Джина Роулендс, звезда сериалов «Дневник памяти» и «Женщина под влиянием», умерла в возрасте 94 лет

Джина Роулендс, звезда сериалов «Дневник памяти» и «Женщина под влиянием», умерла в возрасте 94 лет

Как киноман, которому выпала честь стать свидетелем эволюции независимого кино, я глубоко опечален кончиной Вирджинии Кэтрин Роулендс, или Джины, как ее с любовью называли ее поклонники и сверстники. Сотрудничая с легендарным Джоном Кассаветисом в десяти фильмах, Роулендс сыграл важную роль в формировании движения американского независимого кино 70-х и 80-х годов.


Как преданный киноман, я с глубокой печалью сообщаю, что Джина Роулендс, культовая актриса, чья смелая и новаторская роль в фильме «Женщина под влиянием» оставила неизгладимый след в кино, скончалась в своем доме в Индиан-Уэллсе, Калифорния. Ей было 94 года. Ее исключительный талант украсил не только этот вечный шедевр, но и многие другие фильмы Джона Кассаветиса, а также всеми любимый романтический фильм «Дневник памяти». Ее наследие будет продолжать вдохновлять поколения актеров и режиссеров.

Через представителя ее сына было подтверждено, что она скончалась. Еще в июне Ник Кассаветис, режиссер «Записной книжки» с ее участием, рассказал, что у нее диагностировали болезнь Альцгеймера.

В 1974 году роль Мэйбл Лонгетти, сыгранная Глинис Джонс в драме «Женщина под влиянием», роль, специально написанная и поставленная ее супругом Джоном Кассаветисом, принесла ей первую номинацию на премию Оскар. Вторая номинация пришлась на еще один фильм Кассаветиса «Глория» (1980). В ноябре 2015 года она была удостоена почетной премии «Оскар» на ежегодной церемонии вручения премии «Губернаторс» — признания ее выдающейся карьеры.

«Я работаю уже довольно давно и никогда не думал, что доживу до такого возраста», — признался я EbMaster перед мероприятием, повторив сердечный, характерный смех, который также нашел отклик в «Женщине под влиянием». как «Лица», «Вечер премьеры» и другие постановки Кассаветиса.

После кончины мужа в 1989 году Роулендс продолжила свою актерскую карьеру, уделяя особое внимание проектам для своих детей, которые продолжили свою карьеру в качестве режиссеров. Она появилась в режиссерском дебюте Ника «Отцепи звезды» (1996), его успешном фильме «Дневник памяти» (2004) и в постановке «Желтый» 2012 года, а также в фильме Зои «Ломанный английский» (2007). Кроме того, она сыграла главную роль в драме Теренса Дэвиса 1995 года «Неоновая Библия», действие которой происходит в Джорджии 1940-х годов.

В начале своего актерского пути она плавно превратилась из молодой бродвейской актрисы в выдающуюся матриарха. В одном из первых интервью, а затем в своем выступлении на церемонии вручения премии «Губернаторс» она заявила, что многие женщины, когда они больше не могут исполнять молодые романтические роли, часто уклоняются от ролей персонажей и преждевременно уходят на пенсию. Однако она просто читала сценарии и находила роли, которые ей нравились, никогда не беспокоясь о возрасте или типе роли.

В критике «Бостон Феникс» в 1975 году кинокритик Джанет Маслин заявила, что нет другой актрисы, способной так ловко управлять настроением Мэйбл, как это делает Роулендс, назвав ее игру выдающейся. Более того, она заявила, что сцена срыва Роуленда была невероятно реалистичной и достоверной, возможно, даже больше, чем все, чего ранее достигали она или Кассаветис.

Джина Роулендс, звезда сериалов «Дневник памяти» и «Женщина под влиянием», умерла в возрасте 94 лет

В 2014 году последние достижения Роуленда в кино были получены благодаря двум постановкам: «Части на миллиард», юмористическому научно-фантастическому фильму с участием Фрэнка Ланджеллы, и кинематографической интерпретации спектакля «Танцы шесть недель» с Джошуа Джексоном в главной роли.

