Джей Джей Абрамс подписывает новый договор о производстве теле- и кинофильмов с Warner Bros., сигнализируя об окончании эры мегасделок

Как давний киноман, ставший свидетелем приливов и отливов голливудского пейзажа, я одновременно заинтригован и опечален историей Джей-Джея. Абрамс и Warner Bros. Некогда объявленная сделка на 500 миллионов долларов, призванная превратить Абрамса в творческого титана, похоже, не оправдала своих высоких амбиций.

В июне 2019 года Джей Джей. Абрамс подписал солидный долгосрочный контракт на продолжение работы со студией Warner Bros., с которой он связан с 2006 года.

Первоначальный пятилетний контракт стоимостью 500 миллионов долларов на момент его заключения имел необычную структуру, которая позволила Абрамсу получить доступ к существенному фонду для найма дополнительных авторов в рамках общих сделок. Эта установка превратила его из создателя контента в одиночку в магната, а его продюсерская компания Bad Robot воспитывает будущих рассказчиков. Абрамс и его жена Кэти МакГрат отвечали за этот кадровый резерв. Перенесемся на пять с половиной лет вперед: Warner Bros. не добилась многого в обмен на существенные инвестиции, которые они вложили в Abrams, несмотря на то, что стоимость сделки снизилась вдвое из-за того, что Bad Robot не смог достичь финансовых и производственных целей, которые могли бы активироваться. полные 500 миллионов долларов. Источники утверждают, что, по сравнению с 2019 годом, переговорная сила снизилась, и команда Абрамса незаметно заключила со студией более умеренное производственное соглашение. Этот шаг, похоже, сигнализирует агентам и менеджерам в городе, что время девятизначной мегасделки сценариста и продюсера подходит к концу. (Bad Robot и Warner Bros. отказались от комментариев.)

Похоже, что намерением было превратить Абрамса в смесь Боба Айгера и Рембрандта, но эта трансформация не увенчалась успехом, как планировалось. Bad Robot, используя около 50 миллионов долларов из фондов Warner, установил партнерские отношения с такими писателями-продюсерами, как Анджела Робинсон, Дастин Томасон, Джесси Нельсон и ЛаТойя Морган. Однако это сотрудничество привело к минимальной отдаче. Конечная цель заключалась в том, чтобы превратить Bad Robot в небольшую студию, сохранив автономию внутри Warner Bros.

«Эта позиция генерального директора провалилась», — говорит один из ведущих специалистов по сделкам. «Но в целом это было время расцвета».

В 2022 году HBO Max остановил производство сериала Робинсона «Мадам Икс», основанного на бессмертном персонаже DC. Ранее HBO Max также решил не продолжать работу над «Оверлуком» Томасона, спин-оффом «Сияния» Стивена Кинга. Шоу «Маленький голос», центральной темой которого была музыка и изображало недуги молодых людей, было произведено Warner Bros. TV и выпущено Apple TV +, но было отменено после одного сезона в 2021 году. «Дастер» Моргана, ФБР драма, которая прошла долгий путь к экрану, первоначально получила зеленый свет для серийного производства на HBO Max в 2020 году, а теперь ее премьера запланирована на 2025 год. получил компенсацию более 10 миллионов долларов за восемь серий.

Стивен Галлоуэй, декан Колледжа кино и медиаискусств Доджа при Университете Чепмена, отмечает, что времена ужесточаются, а экономический климат заставляет уделять больше внимания необоснованным расходам. Он описывает это как период, когда предметы первой необходимости имеют приоритет над предметами роскоши. Раньше эта отрасль считалась роскошью, но теперь все ощущают финансовые затруднения. Это проявляется в увольнениях, фрагментации компаний и растущей задолженности, накопленной многими компаниями. Хотя технически мы не находимся в состоянии рецессии, мы определенно испытываем экономические условия, аналогичные условиям рецессии», — говорит Гэллоуэй.

Абрамс выпал из элитной группы писателей-продюсеров с миллиардными контрактами, поскольку он больше не является самым высокопоставленным в Голливуде. По мнению инсайдеров отрасли, Дик Вульф безраздельно властвует благодаря своим масштабным франшизам «Закон и порядок», «ФБР» и «Чикаго» на каналах NBC и CBS. За ним следуют Райан Мёрфи («Дисней», «Американская история ужасов»), Шонда Раймс («Netflix», «Бриджертон»), Дэн Фогельман («Дисней», «Только убийства в здании»), Тейлор Шеридан («Paramount», «Йеллоустоун») и Грег Берланти (Warner Bros., «Флэш»). У Берланти осталось два года до окончания сделки на сумму 120 миллионов долларов, и он может столкнуться с трудной ситуацией, когда придет время пересмотреть условия. Некоторые, как Чак Лорри, заключают более сложные сделки, которые потенциально могут превысить доходы самых богатых из-за условий участия в прибылях от успешных шоу.

Для такого писателя-продюсера, как Абрамс, объем всегда имел большое значение. Однако в критический момент он столкнулся с неожиданным препятствием. Что касается телевидения, HBO Max отменил сериал «Константин» от Bad Robot, основанный на собственности DC. На большом экране с большим нетерпением ждали снятый Абрамсом фильм «Черный Супермен» по сценарию Та-Нехиси Коутс. К сожалению, этот проект находится в застое с начала 2023 года, несмотря на первоначальный ажиотаж. Напротив, Warner Bros.-DC продвигается вперед с перезагрузкой «Супермена» режиссера Джеймса Ганна, релиз которой запланирован на 11 июля. Абрамс участвует в предстоящем фильме Энн Хэтэуэй «Улица Флауэрвейл», триллере стоимостью 85 миллионов долларов, запланированном на март. 13. Тем не менее, в этом фильме могут быть показаны динозавры, но это не тот блокбастер, который руководители WarnerMedia представляли себе еще в 2019 году.

Независимо от успеха Абрамса в продажах, он все равно будет подвержен колебаниям рынка. Пандемия COVID-19 и двойные забастовки рабочих в 2023 году серьезно повлияли на отрасль, вызвав остановку или замедление многих производств, а также значительно сократив прибыль существующих студий. Даже спустя год после того, как SAG-AFTRA и студии достигли соглашения, производство так и не восстановилось полностью. Это заставило таких руководителей, как Дэвид Заслав из Warner Bros. Discovery, задуматься о мерах по сокращению расходов.

Джейсон Сквайр, почетный профессор Школы кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии и ведущий подкаста «Кинобизнес», отмечает, что, поскольку студии сосредоточены на сокращении своих размеров, стоит пересмотреть эти щедрые контракты с талантами. Warner Bros. Discovery, как и другие студии, сталкивается с огромным давлением со стороны акционеров и советов директоров, требующих уменьшить свою задолженность, и сокращение расходов на таланты является одним из эффективных подходов, которые они могут предпринять.

Однако если и был явный признак того, что началась новая эра, так это когда HBO отменил сериал Джей-Джея. Дорогой сериал Абрамса «Полусвет» в 2022 году по финансовым причинам. Эта научно-фантастическая драма Warner Bros. Television впоследствии была предложена потоковым сервисам с глубокими карманами. К сожалению, никто не проявил интереса.

Один опытный продюсер отмечает: «Сделка с «Плохим роботом» послужила великим помазанием для Джей-Джея, превратив его из начинающего сценариста в потенциального преемника Стивена Спилберга. Однако можно задаться вопросом, какую выгоду извлекла Warner Bros. из этого соглашения?

Смотрите также

2024-12-11 08:16