывают смелых персонажей, сложные сюжеты и преданность изображению неприукрашенной реальности их городских локаций.

Режиссер Потрюк снова берет бразды правления с новым проектом под названием «Вулканизадора». Этот загадочный фильм сейчас показывается в Лос-Анджелесе на Laemmlle NoHo 7. После перерыва, вызванного выходом его фильма 2018 года «Релаксер», комедии об апокалипсисе в гостиной, Потрюк возвращается к кинематографу. Несмотря на прошедший период времени и новую роль отца, его сухое чувство юмора остается неизменным. Примечательно, что его ребенок также снимается в фильме, исполняя роль своего персонажа, изображающего небрежного отца.

Потрикус заявил: ‘Я не создаю фильмов, таких как «Sharkboy и Lavagirl», или любых подобных от Роберта Родригеса. Я не хочу делать фильм, который понравится моему ребёнку. Это слишком много усилий для чего-то глуповатого, чем я буду гордиться.’

Неразумно подвергать ‘Vulcanizadoara’ молодых зрителей из-за его внезапного насилия и всепроникающей тревожной напряженности. В начале фильма рассказывается о сопротоге Потрыкуса и его друге (часто изображаемом Джошуа Берджем, частым сотрудничком режиссера), которые отправляются в лес с необычными металлическими масками, небольшим запасом Гаторада и самодельными фейерверками. Обычно фильмы, разворачивающиеся в таких местах, классифицируются как популярные среди широкой аудитории, но эти персонажи покажут свои непривлекательные стороны до завершения их загадочного поиска. Второй акт фильма, происходящий уже в цивилизованном мире, вызывает еще больше тревоги – это идеально отражает умение Потрыкуса вносить черный юмор без ущерба для постоянной меланхоличной атмосферы.

Я живу в Мичигане, поэтому сложно оценить, как люди воспринимают мои фильмы. Кажется, они ассоциируют меня с определенным стилем — темы бездельника (slackers), задержка развития и металлическая музыка. Для меня это противоречит духу панк-рока продолжать снимать такие фильмы. Однако, я создаю именно такой вид кино. Так что ладно,

Я наслаждался тем фактом, что это сиквел к «Buzzard», где вы снова играете роль Дерека — и как бы прощаетесь с этим персонажем. Не многим предоставляется возможность играть одного и того же героя в течение долгих лет. Чувствуете ли вы близость с ним?

Я обожаю Дерека, так как глубоко его понимаю. Меня огорчает, когда другие насмехаются над Дереком. Забавно наблюдать смех, направленный на персонажа, не осознающего этого; это совсем не похоже на буллинг. Напротив, моя привязанность к Дереку усиливается благодаря тому, что он остается равнодушным к смеху. Странным образом я отождествляю себя с ним — постоянный болтун, обладающий удивительным умением быть очаровательно неловким. Во время съемок я повторял его энтузиазм, восклицая: «Нам нужно ломать ветки о деревья! Эти сцены будут им по душе.» Однако идеи Дерека глубоко совпадают с моими собственными. Различить нас становится непросто. Замечательно, что мои коллеги проявляют большую креативность в поисках способов сохранить образ Дерека для будущих проектов. Посмотрим, удастся ли это.

Вы действительно можете понять Дерека благодаря его отсылкам к поп-культуре. «Это прямо как в фильме про Индиану Джонса.» Или когда он поет «Voodoo» группы Godsmack.

Лично мне не нравится Godsack, несмотря на мнение других, но в определенный период было трудно избежать их музыки на рок-радио. Такая музыка была повсюду. Эта мелодия определенно понравилась бы Дереку. Также вероятно, что ‘Форсаж: Токийский дрифт’ — его любимый фильм. Когда мы снимались, я всегда носил пачку карточек в заднем кармане и иногда доставал одну из них, чтобы сказать что-то вроде: ‘Мы собираемся поговорить о куче рыбы в лесу, про которую мне рассказывал мой друг’. С недавнего времени я воплощаю образ жизни Дерека; по сути, я сам являюсь Дереком.

Я удивлен услышать о том, что вы так импровизировали. В интервью к своим ранним фильмам вы отмечали, как много репетировали перед съемками.

