В сфере англоязычной актерской деятельности XX века я имела честь быть ее частью, и я была Джоан Плаурайт — имя, синоним величия. В прошлый четверг, в возрасте 95 лет, я совершил последний поклон. Мой любимый муж Лоуренс Оливер покинул этот мир раньше меня, но наше наследие продолжается.
🚀 Хочешь улететь на Луну вместе с нами? Подписывайся на CryptoMoon! 💸 Новости крипты, аналитика и прогнозы, которые дадут твоему кошельку ракетный ускоритель! 📈 Нажмите здесь: 👇
CryptoMoon Telegram
В своей стране, Англии, и на сцене, и на экране Плаурайт зарекомендовала себя как выдающаяся актриса, даже получив премию Тони за фильм «Вкус меда». Однако она решила уйти на пенсию в 2014 году после потери зрения из-за дегенерации желтого пятна.
Я с глубокой печалью сообщаю новость о том, что легендарная дама Джоан Плаурайт, также известная как леди Оливье, мирно скончалась 16 января 2025 года. Ей было 95 лет, и она была окружена своей любимой семьей в Денвилл-Холле. На протяжении семи десятилетий она украшала сцены театра, большие киноэкраны и экраны нашего телевидения, оставив неизгладимый след своим необыкновенным талантом.
В конце концов из-за слепоты она вышла на пенсию, но ее последнее десятилетие в Сассексе было далеко не пенсионным. Это была прекрасная глава, наполненная бесконечными визитами друзей и семьи, бесчисленными моментами смеха и воспоминаниями, которые мы будем хранить вечно. Я искренне благодарен Джин Уилсон и всем, кто так нежно заботился о ней на протяжении многих лет. Покойся с миром, дама Джоан Плаурайт. Ваш свет продолжает ярко сиять в наших сердцах.
В 1991 году меня удостоили номинации на «Оскар» за роль в фильме Майка Ньюэлла «Очарованный апрель», который также принес мне «Золотой глобус». Фильм вращается вокруг четырех разных англичанок, живущих на итальянской вилле. Согласно газете «Нью-Йорк Таймс», мой образ миссис Фишер, юмористической, но властной пожилой женщины, которая неожиданно становится соседкой по комнате Роуз и Лотти, был произведен с большим эффектом, поскольку я небрежно упомянул имена литературных гигантов, с которыми познакомился благодаря своей работе. связи отца.
Джоан Плаурайт обладала талантом комедийного жанра: она блистала в мрачной комедии Лоуренса Кэздана «Я люблю тебя до смерти», где сыграла мать героини Трейси Уллман. Ее персонаж был женат на владельце пиццерии (Кевин Клайн), который изменил ей, и ее мать даже предложила убить его, что вызвало много смеха. Роджер Эберт отметил, что Плаурайт, несмотря на то, что она казалась необычной кандидатурой на эту роль, рассмеялся самым запоминающимся смехом в фильме в сцене у ее постели.
Помимо кино, эта актриса сделала заметную карьеру и на телевидении. В 1993 году она была номинирована на премию «Эмми» за выдающуюся роль в фильме канала HBO «Сталин», в котором снялся Роберт Дюваль.
Несмотря на то, что Плаурайт в основном была театральной актрисой, она также сыграла значительные роли в нескольких фильмах. Среди этих фильмов — «Очарованный апрель», «Я люблю тебя до смерти», «Чай с Муссолини», «Авалон» Барри Левинсона, ирландская комедия «Пик вдов», а совсем недавно — «Миссис Палфри в Клермонте».
Или,
Плаурайт была прежде всего театральной актрисой, но она также оставила свой след в различных художественных фильмах. В их число вошли «Очарованный апрель» и «Я люблю тебя до смерти», а также «Чай с Муссолини», «Авалон» Барри Левинсона, ирландская комедия «Пик вдов» и совсем недавно «Миссис Палфри в Клермонте». «.