На незабываемой церемонии отпечатка рук и ног Роулендс в Китайском театре в декабре 2014 года я написал об актрисе: «Нет никого, кто был бы более известен тем, что препарировал страх психического коллапса». (как любитель кино)

В 1958 году Роулендс впервые появилась на экране вместе с Хосе Феррером в очаровательной романтической комедии «Высокая цена любви». Позже она снялась вместе с Кирком Дугласом в драме «Одинокие храбрецы» (1962). Однако именно в фильме «Ребенок ждет» (1963) режиссера Кассаветиса Роулендс начала вникать в сложные, невротические аспекты персонажей, которые определят ее будущие роли. В этом фильме она изобразила обеспокоенную мать умственно отсталого сына.

Роулендс в первую очередь сотрудничал с Кассаветисом в десяти фильмах, таких как «Лица» (1968), «Минни и Московиц» (1971), «Вечер премьеры» (1977) и «Потоки любви» (1984). Однако она также работала с другими известными режиссерами, такими как Пол Мазурски («Буря»), Пол Шредер («Свет дня») и Вуди Аллен («Другая женщина»). Тем не менее, именно ее работа вместе с Кассаветисом сформировала ландшафт американского независимого кино 70-х и 80-х годов.

По сообщениям, Кассаветис настаивал на выдающейся игре Роулендса, который, похоже, не решался взять на себя роль ведущей звезды. Несмотря на это, режиссер не снизил своих ожиданий, даже когда его жена, игравшая в «Лицах» проститутку, во время съемок была беременна вторым ребенком.

Как и ее супруг, Роулендс также работал в обычном кино, чтобы финансировать свои собственные фильмы. Это привело его к появлению в таких постановках, как «Двухминутное предупреждение» и ранее, в фильме 1968 года «Пулемет Маккейна», который был снят в Италии вместе с Кассаветисом и Питером Фальком.

Кроме того, Роулендс сделал блестящую карьеру на телевидении, заработав восемь номинаций на премию «Эмми» и одержав три победы. Свою первую награду она получила в 1987 году за главную роль в сериале ABC «История Бетти Форд». В 1992 году она снова выиграла за главную роль в сериале CBS «Лицо незнакомца». Ее третья Эмми пришла в 2003 году, когда она была удостоена награды за роль второго плана в сериале HBO «Истерическая слепота».

В 2004 году Роулендс получила Дневную премию «Эмми» за роль главной героини в сериале Showtime «Невероятная миссис Ричи». Она сыграла бывшую дочь одного из своих кумиров экрана, Бетт Дэвис, в фильме канала CBS 1979 года «Незнакомцы: История матери и дочери». Кроме того, она снялась в роли матери, у сына которой диагностирован СПИД, в фильме канала NBC 1985 года «Ранние морозы», который считается первой значимой кинодрамой о кризисе ВИЧ/СПИДа.

Джина Роулендс, звезда сериалов «Дневник памяти» и «Женщина под влиянием», умерла в возрасте 94 лет

Вирджиния Кэтрин Роулендс родом из Мэдисона, штат Висконсин. После завершения образования в Университете Висконсина она переехала в Нью-Йорк, чтобы продолжить изучение драмы в Американской академии драматических искусств. Она связала себя узами брака с другим актером Джоном Кассаветисом, на которого произвела впечатление своим спектаклем и позже встретилась в 1954 году, всего через несколько месяцев после этого.

В 1950-х годах я дебютировал на телевидении в сериале «Совершенно секретно» в 1954 году и был частым гостем в таких сериалах, как «Первая студия в Голливуде» и «Стальной час США».

В 1952 году Роулендс впервые появилась на Бродвее в спектакле «Зуд седьмого года», а в 1956 году она делила сцену с Эдвардом Робинсоном в пьесе Пэдди Чаефски «Середина ночи».

Роулендс снялся и снялся вместе с Беном Газзарой, постоянным партнером эпохи Кассаветиса, в короткометражном фильме «Латинский квартал», который был частью фильма-антологии 2006 года «Париж, я люблю тебя». Совсем недавно она появилась на телевидении, сыграв роли в сериалах «Монах» в 2009 году (получив номинацию на премию «Эмми») и «Морская полиция» в 2010 году.

Роулендс оплакивают ее дети Ник, Зои и Ксан, а также несколько внуков и ее супруг Роберт Форрест. Они связали себя узами брака в 2012 году.

Смотрите также

2024-08-15 04:17