Джош и я основательно попрактиковались в прошлом, пока мы еще осваивали все детали. Теперь у нас развилась система безмолвной коммуникации, которая хорошо работает для нас. Это также касается моего директора фотографии (DP). Нашей общей целью всегда было сформировать группу и вместе играть музыку.

В некотором смысле это почти портит тебя: иметь такую связь с маленькой командой.

Мне трудно понять процесс создания фильмов, особенно когда в команде работает 100 или больше человек. Это похоже на управление строительной площадкой, а не на создание искусства или вызывание эмоций. Я просто не представляю себе, как это может быть художественным в таких условиях. С другой стороны, группа часто состоит из музыкантов, которые играли вместе многие годы, репетировали и взрослели вместе. Но с фильмами все иначе: ‘Сегодня я ассистент звукорежиссера.’ ‘А я декоратор по съемочной площадке.’ Это кажется безличным и лишенным искусства, как будто это просто распределение обязанностей. Наверное, это практично, потому что именно так поддерживаются съемки. Однако для меня речь шла не о потенциальных преимуществах работы; всегда было важно отношение внутри группы музыкантов, а если мы зарабатываем деньги в процессе — это лишь бонус.

Тем не менее, «Vulcanizadoara» кажется немного более масштабным проектом для вас. В нем есть несколько больше производственных баннеров, и вы смогли снимать на пленке 16 мм. Но вернетесь ли вы так же легко к упрощенной цифровой модели съемок как в «Buzzard» или «Apes«, если вам позволят это?

На мой взгляд, «Книга алхимических рецептов» стала огромным скачком для меня, перейдя от всего лишь шести человек на съёмочной площадке к примерно двадцати шести. Это было весьма сложно. Поэтому мы решили немного уменьшить масштаб проекта. Мы планируем использовать киноплёнку и улучшить качество звука микрофонов, но мои амбиции остаются относительно скромными. Я ощущаю сильное обязательство перед всеми, кто инвестирует в меня, чтобы гарантировать возврат их средств. Тем не менее, для меня критически важно быть честным: шансы на успех крайне малы. Если вы готовы согласиться с тем, что я не делаю уступок, то это может превратиться во что-то впечатляющее. Это рискованное предприятие, но эти фильмы остаются низкобюджетными.

Я много думал о фильме Гаса Ван Сента «Джерри», когда смотрел это. Я не уверен, был ли он конкретным источником вдохновения для вас.

Каждые пару лет я погружаюсь в творчество Ван Сента. Недавно вновь посмотрел фильм «Джерри» и почти забыл о нем. Картина закончилась как раз на том моменте, когда начала становиться по-настоящему захватывающей. Я поймал себя на мысли: «Мне казалось, что эти персонажи отправляются на миссию. Может быть, вместо сценария я мог бы написать этот сценарий.». По сути, это именно такой фильм.

Неплохой способ получить идеи для кино — смотреть другие фильмы и затем создать тот фильм, который вы думали смотрите.

Я не часто сталкиваюсь с подобными ситуациями, но этот конкретный случай заставил меня подумать: «Ого, кажется, я мог бы справиться весьма впечатляюще.»

Я хочу кратко расспросить о вашей работе преподавания кинематографа и видеопроизводства в Гранд Вэлли Стэйт Университи. Это может показаться банально, но чему вы научились работая со студентами?

Я бы предпочёл скрыть некоторые из моих фильмов от зрителей; они содержат деликатные темы, требующие предупреждений. Именно они вначале вдохновили меня: ‘Джоэл, ваши фильмы не обязаны концентрироваться исключительно на мужских персонажах’. В результате, когда мы сотрудничаем в создании короткометражного фильма каждое лето, это всегда про женщин. Кроме того, мне было трудно наладить связь с другими преподавателями, но студенты гораздо проще находят общий язык со мной. Сначала я думал, что просто веду себя по-детски, но именно так создаются мои персонажи. Есть конкретная причина, почему в одном из моих фильмов нет романтических отношений; это вызывает у меня чувство неловкости.

Я пытаюсь представить фильм Джоэля Потрикуса, в котором парень — адвокат и ходит в спортзал на шесть утра.

Я пробовал раньше, но это кажется натянутым и искусственным. Я словно читаю по сценарию. Честно говоря, я просто не могу справиться с этим, чувак.

Это интервью было отредактировано и сокращено.

Смотрите также

2025-05-10 20:20