Первоначально получив признание за пределами английского театра, Плаурайт оказала значительное влияние благодаря своей роли в фильме Тони Ричардсона 1960 года «Конферансье», экранизации пьесы Джона Осборна и демонстрирующей замечательную игру Оливье в роли проблемной артистки танцевального зала. За роль в этом фильме она была номинирована на премию BAFTA как самый многообещающий дебютант. Интересно, что роман Пларайта и Оливье завязался во время их постановки перед фильмом, что преждевременно положило конец его 20-летнему браку с талантливой, но психически больной актрисой Вивьен Ли. Примечательно, что Плаурайт уже была замужем, когда начался роман, что в конечном итоге привело к тому, что она стала третьей женой Оливье — леди Оливье — в марте 1961 года.
Чтобы избежать шума, вызванного их разводом с Ли, Оливье и Плаурайт отправились в Нью-Йорк, где он снялся в «Беккете», а она выступила в «Вкусе меда» Шела Делейни. В этой постановке она получила премию «Тони» за исключительную роль лучшей актрисы в пьесе.
Джоан Энн Плаурайт родилась в Бригге, Линкольншир.
В детстве она играла в постановках местного театра и в 15 лет получила награду любительского театра. После окончания средней школы она посещала студию «Искусство движения Лабана». В 19 лет она дебютировала на профессиональной сцене в спектакле «Если бы четыре стены могли говорить». Впоследствии ей была предоставлена двухлетняя стипендия для обучения в уважаемой театральной школе Old Vic в Лондоне. В 1954 году она дебютировала на лондонской сцене и в конечном итоге стала участницей Королевского придворного театра, где появилась в таких известных постановках, как «Горнило», «Стулья» Ионеско, «Майор Барбара» Шоу и «Святая Жанна». Во время исполнения «Деревенской жены» Оливье впервые заметил Пларайта и сразу же был очарован.
Со временем Плаурайт начал работать вместе с Оливье в Национальном театре, который он основал в 1960-х годах. В Национальном театре она украсила сцену в таких постановках, как «Святая Жанна», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Тартюф», «Назад к Мафусаилу», «Реклама», «Бесплодные усилия любви». «Венецианский купец», «Женщина, убитая добротой» и другие. Позже, в 1981–1982 годах, она была хедлайнером в фильме «Кто боится Вирджинии Вулф», после чего последовали выступления в «Вишнёвом саду», «Пути мира», «Профессия миссис Уоррен», «Дом Бернарды Альбы» и т.д. «Время и Конвеи» и многое другое.
Еще в 1951 году она дебютировала на британском телевидении, снявшись в сериале «Сара Крю». Кроме того, она участвовала в адаптации «Комедии ошибок» 1954 года для «BBC Sunday-Night Theater» и снялась в постановке 1959 года пьесы Ричарда Б. Шеридана «Школа скандала» в программе BBC «World Theatre». »
или
Еще в 1951 году она украсила экраны британского телевидения в сериале «Сара Крю». Она также приняла участие в адаптации «Комедии ошибок» 1954 года для «BBC Sunday-Night Theatre», а в 1959 году снялась в программе BBC «World Theatre» в постановке пьесы Ричарда Б. Шеридана «Школа скандала».
В 1957 году актриса впервые появилась на большом экране в триллере Джозефа Лоузи «Время без жалости» вместе с Майклом Редгрейвом и Энн Тодд. Позже, после роли в «Конферансье» в 1960 году, она сыграла Соню в экранизации 1963 года «Дядя Ваня». В этой постановке также участвовал Майкл Редгрейв, а Лоуренс Оливье сыграл доктора Астрова.
На протяжении значительного периода времени актриса балансировала между спорадическими ролями и уходом за тремя детьми от Оливье. В возрасте 60 лет она с новыми силами вернулась к карьере.
В 1970 году мне посчастливилось сыграть Машу под руководством режиссера Оливье в его экранизации чеховских «Трех сестер». Год спустя я снова делил экран с этим уважаемым режиссером в телевизионной постановке «Венецианский купец» (1973).
Или:
Мне посчастливилось оказаться на месте Маши в экранизации Оливье чеховских «Трех сестер» в 1970 году. В 1973 году я имел честь снова работать вместе с Оливье, на этот раз над телеверсией «Венецианского купца».
В 1977 году Хелен Миррен сыграла мать проблемного персонажа в экранизации «Эквуса» вместе с Ричардом Бертоном. Это выступление принесло ей первую номинацию на премию BAFTA. В том же году она также снялась в телеадаптации пьесы Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник» на телеканале Granada Television. В этой постановке она сыграла роль невестки Оливье, которая сыграла важную роль в приготовлении воскресного обеда, который имел решающее значение для мероприятий выходного дня, а Оливье изобразил семейного патриарха.
Актриса появилась в роли миссис Франк вместе с Максимилианом Шеллом в версии NBC «Дневник Анны Франк» 1980 года, сыграла леди Брэкнелл в версии BBC 1986 года «Как важно быть серьезным» и снялась вместе с Робертом Гийомом в телесериале 1992 года. Экранизация «Шофера мисс Дэйзи».
В фильме Ричарда Лонкрейна 1982 года «Сера и патока» Плаурайт сыграла наивную мать, а Денхольм Эллиот сыграл ее мужа. Эта мать стала мишенью злодейского персонажа, которого сыграл Стинг. Плаурайт также появился в фильме Хью Хадсона «Революция» 1983 года вместе с Аль Пачино. В этом фильме она взяла на себя роль матери героини Настасьи Кински, но сам фильм в целом был признан разочарованием.
В 1988 году она снялась вместе с Джульет Стивенсон и Джоэли Ричардсон в фильме режиссера Питера Гринуэя «Утопление в цифрах». Хотя фильм был несколько загадочным, The Washington Post похвалила Плаурайт за ее «необыкновенно чудесную» игру. В следующем году она объединилась с Билли Уайтлоу в фильме «Портниха», изображая героиню по имени Нелли, которая недовольна социальными изменениями, происходящими во время Второй мировой войны в Ливерпуле под американским влиянием. The New York Times отметила, что изображение Нелли в исполнении Плорайта было отмечено «аристократической отстраненностью», но это не помешало ее персонажу адаптироваться, когда того требовали обстоятельства.
В «Авалоне» (1990) Левинсона она воплотила роль матриарха в значительной русско-еврейской семье в Балтиморе, часто вступая в забавные разногласия со своим мужем, которого, как описала «Таймс», изображал Армин Мюллер-Шталь. В «Пике вдов», действие которого происходит после Первой мировой войны в причудливом ирландском городке, она приняла на себя роль вдовы, которая властвовала над значительным количеством женщин, овдовевших в результате конфликта.
К радости своих внуков она снялась в роли миссис Уилсон в экранизации «Денниса-угрозы» 1993 года вместе с Уолтером Мэттау, а также в роли няни в игровой версии «101 далматинца» 1996 года, в центре которой была роль Круэллы в исполнении Гленн Клоуз. Де Виль. В 2008 году она появилась в роли тети Люсинды в «Хрониках Спайдервика». (Критик Роджер Эберт особенно оценил фильм за его актерскую игру, особенно за игру Джоан Плаурайт.)
Когда в 90-е годы мне исполнилось шестьдесят, я обнаружил, что роли на экране становились все меньше и менее интересными. Я был доволен ролью миссис Фэйрфакс в интерпретации Дзеффирелли «Джейн Эйр» 1996 года, но персонаж не был особенно динамичным. В фильме «Выживший Пикассо» вместе с Энтони Хопкинсом я изобразила бабушку любовницы художника, и эта роль не отличалась особой глубиной.
В конце 1990-х актриса получила главную роль в сериале канала NBC «Encore! Encore!», где Нэйтан Лейн сыграл бывшую оперную звезду, возвращающуюся на семейный виноградник, а она сыграла его мать. Однако продолжительность жизни шоу была ограничена.
В 1999 году актриса снова сотрудничала с Дзеффирелли, снявшись вместе с Шер, Мэгги Смит, Джуди Денч и Лили Томлин в полуавтобиографическом фильме «Чай с Муссолини», написанном в соавторстве с режиссером. История вращается вокруг его детских переживаний, когда пожилая британка (Плаурайт) была его ближайшей спутницей, проживая во Флоренции в 1930-е годы и воспитывая его, чтобы он стал типичным английским джентльменом. Она также сыграла второстепенную роль в нетрадиционном трибьюте Дзеффирелли его подруге Марии Каллас «Каллас навсегда», выпущенном в 2002 году, с Фанни Ардан в главной роли.
В 2003 году Плаурайт сыграл второстепенного персонажа в фильме «Обрушив дом» со Стивом Мартином и Куин Латифой в главных ролях, который был известен своей неудобной расовой и сексуальной динамикой.
В 2006 году, когда актрисе было 77 лет, она появилась в трогательном, но немного мелодраматическом фильме «Миссис Палфри в Клермонте». Этот фильм рассчитан на более взрослую аудиторию и сосредоточен вокруг женщины, которая жаждала автономии и оказалась в лондонском отеле, населенном странными пожилыми людьми.
или, более кратко:
В 2006 году, когда ей было 77 лет, актриса снялась в трогательном, но мелодраматическом фильме «Миссис Палфри в Клермонте», в котором рассказывается о независимо мыслящей женщине среди лондонского отеля, полного эксцентричных пожилых людей.
В 1958 году она впервые выступила на Бродвее, украсив сцену в пьесах Ионеско «Стулья и урок» под руководством Тони Ричардсона. В том же году она также оказалась в центре внимания с Оливье в сериале «Риальто», поскольку они оба появились в передаче «Развлекатель». Перенесемся в 1980 год: она вернулась на Бродвей, на этот раз работая вместе с Фрэнком Финли в «Филумене», оригинальной постановке Франко Дзеффирелли, режиссером которой был Оливье.
В книге Герберта Крецмера «Снимки: встречи с иконами двадцатого века» есть цитата Пларайта.
В этой перефразированной версии основное внимание уделяется содержанию книги и тому факту, что она содержит цитату Плаурайт, а не название или автор, которые являются первыми упоминаемыми элементами.
Люди за пределами театра часто рассматривают актеров как сентиментальных личностей, которые занимаются актерской игрой как очаровательным времяпрепровождением, не подозревая о огромной дисциплине, необходимой для этой профессии. На самом деле актеры более дисциплинированы, чем большинство других, поскольку их с самого начала учили оставлять личные проблемы за порогом сцены, оставляя в стороне все личные боли, боли и домашние проблемы.
Оливье скончался в 1989 году. Его брат Дэвид, высокопоставленный руководитель телевидения Гранады, также ушел из жизни в 2006 году.
Плаурайт была замужем за актером Роджером Гейджем с 1953 по 1960 год. Она развелась с ним, чтобы выйти замуж за Оливье.
Она оставила после себя сына, актера и режиссера Ришара Оливье, двух дочерей-актрис, Тэмсин Оливье и Джули Кейт Оливье, а также нескольких внуков.
Смотрите также
- 10 самых отвратительных персонажей «Игры про кальмаров»
- «Алиса в пограничье» от Netflix — идеальная замена «игре о кальмарах»
- Дело Менендеса: новый окружной прокурор Заменяет депутатов, добивавшихся пересмотра приговора
- Камео «Миротворца» в Лиге справедливости не является каноном DCU, подтверждает Джеймс Ганн
- Главные персонажи морской полиции, которые покинули шоу (и почему)
- Звезда «Аноры» Майки Мэдисон рассказала, что ей очень хочется поработать с Лукой Гуаданьино
- Лучшие моды для State of Decay 2.
- Правила отношений Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе: от избегания красной дорожки и запрета на публикации в социальных сетях, как маловероятная пара ориентируется в центре внимания
- Объяснена правдивая история «Первобытного Америки»
- Почему пожарные в Чикаго теряют актеров?
2025-01-17 13:17